Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Восстановительная хореография и миорелаксация.




Средства восстановления опорно–двигательного аппарата после физической нагрузки.

При подборе упражнений стоят следующие задачи:

  1. Увеличить подвижность позвоночника;
  2. Увеличить силу и выносливость мышц туловища;
  3. Улучшить кровоток;
  4. Повысить эластичность тканей, окружающих позвоночник.

Упражнения выполняются в медленном темпе до ощущения утомления мышц, с постепенным увеличением нагрузки. Следить, чтобы дети выполняли упражнения правильно. Комплексы можно выполнять как в конце занятия, так и в середине.

Комплекс «Жираф» (профилактический).

И.п. – стойка ноги врозь.

1.Вытягивание шеи (тянуться головой) вверх.

2.Вытягивание шеи (тянуться головой) вперед, назад.

3.С вытянутой шеей повороты головы направо, налево на 90 градусов.

4.Круговые движения головой с вытянутой шеей.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1. «Удленение» рук выдвижением головок плечевых костей к наружным краям акромиальных отростков.

2.Супинация и пронация плеча.

3.Выведение плеча вперед, назад.

4.Сведение и разведение лопаток.

Все движения выполняются сначала одной рукой, затем другой, двумя, далее поочередно.

Комплекс «Резиночка».

И.п. – лежа на спине, согнув ноги врозь (опора полной ступней), руки вверх. При выполнении всех упражнений в и.п. поясничный отдел позвоночника плотно прижат к опоре.

1.Сгибание только в шейном отделе позвоночника – и.п.

2.Расслабление.

3.Сгибание последовательно в шейном и грудном отделах позвоночника – разгибание последовательно в грудном и шейном отделах в и.п.

4.Расслабление.

5.Сгибание последовательно в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника до касания грудью колен – разгибание в обратной последовательности до и.п.

6. Расслабление.

Движение выполнять в очень медленном темпе, каждый раз помогая детям.

7.Волнообразное, начиная с таза, поднимание в «мост» опорой стопами и лопатками – обратным волнообразным движением в и.п.

8.Расслабление.

9.Вытягивание туловища и шеи, не отрывая поясницы от пола.

10.Расслабление.

11.Вытягивание всего тела, выпрямляя ноги, не отрывая поясницы от пола – и.п.

12.Расслабление.

Комплекс «Любопытный львенок»

И.п. – упор на коленях.

1.Сед справа и слева от пяток, не отрывая рук от опоры и не сгибая их.

2.Вращение тазом в вертикальной плоскости, не меняя положения рук.

3.Подлезание под скамейку.

«Рыбка»

И.п. – лежа на животе.

1.Подтягивание. 2.Расслабление.

3. «Подлезание под скамейку» или прямые руки.

4.Расслабление.5.Поочередное поднимание прямых ног и рук.6.Расслабление.

7.Поднимание ног и рук одновременно.8.Расслабление.

Комплекс «Юный гимнаст».

И.п. – вис лицом к стене.

1.Расслабление.2.Сгибание в грудном отделе позвоночника.3.расслабление.

4.Волнообразные движения телом, то же в сторону.5.Повороты туловища. 6.Расслабление. 7.Прогибание.8.Расслабление (все упражнения выполняются в несколько приемов, на низкой опоре, медленно, с обязательной страховкой преподавателя за ноги ребенка).

Выполнять эти же упражнения из и.п. – вис спиной к стенке.

Все остальные упражнения в восстановительной хореографии проводятся для дыхательной и сердечно – сосудистой систем.

В заключительной части занятия проводится миорелаксация, как мы ее называем, «психообразная тренировка», вбирающая в себя элементы аутогенной, идеомоторной, психомышечной тренировки, которая строится на способности человека вызвать сознательно внутренние зрительные образы, способствующая быстрому восстановлению детей после двигательной нагрузки.

Воображаемые картины, их смена и воспроизведение являются проявлением определенной степени концентрации внимания, которая помогает осознанней подойти к процессу обучения двигательным навыкам.

Для быстрого восстановления детей после длительной нагрузки используем метод Ш.А. Амонашвили, но усовершенствованный: дети по команде закрывают глаза и считают, а результат показывают на пальцах, в это время педагог должен дотронуться до каждого и сказать верно или нет. Прикосновение исключительно важно для полного душевного благополучия, а иначе, зачем бы люди обнимались при встречах, после долгой разлуки, т.е. в моменты наивысшего напряжения эмоций. Психологи считают, каждому из нас для душевного благополучия необходимо в день от 4-12 объятий. Естественно, имеется в виду, что обнимаются близкие люди. Но особенно в этом душевном благополучии нуждаются дети. Лишенные ласковых прикосновений, они растут не уверенные в себе, часто терпят неудачи. Без удовлетворения потребности в прикосновении, внимания ребенок становиться в росте, чахнет, не развивается должным образом как физически, так и умственно, эмоционально, духовно. Частые прикосновения к ребенку влияют на формирование здоровых клеток мозга, способствуют развитию памяти, органов чувств, создают условия для здоровой и полноценной жизни.

ПРЫЖКИ И УПРАЖНЕНИЯ НА БАТУТАХ

Батут используется для снятия мышечного напряжения после физической нагрузки. Методические рекомендации по использованию этого снаряда те же, что и при выполнении других упражнений. Для соблюдения техники безопасности инструктору необходимо следить за исправностью батутов: подкручивать ножки, проверять натяжение резинового шнура, а также четко знать технику движений и страховку. Он не должен оставлять детей без присмотра и страховки во время прыжков или выполнения различных упражнений. Важно следить, чтобы во время прыжков, особенно с одного батута на другой, дети обязательно взмахивали руками вперед – вверх или вверх - в стороны.

Страховка и помощь.

Инструктор поддерживает ребенка за обе руки при прыжках на одном батуте; за одну руку при перепрыгивании с батута на батут: за одну или обе руки при спрыгивании на пол. Стоя за спиной ребенка, подстраховывает его без поддержки (руки вытянуты к ребенку, чтобы в любой момент успеть поддержать его со спины). Инструктор (сбоку) сопровождает прыжки ребенка с батута на батут.

При выполнении упражнений, на батуте инструктор осуществляет страховку сбоку, а если в этом есть необходимость, поддерживает ребенка. При начальном обучении движения ребенка сопровождают поддержкой или страховкой от начала до конца.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...