Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции аспиранта, формируемые в результате прохождения практики




ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Общие положения

Научно-исследовательская практика является составной частью программы подготовки аспирантов. Основным содержанием практики является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских, научно-исследовательских заданий, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся.

Программа научно-исследовательской практики аспирантов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки: 38.06.01 Экономика, а также рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, учебным планом по направленности подготовки «Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)».

В ходе прохождения практики аспиранты анализируют и закрепляют знания, полученные в теоретических курсах, и умения, которые начали осваивать на учебных семинарских, практических занятиях.

Для прохождения практики аспиранту необходимо:

· владеть знаниями, умениями и навыками, полученными при изучении дисциплин образовательной программы;

· знать принципы анализа и систематизации собранного материала;

· знать различные методики проведения научных исследований;

· уметь обосновывать актуальность выбранного направления исследования, адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании;

· уметь делать обоснованные заключения по результатам проводимых исследований и оформлять их в виде научных докладов и публикаций;

· владеть навыками самостоятельной научно-исследовательской работы;

· владеть навыками наглядного представления текстовой информации.

Знания, навыки и опыт, получаемые аспирантами за время прохождения практики, необходимы для эффективной научно-исследовательской работы аспиранта и выполнения научно-квалификационной работы (диссертации), а также при подготовке к защите диссертации.

Цели и задачи практики

 

Цель научно-исследовательской практики: сбор, анализ и обобщение научного материала, разработка оригинальных научных предложений и научных идей для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в научно-исследовательской работе коллективов исследователей.

Задачи научно-исследовательской практики:

1. Овладение современными методами и методологией научного исследования.

2. Совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

3. Накопление опыта научной и аналитической деятельности, а также овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов.

Цели и задачи научно-исследовательской практики соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности:

Аналитическая деятельность:

- поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия решений;

Научно-исследовательская деятельность:

- выявление и формулирование актуальных научных проблем;

- разработка программ научных исследований и разработок, организация их выполнения;

- разработка методов и инструментов проведения исследований и анализа их результатов;

- поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;

- подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.

Компетенции аспиранта, формируемые в результате прохождения практики

В результате освоения образовательной программы (ОП) высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине, представленными в таблице 1.

Таблица 1. Компетенции, формируемые научно-исследовательской практикой.

Код компетенции Результаты освоения ОП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
УК-1. Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Знать: методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; Уметь: анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов; при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений; Владеть: навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
УК-5. Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности. Знать: стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках; Уметь: следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках; использовать общие требования к структуре, содержанию языку и оформлению диссертационных работ; Владеть: способностью к разработке научных статей, других форм научной работы с этическим использованием различных источников и личного материала.
ОПК-1. Способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий Знать: виды информационных систем и технологий, применяемых в экономической науке и практике; структуру базовой информационной технологии; экономические законы и закономерности развития информационных систем и технологий; основные принципы, методы и способы обработки экономической информации, в том числе с использованием современных информационных технологий; научно-методические основы проектирования, выбора, внедрения и применения современных информационных систем и технологий в экономической науке и практике; особенности и методы защиты экономической информации; особенности экономических задач, постановки и методы их решения, в том числе с использованием современных информационных технологий; Уметь: применять научные подходы (системный, информационный, стратегический, объектно-ориентированный) к созданию информационных систем и технологий; проводить научные исследования, формировать информационную базу исследования, разрабатывать технические требования и техническое задание на проектирование информационной системы и ее подсистем; принимать организационно-управленческие решения в экономической науке и практике; применять расчетные методы и методы моделирования для решения экономических задач, в том числе задач учета, контроля, планирования и прогнозирования; использовать возможности информационных технологий для решения современных экономических задач; Владеть: навыками сбора, хранения и обработки информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности; методическими основами создания, выбора и применения информационных систем и технологий; методологией, методами, технологией постановок типовых экономических задач и их решения; навыками алгоритмического представления решения экономических задач; навыками применения современных информационных технологий в экономической науке и практике.
ОПК -2. Готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки Знать:основные методы научных исследований в соответствующей профессиональной области; основные требования по организации научных исследований; информационное обеспечение проведения научных исследований; общие требования к оформлению результатов научных исследований; особенности публикации, апробации и реализации полученных научных результатов; Уметь: применять научные подходы к формированию коллектива при проведении научных исследований; планировать и организовывать работу коллектива с момента постановки задачи до получения конкретного результата; принимать организационно-управленческие решения в ходе выполнения научных исследований; осуществлять контроль деятельности членов коллектива при выполнении научных исследований; Владеть: навыками постановки задачи членам коллектива, организации и обеспечения выполнения ими научных исследований; методическими основами контроля и мотивации деятельности коллектива при выполнении научных исследований; методологией, методами, анализа проблем, формирования постановки типовых экономических задач и их решения.

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...