Пример оформления раздела «заключение»
БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изменение характера конкуренции в условиях глобализации определяет необходимость обеспечения конкурентоспособности страховых компаний за счет использования разнообразных инструментов: новых технологий ведения страхового бизнеса, реинжиниринга бизнес-процессов, маркетинговых методов, внедрения новых страховых продуктов и многих других. Хотя указанный инструментарий обеспечения конкурентоспособности компаний описывается сегодня даже в открытых и общедоступных источниках информации, вместе с тем, методы стратегического управления страховой компанией, также актуальные для достижения заявленных целей и направленные на достижение наилучших финансовых результатов, являются, как правило, закрытыми ноу-хау компании и во многом зависят от структурного подхода организаций к реализации стратегий. В первой главе были рассмотрены следующие аспекты и сделаны основные выводы: 1. На протяжении 20 лет ОАО «САК «Энергогарант» является одним из крупнейших страховщиков, компания зарекомендовала себя, как универсальная и предоставляющая широкий спектр страховых услуг: как для физических, так и для юридических лиц. За все время существования Энергогарант уверенно входит в двадцатку крупнейших страховщиков в России. Высокий уровень надежности страховой компании «Энергогарант» подтвержден крупнейшими рейтинговыми агентствами страны, среди которых Эксперт Ра и международное рейтинговое агентство Standard&Poor’s. Создание страховой группы «САК «Энергогарант» привело к расширению обслуживаемого сегмента страхового рынка, диверсификации страховых портфелей, повышению уровня капитализации страховых компаний, снижению организационных и управленческих издержек в рамках группы за счет внедрения единой системы управления бизнесом всех входящих в нее компаний.
2. В период с 2010 года по 2013 год произошло изменение многих показателей, в частности значение нематериальных активов изменилось на 37% и составило в 2010 и 2013 года 2 618 тыс. руб. и 1 643 тыс. руб. соответственно; произошел рост основных средств на 11% с 724 587 тыс. руб. в 2010 году по 806 683 тыс. руб. в 2013 году; так же возросли финансовые вложения на 27% (в 2010 году значение составило 4 372 303 тыс. руб., а в 2013 году 5 570 575 тыс. руб.); снизилась доля запасов с 39 967 тыс. руб. в 2010 году до 28 420 тыс. руб. в 20132 году; в тоже время изменяется доля перестраховщиков в страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни с 273 880 тыс. руб. до 697 776 тыс. руб.; и наконец произошло изменение денежных средств в 2010 году это значение составляло 402 899 тыс. руб., а уже в 2013 году данный показатель составил 926 176 тыс. руб. 3. Итоги деятельности ОАО «САК «Энергогарант» за 2013 год показали значительный рост объемов бизнеса, так страховая брутто-премия, возросла по сравнению с 2012 годом на 19% и составила более 9,4 млрд. рублей. Страховая премия нетто-перестрахование увеличилась на 18% по сравнению с уровнем 2012 года и составила более 7,7 млрд. рублей. Общий объём состоявшихся убытков при этом увеличился на 46%, что свидетельствует о высокой степени ответственности компании перед страхователями и добросовестной политике компании в сфере урегулирования убытков. Величина страховых резервов за 2013 год увеличилась на 13% и составляет 6 112 млн. руб. Страховые резервы компании размещены в высоколиквидные и доходные активы, которые соответствуют принципам диверсификации, возвратности и прибыльности. Общий объем инвестиций по сравнению с 2012 годом вырос на 5% и на 1 января 2014 года составил 5 392 млн. руб., при этом сумма прибыли от инвестиционной деятельности за 2013 год увеличилась на 18% по сравнению с аналогичным показателем за 2012 год и составила 340 млн. руб. Величина совокупных активов компании, также увеличилась за 2013 год на 9% и на 1 января 2014 года составила 10 285 млн. руб. Величина собственных средств компании на 1 января 2014 г. составила 3 064 млн. руб., что на 8% превышает уровень аналогичного показателя прошлого года и способствует повышению капитализации компании и обеспечению её достаточного уровня. Размер уставного капитала компании в 2013 году был увеличен на 935 млн. руб. и на сегодняшний день составляет 2 040 млн. руб. Чистая прибыль Компании за 2013 год составила 52 млн. руб.
4. Таким образом, в 2014 году ОАО «САК «Энергогарант» продолжило рост и расширение бизнеса, сохраняя при этом конкурентные позиции в сегментах корпоративного и личного страхования и поддерживая консервативный уровень собственного удержания и адекватные резервы, а также проводя мероприятия по оптимизации страховых и управленческих расходов. Компания по-прежнему добросовестно выполняет свои обязательства перед страхователями и на протяжении последних лет демонстрирует устойчивое и динамичное увеличение собственных средств, рост которых повышает финансовую устойчивость ОАО «САК «Энергогарант». Во второй главе были рассмотрены следующие аспекты и сделаны основные выводы: 1. В настоящее время страхование принадлежит к числу наиболее динамично развивающихся финансовых институтов отечественной экономики и с каждым годом играет все более значимую роль в обеспечении ее устойчивости. Возрастающая роль страхования в развитии национальной экономики весьма существенно повышает требования к уровню конкурентоспособности отечественных страховых компаний и качеству предоставляемых страховых услуг. Основная тенденция развития страхового рынка России показывает, что в 2004-2013 гг. российскому страховому рынку удалось сохранить позитивные тенденции развития. Однако, этот период характеризуется неизбежным усилением конкуренции с иностранными страховыми компаниями, что заставляет российских страховщиков уделять все больше внимания вопросам обеспечения конкурентоспособности за счет совершенствования управления страховыми компаниями, роста капитализации, внедрения новых страховых продуктов и т.д. Сегодня иностранные страховые компании составляют серьезную конкуренцию российским страховщикам, так как качество и эффективность страховых услуг, предоставляемых отечественными страховыми компаниями, заметно уступает западным аналогам. Это связано, прежде всего, с проблемами формирования и становления российского страхового рынка по сравнению с рынками развитых стран, необходимостью усвоения богатого опыта и практики страхового дела в развитых странах, выявления роли и места российских страховых компаний в международном разделении труда.
2. В связи с происходящими изменениями, на российском страховом рынке у клиентов формируются новые требования к страховым продуктам, так же происходит переход от массового потребления типовых страховых продуктов к индивидуальному. Каждый продукт должен удовлетворять конкретные потребности конкретного клиента и предоставляться удобным для клиента способом. У клиентов значительно возрастают требования не только к самому продукту, но и к системе его сервисного обслуживания, сопровождения и дополнительным услугам. Возникает необходимость в создании новых страховых продуктов, но разработка страхового продукта и его последующее внедрение на рынок требуют вложения большого количества денежных средств, глубокий анализ действующего отечественного страхового рынка и привлечения как сторонних специалистов, так и сотрудников различных подразделений страховой компании. Следовательно, самостоятельно разрабатывать новые, инновационные продукты могут только крупные компании, располагающие достаточным кадровым и финансовым потенциалом. 3. Оценка конкурентоспособности компании может осуществляться различными субъектами, заинтересованными в деятельности страховой компании: - для акционеров страховщика конкурентоспособность заключается в росте стоимости компании (капитализации), росте прибыли на вложенный капитал;
- для страхователей конкурентоспособность компании-страховщика в целом оценивается с точки зрения его надежности, полноты и своевременности выплаты страхового возмещения при минимальной страховой премии; - для работников страховых компаний, включая наемных менеджеров, конкурентоспособность компании связана с уровнем оплаты труда, возможностями профессионального развития, престижностью бренда компании. 4. Обеспечение конкурентоспособности является условием эффективной реализации стратегии страховой компании, ориентированной на формирование необходимых компетенций сотрудников, повышение инновационной активности компании, создание новых страховых продуктов и других компонентов гудвилла, что наиболее полно отвечает современным тенденциям рынка страховых услуг. По третьей главе был сделан ряд выводов. Исследование особенностей личного и имущественного страхования для условий одного из ведущих промышленных предприятий России ОАО «ММК» позволило сделать следующие обобщения: 1. Страхование занимает важное место в деятельности промышленных предприятий, так как при наступлении неблагоприятных событий государство берет на себя долю ответственности по линии социального страхования и обеспечения, выплачивая соответствующие пособия. 2. Для трудящихся страховая защита осуществляется за счет средств работодателей и собственных средств работников, для незанятых граждан – только за счет их собственных ресурсов. 3. Во всей совокупности видов страхования можно выделить два крупных блока, это личное страхование и страхование имущества. Личное страхование в Российской Федерации определяется как отрасль страхования, где в качестве объекта страхования выступают жизнь, здоровье и трудоспособность человека. Имущественное страхование промышленных предприятий представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования. Основная задача имущественного страхования состоит в обеспечении страховой защиты имущественных интересов физических и юридических лиц. Анализ влияния расширения клиентской базы на финансовое состояние ОАО «САК «Энергогарант» за счет освоения страхового поля личного и имущественного страхования ОАО «ММК» позволило сделать следующие обобщения: 1. При расширении страхового поля ОАО «САК «Энергогарант» в области личного страхования на примере добровольного медицинского страхования в ОАО «ММК», были рассчитаны показатели динамики:
- при увеличении страховой премии на 15% (на 13 122 000 руб.) за счет добровольного медицинского страхования в ОАО «ММК» происходит изменение индекса роста поступлений страховой премии на 0,47 пунктов (с 1,19 в 2013 г. до 1,66 в 2014 г.); - при увеличении страховой премии на 20% (на 17 496 000 руб.) происходит изменение индекса роста поступлений страховой премии на 1,02 пункта (с 1,19 в 2013 г. до 2,21 в 2014 г.); - при увеличении страховой премии на 25% (на 21 870 000 руб.) происходит изменение индекса роста поступлений страховой премии на 1,57 пункта (с 1,19 в 2013 г. до 2,76 в 2014 г.); - при увеличении страховой премии на 30% (на 26 244 000 руб.), происходит изменение индекса роста поступлений страховой премии на 2,13 пункта (с 1,19 в 2013 г. до 3,32 в 2014 г.). 2. В результате можно говорить о положительном изменении индекса роста поступлений страховых премий, что положительно скажется на финансовом состоянии и деятельности компании. 3. При расширении страхового поля ОАО «САК «Энергогарант» в области имущественного страхования на ОАО «ММК», были рассчитаны показатели зависимости от перестраховщиков. Анализируя результаты расчета данных показателей, можно сделать вывод о том, что при страховании доли имущества ОАО «ММК», равной 0,5% от всего имущества ММК (1 218 365 руб.) происходит значительное увеличение доли перестраховщиков (на 242 454 635 руб.), в связи с этим увеличиваются такие показатели как: участие перестраховщиков в заработанной страховой премии с 0,05 до 27,85; участие перестраховщиков в состоявшихся убытках с 0,23 до 79,06; показателя уровня выплат в части перестраховочной деятельности с 0,07 до 174,07. Изменение данных показателей говорит о том, что происходит большой отток денежных средств перестраховщикам, следовательно, растет зависимость компании от перестраховщиков. 4. Функционирование страховой компании зависит от многих факторов конкурентоспособности (внешних и внутренних), но успех деятельности компании определяется несколькими значимыми факторами, способствующими достижению целей компании и позволяющими повышать ее конкурентоспособность в условиях современного рынка страховых услуг. Наиболее важными являются группы факторов конкурентоспособности компании, отвечающие составляющим ССП «Финансы», «Клиенты», «Внутренние бизнес-процессы», «Обучение и развитие», «Инновации», «Мотивация» и «Топ-менеджмент». 5. Для определения основных факторов, влияющих на конкурентоспособность страховой компании, проводился опрос экспертов. В результате оценки экспертами степени влияния групп факторов на конкурентоспособность страховой компании, были выявлены наиболее значимые факторы с точки зрения влияния на результирующий показатель конкурентоспособности: F1– группа факторов «Обучение и развитие»; F2 – группа факторов «Клиенты»; F3 – группа факторов «Финансы»; F4 – группа факторов «Инновации»; F5 – группа факторов «Мотивация»; F6 – группа факторов «Бизнес-Процессы»; F7 – группа факторов «Топ-Менеджмент». Так же было установлено, что ведущую позицию по степени влияния занимает группа факторов «Обучение и развитие», что обусловливает исключительную значимость профессиональной компетентности специалистов для обеспечения конкурентоспособности страховой компании. Экспертное исследование также показало, что необходимо учитывать группы факторов «Инновации» (количество новых внедренных страховых продуктов и количество предложений по улучшению качества страховых услуг) и «Мотивация» (удовлетворительная система мотиваций и количество сотрудников, повысивших уровень квалификации).
Приложение 17
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|