Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Романтизм в русской живописи




Победа в Отечественной войне 1812 г. послужила одной из причин появления нового идеала, в основе которого лежало представление о независимой, гордой личности, обуреваемой сильными страстями. В живописи утверждается новый стиль – романтизм, постепенно вытеснивший считавшийся официальным стилем классицизм, в котором преобладала религиозная и мифологическая тематика.

Уже в ранних картинах К. Л. Брюллова (1799- 1852) «Итальянский полдень», «Вирсавия» проявились не только мастерство и блеск фантазии художника, но и романтичность мироощущения.

Главная работа К. П. Брюллова «Последний день Помпеи» проникнута духом историзма, ее главным содержанием является не подвиг отдельного героя, а трагическая судьба массы людей. Эта картина косвенно отражала трагическую атмосферу деспотизма режима Николая I, она стала событием общественной жизни государства.

Романтизм проявился в портретной живописи О. А. Кипренского (1782-1836). С 1812 г. художником были созданы графические портреты участников Отечественной войны, которые были его друзьями. Одним из лучших творений О. А. Кипренского считается портрет А. С. Пушкина, увидев который великий поэт написал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит».

Традиции романтизма были развиты маринистом И.К.Айвазовским (1817-1900). Всеобщую известность ему принесли произведения, воссоздающие величие и мощь морской стихии («Девятый вал», «Черное море»). Много картин он посвятил подвигам русских моряков («Чесменский бой», «Наваринский бой»). Во время Крымской войны 1853-1856 гг. в осажденном Севастополе он устроил выставку своих батальных полотен. Впоследствии на основе натурных зарисовок им была отображена в ряде картин и героическая оборона Севастополя.

В.А.Тропинин (1776-1857), воспитанный на сентименталистской традиции конца XVIII в., испытал огромное влияние новой романтической волны. Сам в прошлом крепостной, художник создал галерею образов мастеровых, слуг и крестьян, придав им черты душевного благородства («Кружевница», «Белошвейка»). Детали быта и трудовой деятельности сближают эти портреты с жанровой живописью.

Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.

 

 

 

Стиль «эклектика» получил распространение в 70-е годы XX столетия в одежде «хиппи». Иногда эклектичная смесь изделий в их костюмах происходила из-за недостатка средств, иногда - из-за желания эпатировать добропорядочную публику. Наряды «хиппи», насквозь пропитанные «эклектикой», подвергались резкой критике в обществе 70-х, а в наши дни они являются предметом вдохновения при создании новой моды. Получается, что «эклектика» - не такое уж вредоносное явление в костюме, тем более, что она помогает избавляться от скуки повседневности!

«Эклектика» сопровождала диффузный стиль 70-80-х годов XX века, в различной степени она присутствует в современных стилях «кэжуал», «фьюжн», «грандж», «китч», однако может быть и самостоятельным стилем.

В противовес четкому, лаконичному и сдержанному минимализму наших дней с его суровостью, стиль «эклектика» несет в мир радость карнавала, где все многоцветно, необычно и непривычно, но очень интересно!

И так, даем определение:

«Эклектика» -(от греч. Eklektikos способный выбирать, выбирающий)- соединение разнородных, внутренне несвязанных и, возможно, несовместимых взглядов, идей, концепций, стилей и т.д. Для «эклектики» характерно игнорирование логических связей и обоснования положений.

Стили составляющие «эклектику»

«Грандж» - стиль, который противопоставлен всему самому гламурному и лощеному, что есть в моде. Бунтарский, простой и в то же время сложный для претворения - все это «гранж»! Стиль - протест, стиль - потертость и застиранность, стиль - дорогая простота. Силуэты - свободный, эклектичность и многослойность.

«Фьюжн» - (англ. “fusion” – слияние, объединение) зародился в 90-х годах прошлого столетия. Этот стиль достаточно популярен в одежде, дизайне интерьеров, в танце, музыке и литературе. Основная характерная черта данного стиля – сочетание несочетаемого, комбинация различных цветов, фактур, стилей и даже эпох. Стиль «фьюжн» в одежде - это смешение этнических мотивов, многослойность и контрастность. «Фьюжн» - демократичный стиль, уличная мода, далекая от условностей. Известные мировые дизайнеры, такие как Kenzo, Marcjacobs, Johji Yamamoto и многие другие не раз обращались к стилю «фьюжн» при создании своих коллекций.

« Китч» - все яркие стили появляются благодаря нестандартной молодёжи, которой надоедают правила и порядки, собственно так и зародился стиль китч в середине 20 века. В 60-70 годах «китч» занял почётное место в массовой культуре. А в 80-х годах женская половина глобально подсела на это направление в молодёжной моде. Лёгкий привкус гламура, многие вспомнят лосины кричащих цветов и мини-юбки, губы и щёки все в блёстках, ярко подчёркнутые глаза, всё это было ярко-выраженным признаком «китча» в моде. Сложное время, с его новыми законами единой офисной корпоративной одежды, потеснило индивидуальность и тут, стиль «китч», выражает свободу в выборе и проявлении самого себя. С того времени уже многое что изменилось, но суть стиля осталась неизменной!

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...