Оформление экзаменационного материала.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ В ФОРМЕ экзамена в рамках основной профессиональной образовательной программы по дисциплине «Специальный рисунок» г.Орск 2018 г. Паспорт Назначение: В результате освоения учебной дисциплины «Специальный рисунок» Обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии 43.02.01 Парикмахер следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию и общими компетенциями Должен уметь: · выполнять рисунок головы человека; · выполнять рисунок волос; · выполнять рисунок современных причесок и стрижек в цвете Должен знать: · технику рисунка и основы композиции; · геометрические композиции в рисунке; · основы пластической анатомии головы человека Оформление экзаменационного материала. 1. Экзаменационный материал сформировать в конверт размером А-4, подписанный в строгом соответствии с образцом. Конверт подписывается на компьютере. 2. Пакет экзаменационных материалов обязан содержать в себе следующее: - Пояснительная записка; - Перечень билетов; - Билеты; - Практические задания. 3. В пояснительной записке необходимо отразить: а) Какие документы учитывались при разработке экзаменационного материала для проведения итоговой аттестации учащихся; б) Какой материал взят за основу при формировании билетов; если учитель вносил изменения в формулировки или состав, количество билетов, то- по каким причинам; в) По какой программе, и по каким учебникам проводилось преподавание данного предмета для выпускных классов школы; г) Из скольких вопросов состоит билет; принципы формирования, есть ли практические задания;
д) Критерии выставления оценки (какой ответ оценивается отметкой «5», «4», «3», «2». 4. Билеты должны быть отпечатаны на компьютере на плотной, непросвечивающейся бумаге. Билеты должны быть единого образца, вида и размера. (лист бумаги А- 4 делим на 3 равные части, длина 21 см x 10 см). 5. Практические задания печатаются в билете. Практическая часть к письменным билетам должна быть представлена 3-м вариантом выполнения на бумаге ФА4.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ Экзамен является завершающим этапом изучения дисциплины. Экзамены сдаются в период экзаменационных сессий, предусмотренных учебным планом или в соответствии с расписанием экзаменов, разработанным заместителем директора по учебной работе и утвержденным директором. Экзамены имеют целью проверить и оценить учебную работу студентов и обучающихся, уровень полученных ими знаний, их прочность и умение применить эти знания при решении практических задач, развитие творческого мышления, овладение практическими навыками и умениями в объеме требований учебных программ. Экзаменационные билеты по дисциплине должны быть оформлены в соответствии с требованиями. Оригиналы билетов должны иметь соответствующие подписи – преподавателя и заместителя директора по учебной работе. Экзаменационные билеты должны пересматриваться и актуализироваться каждые 1-3 года в зависимости от специфики дисциплины. Каждый экзаменационный билет, как правило, содержит два вопроса для проверки уровня теоретических знаний и 1-2 задания для проверки умений студентов и обучающихся применять теоретические знания при решении практических вопросов. В экзаменационные билеты, как правило, не включается материал, по которому ранее были проведены экзамены или зачеты с дифференцированной оценкой.
Рекомендуется при конструировании вопросов билета исходить из содержания дисциплины с учетом требуемого уровня знаний и умений. Формулирование пунктов экзаменационного билета проводится в повествовательной форме. Одно из главных условий при составлении билетов – установление примерно одинакового объема экзаменационного материала, степени сложности и трудоемкости вопросов. Число билетов, требуемых для экзамена, зависит от численности группы (не менее количества студентов / обучающихся сдающих экзамен). При этом вопросы билетов должны охватывать весь объём учебной дисциплины, предусмотренный федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования или профессии начального профессионального образования. Перечень вопросов, включенных в билеты, должен быть сообщен студентам /обучающимся не позднее чем за один месяц до даты сдачи экзамена. Предварительное ознакомление студентов/ обучающихся с экзаменационными билетами, а также заданиями и задачами для практических работ запрещается. К организации хода экзамена предъявляется ряд требований, соблюдение которых является обязательным. Экзамен, как правило, начинается в 9.00. На начало экзамена в аудиторию приглашаются 5 – 6 студентов (по одному за учебную парту). Билеты выкладываются на стол чистой стороной вверх. Экзаменуемый случайно выбирает себе задание для проверки своих знаний, «вытягивая» билет из всех предложенных. На подготовку ответа по билету студенту отводится 20 – 30 минут. После выхода из аудитории ответившего по билету студента заходит следующий. Билеты, которые были уже выбраны для ответа, не могут быть возвращены в общее число билетов для выбора.
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТА Оценка знаний сдающего экзамены производится по 5-балльной системе в зависимости от полноты ответов на содержащиеся в билетах вопросы и правильности решения практического задания. При определении оценки знаний студентов во время экзаменов преподаватели руководствуются следующими критериями: - оценка «отлично» выставляется студенту (обучающемуся), обнаружившему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, предусмотренного программой; усвоившему основную и знакомому с дополнительной литературой по программе; умеющему творчески и осознанно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины и умеющему применять их к анализу и решению практических задач; безупречно выполнившему в процессе изучения дисциплины все задания, предусмотренные формами текущего контроля;
- оценки «хорошо» заслуживает студент (обучающийся), обнаруживший полное знание учебного материала, предусмотренного программой; успешно выполнивший все задания, предусмотренные формами текущего контроля; - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту (обучающемуся), обнаружившему знание основного учебного материала, предусмотренного программой, в объеме необходимом для дальнейшей учебы и работы по специальности (профессии), знающему основную литературу, рекомендованную программой; справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой; выполнившему все задания, предусмотренные формами текущего контроля, но допустившему погрешности в ответе на экзамене или при выполнении экзаменационных заданий и обладающему необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя; - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту (обучающемуся), обнаружившему пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; не выполнившему отдельные задания, предусмотренные формами текущего контроля.
ПЕРЕЧЕНЬ экзаменационных билетов по дисциплине «Специальный рисунок» для профессии 43.01.02 Парикмахер Билет № 1 Дать определение рисунка 2. Графические материалы и принадлежности для рисунка и требования к ним 3. Выполнить рисунок прически в технике штриховка и тушевка. Материалы и инструменты: плотная бумага, карандаш
Билет № 2 1. Конструкция предмета и классификация предмета по форме
2. Средства художественной выразительности в графике. 3. Выполнить рисунок прически с различными элементами: гладкие волосы, плетение, жгуты. Материалы и инструменты: бумага ФА4, карандаш, ластик.
Билет № 3 1. Дать определение композиции в изобразительном искусстве 2. Основные требования законов композиции при рисовании натюрморта. 3. Выполнить рисунок прически: асимметричное каре из прямых волос. Инструменты и материалы: бумага, карандаши ТМ, ластик, цветные карандаши Билет № 4 1. Понятие и виды перспективы 2. Основные положения линейной перспективы. 3. Выполнить рисунок многоцветной прически на основе каре Материалы и инструменты: карандаш, ластик, бумага ФА4 Билет № 5 1. Понятие пропорции и способы установления пропорций 2. Пропорции головы человека 3. Выполнить рисунок прически для круглого типа лица Материалы и инструменты: карандаш, цветные карандаши, ластик, бумага ФА4. Билет № 6 1. Что такое рефлекс? 2. Тональные градации в рисунке. 3. Выполнить рисунок прически для квадратного типа лица. Инструменты и материалы: ФА4 карандаш ТМ, ластик. Билет № 7 1. Виды и характер линий. 2. Светотень и ее закономерности. 3. Нарисовать силуэтный рисунок головы в профиль Материалы и инструменты: бумага ФА4, карандаш, ластик. Билет №8. 1. Анималистический жанр. Художники-анималисты. 2. Последовательность рисования птицы. 3. Выполнить рисунок асимметричной прически, с применением различных фактур. Материалы и инструменты: бумага ФА4, карандаш, гелиевые ручки.
Билет №9. 1. Что такое натюрморт? 2. Последовательность рисования натюрморта 3. Нарисовать женскую креативную стрижку. Материалы и инструменты: бумага ФА4, тушь, карандаш, ластик, акварель, кисти. Билет №10. 1. Орнамент. Виды орнаментов. 2. Типы орнаментов и способы построения узора. 3. Выполнить орнаментальный рисунок прически, используя декоративные элементы. Инструменты и материалы: карандаш, бумага ФА4, акварель, кисти.
Билет №11. 1. Анатомия черепа 2. Последовательность выполнения рисунка черепа человека. 3. Сделать зарисовку прически «сэссун» 1950-60гг. Инструменты и материалы: бумага ФА4, карандаш, гелиевые ручки. Билет №12.
1. Пропорции головы человека 2. Последовательные этапы работы над рисунком головы человека? 3. Выполнить рисунок мужской прически 19 века. Инструменты и материалы: бумага ФА4, карандаш, ластик. Билет №13. 1. Стиль рококо. 2. Формы и типы лица. 3. Подобрать и нарисовать прическу для треугольного типа лица.
Инструменты и материалы: ФА4, карандаш, цветные карандаши.
Билет №14. 1. Живопись. Виды живописи. 2. Дать характеристику причесок Древнего Египта. 3. Выполните эскиз женской прически древних египтян. Инструменты и материалы: ФА4, карандаш, ластик, акварель. Билет №15. 1. Дать определение основных и составных цветов. 2. Прически Древней Греции 3. Выполнить эскиз прически в стиле барокко. Материалы и инструменты: бумага, тушь, перо, гелиевые ручки, акварель. Билет №16. 1. Виды письма, используемые в акварельной технике. 2. Прически раннего и позднего Средневековья. 3. Выполнить эскиз прически «рыцарские косы». Инструменты и материалы: ФА4, карандаш, цветные карандаши. Билет №17. 1. Какие цвета входят основной круг и в какой последовательности? 2. Характеристика французских причесок XVI века. 3. Выполнить рисунок прически «колокол», используя различный характер линий.. Инструменты и материалы: ФА4, карандаш, ластик, цветные карандаши. Билет №18 1. Ахроматические и хроматические цвета. 2. Чем характеризуется стиль барокко? Назовите признаки раннего и позднего барокко в моде на прическу и косметику. 3. Выполнить эскиз прически «фонтанж». Инструменты и материалы: ФА4, карандаш, ластик, цветные карандаши. Билет №19 1. Свойствами холодных и теплых цветов 2. Что характерно для стиля рококо и каковы его признаки в моде на прическу и косметику? 3. Выполнить эскиз прически «плакучая ива». Инструменты и материалы: ФА4, карандаш, ластик, цветные карандаши. Билет №20 1. Стиль в искусстве. 2. Основные стили причесок. 3. Выполнить эскиз женской симметричной стилизованной прически. Инструменты и материалы: ФА4, карандаш, ластик, цветные карандаши. Билет №21 1. Понятие «Проект». Основные этапы проектирования и моделирования причесок. 2. Характерные особенности пластики головы 3. Выполнить рисунок детской прически.
Билет №22 1. Анатомия и пропорции головы 2. Эмоциональные линии в прическах 3. Выполнить эскиз рисунка статичной прически
Билет №23 1. Импрессионизм в живописи. 2. Классификация и характеристика линий. 3. Выполнить эскиз свадебной прически.
Билет №24 1. Значение штриха в рисунке и ее характеристика 2. Характеристика причесок в авангардном стиле 3. Выполнить эскиз прически в авангардном стиле
Билет №25 1. Монументальное искусство и его виды. 2. Романтический стиль в русской живописи. 3. Выполнить эскиз современной прически в стиле эклектика Преподаватель _____ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-техноло г ический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
ГАПОУ Торгово-технологический техникум г.Орска
Преподаватель _______ Рыжкова Л.К.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|