Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

класс - 3 четверть: «Взаимопроникновение «серьёзной» и «лёгкой» музыки» - 10 часов.




  № / Дата     Тема   Количество часов   Репертуар Цели, задачи, ключевые знания, музыкальные термины
  1.   2.   3.       Введение. Авторская песня. Булат Окуджава. Владимир Высоцкий. Юрий Визбор.   «Поэзия под гитару»     «Как здорово!» О.Митяев «Надежды маленький оркестрик» Б.Окуджава «Пожелание друзьям» Б.Окуджава «Песня о друге» В.Высоцкий «Я не люблю» В.Высоцкий «Милая моя» Ю.Визбор «Наполним музыкой сердца» Ю.Визбор Определение взаимопроникновения разных жанров и стилей как объединение противоположного и единство разного в современной музыке. Истоки происхождения авторской песни. Определение значений: «бард», «бардовская песня». Основные темы бардовской песни и её исполнители. Барды-классики и их творения. Развитие умений отличать хорошую музыку от подделки. Выразительность стихов и искренность мелодий авторских песен.
  4.     Контрастное противопоставление в одном произведении Дж. Верди.       «Песенка Герцога» Финал из оперы «Риголетто» Д.Верди Определение значения и роли проникновения легкой музыки - развлекательной песенки в серьёзное драматическое произведение. Взаимосвязь разных жанров музыки. Особенности творчества Д.Верди. Определение героев и развития событий по характеру музыки. Драматургия оперы. Опера, песенка, финал, трагедия, средства музыкальной выразительности.
  5.   6.     Симфоджаз. Дж. Гершвин.     «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс» дж. Гершвин «Первый концерт для фо-но с оркестром» 1 часть   Показать, как богатство и разнообразие музыкальных культур и стилей взаимодействуют и образуют новый жанр. Сплав стилей. Определение симфоджаза, история его рождения. Особенности стиля Дж. Гершвина, народность в творчестве. Контраст образов и их объединение. Форма и драматургия контрастных образов. Опера, колыбельная, концерт, джаз, сонатная форма, экспозиция, разработка, реприза, фольклор.
  7.     Драматическая музыка. А.Хачатурян       «Вальс – фантазия» М.Глинка «Галоп» и «Вальс» из сюиты «Маскарад» А.Хачатурян   Роль «лёгкой» и «серьёзной» музыки в драматическом спектакле. Жизнь и творчество А.Хачатуряна, особенности стиля, обращение к народным истокам. Восточные и русские интонации. Сравнение вальсов М.Глинки и А.Хачатуряна. Вальс, галоп, сюита, драма.  
  8.     9.     Музыка родного края. Волжское понизовье.     «Наш Астраханский, сердцу милый край» Г.Лаптев «Город Астрахань» А.Гладченко «А мне бы Волгу навсегда» А.Гладченко «Здесь, где Волга голубая» А.Гладченко «Камызякский вальс» А.Гладченко «Гимн Камызяка» Ю, Н.Сафонцевы Народные песни ансамблей: 1.«Раздивье» 2.«Астраханская песня» 3. «Скоморошина» Обработки квартета «Скиф»     История развития музыкальной культуры края. Посещение Астрахани М.Балакеревым, В.В.Андреевым. Жизнь и творчество Курмангазы. Музыкальные деятели края. Рыбацкие песни– истоки астраханских песен Композиторы – баянисты: Г.Гордеев, А.Гладченко, Е.Круглов, В.Чегодаев, Ю.Сафонцев. Современные астраханские фольклорные ансамбли. История создания «Гимна Камызяка». Отражение просторов и красоты астраханской земли в творчестве поэтов и художников родного края.  
  10.       Обобщение     Материал четверти Кроссворд Музыкальная викторина     Определение многообразия связей музыки разных жанров и стилей, их взаимодействия и объединения в одном произведении; значение проникновения легкой и серьёзной музыки. Анализ произведений, композиторов, исполнителей, стиля. Вокально-хоровая работа.  

 

 

Класс - 4 четверть: «Великие наши современники» - 8часов.

  № / Дата     Тема   Количество часов   Репертуар Цели, задачи, ключевые знания, музыкальные термины
  1.     2.     Людвиг Бетховен. «Через борьбу – к победе!» «Музыка должна высекать огонь из груди человеческой!»       «Рондо» - «Ярость по поводу утерянного гроша» «Экоссезы» Финал симфонии №9   «Где музыка берёт начало?» Е.Крылатов Определение особенностей, тем и этапов творчества Л.Бетховена, значимости его музыки, вклада в её развитие. Новизна и значительность творений Бетховена, раскрывающие его современность. Обращение к судьбе народа, фольклору. Реализм музыки. Анализ произведений: характер, образ, форма, исполнители Рондо, вариация, экоссез, симфония.
  3.   4.     Модест Петрович Мусоргский Мастер музыкального портрета «Народ хочется сделать!» Служить народу через искусство     Сцены из оперы «Борис Годунов»:
  1. Сцена смерти Бориса
  2. Сцена под Кромами
  «Журавлиная песня» К.Молчанов  
Особенности и этапы творчества М.П.Мусоргского. Новаторство музыки и её созвучие настоящему времени. История России и судьба народа; богатство человеческой речи; сочетание выразительности и изобразительности в музыке. Опера и её драматургия, трагедия музыки, развитие образов героев и передача душевного состояния.
  5.     6.       Сергей Сергеевич Прокофьев Новатор музыки 20 века «Его музыка опережала время!»     «Классическая симфония» Балет «Ромео и Джульетта» фрагменты   «Надежда» А.Пахмутова Особенности и этапы творчества С.С Прокофьева. Определение новаторства в музыке (яркая энергия движения и ритма) и традиций классицизма, методов М.Мусоргского. Связь времён, жизненных идеалов прошлого в современной музыке, оригинальность музыкального языка Богатство и разнообразие стиля.
  7.     Обобщение. Созвучие музыки и времени.     Материал года Кроссворд Музыкальная викторина «Школьные годы» Д.Кабалевский Вывод о роли классической музыки в жизни человека, её влияния на него. Определение понятий: современное искусство, современная классика, музыкальная культура. Актуальность тем жизни и нравственные идеалы.
  8.   Урок-концерт «Наполним музыкой сердца…»     По желанию учащихся Показ вокально-хоровых навыков, артистичности, выразительности, умений работы хором и сольно.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...