Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Популяризация духовных ценностей как основы для развития чувства прекрасного




 

Духовные ценности есть своеобразный капитал человечества, накопленный за тысячелетия. Капитал этот не только не обесценивается, но и, как правило, возрастает. Речь идет, прежде всего, о моральных и, описанных выше, эстетических ценностях. Они по праву считаются высшими, ибо во многом определяют поведение человека в других системах ценностей.

Проанализировав с десяток определений духовности, я пришла к выводу, что под духовностью обыкновенно понимают совокупность четырех качеств: веры, душевного покоя, безусловной любви и осознанности. Однако, столь же понятным для меня стал еще один факт: много кто хочет «духовно расти», однако как это сделать, знают не многие.

Духовный рост в моём понимании - это изменение восприятия, изменение картины мира, то есть в первую очередь - перемены в себе (что, очевидно, вытекает из вышеописанного самоанализа). Духовность важна в настоящем, поскольку духовный человек видит мир, и себя в нем, таким как есть, неискаженным. Духовный человек обрел веру в себя, душевный покой, любовь и сострадание к ближним. Духовный человек считает служение людям важнейшим приоритетом.

Этого сейчас так мало…

Так или иначе, духовность - есть единственно верная и самая первая платформа на пути к развитию чувства прекрасного. Ведь человек, который любит, не волнуется, верит в себя, и живет осознано, чувствует себя лучше, чем ненавидящий, издёрганный, убежденный в ожидающих его неудачах, пытающийся спрятаться от реальности в выдуманном мире, и пытающийся убедить себя, что для него самый лучший выбор.

Духовность позволяет высвободить энергию, которая тратилась на тревожность, волнения, негативные эмоции, самообман, и перенаправить ее на конструктивные цели. Духовность позволяет развиваться, двигаться вперед, и вести за собой людей.

Разве не каждый человек желает быть душевно спокоен и умиротворен? Не каждый ли хочет любить и быть любимым? Каждый может верить и трезво смотреть на мир. Стоит только захотеть - а этого хочет каждый. Это ли не мотивация? Один, второй, третий человек встал на путь к достижению духовно богатой жизни - и вот мы имеем людей, готовых познать чувство прекрасного.

Ведь развитие этого чувства напрямую зависит от чистоты души человеческой, от желания видеть краски и цвета во всём.

Подводя итоги, хотелось бы описать приблизительную картину того, что мы имеем: человек, возжелавший познать прекрасное чувство прекрасного, должен знать свое место в этом мире, должен понимать, кто он и для чего явился. Этот человек в течение всей своей жизни накапливает свой эстетический опыт, находя в каждой мелочи что-то приятное глазу. Этот человек богат духовно, он имеет трезвый подход к настоящему и оттого умиротворен в своем существовании. Такой человек знает, что есть прекрасное. И этот человек не уникум - им может стать каждый из нас, только бы было желание.


 

Заключение

эстетический ценность духовный рост

В заключение хотелось бы подвести итоги проделанной работы, а именно изложить выводы, к которым мне удалось прийти в процессе исследования:

Дабы полностью понимать тематику данной курсовой работы, в параграфе 1.1. мною были разобраны и изучены понятия «прекрасного» и «техногенного мира». В результате мы получили то, что прекрасное является всем, что человек позволит себе назвать таковым, а техногенный мир - та утопия, в которой сейчас теряется так много людей, погружаясь с головой от прекрасных реалий в яркость и разноцветность экранов.

В параграфе 1.2. я постаралась обозреть литературу в которой были изложены, на мой взгляд, наиболее уместные выдержки из работ тех деятелей искусства и культуры, которые передавали бы наиболее точно ситуацию слияния техногенного мира и попытки создать в нем что-то прекрасное. Так, на примере художественной литературы мы увидели, каким может предстать общество, если продолжит «развиваться» в том же ритме, а также подкрепили ужасы настоящего словами Дугина А.Г. и Э. Тоффлера, говорящих о том, что настоящее движется слишком быстро.

Во второй главе, в параграфе 2.1. путем развития темы самопознания и совершенствования эстетических ценностей я попыталась разобраться: кто же есть человек сейчас и верно на верное ли место он себя сейчас ставит. Ответ мы получили в выдержке из «Курса лекций по специальности Культурология» авторства Мартынов В.Ф. и Вощинчук А.Н. Настоящий человек потерялся среди машин, ему нужно найти себя. Здесь же говорилось о самопознании, что логично допустимо, поскольку настала эра заново человеку искать себя. И, в случае удачного самоанализа, человек должен понимать, что нужны перемены. Отсюда вытекает концепция совершенствования эстетических ценностей, какие человеку необходимо приобрести для успешного развития чувства прекрасного.

В последнем параграфе 2.2. мы говорили о мире духовном, о ценностях внутренних богатств человека и о том, что этот фактор является наиважнейшим на пути развития в человеке чувства прекрасного. Путем рассуждений я пришла к выводу, что без собственного желания встать на «путь истинный» без толку стремиться познать некое «прекрасное».

И пока человек не захочет стать лучше, его никто не будет в силах заставить быть другим.

Желание видеть прекрасное - лучшее средство для борьбы с любым техногенным миром, с любыми помехами на пути к цели. Прекрасное нужно искать во всём, каждое мгновение своей жизни. И если душа свободна, то краски счастья будут видны на каждом шагу.


 

Список литературы

1. Платон. Соч.: В 3 т. Т. 2. М, 1970. С. 142 - 143.

2. Ф. Смирнов «О трансформации человеческого сознания в эпоху техногенной глобализации» (http://psyfactor.org/lib/smirnov2.htm).

.   Ф. Смирнов «О трансформации человеческого сознания в эпоху техногенной глобализации» (http://psyfactor.org/lib/smirnov2.htm).

.   Wikipedia. Футурошок (http://ru.wikipedia.org/wiki/Футурошок).

.   Wikipedia. Э. Тоффлер о Футурошоке (http://ru.wikipedia.org/wiki/Футурошок).

.   Дугин А.Г. Социология воображения. Введение в структурную социологию. - М.: Академический Проект; Трикста, 2010. - 564 с.

.   В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов «Философия науки и техники» С. 4.

.   Мартынов В.Ф., Вощинчук А.Н. Культурология, 2011. С. 68.

.   Мартынов В.Ф., Вощинчук А.Н. Культурология, 2011. С. 69.

.   Иммануил Кант «Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного» С. 7.

.   Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет: В 2 т. Т.1. М., 1970. С. 212.

.   Выгодский Л.С. Психология искусства. М., 1965. С. 275.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...