| Критерий
| Варианты оценивания
| Баллы
|
|
| – работа не носит самостоятельного исследовательского характера
|
|
| Тип работы
| – работа носит самостоятельный исследовательский характер
|
|
|
| – работа носит рационализаторский, изобретательский характер
|
|
|
| – тема работы не актуальна
|
|
| Актуальность темы
| тема работы актуальна
|
|
|
| тема работы весьма актуальна
|
|
|
| – цель и задачи сформулированы некорректно или не соответствуют теме исследования
|
|
| Цель и задачи работы
| – цели и задачи нечетко сформулированы, но соответствуют теме исследования
|
|
|
| – цели и задачи четко и правильно сформулированы, соответствуют теме исследования
|
|
|
| – результаты исследования не имеют научной новизны
|
|
| Научная новизна
| – получены новые, но не достаточно подтвержденные данные или сформулированы новые, но недостаточно четко обоснованные положения
|
|
|
| – получены новые данные или сформулированы и доказаны новые четко обоснованные положения
|
|
|
| – традиционная тематика работы
|
|
| Оригинальность подхода
| – в основе работы лежит тематика по новым перспективным направлениям науки
|
|
|
| – в работе имеются новые идеи по перспективным направлениям науки
|
|
|
| – личный вклад автора в исследование незначителен
|
|
| Личный вклад автора
| – личный вклад автора составляет менее половины содержания исследования
|
|
| – личный вклад автора составляет более половины содержания исследования
|
|
| – исследование выполнено автором полностью самостоятельно
|
|
|
| – работа не имеет практического значения
|
|
| Практическая значимость
| работа имеет практическое значение
|
|
|
| – работа интересна с практической точки зрения и имеет практическое значение
|
|
|
| – работа не имеет теоретического значения
|
|
| Теоретическая значимость
| работа имеет теоретическую значимость
|
|
|
| – работа интересна и имеет теоретическое значение
|
|
|
| – обзор переписан с источников без самостоятельного анализа литературы
|
|
| Обзор литературы
| – проведен тщательный анализ литературы
|
|
|
| – проведено обобщение и анализ литературных данных, сравнение их с собственными результатами
|
|
|
| – содержание не соответствует сформулированной теме, целям и задачам
|
|
| Соответствие темы и содержания
| – содержание не во всем соответствует сформулированной теме, целям и задачам
|
|
|
| – содержание точно соответствует сформулированной теме, целям и задачам
|
|
|
| – выбор методик некорректен
|
|
|
| – выбранные методики целесообразны, но просты и не требуют достаточных затрат времени
|
|
| Методика исследования
| – освоены сложные, но универсальные методики
|
|
|
| – модифицированы или адаптированы существующие методики
|
|
|
| – разработаны собственные методики исследования
|
|
|
| – в работе не использованы средства математической обработки результатов
|
|
| Математическая обработка
| – в работе использованы простейшие средства математической обработки результатов
|
|
|
| – в работе использованы средства статистической обработки результатов
|
|
|
| – объем анализируемого материла незначительный и не позволяет сделать достоверных выводов
|
|
| Объем анализируемого материала
| – объем анализируемого материла небольшой, но позволяет сделать достоверные выводы
|
|
|
| – большой объем анализируемого материала, позволяющий сделать достоверные выводы
|
|
|
| – выводы нечеткие, размытые, не соответствуют поставленным задачам или недостоверны
|
|
| Выводы
| – выводы соответствуют задачам, но слишком многословные или их достоверность вызывает некоторые сомнения
|
|
|
| – выводы четко сформулированы, достоверны, опираются на полученные результаты и соответствуют поставленным задачам
|
|
|
| – работа не отвечает требованиям, предъявляемым к оформлению выпускных работ
|
|
| Качество оформления работы
| – работа выполнена аккуратно и отвечает большинству требований, предъявляемых к выпускным работам
|
|
|
| – работа отвечает всем требованиям, предъявляемым к выпускным работам
|
|
|
| – работа написана простым разговорным стилем, содержит ошибки и опечатки
|
|
| Язык, стиль изложения
| работа написана научным языком, но имеет опечатки
|
|
|
| – работа написана научным языком, соответствует нормам русского литературного языка, вычитана, не содержит опечаток
|
|
|
| – недостаточно отражает информацию по теме исследования, не содержит работ ведущих ученых
|
|
| Список литературы
| – в достаточной степени отражает информацию по теме исследования, но не содержит работ на иностранных языках
|
|
|
| – отражает информацию по теме, содержит работы ведущих ученых, работы, опубликованные за последние пять лет, работы на иностранных языках
|
|
|
| – иллюстративный материал в работе представлен недостаточно
|
|
| Иллюстративный материал
| – работа хорошо иллюстрирована, представлены рисунки, графики, схемы, диаграммы и т.д.
|
|
|
| – работа хорошо иллюстрирована, содержатся оригинальные авторские рисунки
|
|
|
| – доклад не логичен, неправильно структурирован, не отражает сути работы
|
|
| Структура доклада
| – доклад отражает суть работы, но имеет погрешности в структуре
|
|
|
| – доклад четко структурирован, логичен, полностью отражает суть работы
|
|
|
| – речь сбивчива, не отчетлива, докладчик не ссылается на слайды презентации, не укладывается в лимит времени
|
|
| Качество выступления
| – речь отчетливая, лимит времени соблюден, докладчик ссылается на слайды презентации, но недостаточно комментирует их
|
|
|
| – доклад изложен отчетливо, докладчик хорошо увязывает текст доклада со слайдами презентации, активно комментирует их
|
|
|
| – содержит не все обязательные компоненты, фон мешает восприятию, много лишнего текста, содержит большие таблицы, иллюстративный материал недостаточен
|
|
| Презентация
| – содержит все обязательные компоненты, но есть отдельные недостатки – текст плохо читается, иллюстративный материал без заголовков или подписей данных и т.д.
|
|
|
| – соответствует всем требованиям к презентации
|
|
|
| – не может ответить на вопросы
|
|
| Ответы на вопросы
| – даны ответы на большинство вопросов
|
|
|
| – даны исчерпывающие ответы на все вопросы
|
|