Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из Постановления Правительства.




1. Установить следующие величины стоимости активов финансовых организаций по бухгалтерским балансам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства (далее - последний баланс), при превышении которых требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок и действий, предусмотренных статьями 27 и 29 Федерального закона "О защите конкуренции":

а) 3 млрд. рублей - в отношении лизинговых компаний;

б) 2 млрд. рублей - в отношении негосударственных пенсионных фондов;

в) 1 млрд. рублей - в отношении фондовых бирж и валютных бирж;

г) 500 млн. рублей - в отношении обществ взаимного страхования, кредитных потребительских кооперативов;

д) 200 млн. рублей - в отношении страховщиков (за исключением страховых медицинских организаций), страховых брокеров, профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, управляющих компаний негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, специализированных депозитариев паевых инвестиционных фондов, специализированных депозитариев негосударственных пенсионных фондов;

е) 100 млн. рублей - в отношении страховых медицинских организаций и ломбардов.

2. Финансовая организация, предусмотренная пунктом 1 настоящего постановления, уведомляет антимонопольный орган:

о своем создании в результате слияния финансовых организаций - не позднее чем через 45 дней после даты слияния, если суммарная стоимость активов по последним балансам финансовых организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, не превышает величину, предусмотренную пунктом 1 настоящего постановления;

о присоединении к ней одной или нескольких финансовых организаций - не позднее чем через 45 дней после даты присоединения, если суммарная стоимость активов по последним балансам указанных организаций не превышает величину, предусмотренную пунктом 1 настоящего постановления.

3.1. Установить следующие величины стоимости активов в случаях, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 30 Федерального закона "О защите конкуренции", не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий:

а) 1 млрд. рублей - в отношении лизинговых компаний;

б) 500 млн. рублей - в отношении негосударственных пенсионных фондов, фондовых бирж и валютных бирж;

в) 200 млн. рублей - в отношении обществ взаимного страхования, кредитных потребительских кооперативов;

г) 100 млн. рублей - в отношении страховщиков (за исключением страховых медицинских организаций), страховых брокеров, профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, управляющих компаний негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, специализированных депозитариев паевых инвестиционных фондов, специализированных депозитариев негосударственных пенсионных фондов;

д) 50 млн. рублей - в отношении страховых медицинских организаций и ломбардов.

4. Установить следующие величины стоимости активов финансовой организации по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате достижения соглашения между финансовыми организациями, превышение которых является основанием для направления в антимонопольный орган уведомления в соответствии с частью 9 статьи 35 Федерального закона "О защите конкуренции":

5 млрд. рублей - в отношении страховщиков;

3 млрд. рублей - в отношении лизинговых компаний;

1,5 млрд. рублей - в отношении негосударственных пенсионных фондов;

500 млн. рублей - в отношении фондовой биржи, валютной биржи и профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением регистраторов и депозитариев);

200 млн. рублей - в отношении обществ взаимного страхования, страховых брокеров и кредитных потребительских кооперативов;

100 млн. рублей - в отношении управляющих компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, специализированных депозитариев инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, а также депозитариев;

50 млн. рублей - в отношении регистраторов, а также ломбардов.

Общая характеристика и механизма института защиты российского рынка от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. Понятие демпинга. Полномочия ФАС России и других государственных органов при введении защитных мер в отношении иностранных производителей и/или государств в соответствии с ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

Одним из направлений конкурентного регулирования является конкурентная политика в сфере внешнеторговой деятельности государств.Основная проблематика конкурентного регулирования в данной области связана с наличием в поведении государств двух встречных тенденций:

- государственного протекционизма отечественных отраслей или конкретных отечественных предпринимателей

- защита конкуренции, в том числе и международной.

В целом, международная конкуренция, снижение торговых барьеров между государствами способствует внутренней конкуренции и как следствие росту социально-экономического блага в стране. Повышение барьеров в целях защиты отечественных производителей выгодно для таких производителей, однако страдает потребитель.

Для защиты национальных интересов от негативного воздействия иностранной конкуренции, в том числе для решения национальных социально-экономических целей и задач используются определенные защитные механизмы, суть которых состоит в установлении определенных барьеров для иностранных производителей и поставщиков:

- тарифные – установление повышенного таможенного тарифа для импортных товаров, работ, услуг

- нетарифные – по оценкам ученых существует около 50 способов нетарифного ограничения внешней торговли: введение квот, антидемпинговые и компенсационные меры, технические барьеры на пути торговли, санитарные и фитосанитарные меры, процедуры лицензирования импорта, процедуры государственных закупок, процедуры таможенной оценки, предотгрузочная инспекция и другие.

Демпинг - продажа товаров на рынке по искусственно заниженным ценам в целях вытеснения производителей страны импорта и занятия на данном иностранном для импортера рынке монопольного положения.

Демпинг рассматривается в международных документах, посвященных регулированию конкуренции, как разновидность недобросовестной или нечестной конкуренции.

165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" устанавливает четкий порядок введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, используемых в целях защиты экономических интересов товаропроизводителей РФ. Правительству РФ предоставляется широкая свобода действий при проведении мероприятий по защите российского внутреннего рынка.

2) антидемпинговая пошлина - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;

3) антидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению Правительства Российской Федерации посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером;

4) демпинговая маржа - выраженное в процентах отношение нормальной стоимости товара за вычетом экспортной цены такого товара к его экспортной цене;

5) демпинговый импорт - импорт товара на таможенную территорию Российской Федерации по цене ниже нормальной стоимости такого товара;

7) компенсационная пошлина - пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;

8) компенсационная мера - мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль российской экономики, применяемая по решению Правительства Российской Федерации посредством введения компенсационной пошлины, в том числе предварительной компенсационной пошлины, либо одобрения обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства (союза иностранных государств) или экспортером;

19) специальная защитная мера - мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации, которая применяется по решению Правительства Российской Федерации посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины;

В соответствии с законом полномочия по введению и контролю введения защитных мер распределяются между органами исполнительной власти следующим образом:

- Полномочия по введению защитных мер как тарифного, так и нетарифного характера принадлежат Правительству России.

- Комиссия Правительства Российской Федерации по защитным ме­рам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике является координационным органом межведомственного взаимодействия при введении защитных мер во внешней торговле.

- Полномочия по подготовительной работе по введению таких мер, в том числе по проведению специальных расследований, предше­ствующих введению таких мер, предоставлены Минэкономразвития России.

Минэкономразвития России должно получить заключение ФАС России о последствиях влияния указанных мер на конкуренцию на внутреннем рынке Рос­сийской Федерации. Часть 8 ст. 26 Закона о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров устанавливает, что в случае, если в течение двух лет, непосредственно предшествующих дню начала расследования, на одного российского производителя, поддержавшего заявление, указанное в ч. 1 ст. 25 дан­ного Закона, приходится более чем 35% производства в Российской Федерации непосредственно конкурирующего товара (при проведе­нии расследования, предшествующего применению специальной за­щитной меры) или аналогичного товара (при проведении расследова­ния, предшествующего применению антидемпинговой меры или компенсационной меры) либо если общий объем импорта товара, яв­ляющегося объектом расследования, составляет менее чем 25% об­щего объема реализации данного товара и непосредственно конкури­рующего товара (при проведении расследования, предшествующего применению специальной защитной меры) или данного товара и ана­логичного товара (при проведении расследования, предшествующего применению антидемпинговой меры или компенсационной меры) на рынке Российской Федерации, орган, проводящий расследования, получает заключение федерального органа исполнительной власти в области антимонопольной политики о последствиях воздействия спе­циальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсаци­онной меры на конкуренцию на рынке Российской Федерации. Такое заключение должно быть представлено федеральным органом испол­нительной власти в области антимонопольной политики в орган, про­водящий расследования, в течение 30 календарных дней со дня посту­пления запроса органа, проводящего расследования.

Участие антимонопольных органов имеет важное проконкурентное значение. Нельзя не отметит положительного значения наличия в отечественном внешнеэкономическом законодательстве и регулиро­вании контрольного механизма с участием антимонопольного органа при введении защитных мер или, как мы назвали эти меры выше в общей части настоящего курса, внешнеэкономических санкций за­щитного характера.

С указанным положением Закона о специальных защитных, анти­демпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров о кон­троле антимонопольного органа за введением защитных мер соотно­сятся положения, закрепленные в п. 6 ч. 2 ст. 23 Закона о защите кон­куренции, которые устанавливают, что антимонопольный орган наделен полномочиями давать в установленном порядке заключения о наличии или об отсутствии признаков ограничения конкуренции при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их дей­ствия и при введении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

 

 

Содержание и порядок определения доминирующего положения хозяйствующего субъекта в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции».

ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Статья 5. Доминирующее положение

1. Доминирующее положение -положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением ФО):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

2. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением ФО), доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов, за исключением указанных в частях 3, 6 и 6.1 настоящей статьи случаев.

3. Доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением ФО), применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:

1) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов);

2) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;

3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

4. Хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим.

5. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

6. Федеральными законами могут устанавливаться случаи признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем тридцать пять процентов.

6.1. По результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем тридцать пять процентов и превышает доли других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, но который может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке, если при этом в совокупности соблюдаются следующие условия:

1) хозяйствующий субъект имеет возможность в одностороннем порядке определять уровень цены товара и оказывать решающее влияние на общие условия реализации товара на соответствующем товарном рынке;

2) доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен, в том числе вследствие наличия экономических, технологических, административных или иных ограничений;

3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующим субъектом товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);

4) изменение цены товара не обусловливает соответствующее такому изменению снижение спроса на товар.

6.2. Положение хозяйствующего субъекта по указанным в части 6.1 настоящей статьи основаниям может быть признано доминирующим в случае, если антимонопольным органом положение такого хозяйствующего субъекта не признано доминирующим по основаниям, предусмотренным частями 1, 3 и 6 настоящей статьи.

7. Условия признания доминирующим положения ФО (за исключением кредитной организации) с учетом ограничений, предусмотренных настоящим ФЗ, устанавливаются Правительством РФ. Условия признания доминирующим положения кредитной организации с учетом ограничений, предусмотренных настоящим ФЗ, устанавливаются Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ. Доминирующее положение ФО (за исключением кредитной организации) устанавливается антимонопольным органом в порядке, утвержденном Правительством РФ. Порядок установления доминирующего положения кредитной организации утверждается Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ. Не может быть признано доминирующим положение ФО, доля которой не превышает десять процентов на единственном в РФ товарном рынке или двадцать процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в РФ.

На основании данной нормы изданы постановления Правительства РФ от 9 июня 2007 г. N 359 "Об утверждении условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)"*(55) и от 26 июня 2007 г. N 409 "Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации"*(56). Названными документами предусмотрено следующее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...