Характеристика предприятия и стратегия его развития
В основу представляемого бизнес - плана положена изученная и продуманная география и ёмкость рынка Республики Таджикистан, а также предполагаемая потребность в продукции за пределами Республики. За время рыночных реформ сформирован класс частных собственников, создавших с «нуля» конкурентоспособные, устойчиво работающие предприятия в различных сегментах рынка. Строительный рынок в РТ последнее время развивается ускоряющимися темпами. Потребность в недорогом и качественном продукте возрастает с каждым годом. Усиливается конкуренция на соответствующих рынках. Для вложения капитала мы выбрали сферу производства окон. Традиционно этот рынок делится на три части: производство деревянных окон и производство окон из ПВХ производство окон из алюминия. Наше предприятие будет заниматься выпуском окон дверей из поливинилхлорида с использованием полностью импортного сырья для рамы и отечественных стеклопакетов. В данном сегменте рынка работает достаточно большое количество компаний. В Бресте это «Ромсар», «Аршад», «Новопласт» и др. Большинство из фирм-конкурентов использует стратегию минимизации издержек для того, чтобы конечный продукт был как можно более дешёвый. Так как они используют устаревшее оборудование, требующее больших трудовых затрат, и непрямых поставщиков сырья, предприятие имеет все шансы быть одним из наиболее успешных производителей окон и дверей из ПВХ региона. Данный бизнес-план разрабатывается для создаваемого на территории РТ предприятия, именуемого ООО «АрсПласт». В управлении предприятие будет руководствоваться действующим законодательством и Уставом. Общество является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки, со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчётный счёт и иные счета в учреждениях банков.
ООО «АрсПласт» создается на основе частной собственности. Осуществление данного проекта направлено на: а) организацию дополнительных рабочих мест на долговременной основе в рамках нового производства, создаваемого в регионе; в) привлечение валютных средств в связи с реализацией изделий в внутри республики и в её областях; с) внедрение практики организации экологически чистых производств; С) создание предприятия, позволяющего быстро реагировать на изменения строительного рынка. Планируется 50%-ая начальная загрузка производственных мощностей предприятия с последующим увеличением до 100%. Тип производства- массовый. Предприятие не планирует обновлять активную часть основных фондов в течение рассматриваемого периода времени. Дополнительный ввод производственных площадей не планируется. Планируемая к выпуску продукция носит свою долю сезонности(зима является «мёртвым» сезоном для строителей). Но так как в связи с тенденцией постоянного увеличения объёмов строительства(в 2008 год +63%), компании начали применять практику создания запасов стройматериалов у себя на складах в зимние месяцы, чтобы весной быстро отработать вынужденный зимний простой. Следовательно, резкого снижения объёмов не планируется. Основным потребителем продукции предприятия будет являться Республика Таджикистан. Предприятие самостоятельно будет планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости в обеспечении производственного развития предприятия, повышении личных доходов его работников. Основу планов будут составлять договора, заключенные с потребителями продукции, поставщиками материально-технических ресурсов. Исходные данные по проекту приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 Исходные данные к проекту
Прочие исходные данные по проекту, а также учет инфляции, Налоговое окружение приведены в таблицах 1.3, 1.4, 1.5.
Таблица 1.3 Исходные данные по проекту
Таблица 1.4.- Учёт инфляции
Таблица 1.5. Налоговое окружение
Описание продукции При выборе видов производимых товаров важное место отводилось сбалансированности видов и объемов выпускаемой продукции, позволяющей рационально использовать имеющееся сырье и материалы. В соответствии с программой развития предприятия запланирован выпуск широкого ассортимента изделий, а также сервисных услуг. К выпуску планируется следующая структура ассортимента: - Окна и оконные рамы различных видов и форм - Двери и дверные проёмы Современное оборудование позволяет выпускать высококачественные изделия с гарантией не менее 5 лет, отвечающие всем нормам мирового стандарта по доступным широкому кругу населения ценам, что также является важным фактором успеха предприятия и его конкурентоспособности.
Сырье и поставки: Поставка сырья и материалов будет осуществляться из различных источников. Основной источник поступления материалов и комплектующих - это фирмы-производители из Турции, России, Китай и Германия. Планируется также закупки, при возможности, комплектующих изделий из внутренних фирм- производителей, а также вспомогательных материалов в пределах СНГ при предоставлении поставщиками товара, соответствующего по качеству и цене западным аналогам. Материалы и комплектующие будут приобретаться ежемесячно в зависимости от их расходования. Поставки сырья и материалов будут осуществляться автомобильным транспортом, с объемами, позволяющими минимизировать цены. Разгрузка и складирование будут механизированы, продукция будет поступать на паллетах, что позволит снизить трудоемкость и затраты. Остановимся подробнее на процессе изготовления окон - основном виде деятельности предприятия. Технологическая цепочка изготовления стандартного окна включает в себя последовательное выполнение следующих операций: 1) доставка, разгрузка и складирование профиля; 2) нарезка профиля на заготовки; 3) нарезка стального усилителя; 4) вставка и крепление стальных усилителей; 5) сверление и фрезерование отверстий для водоотлива, вентиляции и фурнитуры; 6) сваривание углов рамы и створки; 7) механическое присоединение вертикальных и горизонтальных импостов; 8) зачистка углов; 9) монтаж фурнитуры; 10) вставка уплотнителей по контуру окна; 11) вставка стеклопакетов (остекление); 12) функциональный контроль, проверка комплектации и промежуточное складирование готовых окон; 13) окончательный выходной контроль качества, отгрузка и доставка потребителю. Профили для изготовления окон поставляются в специальных упаковках - паллетах. Длина профиля, выходящего из экструдера, и упаковываемого на паллет составляет 6 м. Профили могут поставляться как белыми, так и окрашенными в массе в соответствии с каталогом производителя. На профили с одной или с двух сторон может быть нанесена ламинирующая пленка, аналогично в соответствии с каталогом. При необходимости изготовитель окон для единичного конкретного объекта может заказать ламинацию профиля пленкой, которая отсутствует в каталоге производителя профильной системы, однако может быть нанесена на профиль предприятием, специализирующимся на ламинации. На производстве профили следует хранить на жестких стеллажах, чтобы избежать провисания и скручивания. Высота уложенных в штабели профилей не должна превышать 1 м. Профили нельзя хранить под открытым небом, избегая болезненных для ПВХ перепадов температур, вызванных перегревом солнечными лучами и переохлаждением в зимнее время. Это значит, что предприятию придётся организовывать регулярные поставки сравнительно небольших партий профиля из-за достаточно сложных условий хранения. Огромное значение для успеха предприятия имеет его допуск к поставкам к муниципальному строительству. Для этого нужно пройти сертификацию и получить соответствующие лицензии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|