Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет финансовых бюджетов предприятия

 

Бюджет денежных средств.

Бюджет денежных средств – это плановый документ, который отражает будущие платежи и поступления денежных средств.

Бюджет денежных средств составляется на основе операционных бюджетов и бюджетов капитальных вложений. Поскольку не все доходы и расходы связаны с движением денежных средств, необходимо определить сумму доходов и расходов денежного характера. Для этого, в первую очередь, следует исключить амортизационные отчисления, т. к., по ним не надо выплачивать деньги.

При составлении данного бюджета учитывается планируемая дебиторская и кредиторская задолженности.

При этом предусматривается, что в плановом году будут по состоянию на конец года произведены:

· оплата 95,5% реализованной продукции, а 4,5% от стоимости реализации составит дебиторская задолженность;

· платежи за поставку основных материалов в размере 80,4% их стоимости, а 19,6% - кредиторская задолженность;

· выплачена заработная плата 76% от начисленной, а 24% - в кредиторской задолженности;

· другие платежи (аренда, коммунальные услуги и пр), входящие в остальные косвенные расходы и оплаченные в размере 86,4% от общей суммы последних, соответственно 13,6% - в кредиторской задолженности.

Бюджет денежных средств – имеет следующие разделы:

а) начальный остаток и денежные поступления;

б) платежи;

в) дополнительные финансовые потребности;

г) остаток денежных средств на конец периода.

Предприятие считает необходимым оставлять 16800 грн. на конец каждого квартала и в конце года. Деньги могут быть задействованы под банковский процент (10%). Кредит берется для покрытия недостающих средств (т.е. при отрицательной разности кассовых возможностей и потребностей). Величина суммы кредита определяется нехваткой средств перед привлечением дополнительного финансирования (кассовых возможностей) для покрытия всех платежей с учетом минимального планируемого остатка (кассовых потребностей) а также с учетом предстоящих выплат процентов по взятому кредиту. Возврат кредита осуществляется по мере поступления средств (кассовые возможности превышают кассовые потребности). Проценты по кредиту выплачиваются ежеквартально. Расчет суммы кредита производится отдельно и помещается внизу бюджета денежных средств. Расчет суммы процентов по кредиту (в течение года) осуществляется с учетом возвращенной части кредита.

Поступления от покупателей по кварталам распределяются согласно объему реализованной продукции с учетом дебиторской задолженности. Объем продаж по кварталам составляет соответственно 20; 25; 25; 30% от общего объема продаж.

Платежи за поставку материалов осуществляются согласно объему купленных материалов с учетом кредиторской задолженности. Покупка материалов по кварталам производится соответственно в размере 25, 30, 25, 20% от общего объема покупки.

Оплате труда проводится по кварталам равномерно (по 25% ежеквартально) в течение всего года с учетом кредиторской задолженности.

Другие платежи происходят по мере необходимости и распределяются по кварталам соответственно 30, 20, 15, 35% от общей суммы этих платежей с учетом кредиторской задолженности.

Бюджет денежных средств на 20Х2г

Шаг 9.

Показатели 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал ИТОГО
Сальдо поступлений на начало (из сальдо на 20Х1г) 10000,00 16800,00 16800,00 45634,25 10000,00
Поступления от покупателей. 145832,32 182290,40 182290,40 218748,48 729161,60
Всего средств перед привлечением дополнительного финансирования 155832,32 199090,40 199090,40 264382,73   739161,60  
Платежей, всего; 169470,41 160236,41 143302,5 181648,44 654657,76
В т. ч. за основные материалы 49389,72 59267,66 49389,72 39511,78 197558,88
На заработную плату 72744,86 72744,86 72744,86 72744,86 290979,44
На другие расходы 42335,83 28223,89 21167,92 49391,80 141119,44
На налоги и др. платежи 5000,00       5000,00
 На приобретение оборудования       20000,00 20000,00
Минимальный планируемый остаток 16800,00 16800,00 16800,00 16800,00 16800,00
Общая потребность в денежных средствах 186270,41 177036,41 160102,50 198448,44 671457,76
Разность кассовых потребностей и кассовых возможностей -30438,09 22053,99 38987,90 65934,29 67703,84
Финансирование; кредит 31199,04       31199,04
Возврат кредита   21293,04 9906,00   31199,04
Оплата процента 760,95 760,95 247,65   1769,55
Общий результат финансирования 30438,09 -22053,99 -10153,65   -1769,55
Остаток денежных средств на конец года. 16800,00 16800,00 45634,25 82734,29 82734,29

 

Расчет суммы кредита;

Сумма кредита = 30438,09 + (30438,09 * 2,5%) = 31199,04 грн

Бюджетный баланс.

Бюджетный баланс - это проформа финансовой отчетности, содержащая информацию о будущем финансовом состоянии предприятия, которое ожидается в результате запланированных операций.

Бюджетный баланс составляется на основании баланса на начало бюджетного года, бюджетов операционных расходов бюджета денежных средств.

На основе результатов расчета объемов выпуска продукции производится расчет активов. Затем производится расчет пассивов. При этом добиваются сбалансированности расчетов и может возникнуть необходимость внесения исправлений во все другие расчеты.

Баланс на 31 декабря 20Х1г.

СТАТЬИ

СУММА

по статьям Итог

АКТИВЫ

Оборотные средства   68480
касса и текущий счет 10000  
дебиторы 25000  
основные материалы 19000  
готовая продукция 14480  
Основные средства   355000
здания и оборудования 430000  
накопленная амортизация (75000)  
ВСЕГО активов   423480

ПАСССИВЫ

Кредиторская задолженность:   13200
кредиторы 8200  
задолженность бюджету и внебюджетным фондам 5000  
Акционерный капитал:   410280
простые акции 350000  
реинвестированная прибыль 60280  
ВСЕГО капитала и обязательств (задолженностей)   423480

 

Бюджетный баланс на 31 декабря 20Х2г.

СТАТЬИ

Сумма

по статьям Итог
АКТИВЫ

 

Оборотные средства:   257652,69
касса и текущий счет 82734,29  
дебиторы (1) 59358,40  
основные материалы (2) 9800,00  

Продолжение таблицы

готовая продукция (2) 105760,00  
Основные средства:   350000,00
здания и оборудование (3) 450000,00  
накопленная амортизация (4) (100000,00)  
Всего активов   607652,69
ПАССИВЫ    
Кредиторская задолженность:   161035,64
кредиторы (5) 145462,62  
задолженность по налогам и платежам (6) 15573,02  
Акционерный капитал:   446617,05
простые акции (7) 350000  
реинвестированная прибыль (8) 96617,05  
Всего капитала и обязательств   607652,69

 

Решение;

25000 + 763520 - 729161,60 = 59358,40 грн.

из шага 6. = 9800 грн., 115560,00 грн.

430000 + 20000 = 450000,00 грн из шага 9 и баланса на начало планового года.

75000 + 25000 = 100000,00 грн из шага 5 и баланса на начало планового года.

8200 + (245720 + 242310 + 203890,38 + 75000) – (197558,88 + 290979,44 + 141119,44) + 0 = 145462,62 грн.

5000 +15573,02– 5000 = 15573,02 грн.

из баланса на начало года = 350000,00 грн.

60280 + 36337,05 = 96617,05 грн. из шага 8 и баланса на начало периода.

п.1: сумма дебиторской задолженности на конец года равна: остаток задолженности на начало года + сумма выручки от реализации продукции - сумма поступлений от покупателей

п.5: сумма кредиторской задолженности на конец года равна: остаток задолженности на начало года +(стоимость поступивших материалов + начисленная зарплата + общепроизводственные расходы (за минусом амортизации) + коммерческие и административные расходы) – (оплата за материалы, на зарплату, на другие расходы) + (невыплаченная сумма кредита (если таковая имеется))

Отражение в балансе денежных средств (остаток денежных средств на текущем счете и в кассе) определяет платежеспособность и устойчивость финансового состояния хозяйствующего субъекта на предстоящий планируемый период. Если возможности предприятия в покрытии предстоящих расходов низкие, рекомендуется: перенести часть не первоочередных платежей на другой календарный период, ускорить по возможности отгрузку и реализацию продукции, принять меры по изысканию дополнительных источников.


Заключение

 

Управленческий учет – это процесс сбора и подготовки информации, необходимой управленческому персоналу для планирования, оценки и контроля деятельности предприятия. Управленческий учет играет большую роль в краткосрочном и долгосрочном планировании.

Детализация разрабатываемых на предприятии планов осуществляется с помощью бюджетирования. Бюджетирование является неотъемлемой частью управленческого учета и представляет собой процесс планирования будущих операций предприятия и оформления его результатов в виде системы бюджетов.

В результате написания курсового проекта я ознакомилась с порядком составления операционных и финансовых бюджетов. С помощью бюджетов на предприятии осуществляется детализация стратегического плана. Бюджетирование определяет краткосрочные задачи в пределах общей стратегии.

Одна из важнейших задач руководителя любого предприятия – с максимальной отдачей использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Для этого необходима информация о наличии таких ресурсов. Такая информация содержится в составляемых бюджетах. В бюджетах содержится информация необходимая руководителю и персоналу для использования ресурсов и запасов имеющихся в распоряжении предприятия с максимальной выгодой для предприятия.

 


Список литературы

 

8. Голов С.Ф. Управленческий бухгалтерский учет – К.: "Скарби", 1998. -384 с.

9. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

10. Управленческий учет / под ред.А.Д. Шеремета – М: ФБК-ПРЕСС, 2000. -510 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...