Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мнемоническо-графическая интерпретация обработки результатов тестирования

 

Программная среда разработана на языке «Visual Basic 0.0 SP0» и обладает стандартным, привычным и понятным интерфейсом ОС Windows.


 

Рисунок 0.1. Общий вид программы

 

Рисунок 0.2. Форма «Совет этого дня»

 

При начальной загрузке программы, а также при нажатии кнопки  на панели инструментов появляется «Совет этого дня» (рис. 0.0), рассказывающий пользователю об особенностях данной программы. При этом выделенный флажок на панели управления позволяет отключить автозапуск «Совета этого дня»: в нажатом состоянии - автозапуск, в отжатом состоянии «Совет этого дня» запускаться не будет.

 

 

Рисунок 0.3. Помощник ввода Ваших данных

 

Помощник заполнения (рис. 0.0) открывается при начальной загрузке программы и при открытии нового файла (кнопка ) автоматически, если нажата кнопка  на панели управления программой, также помощника можно вызвать, нажав кнопку

Помощник обеспечивает начальный ввод данных: имя, фамилию, отчество, дату рождения, организацию (предприятие), группу (подразделение) в организации (на предприятии). Кнопка  позволяет открыть сохранённый раннее файл с результатом исследования. В нажатом положении кнопка  позволяет загружать помощника при загрузке программы или при открытии нового файла. Закладки  позволяют перейти к следующему этапу заполнения формы, то же самое можно сделать, нажимая кнопки  и . Нажав кнопку , Вы введёте данные, закроете помощника и вызовете форму со списком возможных тестов для их прохождения

 

Рисунок 0.4. Мультитипирование, прохождение группы тестов.

 

Нажав кнопку , Вы вызовете форму со списком возможных тестов (рис. 0.0). Также эта форма может появиться, если Вы закончите ввод Ваших данных в помощнике заполнения Ваших данных и нажмёте . Выберете нужные Вам тесты на этой форме и нажмите  для их прохождения.

 

Рисунок 0.5. Форма расчёта долевых показателей, исходя из результатов тестов комплексного исследования интеллекта или собственноручно введённых данных

 

Форма расчёта долевых показателей (рис. 0.0) появляется при нажатии кнопки  на панели управления или после того как Вы пройдёте тесты: «Версия вопросника (Е.С. Филатовой) для многовариантного исследования интеллекта как такового и в сочетании с темпераментом», «00 вопроса», «Тест Филатовой-Накрохиной» в любом их сочетании: либо поодиночке, либо два из них, либо все три. При этом имеется возможность многовариантного расчёта средних долевых показателей: либо, учитывая значения только одного теста, либо усредняя результаты по двум каким-то тестам, либо по всем трём, либо можно ввести свои долевые показатели. Закладки

 

 

позволяют это сделать. Рассчитав свои долевые показатели, нажмите кнопку  для просмотра графика распределения по типам интеллекта, обеспечивающим компонентам деятельности, обобщённым объектам деятельности, функциональным компонентам деятельности (рис. 0.0). Нажмите кнопку , чтобы добавить текстовый результат комплексного исследования интеллекта к основному результату. Имеется возможность менять вид графика посредством переключателя и списка в левом нижнем углу формы . Переключатель позволяет изменять вид графика: от двухмерного к трёхмерному и наоборот (рис. 0.0, 0.0). Список позволяет изменять вид графиков от простой линии до гистограммы (рис. 0.0, 0.0, 0.0, 0.0). Кнопки ,  закрывают, соответственно, первая только форму с графиками, а вторая – форму с графиками вместе с формой расчёта долевых показателей.


Рисунок 0.6. Форма графиков распределения по типам интеллекта, обеспечивающим компонентам деятельности, обобщённым объектам деятельности, функциональным компонентам деятельности (0-D, Line)

 

Рисунок 0.7. Форма графиков распределения по типам интеллекта, обеспечивающим компонентам деятельности, обобщённым объектам деятельности, функциональным компонентам деятельности (0-D, Line)


Рисунок 0.8. Форма графиков распределения по типам интеллекта, обеспечивающим компонентам деятельности, обобщённым объектам деятельности, функциональным компонентам деятельности (0-D, Гистограмма (Combination))

 

Рисунок 0.9. Форма графиков распределения по типам интеллекта, обеспечивающим компонентам деятельности, обобщённым объектам деятельности, функциональным компонентам деятельности (0-D, Ступенчатая (Step))

 

Одновременное нажатие кнопки Alt и кнопок со стрелками,­,®,¯ приводит к повороту графика в 0D-пространстве.

Если дважды нажать кнопкой мыши над графиком, то проявится таблица с цифровыми значениями распределения по типам интеллекта, обеспечивающим компонентам деятельности, обобщённым объектам деятельности, функциональным компонентам деятельности, причём тип выдаваемых значений зависит от текущего типа графика (рис. 0.00).

 

Рисунок 0.10. Числовые результаты по типам интеллекта, обеспечивающим компонентам деятельности, обобщённым объектам деятельности, функциональным компонентам деятельности.

 

Выбрав тесты для прохождения из списка доступных тестов, у Вас появляются формы с вопросами и вариантами ответов на эти вопросы. Вы должны выбрать один из возможных вариантов: или нажать на соответствующую кнопку, или сдвинуть бегунок (рис. 0.00, тест Е.С. Филатовой для многовариантного исследования интеллекта как такового и в сочетании с темпераментом), или перетащить картинки на нужное Вам место (рис. 0.00, психогеометричекий тест)


Рисунок 0.11. Версия вопросника для многовариантного исследования интеллекта как такового и в сочетании с темпераментом (кнопка  на панели инструментов)

 

Рисунок 0.12. Тест (00 вопроса) для многовариантного исследования интеллекта (кнопка  на панели инструментов)

 

Тест (00 вопроса) имеет свои особенности (рис. 0.00): при ответе на вопросы в каждой из пар (Экстраверт – Интроверт, Сенсорный тип – Интуитивный тип, Решающий тип – Воспринимающий тип, Мыслительный тип – Чувствующий тип) сумма отмеченных ответов в паре должна обязательно равняться 0, т.е., допустим, если в паре Эктраверт – Интроверт на вкладке Экстраверт Вы ответили на пять вопросов, то на вкладке Интроверт Вы обязательно должны отметить каких-нибудь четыре вопроса, тогда сумма отмеченных вопросов будет равна 0 (!).

 

Рисунок 0.13. Дихотомический тест Филатовой-Накрохиной для комплексного исследования интеллекта (кнопка  на панели инструментов)


Рисунок 0.14. Цифровой тест для комплексного исследования интеллекта (кнопка  на панели инструментов)

 

Цифровой тест (рис. 0.00) обладает одной особенностью: после его прохождения Вы можете посмотреть фотографии людей психологического типа, к которому Вы относитесь по результатам этого теста (рис. 0.00), фотографии появятся, если поставлен флажок  на панели управления.

 

Рисунок 0.15. Показ фотографий людей, относящихся к психологическому типу, к которому относитесь и Вы по результатам цифрового теста

 

Рисунок 0.16. Общий личностный тест (кнопка  на панели инструментов)

 

Рисунок 0.17. Тест на рациональность мышления (кнопка  на панели инструментов)

 

Рисунок 0.18. Тест на стресс и нагрузку на психику (кнопка  на панели инструментов)

 

Рисунок 0.19. Тест на уверенность в себе (кнопка  на панели инструментов)

 

Рисунок 0.20. Тест на терпимость к фрустрациям (кнопка  на панели инструментов)

 

Рисунок 0.21. Психогеометрический тест (кнопка  на панели инструментов)

 

Все тесты (кроме тестов комплексного исследования интеллекта*) имеют свои результирующие формы, где отображается результат тестирования в виде текстового результата или круговой диаграммы (рис. 0.00).

 

Рисунок 0.22. Пример отображения текстового результата после прохождения тестирования (Цифровой тест)


Рисунок 0.23. Пример отображения результата в виде круговой диаграммы после прохождения тестирования (Тест на уверенность в себе)

 

Цвета круговой диаграммы можно изменять: отдельно для первой половины круговой диаграммы и отдельно для второй (рис. 0.00). Для этого используется стандартная палитра Windows. Окно настройки цветов круговой диаграммы можно вызвать, нажав кнопку

 

Рисунок 0.24. Настройка цветов круговой диаграммы.

Результат исследования можно сохранить (кнопка  на панели инструментов). При этом результат сохраняется не только в файл, но и в базу данных с зарегистрированными пользователями (рис. 0.00). Базу данных (кнопка  на панели управления) можно просмотреть, выбрать пользователя, посмотреть его результаты исследования и тестирований, а при знании имени и пароля на полный доступ к базе данных (кнопка ) (рис. 00) можно удалять, изменять, добавлять записи в ней (рис. 0.00).

 

Рисунок 0.25. Форма отображения списка зарегистрированных пользователей (кнопка  на панели управления)

 

Рисунок 0.26. Форма ввода имени и пароля на полный доступ к базе данных с зарегистрированными пользователями (кнопка  на панели управления)


Рисунок 0.27. Форма полного доступа к базе данных с зарегистрированными пользователями: редактирование списка организаций (предприятий), групп (подразделений), пользователей (кнопка  на панели управления)

 

После завершения процесса исследования и тестирования имеется возможность экспортировать результаты в текстовый редактор Microsoft Word (кнопка  на панели управления) и табличный процессор Microsoft Excel* (кнопка  на панели управления). При этом результат типирования и тестирований представляется в удобном для печати и редактирования виде (рис. 0.00, 0.00). Также имеется возможность типирования интеллекта и организации совместимых, работоспособных человеческих коллективов через Internet** (кнопка  на панели управления, рис. 0.00). При этом формируется HTML-страница, которая загружается Microsoft Internet Explorer,


Рисунок 0.28. Окно Microsoft Word после нажатия кнопки  (Текст аккуратно отформатирован, вставлена таблица с долевыми показателями, вставлена эмблема организации, проводящей типирование)

 

Рисунок 0.29. Окно Microsoft Excel после нажатия кнопки . (Таблицы аккуратно расположены, графики красиво размещены)


Рисунок 0.30. Окно Microsoft Internet Explorer после нажатия кнопки .

 

Вы нажимаете кнопку , данные отправляются на сервер, указанному в специальном поле на панели управления. Там они далее обрабатываются и вам возвращается результат с рекомендациями по формированию человеческих коллективов. Имеется также программа, которая умеет делать тоже самое, локально на Вашем компьютере, в этом случае результат исследования и тестирований никуда отправлять не нужно, эта программа работает с базой данных зарегистрированных пользователей и обрабатывает информацию из неё.

При экспорте результата в Microsoft Word имеется возможность настраивать формат будущего документа с текстом результата типирования и тестирований. Можно выставить поля страницы, выбрать эмблему предприятия (организации) для вставки в документ, выставить размеры логотипа (кнопка  на панели управления) (рис. 0.00).


Рисунок 0.31. Окно параметров страницы (кнопка  на панели управления).

 

Программа комплексного исследования интеллекта сделана таким образом, что внешний вид её окон можно менять: так можно изменить цвет фона кнопки, цвет фона формы, цвет шрифта формы, цвет маски кнопок, можно также поместить рисунки отдельно на фон формы и на фон кнопки (рис. 0.00).


Рисунок 0.32. Форма настройки внешнего вида окон (кнопка  на панели управления)

 

Путём таких настроек можно привести вид окон, например, вот к такому виду:

 

Рисунок 0.33. Пример 0 настройки внешнего вида окон

или вот к такому:

 

Рисунок 0.34. Пример 0 настройки внешнего вида окон

 

Программа комплексного исследования обладает рядом приятных мелочей: так имеется помощник – весёлый колобок, который подскажет Вам ответ на любой из интересующих Вас вопросов (рис. 0.00), достаточно просто нажать по нему кнопкой мыши. Чтобы колобок появился, нажмите на кнопку  на панели управления.

 

Рисунок 0.35. Вид программы комплексного исследования при отображении помощи, выводимой колобком

 

Если Вам нужно отрекламировать программу комплексного исследования интеллекта можно включить заставку программы (кнопка  на панели управления) при этом в трёхмерном пространстве движется текст (рис. 0.00), введённый Вами в специальной форме (кнопка  на панели управления, рис. 0.00).

 

Рисунок 0.36. Вид программы комплексного исследования при включенном движущемся GL-тексте

 

Рисунок 0.37. Окно настройки движущегося GL-текста (кнопка  на панели управления)

Кнопки  позволяют искать текст в окне главного результата. Вы вводите текст в специальное поле на панели управления  и нажимаете кнопку  («Найти»), если такой текст есть в окне главного результата, то он выделяется. Кнопка  имеет функцию «Искать текст далее». Если Вы нажмёте на кнопку  («Расширенный поиск»), то появится окно расширенного поиска (рис. 0.00), которое позволяет искать текст как сверху вниз, так и снизу вверх, а также с учётом регистра:

 

Рисунок 0.38. Окно расширенного поиска текста (кнопка  на панели управления)

 

Набор открывающихся списков, залипающих и раскрывающихся кнопок  на панели управления позволяет форматировать текст результата: менять шрифт, кегль шрифта, цвет шрифта, жирность, наклонность, подчёркивание, а также расположение текста в окне: слева, справа, по центру.

Группа кнопок  добавляют некоторые функции к редактированию текста в окне результата. Это такие функции как вырезать текст, копировать текст, вставить текст.

Кнопка  («Печать результата») позволяет распечатать текст результата на принтер. При этом результат экспортируется Microsoft Word, форматируется и выводится на печать с предварительным просмотром макета отчёта.

Залипающая кнопка  показывает состояние окна с результатом типирования и тестирований: если окно развёрнуто, то кнопка нажата, а если свёрнута – отжата. Помимо этого, посредством этой кнопки можно развернуть и свернуть окно результата.

Кнопка  на панели управления позволяет упорядочить окно текстового результата, т.е. расположить его у левого верхнего края главного окна программы.

Кнопка  - выход из программы комплексного исследования, то же самое можно сделать, нажав на крестик  в правом верхнем углу формы программы типирования.

Кнопка  выводит форму с данными о программе типирования: информация об авторе, адрес его Email, сведения о системе.

 

Если Вам необходимо изменить панель управления программой, нажмите правой кнопкой мыши на панели управления, появится меню с имеющимися командными панелями, здесь можно добавить или убрать командные панели с панели управления программы. Если нажать кнопку , то появится окно настройки панели управления (рис. 0.00). Здесь можно не только добавить или убрать командные панели с панели управления программы, но и добавить или удалить отдельные кнопки с отдельных командных панелей.


Рисунок 0.00. Окно настройки панели управления программы комплексного исследования личности (кнопка  на панели управления)

 

Программа комплексного исследования и тестирования интеллекта человека ещё находится в стадии разработки и наладки. В дальнейшем планируется добавлять новые тесты и методики. Повторимся ещё раз: сравнительный, сопоставительный анализ результатов комплексного исследования показал, что приведенная совокупность методик является взаимодополняющей и позволяет более глубоко раскрыть как врожденные, так и приобретенные качества личности и выбрать соответствующую профессиональную деятельность.

Программное обеспечение

Для реализации многовариантной технологии построения и применения спектральной модели интеллекта используется следующее программного обеспечение:

· Язык программирования: «Visual Basic 0.0 SP0»

· Создание инсталляции для программы: Wise InstallMaster 0.00

· Библиотека ActiveX: «The ProtoView ActiveX Component Suite»

· Язык доступа к базе данных: «SQL» (доступ через ODBC)

· Редакторы HTML:

1. «FrontPage 00», «FrontPage 0000» – программы для создания, редактирования и публикации в сети файлов в формате HTML;

2. «Adobe Page Maker 0.00 Russian» – программа для профессиональной верстки текстов, редактирования и публикации в сети файлов в формате HTML.

· Редактор The Active Server Pages (ASP): «Microsoft Visual InterDev 0.0 SP0»

· Текстовые и табличные редакторы, использованные для подготовки шаблонов отчётов: «Microsoft Word 0000», «Microsoft Excel 0000»

· Создание, редактирование изображений (картинок): backgrounds (задние фона), изображения на кнопках и т.д.:

1. «Adobe Photoshop 0.0» - графический редактор для создания растровой графики;

2. «Paint» - программа для работы с bmp-файлами;

3. «Lwiep» - графический редактор.

Рекомендуемое программное обеспечение для работы с программой:

Серверная часть:

- «Microsoft Windows NT 0.0» или более поздний.

Клиентская часть:

1. «Microsoft Windows 00» или более поздний;

2. «Microsoft Word» не ниже версии 00, «Microsoft Excel» не ниже версии 00 (т.е. другими словами нужен «Microsoft Office 00» или версией выше);

3. «Internet Explorer» не ниже версии 0.0.

Рекомендуемая конфигурация компьютера:

Pentium-000 / 00Mб/ CD-ROM / SVGA (000x000, High Color (00 bit))

 

4.2 Адаптация программного комплекса для нужд профессиональной деятельности по профориентации подростков

 

Существующее программное обеспечение призвано обеспечить высококачественный подход к проблеме профессионального определения учащихся межшкольного учебного комбината.

Среди основных сложностей при внедрении настоящей разработки возможно выделить следующие:

- Недостаточные навыки учащихся при работе на ПК вызывают сбойность при введении данных, требуется время для обучения их пользованием интерфейсом ПО;

- Исследование фундаментально и занимает достаточно много времени, для пользователя начального уровня – 0 часов;

- Большое количество нуждающихся в услугах ПО и профессионального определения требует наличие достаточного количества ПК с мощными вычислительными ресурсами и периферийных устройств, соответственно является дорогим приобретением для бюджета МО.

Выходом из сложившегося положения может являться адаптационная методика предлагаемая мной для внедрения. Суть методики сводится к унификации технологии и переноса технологически продолжительного по времени операционного цикла – ввод данных и заполнение анкет из электронной формы на бумажный носитель. Далее, для обеспечения процесса типирования и профориентации данные переносятся в ПО ПК, где обрабатываются и заносятся в информационный банк или распечатываются для нужд образования.

Вариант разработанных опросных карт и результат комплексного исследования с гибкой профориентацией приведены в Приложении 0.

 

4.3 Достоверность полученных результатов

 

Многовариантная технология комплексного исследования интеллекта с гибкой профессиональной ориентацией применяется в государственном индустриальном университете (СибГИУ) в течении пяти лет. Проведено исследование с участием около 000 студентов, преподавателей и аспирантов университета. Выявлены качественные особенности обучающихся по специальностям системного профиля, экономического, механического, горного, металлургического.

Программа прошла испытание на кафедре систем информатики и управления и на кафедре систем автоматизации СибГИУ. Для исследования были выделены 0 группы людей по возрастам с весовыми коэффициентами учета при анализе степени согласия-несогласия по группам: 0) 00-00 лет, весовой коэффициент 0; 0) 00-00 лет, весовой коэффициент 0,0; 0) 00-00 лет, весовой коэффициент 0,00; 0) 00-00 лет, весовой коэффициент 0,00. Среди опрошенных имеет место следующее распределение мнений.

По видам обеспечения согласны с результатами: от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; итого - 00 человека. Существенно критические (хотя и не отрицающие полностью результаты) суждения были со стороны, соответственно, 0 человек, 0 человек, 0 человека, 0 человек; итого - 0 человек.

По функциям деятельности: от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; итого - 00 человек. Существенно критические суждения были со стороны, соответственно 0 человек, 0 человек, 0 человек, 0 человека; итого - 0 человек.

По объектам деятельности: от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; итого - 00 человек. Существенно критические суждения были со стороны, соответственно 0 человек, 0 человек, 0 человек, 0 человек; итого - 00 человек.

По сути значительное большинство оптантов согласны с результатами комплексной профориентации с поправками численных значений спектральных коэффициентов в пределах ± 00% от их алгоритмически полученных оценок.

По итогам исследования студентов СибГИУ часть информации упорядочена согласно 0-х групповой классификации Р.К. Седых, используя своеобразную шкалу приемлемости инженерно-технической деятельности для конкретной личности (от 0,00 для наименее предрасположенных до 0 для наиболее предрасположенных), выяснили, что из 000 студентов имеют степень приемлемости единицу) - 00 человек; 0,00 - 00 человек; 0,00 - 00 человек; 0,00 - 00 человек. По этим результатам произведено структурирование учебного процесса для конкретных студентов в связи с перспективными для них видами обеспечения, функциями и объектами деятельности при широкой трактовке инженерии.

Внедрение полученных результатов. Испытанное мной программное обеспечение, системы типирования, с высокой степенью достоверности составило спектральные модели типов личности. Мое согласие с итогами комплексного исследования 00%. Считаю, что данное программное обеспечение должно быть использовано в ходе профессионального самоопределения учащихся МОУ для детей МУК. Таким образом будет достигнута цель – профориентация школьников в соответствии с его типом интеллекта, внутренним миром и целеустремлениями. Что в конечном итоге будет являться качественным показателем при дальнейшем обучении по избранным специальностям.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Тема педагогического проекта посвящена исследованию проблематики психологического профконсультирования учащихся старших классов образовательных учреждений МО «Х-кий район».

В ходе реализации проекта автор поставил перед собой ряд задач:

- анализ результатов работы за текущий год;

- изучение группы профориентационных тренингов, адаптация, методика внедрения в практику работы;

- предложения по усовершенствованию методов работы в области профконсультации старшеклассников проходящих обучение на базе Муниципального образовательного учреждения для детей «Межшкольный учебный комбинат».

На основании предложенной в главе 0 проекта методики было проведено исследование в результате которого возможно сделать следующие выводы.

Прошедшие допрофессиональную подготовку старшеклассники00-00 классов МОУ для детей МУК в отличие от школьников 0-0 классов:

- тяготеют к рациональности и обоснованности профессионального выбора (в противовес импульсивности и неосновательности);

- оптимистичнее воспринимают свое профессиональное будущее;

- выше оценивают свои силы и способности, а также упорство и готовность к преодолению трудностей;

- ориентируются при выборе сферы будущей деятельности на широкий круг референтных источников.

Результаты проведенной оценки психологической эффективности начальной профессиональной подготовки позволяют констатировать наличие личностно-развивающего эффекта анализируемой формы комплексной профориентационной работы, тем не менее, позитивные трансформации профессиональных установок оптантов оказались менее выраженными, что свидетельствует о необходимости целенаправленной и фокусированной работы с данной категорией психологических регуляторов трудового самоопределения старшеклассников.

В МОУ для детей МУК, помимо анкетирования активно проводятся тренинги призванные обеспечить самореализацию учащихся в выборе профессии. В данной работе я предлагаю внедрить программу «Тренинги профессионального определения».

Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть проблемы профессионального самоопределения.

Во время тренинга учащиеся смогут:

- изучить свои личностные особенности, интересы и склонности;

- получить подробную информацию об учебных заведениях и различных профессиях;

- получить информацию о правилах выбора профессии;

- определиться в выборе будущей профессиональной деятельности.

Среди перспективных видов деятельности по профориентации на базе МОУ для детей МУК необходимо отметить процесс интеграции деятельности психолога - профориентатора совместно с методистом по профориентационной работе здесь мне хотелось бы отметить ряд перспективных направлений. К сожалению, на данный момент не все они могут быть реализованы в виду недостаточной материально – технической базы, но необходимо стремиться к изысканию возможностей их реализации.

Основным направлением я вижу – организацию кабинета профориентации в МОУ для детей МУК являющегося организационно-методическим, информационным и консультационным центром профориентационной работы.

Его основными задачами являются профессиональное просвещение учащихся, их родителей, формирование у учащихся профессиональных интересов, способностей, мотивов профессионального выбора, подготовка к осознанному профессиональному самоопределению с учетом их индивидуальных особенностей потребностей района в профессиональных кадрах.

Кабинет участвует в координации профориентационной деятельности педагогических и других работников комбината, оказании им организационной и методической помощи.

Кабинет используется для групповой и индивидуальной работы с учащимися и их родителями методической работы с учителями, проведения занятий по профориентационным курсам; «Человек — труд — профессия», «Самоопределение» и др.

К работе с учащимися привлекаются классные руководители, учителя, мастера производственного обучения, родители учащихся, работники центра занятости.        

В заключительной главе проекта мной предлагается методическая разработка - адаптация программного комплекса «Комплексная технология тестирования, с применением спектральной модели, интеллекта для нужд профориентации подростков.

Суть адаптации методики сводится к унификации технологии и переноса технологически продолжительного по времени операционного цикла – ввод данных и заполнение анкет из электронной формы на бумажный носитель. Далее, для обеспечения процесса типирования и профориентации данные переносятся в ПО ПК, где обрабатываются и заносятся в информационный банк или распечатываются для нужд образования.

Комплексность технологии тестирования заключается в использовании в процессе испытания нескольких вариантов методик с их эффективным взаимодействием в процессе формирования результата исследования и выдачи рекомендаций. При этом результатом исследования является построение многовариантной типологической спектральной модели характерных свойств интеллекта и темперамента конкретной личности. Эта модель наряду с хорошо известными базисными типами интеллекта и темперамента включает типологическое спектральное распределение количественных оценок долевых результирующих показателей, позволяющих соотнести эту модель со специальной базой данных и знаний «Типы интеллекта и темперамента – профессии».

Все предлагаемые в проекте методические и практические разработки призваны обеспечить целенаправленную и фокусированную работу с учащимися МОУ для детей МУК, в целях обеспечения самоопределения и трудовой ориентации личности.

Благодаря внедрению практических разработок, предлагаемых в проекте, выбор профессии в существующих условиях станет сознательным и свободным (если под свободой понимать осознанную необходимость) и поможет учащимся в их самоопределении, существенно реконструирует, рационализирует традиционно сложившуюся систему психологической профконсультации.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абульханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. М., 0000. С. 000–000.

2. Авдеев В.П., Бурков В.Н., Киселева Т.В., Фетинина Е.П. Многовариантные активные системы в плане развития автоматизации. // Вариантника. Многовариантность автоматизации с приоритетом образования: информ. сборник 0 / Под ред. В.П. Авдеева. - Новокузнецк: СибГИУ, 0000, с. 000-000.

3. Авдеев В.П., Кулагин Н.М., Кулаков С.М., Пермякова Е.П. // Изв. вуз. Соционическая типология. 0000. № 00. C. 00 - 00.

4. Авдеев В.П., Фетинина Е.П. Автоматизированная многовариантная технология адаптации и обучения с гибкой профориентацией. Материалы региональной научно-практической конференции «Перспективы автоматизации в образовании, науке и производстве. - Новокузнецк: СибГИУ, 0000 г.

5. Авдуевская Е.П., Араканцева Т.А. Проблема юношеского самоопределения в практике школьной психологической службы // Введение в практическую социальную психологию. М., 0000. С. 000–000.

6. Аугустинавичюте А. Комментарий к типологии Юнга и введение в информационный метаболизм. // СМиПЛ, МИС, N 0, 0000г., с.0 - 00.

7. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. Учеб.для пед.спец.вузов. Рос.Акад.образования;УГППУ; Под общ.ред.С.Я.Батышева - М.: Профессиональное образование, 0000; 000 с.

8. Батышев С.Я. Энциклопедия профессионального образования - Т.0 М - П. В 0-х т.. Под ред. С.Я.Батышева - М.: Российская Академия образования, 0000; 000 с.

9. Батышев С.Я.Энциклопедия профессионального образования - Т.0 А - Л. В 0-х т.. Под ред. С.Я.Батышева - М.: Российская Академия образования, 0000; 000 с.

10. Батышева С.Я. Энциклопедия профессионального образования - Т.0 Р-Я. В 0-х т.. Под ред.С.Я.Батышева - М: Профессиональное образование, 0000; 000 с.

11. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. М., 0000.

12. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика, 0000 (I). - 00 л.

13. Вариантника. Информационные сборники 0, 0, 0. / Под ред. В.П. Авдеева. - Новокузнецк: ГГМА, 0000 - 0000. - 000 с.

14. Вершинин С.И. Как оценивать эффективность профориентации школьников // Школа и производст<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...