Компетенции аспиранта, формируемые в результате прохождения практики
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общие положения
Научно-исследовательская практика является составной частью программы подготовки аспирантов. Основным содержанием практики является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских, научно-исследовательских заданий, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся.
Программа научно-исследовательской практики аспирантов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки: 38.06.01 Экономика, а также рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, учебным планом по направленности подготовки «Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)».
В ходе прохождения практики аспиранты анализируют и закрепляют знания, полученные в теоретических курсах, и умения, которые начали осваивать на учебных семинарских, практических занятиях.
Для прохождения практики аспиранту необходимо:
· владеть знаниями, умениями и навыками, полученными при изучении дисциплин образовательной программы;
· знать принципы анализа и систематизации собранного материала;
· знать различные методики проведения научных исследований;
· уметь обосновывать актуальность выбранного направления исследования, адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании;
· уметь делать обоснованные заключения по результатам проводимых исследований и оформлять их в виде научных докладов и публикаций;
· владеть навыками самостоятельной научно-исследовательской работы;
· владеть навыками наглядного представления текстовой информации.
Знания, навыки и опыт, получаемые аспирантами за время прохождения практики, необходимы для эффективной научно-исследовательской работы аспиранта и выполнения научно-квалификационной работы (диссертации), а также при подготовке к защите диссертации.
Цели и задачи практики
Цель научно-исследовательской практики: сбор, анализ и обобщение научного материала, разработка оригинальных научных предложений и научных идей для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в научно-исследовательской работе коллективов исследователей.
Задачи научно-исследовательской практики:
1. Овладение современными методами и методологией научного исследования.
2. Совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.
3. Накопление опыта научной и аналитической деятельности, а также овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов.
Цели и задачи научно-исследовательской практики соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности:
Аналитическая деятельность:
- поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия решений;
Научно-исследовательская деятельность:
- выявление и формулирование актуальных научных проблем;
- разработка программ научных исследований и разработок, организация их выполнения;
- разработка методов и инструментов проведения исследований и анализа их результатов;
- поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;
- подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.
Компетенции аспиранта, формируемые в результате прохождения практики
В результате освоения образовательной программы (ОП) высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине, представленными в таблице 1.
Таблица 1. Компетенции, формируемые научно-исследовательской практикой.
Код компетенции
| Результаты освоения ОП
Содержание компетенций
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
|
УК-1.
| Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
| Знать: методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
Уметь: анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов; при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений;
Владеть: навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
|
УК-5.
| Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности.
| Знать: стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках;
Уметь: следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках; использовать общие требования к структуре, содержанию языку и оформлению диссертационных работ;
Владеть: способностью к разработке научных статей, других форм научной работы с этическим использованием различных источников и личного материала.
|
ОПК-1.
| Способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий
| Знать: виды информационных систем и технологий, применяемых в экономической науке и практике; структуру базовой информационной технологии; экономические законы и закономерности развития информационных систем и технологий; основные принципы, методы и способы обработки экономической информации, в том числе с использованием современных информационных технологий; научно-методические основы проектирования, выбора, внедрения и применения современных информационных систем и технологий в экономической науке и практике; особенности и методы защиты экономической информации; особенности экономических задач, постановки и методы их решения, в том числе с использованием современных информационных технологий;
Уметь: применять научные подходы (системный, информационный, стратегический, объектно-ориентированный) к созданию информационных систем и технологий; проводить научные исследования, формировать информационную базу исследования, разрабатывать технические требования и техническое задание на проектирование информационной системы и ее подсистем; принимать организационно-управленческие решения в экономической науке и практике; применять расчетные методы и методы моделирования для решения экономических задач, в том числе задач учета, контроля, планирования и прогнозирования; использовать возможности информационных технологий для решения современных экономических задач;
Владеть: навыками сбора, хранения и обработки информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности; методическими основами создания, выбора и применения информационных систем и технологий; методологией, методами, технологией постановок типовых экономических задач и их решения; навыками алгоритмического представления решения экономических задач; навыками применения современных информационных технологий в экономической науке и практике.
|
ОПК -2.
| Готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки
| Знать:основные методы научных исследований в соответствующей профессиональной области; основные требования по организации научных исследований; информационное обеспечение проведения научных исследований; общие требования к оформлению результатов научных исследований; особенности публикации, апробации и реализации полученных научных результатов;
Уметь: применять научные подходы к формированию коллектива при проведении научных исследований; планировать и организовывать работу коллектива с момента постановки задачи до получения конкретного результата; принимать организационно-управленческие решения в ходе выполнения научных исследований; осуществлять контроль деятельности членов коллектива при выполнении научных исследований;
Владеть: навыками постановки задачи членам коллектива, организации и обеспечения выполнения ими научных исследований; методическими основами контроля и мотивации деятельности коллектива при выполнении научных исследований; методологией, методами, анализа проблем, формирования постановки типовых экономических задач и их решения.
|
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: