Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Большая машина с водителями и грузом (открывающимися и закрывающимися разноцветными коробками и вкладышами к ним).




Используется для организации свободной деятельности ребенка и наблюде­ния за ним.

С 3 лет эта игрушка также используется для исследования понимания ре­бенком предложно-падежных конструкций с предлогами на, в, под, за; ма­лышу даются задания, например: «Посади водителя (дядю) в кабину», «По­ставь на машину», например: «Положи под машину», «Спрячь за машиной».

30. Игра «Укрась мостик» (картинка с шариками (у шариков только кон­тур), расположенными в ряд и привязанными к мостику, комплект овалов жел­того и красного цвета (по четыре каждого цвета)). (Лист 30)

Ребенку предлагается чередовать овалы по цвету (только 2-шаговое чередова­ние), выкладывая их на контур шариков (инструкция: «Давай украсим мос­тик и сделаем шарики цветными. Выложим так...»). Взрослый показывает образец: «Красный шарик - желтый - снова красный - желтый, а потом ша­рик какого цвета?».

Проверяется умение чередовать предметы по цвету. Игра используется для тестирования детей с 3 лет.


31. Размерный ряд. Пазл «Собачки».

Доска с пазами для вкладывания «собачек», отличающихся лишь по величине (размерный ряд из пяти элементов), 5 вкладышей-«собачек». (Лист 31)

Ребенку предлагается последовательно заполнить ряд, начиная с самой боль­шой (маленькой) собачки, выбирая из 3 предложенных взрослым. При повтор­ном проигрывании малышу предлагается самостоятельно собрать паз л. В слу­чае необходимости можно вернуться к игре по инструкции.

Дети с 3 до 3 с половиной лет выполняют задание с небольшой помощью, стар­ше - допускают не более одной ошибки при самостоятельной сборке пазла.


Игра «Дополни картинку».

В набор входят 4 карточки. Каждая карточка разделена на две части, в левой части изображен предмет, состоящий из двух элементов, например: кружка -прямоугольник и ручка (дуга), шарик-кружок и ниточка, флажок-треуголь­ник и палочка, жук - овал и шесть ножек; на правой изображен только один элемент: ручка, ниточка, палочка и т.д. Кроме этого в наборе предлагаются геометрические фигурки, соответствующие изображенным элементам (овал, круг, прямоугольник и треугольник). (Лист 32)

Ребенку предлагается выбрать необходимую фигурку из предложенных, что­бы на правой части карточки получился такой же предмет, как и на левой.

Игра позволяет исследовать аналитическое мышление ребенка.


33. Игра «Разрезные картинки». (Лист 33)

Знакомые ребенку изображения предметов разрезаны на четыре части. Ре­бенку предлагается составить картинку. В качестве помощи можно распо­ложить части четырехсоставной картинки так, чтобы ребенку нужно было лишь соединить их. В случае ошибочного выполнения задания малышу мож­но предложить двухсоставные картинки (одна картинка разрезана по гори­зонтали, другая - по вертикали).

Используется для проверки у ребенка пространственного восприятия (от­ношения «целое» - «часть», «верх» - «низ»).


34. Картинки, на которых представлены пространственно-временные отношения и логические связи. (Листы 34, 35, 36, 37)

Для проверки умения дифференцировать время суток используются две кар­точки с изображением дня и ночи. Ребенку предлагается показать, на ка­кой картинке - день, а на какой - ночь (картинки предъявляются одновре­менно), и назвать, что изображено на них («Это день или ночь?»).

С 3 с половиной лет ребенка просят показать на двух картинках, связанных единым сюжетом, что делается сначала, а что потом («Что сначала мальчик (девочка) делает: моет руки или вытирает? Надевает куртку или гуляет?»).

Для проверки сформированности пространственных представлений малышу предлагается картинка с тремя бабочками, изображенными на разной высоте. Ребенка просят показать бабочку, которая «летает выше (ниже) всех»; поднять (опустить) руки вверх (вниз). Показ взрослым этих движе­ний в данном случае исключается.

Для исследования мышления ребенка просят выбрать из двух предложен­ных картинок одну к заданному вопросу («Чем чистят зубы?» - зубная щет­ка и расческа), назвать, что делают оставшимся предметом. Таким образом рассматривают четыре пары картинок («Чем пишем?» - ручка и утюг, «Чем режем?» - ложка и нож, «Чем открываем дверь?» - ключ и молоток; «Что делаем утюгом, ложкой, молотком, расческой?»). Кроме вышеперечислен­ного, ребенку предлагают выбрать: «Что ест корова?» (траву или торт), «Что несет курочка?» (яичко или молоко), «Кто ест рыбу?» (белка или кошка).

 

 




Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...