Восстановительная хореография и миорелаксация.
Средства восстановления опорно–двигательного аппарата после физической нагрузки. При подборе упражнений стоят следующие задачи:
Упражнения выполняются в медленном темпе до ощущения утомления мышц, с постепенным увеличением нагрузки. Следить, чтобы дети выполняли упражнения правильно. Комплексы можно выполнять как в конце занятия, так и в середине. Комплекс «Жираф» (профилактический). И.п. – стойка ноги врозь. 1.Вытягивание шеи (тянуться головой) вверх. 2.Вытягивание шеи (тянуться головой) вперед, назад. 3.С вытянутой шеей повороты головы направо, налево на 90 градусов. 4.Круговые движения головой с вытянутой шеей. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1. «Удленение» рук выдвижением головок плечевых костей к наружным краям акромиальных отростков. 2.Супинация и пронация плеча. 3.Выведение плеча вперед, назад. 4.Сведение и разведение лопаток. Все движения выполняются сначала одной рукой, затем другой, двумя, далее поочередно. Комплекс «Резиночка». И.п. – лежа на спине, согнув ноги врозь (опора полной ступней), руки вверх. При выполнении всех упражнений в и.п. поясничный отдел позвоночника плотно прижат к опоре. 1.Сгибание только в шейном отделе позвоночника – и.п. 2.Расслабление. 3.Сгибание последовательно в шейном и грудном отделах позвоночника – разгибание последовательно в грудном и шейном отделах в и.п. 4.Расслабление. 5.Сгибание последовательно в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника до касания грудью колен – разгибание в обратной последовательности до и.п.
6. Расслабление. Движение выполнять в очень медленном темпе, каждый раз помогая детям. 7.Волнообразное, начиная с таза, поднимание в «мост» опорой стопами и лопатками – обратным волнообразным движением в и.п. 8.Расслабление. 9.Вытягивание туловища и шеи, не отрывая поясницы от пола. 10.Расслабление. 11.Вытягивание всего тела, выпрямляя ноги, не отрывая поясницы от пола – и.п. 12.Расслабление. Комплекс «Любопытный львенок» И.п. – упор на коленях. 1.Сед справа и слева от пяток, не отрывая рук от опоры и не сгибая их. 2.Вращение тазом в вертикальной плоскости, не меняя положения рук. 3.Подлезание под скамейку. «Рыбка» И.п. – лежа на животе. 1.Подтягивание. 2.Расслабление. 3. «Подлезание под скамейку» или прямые руки. 4.Расслабление.5.Поочередное поднимание прямых ног и рук.6.Расслабление. 7.Поднимание ног и рук одновременно.8.Расслабление. Комплекс «Юный гимнаст». И.п. – вис лицом к стене. 1.Расслабление.2.Сгибание в грудном отделе позвоночника.3.расслабление. 4.Волнообразные движения телом, то же в сторону.5.Повороты туловища. 6.Расслабление. 7.Прогибание.8.Расслабление (все упражнения выполняются в несколько приемов, на низкой опоре, медленно, с обязательной страховкой преподавателя за ноги ребенка). Выполнять эти же упражнения из и.п. – вис спиной к стенке. Все остальные упражнения в восстановительной хореографии проводятся для дыхательной и сердечно – сосудистой систем. В заключительной части занятия проводится миорелаксация, как мы ее называем, «психообразная тренировка», вбирающая в себя элементы аутогенной, идеомоторной, психомышечной тренировки, которая строится на способности человека вызвать сознательно внутренние зрительные образы, способствующая быстрому восстановлению детей после двигательной нагрузки. Воображаемые картины, их смена и воспроизведение являются проявлением определенной степени концентрации внимания, которая помогает осознанней подойти к процессу обучения двигательным навыкам.
Для быстрого восстановления детей после длительной нагрузки используем метод Ш.А. Амонашвили, но усовершенствованный: дети по команде закрывают глаза и считают, а результат показывают на пальцах, в это время педагог должен дотронуться до каждого и сказать верно или нет. Прикосновение исключительно важно для полного душевного благополучия, а иначе, зачем бы люди обнимались при встречах, после долгой разлуки, т.е. в моменты наивысшего напряжения эмоций. Психологи считают, каждому из нас для душевного благополучия необходимо в день от 4-12 объятий. Естественно, имеется в виду, что обнимаются близкие люди. Но особенно в этом душевном благополучии нуждаются дети. Лишенные ласковых прикосновений, они растут не уверенные в себе, часто терпят неудачи. Без удовлетворения потребности в прикосновении, внимания ребенок становиться в росте, чахнет, не развивается должным образом как физически, так и умственно, эмоционально, духовно. Частые прикосновения к ребенку влияют на формирование здоровых клеток мозга, способствуют развитию памяти, органов чувств, создают условия для здоровой и полноценной жизни. ПРЫЖКИ И УПРАЖНЕНИЯ НА БАТУТАХ Батут используется для снятия мышечного напряжения после физической нагрузки. Методические рекомендации по использованию этого снаряда те же, что и при выполнении других упражнений. Для соблюдения техники безопасности инструктору необходимо следить за исправностью батутов: подкручивать ножки, проверять натяжение резинового шнура, а также четко знать технику движений и страховку. Он не должен оставлять детей без присмотра и страховки во время прыжков или выполнения различных упражнений. Важно следить, чтобы во время прыжков, особенно с одного батута на другой, дети обязательно взмахивали руками вперед – вверх или вверх - в стороны. Страховка и помощь. Инструктор поддерживает ребенка за обе руки при прыжках на одном батуте; за одну руку при перепрыгивании с батута на батут: за одну или обе руки при спрыгивании на пол. Стоя за спиной ребенка, подстраховывает его без поддержки (руки вытянуты к ребенку, чтобы в любой момент успеть поддержать его со спины). Инструктор (сбоку) сопровождает прыжки ребенка с батута на батут.
При выполнении упражнений, на батуте инструктор осуществляет страховку сбоку, а если в этом есть необходимость, поддерживает ребенка. При начальном обучении движения ребенка сопровождают поддержкой или страховкой от начала до конца.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|