Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика предприятия и стратегия его развития

В основу представляемого бизнес - плана положена изученная и продуманная география и ёмкость рынка Республики Таджикистан, а также предполагаемая потребность в продукции за пределами Республики.

За время рыночных реформ сформирован класс частных собственников, создавших с «нуля» конкурентоспособные, устойчиво работающие предприятия в различных сегментах рынка.

Строительный рынок в РТ последнее время развивается ускоряющимися темпами. Потребность в недорогом и качественном продукте возрастает с каждым годом. Усиливается конкуренция на соответствующих рынках.

Для вложения капитала мы выбрали сферу производства окон.

Традиционно этот рынок делится на три части:

производство деревянных окон и

производство окон из ПВХ

производство окон из алюминия.

Наше предприятие будет заниматься выпуском окон дверей из поливинилхлорида с использованием полностью импортного сырья для рамы и отечественных стеклопакетов.

В данном сегменте рынка работает достаточно большое количество компаний. В Бресте это «Ромсар», «Аршад», «Новопласт» и др. Большинство из фирм-конкурентов использует стратегию минимизации издержек для того, чтобы конечный продукт был как можно более дешёвый. Так как они используют устаревшее оборудование, требующее больших трудовых затрат, и непрямых поставщиков сырья, предприятие имеет все шансы быть одним из наиболее успешных производителей окон и дверей из ПВХ региона.

Данный бизнес-план разрабатывается для создаваемого на территории РТ предприятия, именуемого ООО «АрсПласт». В управлении предприятие будет руководствоваться действующим законодательством и Уставом. Общество является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки, со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчётный счёт и иные счета в учреждениях банков.

ООО «АрсПласт» создается на основе частной собственности. Осуществление данного проекта направлено на:

а) организацию дополнительных рабочих мест на долговременной основе в рамках нового производства, создаваемого в регионе;

в) привлечение валютных средств в связи с реализацией изделий в внутри республики и в её областях;

с) внедрение практики организации экологически чистых производств;

С) создание предприятия, позволяющего быстро реагировать на изменения строительного рынка.

Планируется 50%-ая начальная загрузка производственных мощностей предприятия с последующим увеличением до 100%. Тип производства- массовый.

Предприятие не планирует обновлять активную часть основных фондов в течение рассматриваемого периода времени.

Дополнительный ввод производственных площадей не планируется.

Планируемая к выпуску продукция носит свою долю сезонности(зима является «мёртвым» сезоном для строителей). Но так как в связи с тенденцией постоянного увеличения объёмов строительства(в 2008 год +63%), компании начали применять практику создания запасов стройматериалов у себя на складах в зимние месяцы, чтобы весной быстро отработать вынужденный зимний простой. Следовательно, резкого снижения объёмов не планируется.

Основным потребителем продукции предприятия будет являться Республика Таджикистан. Предприятие самостоятельно будет планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости в обеспечении производственного развития предприятия, повышении личных доходов его работников. Основу планов будут составлять договора, заключенные с потребителями продукции, поставщиками материально-технических ресурсов. Исходные данные по проекту приведены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 Исходные данные к проекту

 

 

Единица

измерени

 

 

По годам реализации проекта

   
Наименование показателей          
    2011 2012 2013 2014 2015
1.1 Цена реализации единицы 1 тыс.сом 0.4 0.47 0.5 0.5 0.5
1.2 Цена реализации единицы 2 тыс.сом 0.5 0.56 0.6 0.6 0.6
2. Использование производственных мощностей % 50 75 100 100 100
3. Количество рабочих месяцев в периоде шт. 12 12 12 12 12
4.1 Производительность в месяц шт. 600 600 600 800 800
4.2 Производительность в месяц шт. 200 200 200 200 200
5. Норма расхода ресурсов (в разрезе ресурсов):            
5.1.1. Профиль армирующий для рамы м.п. 5,18 5,18 5,18 5,18 5,18
5.1.2 Профиль армирующий для створки м.п. 3,59 3,59 3,59 3,59 3,59
5.1.3 Стеклопакет м.кв. 1,56 1,56 1,56 1,56 1,56
5.1.4 Штапик 22 м.п. 3,89 3,89 3,89 3,89 3,89
5.1.5 Профиль для створки 70/83 5К м.п. 2,06 2,06 2,06 2,06 2,06
5.1.6 Профиль для рамы м.п. 2,83 2,83 2,83 2,83 2,83
5.1.7 Импост м.п. 1,45 1,45 1,45 1,45 1,45
5.1.8 Т-соединитель шт. 2 2 2 2 2
5.1.9 Фурнитура шт. 1 1 1 1 1
5.2.1 Профиль армирующий для рамы м.п. 7,85 7,85 7,85 7,85 7,85
5.2.2 Профиль армирующий для створки м.п. 5,04 5,04 5,04 5,04 5,04
5.2.3 Стеклопакет м.кв. 3,29 3,29 3,29 3,29 3,29
5.2.4 Штапик 22 м.п. 4,12 4,12 4,12 4,12 4,12
5.2.5 Профиль для створки 70/83 5К м.п. 2,67 2,67 2,67 2,67 2,67
5.2.6 Профиль для рамы м.п. 3,18 3,18 3,18 3,18 3,18
5.2.7 Импост м.п. 2,04 2,04 2,04 2,04 2,04
5.2.8 Т-соединитель шт. 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6
5.2.9 Фурнитура шт. 1 1 1 1 1
6. Цена единицы ресурсов (в резерве ресурсов):            
             
6.1 Профиль армирующий для рамы сом 4.45 4.78 5.15 5.15 5.15
6.2 Профиль армирующий для створки сом 1.87 2.2 2.2 2.2 2.2
6.3 Стеклопакет сом 29 31.4 33.8 33.8 33.8
6.4 Штапик 22 сом 3.45 3.7 4 4 4
6.5 Профиль для створки 70/83 5К сом 14.6 15.7 17 17 17
6.6 Профиль для рамы сом 13.5 14.5 15.5 15.5 15.5
6.7 Импост сом 16 17 18 18 18
6.8 Т-соединитель сом 7 8 8 8 8
6.9 Фурнитура сом 74 81 87 87 87
7. Постоянные расходы на ТЭР            
7.1 Теплоэнергия тыс.сом 7.7 8.2 8.9 8.9 8.9
7.2 Электроэнергия тыс.сом 14 15 16 16 16
8. Аренда (в месяц) тыс.сом 1.8 2 2.2 2.2 2.2
9. Услуги связи (в месяц) тыс.сом 0.4 0.5 0.54 0.51 0.51
10. Прочие расходы (в месяц) тыс.сом 2.2 2.4 2.5 2.5 2.5
11. Персонал предприятия (должности,          

 

 

21

количество   6 9 16 21
штатных единиц):            
11.1 рабочие основного производства чел. 3 5 10 13 13
11.2 рабочие вспомогательного производства чел. 1 2 4 6 6
11.3 администрация:   2 2 2 2 2
11.3.1 Директор чел. 1 1 1 1 1
11.3.2 Главный бухгалтер чел. 1 1 1 1 1
12. Среднемесячная заработная            
плата (в разрезе штатных            
единиц):            
12.1 рабочие основного производства тыс.сом 0.5 0.6 0.7 0.7 0.7
12.2 рабочие вспомогательного производства тыс.сом 0.4 0.5 0.5 0.5 0.5
12.3 администрация:            
12.3.1 Директор тыс.сом 0.8 0.9 1.1 1.1 1.1
12.3.2 Главный бухгалтер тыс.сом 0.7 0.8 0.9 0.9 0.9
13. Первоначальная стоимость основных   тыс.сом          
производственных фондов и нематериальных   82 89 95 95 95
активов            
14. Норма амортизации лет          
Основных производственных фондов и нематериальных   5 5 5 5 5
активов            
15. Количество дней в периоде шт. 310 310 310 310 310
16. Количество месяцев в периоде шт. 12 12 12 12 12
17. Оборачиваемость производственных запасов дней 15 15 15 10 10
18. Оборачиваемость дебиторской задолженности дней 12 12 9 9 9
19. Оборачиваемость кредиторской задолженности дней 15 15 15 10 10
20. Оборачиваемость фонда заработной платы дней 30 30 30 30 30
21. Оборачиваемость фонда платежей в бюджет дней 30 30 30 30 30
22. Вклад в Уставный фонд тыс. Вг 43000 0 0 0 0
23. Получение долгосрочного кредита тыс. Вг 21500 0 0 0 0
24. Процентная ставка по кредиту % 14 14 14 14 14
25. Погашение основного долгосрочного займа % 20 20 20 20 20
26. Доля погашения процентов % 100 100 100 100 100
27. Нормы отчисления из чистой прибыли (в резервный фонд) %   4   4   4   4   4

 

Прочие исходные данные по проекту, а также учет инфляции, Налоговое окружение приведены в таблицах 1.3, 1.4, 1.5.

 

Таблица 1.3 Исходные данные по проекту

Основные сведения по проекту Показатели Основные сведения по проекту Показатели
  Горизонт Расчета (лет)   5 Курс национальной денежной единицы (Вг) к 1   2550
    Евро на момент составления бизнес-плана  
Шаг расчета (месяц, квартал,год) 1 год Ставка дисконтирования (%) 14
Вид принятой в проекте расчетной единицы Сом Дата начала реализации проекта 01.01.2011
Расчеты выполнены по состоянию на

16.12.2010

 

Таблица 1.4.- Учёт инфляции

  Условия реализации проекта Единица измерения

 

По годам реализации проекта

    2011 2012 2013 2014 2015
1 2 3 4 5 6 6
1. Темп инфляции в период:            
1.1 сырье, материалы, комплектующие % 7,5 7,5 7,5 0 0
1.2 топливно-энергетические ресурсы % 7,5 7,5 7,5 0 0
1.3 заработная плата % 7,5 7,5 7,5 0 0
2. Прогнозируемый курс Вг за 1 у.е.   Сом 2550 2741,25 2946,844 2946,84375 2946,8438
Темп роста обменного курса за период % 4,41 6,976744186 6,976744 0 0

 

Таблица 1.5. Налоговое окружение

Виды налогов и сборов

По годам реализации проекта

 

2011

2012

2013

2014

2015

 

База % База % База % База % База %

1

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

НДС

Выручка

18 Выручка 18 Выручка 18 Выручка 18 Выручка 18

Отчисления в

 

                 

республиканский бюджет по единому

Выручка

2 Выручка 2 Выручка 2 Выручка 2 Выручка 2

нормативу

 

                 

ОТНОСИМЫЕ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ

               
Чрезвычайный налог и фонд содействия

ФОТ

1 ФОТ 1 ФОТ 1 ФОТ 1 ФОТ 1
занятости

 

                 
ФСЗН

ФОТ

35 ФОТ 35 ФОТ 35 ФОТ 35 ФОТ 35
                         

 

Описание продукции

При выборе видов производимых товаров важное место отводилось сбалансированности видов и объемов выпускаемой продукции, позволяющей рационально использовать имеющееся сырье и материалы.

В соответствии с программой развития предприятия запланирован выпуск широкого ассортимента изделий, а также сервисных услуг.

К выпуску планируется следующая структура ассортимента:

- Окна и оконные рамы различных видов и форм

- Двери и дверные проёмы

Современное оборудование позволяет выпускать высококачественные изделия с гарантией не менее 5 лет, отвечающие всем нормам мирового стандарта по доступным широкому кругу населения ценам, что также является важным фактором успеха предприятия и его конкурентоспособности.

Сырье и поставки:

Поставка сырья и материалов будет осуществляться из различных источников.

Основной источник поступления материалов и комплектующих - это фирмы-производители из Турции, России, Китай и Германия. Планируется также закупки, при возможности, комплектующих изделий из внутренних фирм- производителей, а также вспомогательных материалов в пределах СНГ при предоставлении поставщиками товара, соответствующего по качеству и цене западным аналогам.

Материалы и комплектующие будут приобретаться ежемесячно в зависимости от их расходования.

Поставки сырья и материалов будут осуществляться автомобильным транспортом, с объемами, позволяющими минимизировать цены. Разгрузка и складирование будут механизированы, продукция будет поступать на паллетах, что позволит снизить трудоемкость и затраты.

Остановимся подробнее на процессе изготовления окон - основном виде деятельности предприятия.

Технологическая цепочка изготовления стандартного окна включает в себя последовательное выполнение следующих операций:

1) доставка, разгрузка и складирование профиля;

2) нарезка профиля на заготовки;

3) нарезка стального усилителя;

4) вставка и крепление стальных усилителей;

5) сверление и фрезерование отверстий для водоотлива, вентиляции и фурнитуры;

6) сваривание углов рамы и створки;

7) механическое присоединение вертикальных и горизонтальных импостов;

8) зачистка углов;

9) монтаж фурнитуры;

10) вставка уплотнителей по контуру окна;

11) вставка стеклопакетов (остекление);

12) функциональный контроль, проверка комплектации и промежуточное складирование готовых окон;

13) окончательный выходной контроль качества, отгрузка и доставка потребителю.

Профили для изготовления окон поставляются в специальных упаковках - паллетах. Длина профиля, выходящего из экструдера, и упаковываемого на паллет составляет 6 м.

Профили могут поставляться как белыми, так и окрашенными в массе в соответствии с каталогом производителя. На профили с одной или с двух сторон может быть нанесена ламинирующая пленка, аналогично в соответствии с каталогом. При необходимости изготовитель окон для единичного конкретного объекта может заказать ламинацию профиля пленкой, которая отсутствует в каталоге производителя профильной системы, однако может быть нанесена на профиль предприятием, специализирующимся на ламинации.

На производстве профили следует хранить на жестких стеллажах, чтобы избежать провисания и скручивания. Высота уложенных в штабели профилей не должна превышать 1 м. Профили нельзя хранить под открытым небом, избегая болезненных для ПВХ перепадов температур, вызванных перегревом солнечными лучами и переохлаждением в зимнее время. Это значит, что предприятию придётся организовывать регулярные поставки сравнительно небольших партий профиля из-за достаточно сложных условий хранения.

Огромное значение для успеха предприятия имеет его допуск к поставкам к муниципальному строительству. Для этого нужно пройти сертификацию и получить соответствующие лицензии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...