Вылет и прилет воздушных судов.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ И ПРИЛЕТ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ УКРАИНЫ ПО ПРАВИЛАМ ПОЛЕТОВ ПО ПРИБОРАМ.
Общие положения 1.1. Этот порядок разработан с учетом требований, стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ICAO) на выполнение принятой Украиной Стратегии интеграции Украины в Европейский Союз (ЕС) и адаптации нормативно-правовых актов к соответственным требованиям ЕС.
1.2. Целью этого Порядка есть обеспечение безопасности полетов при выполнении вылетов и прилетов ВС ГА Украины по правилам полетов по приборам.
1.3. Этот Порядок распространяется и есть обязательным для эксплуатантов и других субъектов авиационной деятельности гражданской авиации Украины.
1.4. Это порядок устанавливает требования касательно процедур принятия решения командирами воздушных судов гражданской авиации Украины для вылета и прилета по правилам полетов по приборам.
1.5. Этот порядок используется эксплуатантами гражданской авиации Украины и персоналом служб обслуживания воздушного движения.
Нормативные ссылки. При разработке этого порядка использовались следующие нормативно-правовые акты: - Воздушный кодекс Украины (3167-12); - Joint Aviation Requirements “JAR-OPS-1” Commercial Air Transportation (Airplanes).
Определение терминов и сокращения. Определение терминов. Аэродром (вертодром)(далее-аэродром)- часть земельной или водной поверхности (включая размещенные на ней постройки и оборудования),предназначенная полностью или частично для прибытия, отправления и движения воздушных судов. Аэродром изолированный - аэродром, который географически изолированный и не имеет пригодного запасного аэродрома в радиусе, принятого для данного типа ВС.
Аэронавигационный запас топлива - резерв топлива сверх расчетного количества для полета от аэродрома вылета до аэродрома назначения. Вертикальная видимость - максимальное расстояние от поверхности земли до уровня, с которого вертикально вниз видны объекты на земной поверхности. Видимость - максимальное расстояние, с которого видны и опознаются неосвещенные объекты днем и световые ориентиры ночью. Высота нижней границы облачности - расстояние по вертикали между поверхностью суши или воды и нижней границей самого нижнего слоя облачности, которые находятся на высоте ниже 6000 м (20000 футов) и охватывает больше половины неба. В случае, если нижнюю границу облачности определить невозможно, следует руководствоваться вертикальной видимостью. Высота принятия решений (Нп.р. (ВПР) или DH/DA)- установленная абсолютная или относительная высота, на которой должен быть начат маневр ухода на второй круг в случае, если до достижения этой высоты командиром ВС не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или положение ВС в пространстве, или параметры его движения не обеспечивают безопасной посадки. Сокращение DH/DA используется только в случае, если речь идет о точных системах захода на посадку. При этом DH отсчитывается от уровня порога ВПП, а DA –от среднего уровня моря. Дальность видимости на взлетно-посадочной полосе -растояние,в пределах которого пилот ВС, который находится на осевой линии ВПП, может видеть маркированное покрытие ВПП или огни, которые ограничивают ВПП или обозначают осевую линию. Эксплуатант - юридическое или физическое лицо, которое эксплуатирует ВС или предоставляет услуги в этой отрасли. Эксплуатационный минимум аэродрома - установленное ограничение использования аэродрома для взлета и посадки, которое определяются в значениях дальности видимости на ВПП или метеовидимости и ВПР(либо наименьшей высотой снижения),а также условиями облачности.
Запасной аэродром - аэродром,на который может следовать ВС в случае, если невозможно или нецелесообразно следовать на аэродром назначения или выполнять посадку на нем. Запасной аэродром для взлета - запасной аэродром, на котором ВС может выполнить посадку если в этом возникнет необходимость вскоре после взлета и не будет возможности использовать аэродром вылета. Заход на посадку по минимуму категории I -точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения не менее 60м (200 ft) или при видимости менее 800м или при дальности видимости на ВПП не менее 550м. Заход на посадку по минимуму категории II - точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения менее 60м (200 ft), но не меньше 30 м (100 ft) и при дальности видимости на ВПП не менее 300м. Заход на посадку по минимуму категории III A - точный заход на посадку и посадка по приборам: а) с высотой принятия решения менее 30м (100 ft) или без ограничения по ВПР; б) при дальности видимости на ВПП не менее 200м.
Заход на посадку по минимуму категории III В - точный заход на посадку и посадка по приборам: а) с высотой принятия решения менее 15м (50 ft) или без ограничения по ВПР; б) при дальности видимости на ВПП менее 200м, но не менее 75. Заход на посадку по минимуму категории III С - точный заход на посадку и посадка по приборам без ограничения по ВПР и дальности видимости на ВПП. Взлетно-посадочная полоса (ВПП)- определенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета ВС. Зона приземления -участок ВПП за ее порогом предназначенный для первого касания самолетами, которые совершают посадку. Классификационная скорость - скорость пересечения порога ВПП, которая в 1,3 раза превышает скорость сваливания в посадочной конфигурации при максимальной сертификационной посадочной массе. Маневр посадки с круга/маневрирование по кругу (Cirсle-to-Land илиManeuver/Cirсling maneuver)- используется для описания конечного визуального этапа захода на посадку по приборам, при котором визуальное маневрирование выполняется с целью захода на посадку на ВПП, размещение которой не подходит для выполнения захода на посадку с прямой.
Минимальная высота снижения - установленная абсолютная или относительная высота при заходе на посадку по неточной системе или при заходе на посадку с круга или визуальном заходе на посадку, ниже которой снижение не должно выполняться без визуального контакта с ориентирами. Минимум аэродрома для взлета - минимально допустимые значения видимости на ВПП или, если необходимо, высоты нижней границы облачности и видимости, которые обеспечивают возможность безопасного взлета на воздушном судне данной категории. Минимум аэродрома для посадки - минимально допустимые значения высоты принятия решения и видимости на ВПП или видимости, которая позволяет безопасно выполнить посадку на воздушном судне данной категории. Минимум экипажа воздушного судна для посадки - минимально допустимые значения высоты принятия решения и видимости на ВПП, при которых экипажу разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа(применяется только в случае, если речь идет о заходе на посадку по системам категории II и III). Минимум командира воздушного судна для взлета - минимально допустимые значения видимости на ВПП (при необходимости высота нижней границы облачности), при котором КВС разрешается выполнять взлет на ВС данного типа. Минимум командира воздушного судна для посадки - минимально допустимые значения высоты принятия решения и видимости на ВПП, при которых командиру воздушного судна разрешается выполнять посадку на ВС данного типа (применяется только в случае, если речь идет о заходе на посадку по неточным или точным системам категории I). Минимум воздушного судна для взлета - минимально допустимые значения видимости на ВПП), которая позволяет безопасно выполнять взлет на ВС данного типа. Минимум воздушного судна для посадки - минимально допустимые значения высоты принятия решения и видимости на ВПП, которые указаны в руководстве по летной эксплуатации данного типа ВС и которые позволяют безопасно выполнять посадку на ВС данного типа.
Морская миля - мера длины, которая равна 1852 метра. Независимые ВПП - это ВПП на одном аэродроме, которые имеют разные посадочные поверхности, которые могут частично сходится или пересекаться таким образом, что в случае блокирования одной ВПП, запланированные виды полетов могут выполняться с другой ВПП, а также имеется для каждой посадочной поверхности отдельный вид захода на посадку с соответственным навигационным средством. Необходимый визуальный контакт с ориентирами - видимость части визуальных средств или зоны захода на посадку на протяжении времени, достаточного для оценки пилотом местоположения ВС и скорости его изменения относительно номинальной траектории полета. Неточный заход на посадку - заход на посадку и посадка по приборам без использования наведения по глиссаде, которое формируется с помощью электронных средств. Ночь - период времени заходом и восходом солнца, который начинается вечером и заканчивается утром, когда центр солнечного диска размещается на 6 градусов ниже горизонта. Порог ВПП - начало ВПП, которое может использоваться для посадки. Принятие решения на вылет - комплекс действий экипажа под руководством КВС, выполнение которых начинается с начала предполетной подготовки и заканчивается запросом экипажа ВС разрешения на запуск двигателей или на буксировку соответственному органу УВД. Резервное топливо - запас топлива на непредвиденные обстоятельства, вызванные отклонением от утвержденного планом полета маршрута, усилением скорости ветра и другими обстоятельствами. Точный заход на посадку - заход на посадку и посадка по приборам с использованием точного наведения по азимуту и глиссаде при минимумах, которые определены категорией захода на посадку. BECMG - индекс изменений, который используется в прогнозах погоды для описания ожидаемых изменений метеорологических условий, которые достигают или переходят установленные значения с постоянной или переменной скоростью. TEMPO - индекс изменений, который используется в прогнозах погоды для описания ожидаемых временных изменений метеорологических условий, которые достигают или переходят установленные значения и в каждом отдельном случае сохраняются на протяжении времени, которые длятся менее 1 часа, а в целом- менее половины периода прогноза, на протяжении которого прогнозируются изменения.
Сокращения. ОВИ огни высокой интенсивности; ЭМА эксплуатационный минимум аэродрома; ВПП взлетно-посадочная полоса;
РПП руководство по производству полетов; РЛЭ ВС руководство по летной эксплуатации; КВС командир воздушного судна; м метр; Ннго(ВНГО) высота нижней границы облачности; Нпр(ВПР) высота принятия решения; ОВД обслуживание воздушного движения; ОСП оборудование системы посадки; ПВП правила визуальных полетов; ППП правила полетов по приборам; ВС воздушное судно; РМС радиомаячная система захода на посадку; ТВГ точка входа в глиссаду; ATPL air transport pilot license-свидетельство транспортного пилота; DA Decision Altitude-абсолютная высота принятия решения; DH Decision Height-относительная высота принятия решения; DLA Delay Message-сообщение о задержке; ETOPS Extended Range Operations With Two-engine Airplanes-полеты увеличенной дальности для двухдвигательных самолетов; FAF Final Approach Fix-фиксированная точка конечного захода на посадку; ft Feet-фут, мера длины, которая равна 0,3048 метра; HILS High Intensity Approach Light System-система огней подхода высокой интенсивности; HIRL High Intensity Runway edge Light-боковые огни ВПП высокой интенсивности; ILS Instrument Light System-радиомаячная система посадки; MAP Missed Approach Point-точка ухода на второй круг; nm nautical miles-значение расстояния в морских милях; PAR Precision Approach Radar-посадочный радиолокатор точного захода на посадку; RVR Runway Visibility Range-дальность видимости на ВПП; VIS Visibility-видимость;
Вылет и прилет воздушных судов.
4.1. Командир воздушного судна принимает решение на вылет на основании: - готовности экипажа до выполнения полета; - технической готовности и пригодности ВС к полету (согласно требованиям РПП эксплуатанта и/или РЛЭ типа ВС); - анализа метеорологической обстановки на аэродромах вылета, назначения, запасных и за маршрутом полета; - информации о состоянии аэродромов вылета, назначения, запасных и воздушной обстановки; - поданного плана полета.
4.2. Если при подготовке к полету выяснилось, что взлетная или посадочная масса ВС превышает допустимую при фактических условиях, то КВС имеет право перенести время вылета или снять часть загрузки.
4.3. Если метеорологические условия на аэродромах вылета, назначения и/или запасных, а также за маршрутом полета ухудшились в период между получением метеоинформации и вылетом ВС, то диспетчер ОВД обязан при получении вышеуказанной информации проинформировать об этом экипаж. КВС должен повторно оценить возможность вылета согласно пункта 5.1 этого Порядка.
4.4. При задержке более чем на 15 минут от ориентировочного времени убирания колодок, указанного в плане полета, командир воздушного судна обязан передать диспетчеру (или через представителя эксплуатанта соответствующему органу ОВД) сообщение о задержке (DLA). Информация о задержке передается не позже ориентировочного времени уборки колодок, когда о времени задержки известно, или в течение 10 минут после этого времени, когда задержка возникла непредвиденно. При задержке вылета метеоинформацию разрешается получать по радио (другими средствами связи).
4.5. После посадки на промежуточном аэродроме, а при повторных вылетах и на аэродроме базирования командиру воздушного судна позволяется получать метеоинформацию и подавать план полета по радио (другими средствами связи и/или через представителя эксплуатанта). 4.6. При подготовке к полету взлет и посадка воздушного судна планируется за наивысшим из установленных минимумов (дальше – запланированный минимум): -минимума командира (экипажа) воздушного судна; -эксплуатационного минимума аэродрома; -минимума воздушного судна.
4.7. При принятии решения на выполнение взлета (посадки) соответствие фактического направления и скорости ветра установленным ограничениям (РПП эксплуатанта и/или РЛЕ данного типа ВС) определяется с учетом его порывов.
4.8. Посадка ВС при метеорологических условиях ниже установленного минимума запрещается, за исключением случаев вынужденной посадки (потеря радиосвязи, недостаток топлива, отказ авиационной техники и др., что не дает возможности продолжать полет до другого аэродрома).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|