Мы признали, что бессильны перед алкоголем, что наша жизнь стала неуправляемой.
Это важный Шаг. Его следует сделать первым. Поэтому-то он и называется Первый Шаг. Значительная часть нашей борьбы за принятие чего-либо, будь то алкоголизм любимого или проблема пере(недо)едания, например, приводит нас к этой двери. Мое отрицание, мои торги, мои усилия управлять кем-то, мой гнев, моя обида приводили меня к этому месту. Дважды в моей жизни я пыталась сделать невозможное. Я пыталась взять под контроль алкоголь. Я воевала с алкоголем во время моего собственного пьянства и в те дни, когда я употребляла всякие вещества; я пошла на войну против алкоголя тогда, когда любимые мною люди употребляли алкоголь и злоупотребляли им. Оба раза я потерпела поражение. Когда же научусь перестать воевать с гигантами? Оба раза алкоголь приобрел власть надо мной — однажды в прямом смысле, через свое собственное питье; второй раз косвенно, через употребление веществ другим человеком. Это не имеет значения, в конце концов, как алкоголь берет нас под контроль. Он просто берет. Мои мысли, эмоции, поведение — моя жизнь — регулировались и направлялись алкоголем и его влияниями на жизнь другого человека Люди управляли мною, но те люди сами были управляемы алкоголем. Как только однажды был включен свет, то уже было нетрудно увидеть, кто есть босс. Бутылка была боссом. Как только я увидела это, то я могла легко рассмотреть, что моя жизнь была неуправляемой. Да, действительно, это было так. Я была вне собственного контроля духовно, эмоционально, умственно и поведенчески. Мои взаимоотношения с людьми были неуправляемыми. Моя карьера была неуправляемой. Я даже не могла содержать свой дом в чистоте. Если этот Шаг звучит так, будто вы сдаетесь, то это потому, что так оно и есть. В этом месте мы сдаемся правде. Мы бессильны перед алкоголем. Мы бессильны перед болезнью алкоголизмом. Мы бессильны перед пьянством другого человека и перед влияниями алкоголизма на его или ее жизнь. Мы бессильны перед людьми, мы не властны над тем, что они делают, говорят, думают, чувствуют либо чего они не делают, не говорят, не думают или не чувствуют. Мы все это время пытались сделать невозможное. А в этом месте мы поняли это и приняли разумное решение прекратить пытаться делать то, что мы не можем сделать никогда, как бы сильно мы не пытались. В этом месте мы обратили свои взоры на себя — на то, каким образом мы были уязвлены и поражены, на свои особенности, на свою боль. Это звучит безнадежно и выглядит как поражение, но на самом деле это не так. Это приятие того, что есть. Мы не можем изменить ситуацию, мы не можем взять это дело под контроль и пытаться делать это - значит сходить с ума, В этом Шаге содержится уместное смирение. Здесь также содержится мостик ко Второму Шагу. Поскольку как только мы допускаем в сознание наше бессилие над тем, над чем мы действительно бессильны, мы получаем силу, которая является действительно нашей силой — силу изменить себя и свою жизнь. Когда мы перестаем пытаться делать невозможное, мы разрешаем себе сделать возможное.
2. Мы поверили, что Сила, более могущественная, чем наша собственная, может вернуть нас к нормальному и здоровому образу жизни. Если Первый Шаг оставил нас в отчаянии, то этот Шаг принесет нам надежду. Я ни на минуту не сомневалась, что я уже была помешанная, когда однажды я перестала сравнивать себя с помешанными людьми, среди которых я была. Та жизнь, которой я жила, была умопомешательством; умопомешательством было и то, что я не вела другого образа жизни. Мне необходимо было поверить, что я могу стать нормальной. Мне необходимо было поверить, что та боль, которую я испытывала, может быть уменьшенной каким-то образом. Слушая людей, разговаривая с ними и фактически общаясь с людьми, которые были так же подавлены, как и я, и наблюдая, что они обрели умиротворение в обстоятельствах еще худших, чем мои, это помогло мне поверить. Не существует замены тому, что видишь собственными глазами. Как кто-то однажды сказал, увидеть — значит поверить.
И, конечно же, в этих Шагах заключается духовная программа. Благодарение Богу, мы не оставлены больше наедине с самими собой, чтобы изобретать наши собственные инструменты. Это не программа «помоги себе сам». Это не книга, с которой работаешь в одиночку. Действуйте самостоятельно на свой собственный риск. Но помните, что мы — духовные существа Эта программа удовлетворяет наши духовные потребности. Мы здесь не говорим о религии; слово, которое я употребила, было духовность. Мы выбираем Высшую Силу и знакомимся с Ней, с Силой, большей, чем мы сами. 3. Мы приняли решение отдать нашу волю и наши жизни под защиту Господа, как мы Его понимаем. Я повернула свою волю и жизнь на сто восемьдесят градусов — я перестала заботиться об алкоголе и других наркотиках и начала заботиться о других человеческих существах (обычно алкоголиках); я потратила много лет, пытаясь навязать мой собственный план на схему событий. Настало время удалить себя с места управления кого-либо или чего-либо (включая меня саму) и отдать себя в руки исключительно любящего Бога. «Возьми это, — сказала я. — Все возьми — возьми меня, то, что происходило со мной, направления, куда я пойду и как я там буду справляться». Я сказала это однажды. И говорю это каждый день. Иногда я повторяю это каждые полчаса. Этот Шаг не означает, что мы подчиняемся целому букету долженствований и покрываем себя запретами. Он ни в коей мере не подразумевает продолжение страдальчества. Волнующим моментом в этом Шаге является то, что здесь содержится план — великий, абсолютно чудесный, обычно наполняющий жизнь наслаждением и полный смысла и достоинства план, в котором учтены наши потребности, желания, хотения, способности, таланты и чувства — для жизни каждого из нас. Это было хорошей новостью для меня. Я думала, что я вся — сплошная ошибка. Я не думала, что, существовало нечто важное, запланированное для моей жизни. Я то и дело спотыкалась на окружающих меня обстоятельствах, пытаясь извлечь лучшее из своей жизни в том виде, как я понимала: мы здесь для того, чтобы жить столь долго, сколько мы живы, и что каждому из нас отведено прожить свою жизнь.
4. Мы произвели глубокое и смелое исследование своего поведения. Мы перестали пристально держать свой взор на другом человеке и посмотрели на себя. Мы смотрим, с чем мы работаем, как мы все это время уязвляемся, что мы делаем, каковы наши характеристики, и мы записываем на бумажке все то, что мы видим. Мы смотрим на себя бесстрашно, не в состоянии ненависти к себе и суровой критики самих себя, но относясь к себе с любовью, честностью и заботой. Мы можем даже сделать такое открытие, что ненависть к себе, недостаточная любовь к себе были длительное время реальной моральной проблемой. Мы вырываем с корнем любые другие проблемы, включая заработанное чувство вины. Мы также бросаем взгляд на наши хорошие характеристики. Мы исследуем наши обиды и те случаи, когда мы гневались. Мы исследуем себя и ту роль, которую мы играем в нашей жизни. Этот Шаг также дает нам возможность исследовать стандарты, в соответствии с которыми мы оцениваем себя, выбрать те стандарты, которые мы считаем подходящими, а остальные сбросить со счетов. Мы сейчас на пути к тому, чтобы выбросить на свалку наше заработанное чувство вины, отвязаться от незаработанного чувства вины, принимая этот груз, который мы называем собою и начинаем идти по пути духовного роста и перемен. 5. Мы признали перед Богом, перед собой и перед другими сущность своих ошибок. Признать вину, ошибку, исповедаться — это очень хорошо для души. Нет ничего лучше этого. Мы больше не вынуждены прятать что-либо. Мы говорим о самых ужасных, о самых постыдных секретах доверенному человеку, имеющему опыт слушать людей, работающих над Пятым Шагом. Мы говорим кому-нибудь, насколько мы обижены и разгневаны. Кто-то слушает. Кто-то принимает это к своему сердцу. Мы — прощены. Раны начинают затягиваться. Мы прощаем. Это освобождающий Шаг.
6. Мы полностью готовы к тому, чтобы Бог избавил нас от всех отрицательных черт характера. Мы осознаем, что некоторые вещи, которые мы делали, чтобы защитить себя, причиняли боль нам и, возможно, другим. Мы решаем, что мы готовы пойти на риск и оставить эти устаревшие формы поведения и отношения. Мы хотим измениться и хотим сотрудничать в процессе перемен. Я использую этот и следующий Шаги как ежедневный инструмент, помогающий мне избавляться от любых дефектов, которые попадают в поле моего внимания. Я рассматриваю свое чувство низкой собственной ценности как дефект, и я использую этот Шаг для работы над этим дефектом тоже. 7. Мы смиренно попросили Его избавить нас от недостатков. Из моего опыта вытекает, что смиренно здесь ключевое слово. 8. Мы составили список тех, кому мы причинили зло, и приготовились возместить причиненный ущерб. Готовность, желание — вот важное слово здесь, хотя я подозреваю, что оно напрямую связано со смирением. Не забудьте внести в список и себя. Заметь те, как пишет Джаель Гринлиф: «Восьмой Шаг не читают так: составили список всех людей, которым мы причинили зло и начали испытывать чувство вины в связи с этим». Здесь нам выпадает шанс проявить заботу о нашем действительном, заработанном чувстве вины. Это важный Шаг, дающий нам инструмент, доступный нам в течение всей жизни, так что нам больше не обязательно испытывать чувство вины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|