Индивидуальное задание на прохождение
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Задание выдала: Шепелева С.В. _______________ " 08 " февраля 2012 г. подпись
Задание получила: ________ _______________ " 08 " февраля 2012 г. подпись
СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ При оценке качества лекции первостепенное внимание должно быть обращено на следующее: 1. Научность содержания. 2. Соответствие способа развёртывания тезиса уровню подготовленности слушателей. 3. Правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе. 4. Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории.
5. Воздействие личности лектора на аудиторию. 6. Выразительность и доступность речи. Каждый лектор должен быть знаком со схемой анализа лекции. Знание схемы даёт возможность преподавателю-лектору при подготовке и чтении лекции учесть все выделенные в ней элементы, все основные требования и добиться более высокого её качества (см. схему). Схема анализа лекции Общие вопросы: 1. Присутствующие: студенты 4 курса Юридического факультета 2. Ф.И.О. преподавателя – Шепелева Светана Витальевна 3. Дата посещения, время: 09.02.2012 г. 12:10-15:20, ауд. 106 4. Специальность, предмет: Уголовно – процессуальное право 5. Количество студентов на лекции – 20 6. Тема лекции: «Доказательства и доказывание в уголовном процессе»
Шкала итоговой оценки:
100-90 – отлично; 89-90 – хорошо; 79 - 70 – удовлетворительно; менее 70 – плохо Результат – отлично При оценке качества лекции посещающий подчёркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку. Несомненно, что каждая количественная оценка должна быть аргументирована, а при выставлении итоговой оценки целесообразно учитывать и общее представление об успешности решения лектором основных образовательных, воспитательных и развивающих задач. При определении итоговой оценки прослушанной лекции следует обратить внимание на успешность решения таких важных требований, как проблемность, научность, связь с жизнью, наличие профессиональной направленности лекции. При условии успешного решения перечисленных требований к лекции её профессиональная значимость повышается.
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ Название учебной дисциплины – «Уголовно – процессуальное право Российской Федерации» Форма занятия – лекция для студентов Аудитория – студенты 4 курса Юридического факультета Тема лекции - Формы предварительного расследования Учебные задачи – отработать навыки и умения изложения лекционного материала для студентов Юридического факультета Содержание занятия: 1. Формы предварительного расследования. 2. Предварительное следствие: субъекты, процессуальные сроки и решения. 3. Дознание: субъекты, процессуальные сроки и решения. 4. Прокурорский надзор за предварительным расследованием. Методы и формы проведения занятия: в качестве исходного материала студентам была предложена аналитическая, научно – исследовательская информация, которая вошла в магистерскую работу выступающего. Хотя занятие проходит в форме лекции, в конце каждого выступления докладчика студенты имеют возможность задавать вопросы и обсуждать полученную информацию. Активность работы студентов: С точки зрения магистранта, актуальность вопросов обсуждаемых на занятии, может вызвать интерес студентов. Студенты поймут всю серьезность обсуждаемых вопросов, которые касаются не только предварительного расследования, но и каждого лично. Магистрант готов донести до слушателей необходимость каждого лично участвовать в решении затрагиваемых проблем. Лекция. Предварительное расследование – это самостоятельная стадия уголовного процесса, представляющая собой строго регламентированную уголовно – процессуальным законом совокупность следственных действий по собиранию, закреплению и оценке доказательств, преследующая цель воссоздания истинной картины преступления, установления виновных лиц и обеспечение условий для дальнейшего рассмотрения уголовного дела в суде. Задачи стадии: Общие: Ø защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших от преступления;
Ø защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения прав и свобод; Ø отказ от уголовного преследования невиновных и реабилитация каждого, кто необоснованно подвергался уголовному преследованию. Специфические: Ø привлечение конкретного лица в качестве обвиняемого; Ø выявление и принятие мер к устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления; Ø обеспечение гражданского иска; Ø подготовка досудебных материалов в виде уголовного дела для его рассмотрения в суде. Значение стадии: в ней реализуется принцип неотвратимости ответственности и наказания путем установления обстоятельств преступления и лица, его совершившего; в этой стадии появляется важнейший участник процесса- обвиняемый; в данной стадии готовятся материалы, которые являются предметом рассмотрения в судебном заседании. Существуют две формы предварительного расследования: Ø дознание Ø предварительное следствие Предварительное следствие — это деятельность, содержание которой охватывает всю от начала до конца стадию предварительного расследования. Предварительное следствие направлено на досудебное установление всех обстоятельств, подлежащих доказыванию (ст. 73, 421, 434 УПК РФ). Именно оно, концентрирует гарантии соблюдения прав и законных интересов личности на досудебных стадиях уголовного процесса. Предварительное следствие производится следователями, которые обладают процессуальной самостоятельностью. Дознание – форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем (следователем) по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно (п.8 ст. 5 УПК РФ). В юридической науке понятие дознания используется главным образом для обозначения: Ø Одной из существующих в уголовном процессе форм предварительного расследования преступлений; Ø Самостоятельного института уголовно-процессуального права; Ø Вида деятельности, осуществляемого органами дознания. По действующему уголовно-процессуальному законодательству дознание является формой предварительного расследования и следовательно в первую очередь его следует отличать от оперативно-розыскной деятельности и деятельности административной. Являясь формой процессуальной, дознание производится по уголовным делам, возбуждаемым как в отношении конкретных лиц, подозреваемых в совершении преступлений небольшой и средней тяжести, так и по неочевидным преступлениям (ч.3 ст. 150, ч.2 ст. 223 УПК РФ). В сравнении с предварительным следствием дознание можно рассматривать как упрощенную форму расследования, предусматривающую специальные правила производства по уголовному делу (гл. 32 УПК РФ).
При этом следует обратить внимание на то, что решения, принимаемые в ходе дознания, имеют такую же юридическую силу, как и принимаемые при производстве предварительного следствия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|