Теоретические основы информационной системы предприятия
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Введение
В условиях современного бизнеса роль эффективного управления на основе достоверной информации возрастает многократно. Ошибки менеджмента, основывающиеся на недостаточных или неверно интерпретированных данных, могут привести к краху даже крупные компании. Современная, сложная и динамичная рыночная среда требует от российских предприятий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. Одним из основных направлений создания эффективной системы управления предприятием является применение процессного подхода к организации и управлению деятельностью. Одним из наиболее мощных инструментов в руках менеджера становится информация. Эффективное управление невозможно без сбора информации и ее обработки различными методами. Методы получения информации многообразны и не являются предметом рассмотрения в данной работе. Гораздо больший интерес вызывают методы ее обработки и целевого распределения по адресатам. Методы обработки и анализа экономической информации составляют суть эконометрики. Второе есть вопрос построения интегрированной информационной системы, направленной на решение задач, стоящих перед предприятием и являющейся отражением протекающих бизнес процессов. Создание и освоение нововведений становится все более сложным делом, управление которым требует особых профессиональных знаний, так как всякое нововведение неизбежно нарушает налаженное функционирование производства, его сложившиеся технические, организационные и социальные связи и пропорции. Управление развитием бизнес-процессов нацелено на выявление всех существующих резервов операционных процессов и процессов логистики предприятия за счет оптимального выбора и использования инструментов управления, позволяющих изменять бизнес-процессы, быстро и эффективно адаптировать их под новые условия.
Использование процессного подхода к ведению бизнеса является одним из основных источников долгосрочных конкурентных преимуществ предприятия. Построение эффективной системы управления производственным процессом требует детального анализа существующих бизнес-процессов и их последующей оптимизации. Целью данной работы является исследование теоретических аспектов применения процессного подхода и выработка практических навыков по разработке информационной системы предприятия на основе процессного подхода. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: изучить понятия «производственный процесс» и «бизнес-процесс»; рассмотреть теоретических вопросы применения процессного подхода к организации производства; проанализировать структуру управления компании ООО «Грин»; проанализировать состояние информатизации компании ООО «Грин»; разработать информационную систему для ООО «Грин» на основе процессного подхода.
Теоретические основы информационной системы предприятия
Как известно, одним из ключевых требований новой версии стандартов ИСО 9000:2000 является применение процессного подхода к организации менеджмента качества на предприятии. Состав этих требований аккумулирован в п. 4.1 стандарта ИСО 9001:2000. На основании требований ИСО 9001:2000 организация должна: выявлять необходимые для системы менеджмента качества процессы и области их применения по всей организации; определять последовательность и взаимодействие этих процессов; определять требуемые критерии и методы, позволяющие гарантировать, что функционирование и контроль этих процессов эффективны;
обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых, чтобы поддерживать функционирование и мониторинг этих процессов; вести мониторинг, измерять и анализировать эти процессы, а также предпринимать необходимые действия с целью достичь запланированных результатов и непрерывного совершенствования этих процессов. Организация должна управлять указанными процессами в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта. Необходимые для системы менеджмента качества процессы, упомянутые выше, должны включать процессы в области управленческих работ, обеспечения ресурсами, создания продукции и измерений. Рассмотрим основные термины, применяемые при реализации процессного подхода. Процесс - последовательность действий, которые создают дополнительные ценности путем преобразования с помощью ресурсов входящих элементов в требуемые выходящие. Система менеджмента качества - совокупность процессов, организационной структуры и ресурсов, необходимых для достижения целей организации в области качества. Процесс СМК - процесс, необходимый для Системы менеджмента качества. Основные процессы - процессы, в результате которых производятся продукты (услуги) для потребителя и которые создают прямую ценность для потребителя. Поддерживающие процессы - процессы, которые необходимы для функционирования других процессов и которые создают косвенную ценность для потребителя. Субпроцесс - процесс, являющийся составной частью процесса более высокого уровня. Шаг процесса - термин для обозначения какого-либо действия (работы, этапа, субпроцесса) в рамках процесса. «Владелец» процесса - должностное лицо, несущее ответственность за разработку, организацию, надлежащее функционирование и результаты процесса. Модель процесса - описание процесса, которое отражает с необходимой степенью приближения действительный процесс. Структура процесса - состав шагов процесса, их последовательность и взаимодействие между собой и другими процессами. Определение процесса - установление состава процессов Системы менеджмента качества и разработка моделей процессов, отражающих: структуру процессов;ресурсы для обеспечения надлежащего функционирования процессов; индикаторы для оценки эффективности и результативности процессов в рамках СМК; методы измерения индикаторов, их анализа и применения в целях управления. Ресурсы - материальные и нематериальные компоненты, необходимые для достижения целей процессов. (Ресурсы не подлежат преобразованию в ходе процесса). [12, с. 59]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|