Популяризация духовных ценностей как основы для развития чувства прекрасного
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Духовные ценности есть своеобразный капитал человечества, накопленный за тысячелетия. Капитал этот не только не обесценивается, но и, как правило, возрастает. Речь идет, прежде всего, о моральных и, описанных выше, эстетических ценностях. Они по праву считаются высшими, ибо во многом определяют поведение человека в других системах ценностей. Проанализировав с десяток определений духовности, я пришла к выводу, что под духовностью обыкновенно понимают совокупность четырех качеств: веры, душевного покоя, безусловной любви и осознанности. Однако, столь же понятным для меня стал еще один факт: много кто хочет «духовно расти», однако как это сделать, знают не многие. Духовный рост в моём понимании - это изменение восприятия, изменение картины мира, то есть в первую очередь - перемены в себе (что, очевидно, вытекает из вышеописанного самоанализа). Духовность важна в настоящем, поскольку духовный человек видит мир, и себя в нем, таким как есть, неискаженным. Духовный человек обрел веру в себя, душевный покой, любовь и сострадание к ближним. Духовный человек считает служение людям важнейшим приоритетом. Этого сейчас так мало… Так или иначе, духовность - есть единственно верная и самая первая платформа на пути к развитию чувства прекрасного. Ведь человек, который любит, не волнуется, верит в себя, и живет осознано, чувствует себя лучше, чем ненавидящий, издёрганный, убежденный в ожидающих его неудачах, пытающийся спрятаться от реальности в выдуманном мире, и пытающийся убедить себя, что для него самый лучший выбор. Духовность позволяет высвободить энергию, которая тратилась на тревожность, волнения, негативные эмоции, самообман, и перенаправить ее на конструктивные цели. Духовность позволяет развиваться, двигаться вперед, и вести за собой людей.
Разве не каждый человек желает быть душевно спокоен и умиротворен? Не каждый ли хочет любить и быть любимым? Каждый может верить и трезво смотреть на мир. Стоит только захотеть - а этого хочет каждый. Это ли не мотивация? Один, второй, третий человек встал на путь к достижению духовно богатой жизни - и вот мы имеем людей, готовых познать чувство прекрасного. Ведь развитие этого чувства напрямую зависит от чистоты души человеческой, от желания видеть краски и цвета во всём. Подводя итоги, хотелось бы описать приблизительную картину того, что мы имеем: человек, возжелавший познать прекрасное чувство прекрасного, должен знать свое место в этом мире, должен понимать, кто он и для чего явился. Этот человек в течение всей своей жизни накапливает свой эстетический опыт, находя в каждой мелочи что-то приятное глазу. Этот человек богат духовно, он имеет трезвый подход к настоящему и оттого умиротворен в своем существовании. Такой человек знает, что есть прекрасное. И этот человек не уникум - им может стать каждый из нас, только бы было желание.
Заключение эстетический ценность духовный рост В заключение хотелось бы подвести итоги проделанной работы, а именно изложить выводы, к которым мне удалось прийти в процессе исследования: Дабы полностью понимать тематику данной курсовой работы, в параграфе 1.1. мною были разобраны и изучены понятия «прекрасного» и «техногенного мира». В результате мы получили то, что прекрасное является всем, что человек позволит себе назвать таковым, а техногенный мир - та утопия, в которой сейчас теряется так много людей, погружаясь с головой от прекрасных реалий в яркость и разноцветность экранов. В параграфе 1.2. я постаралась обозреть литературу в которой были изложены, на мой взгляд, наиболее уместные выдержки из работ тех деятелей искусства и культуры, которые передавали бы наиболее точно ситуацию слияния техногенного мира и попытки создать в нем что-то прекрасное. Так, на примере художественной литературы мы увидели, каким может предстать общество, если продолжит «развиваться» в том же ритме, а также подкрепили ужасы настоящего словами Дугина А.Г. и Э. Тоффлера, говорящих о том, что настоящее движется слишком быстро.
Во второй главе, в параграфе 2.1. путем развития темы самопознания и совершенствования эстетических ценностей я попыталась разобраться: кто же есть человек сейчас и верно на верное ли место он себя сейчас ставит. Ответ мы получили в выдержке из «Курса лекций по специальности Культурология» авторства Мартынов В.Ф. и Вощинчук А.Н. Настоящий человек потерялся среди машин, ему нужно найти себя. Здесь же говорилось о самопознании, что логично допустимо, поскольку настала эра заново человеку искать себя. И, в случае удачного самоанализа, человек должен понимать, что нужны перемены. Отсюда вытекает концепция совершенствования эстетических ценностей, какие человеку необходимо приобрести для успешного развития чувства прекрасного. В последнем параграфе 2.2. мы говорили о мире духовном, о ценностях внутренних богатств человека и о том, что этот фактор является наиважнейшим на пути развития в человеке чувства прекрасного. Путем рассуждений я пришла к выводу, что без собственного желания встать на «путь истинный» без толку стремиться познать некое «прекрасное». И пока человек не захочет стать лучше, его никто не будет в силах заставить быть другим. Желание видеть прекрасное - лучшее средство для борьбы с любым техногенным миром, с любыми помехами на пути к цели. Прекрасное нужно искать во всём, каждое мгновение своей жизни. И если душа свободна, то краски счастья будут видны на каждом шагу.
Список литературы 1. Платон. Соч.: В 3 т. Т. 2. М, 1970. С. 142 - 143. 2. Ф. Смирнов «О трансформации человеческого сознания в эпоху техногенной глобализации» (http://psyfactor.org/lib/smirnov2.htm). . Ф. Смирнов «О трансформации человеческого сознания в эпоху техногенной глобализации» (http://psyfactor.org/lib/smirnov2.htm). . Wikipedia. Футурошок (http://ru.wikipedia.org/wiki/Футурошок).
. Wikipedia. Э. Тоффлер о Футурошоке (http://ru.wikipedia.org/wiki/Футурошок). . Дугин А.Г. Социология воображения. Введение в структурную социологию. - М.: Академический Проект; Трикста, 2010. - 564 с. . В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов «Философия науки и техники» С. 4. . Мартынов В.Ф., Вощинчук А.Н. Культурология, 2011. С. 68. . Мартынов В.Ф., Вощинчук А.Н. Культурология, 2011. С. 69. . Иммануил Кант «Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного» С. 7. . Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет: В 2 т. Т.1. М., 1970. С. 212. . Выгодский Л.С. Психология искусства. М., 1965. С. 275.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|