Планируемые результаты обучения для формирования компетенций и критерии их оценивания приведены в таблице 3.
Таблица 3.
Планируемые результаты обучения(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| Критерии и шкала оценивания результатов обучения
|
|
|
|
|
|
ВЛАДЕТЬ: навыками
анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач,
в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
| Отсутствие навыков
| Фрагментарное применение навыков анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач
| В целом успешное, но не систематическое применение навыков анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач
| В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач
| Успешное и систематическое применение навыков анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
|
ВЛАДЕТЬ:
навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях(УК-1);
| Отсутствие навыков
| Фрагментарное применение технологий критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач.
| В целом успешное, но не систематическое применение технологий критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач.
| В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение технологий критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач.
| Успешное и систематическое применение технологий критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач.
|
УМЕТЬ:
анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов(УК-1);
| Отсутствие умений
| Частично освоенное умение анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов
| В целом успешно, но не систематически осуществляемые анализ альтернативных вариантов решения исследовательских и практических задач и оценка потенциальных выигрышей/проигрышей реализации этих вариантов
| В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы анализ альтернативных вариантов решения исследовательских задач и оценка потенциальных выигрышей/проигрышей реализации этих вариантов
| Сформированное умение анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов
|
УМЕТЬ: при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений (УК-1);
| Отсутствие умений
| Частично освоенное умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений
| В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений
| В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений
| Сформированное умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений
|
ЗНАТЬ: методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
| Отсутствие знаний
| Фрагментарные знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач
| Общие, но не структурированные знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач
| Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основных методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе междисциплинарных
| Сформированные систематические знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе междисциплинарных
|
ВЛАДЕТЬ: способностью к разработке научных статей, других форм научной работы с этическим использованием различных источников и личного материала (УК-5).
| Отсутствие навыков
| Слабые навыки анализа научных текстов, заимствование чужого материала
| Владеет навыками анализа научных текстов со слабым использованием самостоятельного научного материала
| Владеть: навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках
| Владеть: способностью к разработке научных статей, других форм научной работы с этическим использованием различных источников и личного материала
|
УМЕТЬ: следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках (УК-5).
| Отсутствие умений
| Недостаточные знания основных норм, принятым в научном общении на государственном языке
| Недостаточные знания и умения следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном языке
| Недостаточные знания и неуверенные умения следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном языке
| Уметь: следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках
|
УМЕТЬ использовать общие требования к структуре, содержанию языку и оформлению диссертационных работ (УК-5).
| Отсутствие умений
| Недостаточные знания и умения использовать общие требования к структуре, содержанию, языку и оформлению диссертационных работ и умение применять их в ходе выбора темы и разработкиструктурного плана диссертации.
| Проявление знаний и умений по показателям раздела с возможностью неглубокого раскрытия одного из критериев показателя
| Недостаточное умение использовать общие требования к структуре, содержанию, языку и оформлению диссертационных работ и умение применять их в ходе выбора
| Уметь использовать общие требования к структуре, содержанию языку и оформлению диссертационных работ
|
ЗНАТЬ: стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках (УК-5).
| Отсутствие знаний
| Слабые знания стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках
| Недостаточные знания особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках
| Знать: стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках
| Знать: стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках
|
ВЛАДЕТЬ
методологией проведения теоретических исследований в области профессиональной деятельности;
методологией экспериментальных исследований в области профессиональной деятельности.
методами обработки и представления результатов исследования (ОПК-1);
| не владеет
| приобретенные навыки не позволяют получить требуемый результат при проведении научных исследований
| приобретенные навыки позволяют частично получить требуемый результат при проведении научных исследований
| приобретенные навыки позволяют получить в целом требуемый результат при проведении научных исследований с достаточным его обоснованием
| приобретенные навыки позволяют получить требуемый результат при проведении научных исследований в полном объёме с детальным его обоснованием
|
УМЕТЬ:
применить общенаучные методы исследования;
применить теоретические методы исследования;
применить экспериментальные методы исследования (ОПК-1);
| отсутствие умений
| умение решить научную проблему не обеспечивает достижение требуемого результата научных исследований
| умение решить научную проблему обеспечивает достижение в целом требуемого результата научных исследований
| умение решить научную проблему обеспечивает достижение требуемого результата научных исследований в профессиональной области с учётом частностей, но не в полном объёме
| умение решить научную проблему обеспечивает достижение требуемого результата научных исследований в профессиональной области в полном объёме
|
ЗНАТЬ:
основные методы научных исследований в соответствующей профессиональной области;
основные требования по организации научных исследований;
основы анализа и представления результатов исследования (ОПК-1);
| отсутствие знаний
| фрагментарные представления о основных методах и требованиях получения результатов научных исследований
| знания о основных методах и требованиях получения результатов научных исследований позволяют в целом осуществлять научно-исследовательскую деятельность в профессиональной области
| знания о основных методах и требованиях получения результатов научных исследований позволяют осуществлять научно-исследовательскую деятельность в профессиональной области с учётом частностей, но не в полном объёме
| знания о основных методах и требованиях получения результатов научных исследований позволяют осуществлять научно-исследовательскую деятельность в профессиональной области в полном объёме
|
ВЛАДЕТЬ
навыками сбора, хранения и обработки информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности;
методическими основами создания, выбора и применения информационных систем и технологий;
методологией, методами, технологией постановок типовых экономических задач и их решения;
навыками алгоритмического представления решения экономических задач;
навыками применения современных информационных технологий в экономической науке и практике;
методами защиты информации (ОПК-2);
| не владеет
| использование современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий не приобретает целостности
| использование современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий в рамках дисциплины частично
| использование современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий в рамках дисциплины в целом
| использование современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий в полном объёме
|
УМЕТЬ:
применять научные подходы (системный, информационный, стратегический, объектно-ориентированный) к созданию информационных систем и технологий;
проводить научные исследования, формировать информационную базу исследования, разрабатывать технические требования и техническое задание на проектирование информационной системы и ее подсистем;
принимать организационно-управленческие решения в экономической науке и практике;
применять расчетные методы и методы моделирования для решения экономических задач, в том числе задач учета, контроля, планирования и прогнозирования;
использовать возможности информационных технологий для решения современных экономических задач (ОПК-2);
| отсутствие умений
| отбор и использование современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий не обеспечивает освоение дисциплин
| отбор и использование современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий обеспечивает освоение дисциплины частично
| отбор и использование современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий с учетом специфики направленности (профиля) подготовки обеспечивает освоение дисциплины в целом
| отбор и использование современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий с учётом специфики направления подготовки обеспечивает освоение дисциплины в полном объёме
|
ЗНАТЬ:
виды информационных систем и технологий, применяемых в экономической науке и практике;
структуру базовой информационной технологии;
экономические законы и закономерности развития информационных систем и технологий;
основные принципы, методы и способы обработки экономической информации, в том числе с использованием современных информационных технологий;
научно-методические основы проектирования, выбора, внедрения и применения современных информационных систем и технологий в экономической науке и практике;
особенности и методы защиты экономической информации;
особенности экономических задач, постановки и методы их решения, в том числе с использованием современных информационных технологий (ОПК-2).
| отсутствие знаний
| фрагментарные представления о современных методах исследования и информационно-коммуникационных технологиях при осуществлении научной деятельности в профессиональной области
| знания о современных методах исследования и информационно-коммуникационных технологиях позволяют осуществлять научно-исследовательскую деятельность в профессиональной области в целом
| знания о современных методах исследования и информационно-коммуникационных технологиях позволяют осуществлять научно-исследовательскую деятельность в профессиональной области с учётом частностей, но не в полном объёме
| знания о современных методах исследования и информационно-коммуникационных технологиях позволяют осуществлять научно-исследовательскую деятельность в профессиональной области в полном объёме
|