Частичное включение сцепления:
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Занятие № 4.2. Сцепление
Учебные вопросы (СЛАЙД № 2)
Время: 2 часа. Место проведения: аудитория. Вид занятия: лекция. Методические указания. Обосновывать обучаемым важность рассматриваемого учебного вопроса. Основные положения давать под запись в конспект. Приводить конкретные примеры из опыта эксплуатации автомобилей. Обратить внимание на правильность ведения конспектов. Учебный материал излагать с использованием кадров в Microsoft PowerPoint, схем и плакатов. Поддерживать связь с аудиторией. Контроль качества усвоения учебного материал производить кратким опросом по изложенному материалу. Подводить итог рассмотренного вопроса и приступать к изложению следующего учебного вопроса. Сделать выводы по материалу занятия, подвести итог занятия, ответить на вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную работу.
Введение
Сцепление является первой составной частью трансмиссии автомобиля. От технического состояния и правильной эксплуатации трансмиссии зависят тяговые качества автомобиля, а знание устройства и работы сцепления автомобиля является важным вопросом в подготовке водителя. Учебный вопрос № 1. Назначение, общее устройство и принцип действия Сцепление колесной машины предназначено для: (СЛАЙД № 4) -кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии; -обеспечения переключения передач с минимальными ударами между зубьями соединяемых шестерен и муфт;
-предохранения узлов и агрегатов трансмиссии от крутильных колебаний двигателя; -плавного трогания с места при разгоне машины.
Типы, состав сцепления по различным признакам дан на рис.1, 2. Рис. 1. Классификация сцеплений (СЛАЙДЫ № 5-10)
Рис.2. Типы сцеплений (СЛАЙД № 11) Ведомые детали сцепления предназначены для передачи во включенном состоянии крутящего момента от ведущих деталей сцепления на первичный вал коробки передач. (СЛАЙД № 12) Ведомый диск состоит из (рис.3): - диска-держателя с двумя фрикционными накладками; - ступицы диска; - демпфера (гасителя крутильных колебаний).
Рис.3. Ведомый диск сцепления (СЛАЙД № 12)
Рис.4. Общее устройство механизма сцепления автомобиля КамАЗ (СЛАЙД № 13) 1. нажимной диск; 2- механизм автоматического регулирования положения среднего ведущего диска; 3 - установочная втулка; 4 - средний ведущий диск; 5 - оттяжной рычаг; 6 - выжимной подшипник; 7 - нажимная пружина; 8 - шланг для смазывания муфты.
Принцип работа сцепления заключается в следующем. (СЛАЙД № 14) При отпущенной педали сцепления все детали сцепления находятся в рабочем положении (рис. 5). Нажимные пружины прижимают ведущий диск к маховику двигателя и крутящий момент через ведомый диск и первичный вал коробки передач передаётся на силовую передачу (рис. 5а). При нажатии на педаль сцепления усилие ноги водителя передаётся через валы и рычаги, которые проворачиваются, оттягивая выжимной диск от маховика, сжимая пружины и освобождая ведомый диск, при этом крутящий момент не передаётся (рис. 5б). При отпускании педали сцепления все детали возвращаются в исходное положение, и передача крутящего момента возобновляется (рис. 5в).
а б в
Рис.5. Схема работы сцепления (СЛАЙД № 14)
Выводы по вопросу.
Учебный вопрос № 2 Устройство и работа сцепления с механическим и гидравлическим Приводом Привод управления сцеплением – КамАЗ-4310 - гидравлический с пневматическим усилителем, на Урал-4320 – механический с пневматическим усилителем. (СЛАЙД № 16).
2.1. Сцепление автомобиля УРАЛ 4320 (рис.6, 7).
Рис.6. Механический привод сцепления с пневматическим усилителем (СЛАЙД № 17)
Рис.7. Устройство сцепления с механическим приводом (СЛАЙД № 18) 1. Пневмоцилиндр; 2,22. Шланги; 3. Рычаг вала вилки включения сцепления; 4.Тяга с краном; 5.Тяга тормозного крана; 6. Рычаг привода сцепления; 7. Тяга педали сцепления; 8. Педаль сцепления; 9. Пружины педали сцепления; 10. Болты регулировочные; 11,17. Буфер; 12. Кронштейн педали сцепления и тормоза; 13. Рычаг вала педали сцепления; 14. Рычаг вала педали тормоза; 15. Трубка; 16. Пружина оттяжная педали тормоза; 18. Педаль тормоза; 19. Тяга педали тормоза; 20. Рычаг управления тормозным краном; 21. Масленка; 23. Пружина оттяжная; 24. Кронштейн. Работа сцепления. 1. Сцепление включено: (СЛАЙД № 19) - водитель на педаль не воздействует, она под действием пружины находится в исходном положении, шток толкателя пневмокрана привода – в верхнем (исходном) положении; - между штоком толкателя и впускным клапаном пневмокрана имеется зазор, обеспечивающий закрытие впускного клапана; - воздух из пневмосистемы автомобиля в пневмоцилиндр привода сцепления не поступает; - поршень пневмоцилиндра под действием возвратных пружин прижат находится в исходном положении (прижат к торцевой части корпуса). - нажимной диск сцепления под действием нажимных пружин прижимает ведомые диски к среднему ведущему диску и маховику; муфта включения сцепления под действием пружины отведена от упорного кольца на 3,2…4,0 мм, обеспечивая тем самым полноту включения сцепления; - крутящий момент, развиваемый двигателем, от коленчатого вала передается на маховик, средний ведущий и нажимной диски и далее за счет сил трения - на ведомые диски. От ведомых дисков крутящий момент через демпфер передается на ступицы ведомых дисков и далее на первичный вал коробки передач (целесообразно разделение передаваемого Мкр в сцеплении условно на 4 потока и более подробное описание взаимосвязи деталей).
2. Сцепление выключено: - водитель нажал до отказа на педаль (она прошла свой полный ход), усилие водителя через педаль передается на рычаг вала педали сцепления, тягу, рычаг и на тягу с компенсатором; - толкатель компенсатора, перемещаясь, сжимает пружину6 и далее через пяту с регулировочным болтом воздействует на шток толкателя пневмокрана; - при соприкосновении штока с впускным клапаном перекрывается канал выпускного клапана и при дальнейшем перемещении штока открывается впускной клапан; - давление воздуха из пневмосистемы автомобиля через шланги поступает в пневмоцилиндр, поршень которого со штоком под воздействием давления воздуха выдвигается и оказывает дополнительное воздействие на рычаг вала вилки выключения сцепления; - вилка, переместив муфту с подшипником выключения, способствует выбору зазора до упора в упорное кольцо. При дальнейшем перемещении муфты упорное кольцо нажимает на рычаги нажимного диска, проворачивает их на осях вилок и отжимает нажимной диск от ведомого диска, сжимая при этом нажимные пружины. Средний ведущий диск под воздействием отжимных пружин и ограничителя хода механизма автоматического регулирования отхода диска выставляется в среднее положение; - крутящий момент, развиваемый двигателем, на ведомые диски и далее трансмиссию не передается.
Включение сцепления. Частичное включение сцепления: - водитель частично отпускает педаль, она под действием пружины приподнимается вверх, тяга с компенсатором опускается и уменьшает воздействие через пяту с регулировочным болтом на толкатель пневмокрана; - шток толкателя пневмокрана под воздействием пружины толкателя перемещается; - впускной клапан под воздействием своей пружины закрывается и открывается канал выпускного клапана; - воздух начинает выходить из пневмоцилиндра и дополнительное воздействие на рычаг вала вилки выключения сцепления ослабевает;
- под воздействием нажимных пружин нажимной диск частично сжимает между собой маховик, средний ведущий диск и ведомые диски, которые начинают передавать часть крутящего момента за счет возникающих сил трения. При этом происходит перемещение муфты выключения сцепления в сторону исходного положения; - рычаг вала вилки перемещается в сторону исходного положения, увлекая за собой корпус компенсатора; - корпус компенсатора перемещается в противоположную сторону перемещения толкателя, сжимая пружину; - воздействие на толкатель пневмокрана пяты с регулировочным болтом усиливается; - шток толкателя пневмокрана прижимается к впускному клапану перекрывая канал выпускного клапана; - выход воздуха из пневмоцилиндра прекращается и процесс включения сцепления останавливается;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|