Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

Маркетинговые исследования показали, что в последнее время очень интенсивно развивается производство пластиковых окон и дверных блоков, а также конструкций из деревянных и дерево- алюминиевых профилей с термовставками из пластика. Сегодня в РТ имеется большой выбор материалов: для производства окон и дверей. Приверженцы каждого материала приводят свои аргументы в его пользу.

По объемам продаж в РБ лидируют окна из ПВХ.

В Германии более половины окон производится из ПВХ- профиля, 26% — из дерева, 18%— из алюминия и 4% окон — комбинированные.

В Австрии ситуация несколько иная: здесь пластиковые окна занимают значительно меньший сегмент рынка.

В Финляндии наибольшей популярностью пользуются комбинированные окна, а во Франции и Бельгии — чисто деревянные, по качеству совершенно несравнимые с российской массовой «столяркой».

Необходимо отметить, что окна с деревянными рамами со сравнимыми характеристиками стоят примерно на 20 - 25% дороже изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья и более сложного и дорогостоящего оборудования для производства. По этим причинам широкое распространение «новых» деревянных конструкций в ближайшее время не предвидится и серьезной конкуренции ПВХ дерево не составит.

Строительная отрасль готова к повсеместной замене устаревших окон на современные. Эта замена жизненно необходима, поскольку страна не может себе позволить и дальше расточительно расходовать энергию — потери тепла в жилищно-коммунальном хозяйстве составляют 20% общего энергобаланса. Чтобы решить проблему энергопотерь, необходимо увеличить мощности по производству «теплых» окон примерно в 7 раз.

Основным рынком сбыта производимой продукции предполагается г.Душанбе, Согдийская область. В перспективе планируются также поставки в другие области Хатлон, ГБАО и районы республиканского подчинения.

Рынок полимерных строительных конструкций в силу своих особенностей может быть сегментирован следующим образом:

Строительство и ремонт зданий производственного назначения; Строительство и ремонт жилых помещений;

Строительство и ремонт офисов, представительств и торговых павильонов.

Согласно проведенного опроса потенциальных потребителей, основными стимулами при покупке являются:

Для строительства и ремонта зданий производственного назначения -возможность значительно снизить затраты на отопление и профилактический ремонт.

Для строительства и ремонта жилых зданий и помещений - дизайн, повышенная звуко- и теплоизоляция, долгий срок службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена.

Для строительства и ремонта офисов, представительств фирм и торговых павильонов - престижность, практичность (долгий срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота изготовления и монтажа.

Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции являются на сегодняшний день средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции для строительства и ремонта жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее значение.

Анализ конкурентов:

1. «Ромсар». Современное оборудование. Производство и установка изделий из ПВХ, алюминия, комбинированных. Из-за дорогостоящего оборудования и сырья, изделия получаются несколько дороже аналогичных от конкурентов. 2. «Аршад». Производство и установка окон и дверей из ПВХ и дерева. Отказ от массового использования пятикмерного профиля для удешевления продукции. 3. «Новопласт». Производство и установка дверей и окон из ПВХ.

Использует турецкий профиль, чем несколько проигрывает предыдущим фирмам. Имеет большой опыт работы и, соответственно, связи и репутацию. Остальные фирмы, работающие на рынке, равняются на них в ценообразовании. Так как конкуренты постоянно анализируют друг друга, конечная цена готовой продукции практически одинакова, хотя продукция существенно отличается по качеству. Средняя цена по рынку для рассматриваемой здесь продукции составила:

- окно стандартное повортоно - откидное 1290х1540 – 525 сом.

- окно повортоно- откидное + фиксированное 1560х2620 – 631сом. Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:

обеспечить высокое качество производимых изделий;

обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы, а так же консультированием клиентов по телефону, посредством сети интернет и на местах продаж (приема заказов);

использовать все доступные рекламные носители;

повысить скорость исполнения заказа до 4 - 5 дней (т.е. «На конец этой/начало следующей недели»);

создать широкую сеть дилеров (в основном ИП, работающих по контракту) с квалифицированным персоналом (для возможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж);

использование «агрессивной» технологии продаж. Прогнозируемые цены на продукцию приводятся в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Прогнозные цены на продукцию

Прогнозная цена Справочно: цена конкурентов 2009

По годам реализации проекта

    2011 2012 2013 2014 2015
1 2 3 4 5 6 7
-окно стандартное повортоно-откидное 1290x1540 0.5 0.4 0.47 0.5 0.5 0.5
окно повортоно-откидное+фиксированное 1560x2620 0.6 0.5 0.55 0.6 0.6 0.6

 

4. Производственный план

Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Таким образом роизводственный план призван доказать эффективность и надежность организуемого производства.

Производственная идея ООО «АрсПласт» состоит в том, что предприятие способно освоить в достаточно быстрые сроки выпуск готовой продукции и выйти на рынок внутри республики.

Начать реализацию проекта планируется с первого января 2011 года. Программа производства ООО «АрсПласт» разрабатывается сроком на 5 лет. Место реализации проекта - г.Душанбе является областным центром, имеет выгодное место расположения, имеет место большое количество квалифицированных кадров, уровень дохода на душу населения достаточно высок в сравнении с другими городами республики, что положительно скажется на спросе такого рода продукции. В отчётный период строительство новый площадей или выкуп этих не планируется.

Вид выпускаемой продукции - окна с рамой из поливинилхлорида. Для организации производства планируется, прежде всего, приобрести оборудование стоимостью 56 млн. белорусских рублей. Оборудование подобрано одним из учредителей - профессиональным технологом в области производство окон и дверей из образцов лучших фирм Германии для наилучшего соотношения цены и качества.

Изначально предприятие планирует 50%-ю загрузку оборудования. Это сделано для того, чтобы можно было откалибровать оборудование в режиме неполной загрузки, а также не создать излишние запасы готовой продукции в то время, пока будет отвоёвываться доля на рынке.

Предполагаемый рынок сбыта продукции ООО «АрсПласт» в течение прогнозируемого периода - рынок РТ. Предприятие будет ориентироваться на отечественного потребителя, климат Душанбинской и Согдийской областей.

Соответственно, программа выпуска и реализации продукции будет выглядеть следующим образом:

 

Таблица 4.1 Программа производства и реализации продукции

Наименование показателей Ед. изм. По годам

реализации проекта

   
    2011 2012 2013 2014 2015
1 2 3 4 5 6 6
1. Использование           100
производственных мощностей, % 50 75 100 100  
ИПМ            
2. Объём производства в нат.выражении за период,            
ОП:            
- окно стандартное 1290х1540 шт 3 600 5 400 7 200 9 600 9 600
-окно повортоно откидное            
+фиксированное 1560х2620 шт 1 200 1 800 2 400 2 400 2 400
3. Объём производства в стоим.выражении за период:            
- окно стандартное 1290х1540 тыс.сом 1577 2544 3646 4862 4862
- окно повортоно откидное            
+фиксированное тыс.сом 631 1017 1458 1458 1458
1560х2620            
4. Выручка от реализации, В тыс.сом 2208 3562 5105 6321 6321
5.Удельный вес            
реализованного товара по рынкам сбыта:            
- внутренний рынок % 100 100 100 100 100
- внешний рынок % 0 0 0 0 0

 

Расходы по калькуляционным статьям сырьё и материалы, топливо и энергия, заработная плата производственных рабочих определены исходя из нормативов затрат на единицу изделия в белорусских рублях и объемов производства в натуральном выражении. В качестве калькуляционных единиц выступает 1 единица продукции(окно). Сырьё и материалы будут, в основном, завозиться из-за рубежа.

Сырьё требуется предприятию постоянно. С целью минимизации расходов по хранению сырья и связывания денежных средств, идеально было бы организовать гибкую систему снабжения по принципу «just in time» Но, учитывая наши реалии, а также то, что сырьё идёт из-за границы, мы решили делать небольшой запас сырья. Расчёт потребности в сырьевых ресурсах приведён в таблице Приложения 1. Потребность в тепло- и электроэнергии, а также затраты на них приведены в таблице Приложения 2.

Планирование расходов на оплату труда персонала приводится в таблице Приложения 3. Переход на 4й год реализации на 2 смены работы позволил при тех же временных рамках выпускать на 33% больше продукции. Следовательно, ускоряется время обработки одного заказа, что даст некоторые дополнительные конкурентные преимущества.

Т.к ООО «АрсПласт» планирует покупать оборудование для производства продукции, а не арендовать его, то ему необходимо рассчитать сумму амортизационных отчислений. Форма амортизации - простая линейная. Величина амортизации по ОПФ и их остаточная стоимость отражены в таблице 4.2.

 

Таблица 4.2. Расчет амортизационных отчислений, тыс. Сомони

Наименование основных фондов

Норма

амортизации, НА, %

  Ед. изм.

 

По годам реализации проекта

 
 

 

 

2011

2012

2013

2014

2015  
1.Первоначальная стоимость основных средств, ПСВОА:

х

тыс. сом

 

 

 

 

   
пила по металлу Франц Хэберле маш № 1422821289

х

тыс.сом

3.4

3.7

4

4

4  
Двойная пила для скосов Елуматек № 29986

х

тыс.сом

8

8.6

9.2

9.2

9.2  
Фреза для выборки Хаффнер тип АФ 361

х

тыс.сом

2.6

2.8

3

3

3  
Водоубирающая фреза фирмы Ротокс

х

тыс.сом

3.2

3.5

3.8

3.8

3.8  
Двухголовочный сварочный автомат Хассомат тип НЛ 2002

х

  тыс.сом

11

12

13

13

13  
Копировальная верхняя фреза со сверлом для ручек

х

тыс.сом

2.9

3.2

3.4

3.4

3.4  
Одноголовочный сварочный аппарат Урбан АКС 3610/СР

х

тыс.сом

12

13

14

14

14  
Очистительный станок для сварочных швов Урбан Тип СВ 400/С № 42647

х

тыс.сом

11

12

13

13

13  
Пила для порезки штапика Хаффнер

х

тыс.сом

5.9

6.1

6.8

6.8

6.8  
Пресс для установки стеклопакетов фирмы Федерхен № 29627

х

тыс.сом

7.2

7.7

8.3

8.3

8.3  
Усорезный круглопильный станок Грауле Тип 85 Н

х

тыс.сом

3.6

3.8

4.2

4.2

4.2  
Компрессор ЗсЬпеШег Ма§сЬ.-№\ 995309503 с устройством для холодной сушки воздуха Шнайдер 44016СД ОО Ф

х

    тыс. сом

 

 

6.4

 

 

7

 

 

7.4

 

 

7.4

    7.4  
Сверлильно-фрезерный станок Вегома Тип 101/СК 6

х

тыс.сом

3.3

3.6

3.8

3.8

3.8  
2.Амортизационные отчисления, А

 

 

 

 

 

 

   
пила по металлу Франц Хэберле маш № 1422821289

20

тыс. сом

0.7

0.74

0.8

0.8

0.8  
Двойная пила для скосов Елуматек № 29986

25

тыс.сом

2

2.2

2.3

2.3

2.3  
Фреза для выборки Хаффнер тип АФ 361

24

тыс.сом

0.6

0.7

0.7

0.7

0.7  
Водоубирающая фреза фирмы Ротокс

22

тыс. сом

0.7

0.8

0.8

0.8

0.8  
Двухголовочный сварочный автомат Хассомат тип НЛ 2002

15

тыс.сом

1.7

1.9

2

2

2  
Копировальная верхняя фреза со сверлом для ручек

21

тыс. сом

0.6

0.7

0.7

0.7

0.7  
Одноголовочный сварочный аппарат Урбан АКС 3610/СР

15

тыс.сом

1.9

2

2

2

2.1  
Очистительный станок для сварочных швов Урбан Тип СВ 400/С № 42647

19

  тыс.сом

 

2.2

 

2.3

 

2.5

 

2.5

  2.5  

Пила для порезки штапика Хаффнер

21

тыс.сом

1.3

1.4

1.4

1.4

1.4

Пресс для установки стеклопакетов фирмы Федерхен № 29627

20

 

тыс.сом

 

1.4

  1.5

 

1.6

 

1.6

 

1.6

Усорезный круглопильный станок Грауле Тип 85 Н

22

тыс.сом

0.7

0.8

0.9

0.9

0.9

Компрессор ЗсЬпеШег Ма§сп.-№. 995309503 с устройством для холодной сушки воздуха Шнайдер 44016СД ОО Ф

    15

 

 

тыс.сом

 

 

0.9

    1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

Сверлильно-фрезерный станок Вегома Тип 101/СК 6

24

тыс.сом

0.8

0.9

0.9

0.9

0.9

3. Всего первоначальная стоимость, ПСВОА

х

тыс.сом

82

88

94

94

94

4. Всего амортизационных отчислений, А

х

тыс.сом

15

16

18

18

18

5. Накопительная амортизация,

НакА

х

 

тыс.сом

15

32

50

68

86

6. Остаточная стоимость основных средств, ОСВОА

х

тыс.сом

66

55

44

26

8

                             

 

Рассчитав эти данные, мы можем провести расчёт полных издержек на производство продукции. Калькуляцию я привожу в таблице 4.3.

 

Таблица 4.3 Полные издержки на реализуемые услуги, тыс. сом.

Виды и статьи затрат

По годам реализации проекта

 
  2011 2012 2013 2014 2015
1 2 3 4 5 5

ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ

 
1.1 Сырьё, материалы, покупные комплектующие 1406 2267 3250 3997 3779
1.2 Топливо и энергия на технологические цели (переменная составляющая) 3.6 5.8 8.4 10 11
1.3 Расходы на оплату труда (заработная плата рабочих основного производства) 21 38 81 113 113
1.4 Отчисления от средств на оплату труда 9 16 34 48 48
В том числе:          
1.4.1 единый платеж 0.8 2 3 4 4
1.4.2 отчисления в фонд социальной защиты 7.4 13 28 39 39
1.4.3 страхование работников 0.8 1.5 3 5 5

ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ

 
2.1 Аренда 22 24 25 25 25
2.2 Расходы на оплату труда 23 31 45 63 63
2.2.1 вспомогательного персонала 8 11 24 39 39
2.2.2 администрации 18 20 21 23 23
2.3 Отчисления от средств на оплату труда 9 12 17 24 24
В том числе:          
2.3.1 единый платеж 0.9 1 1.8 2.4 2.4
2.3.2 отчисления в фонд социальной защиты 8 11 16 22 22
2.3.3 страхование работников 0.9 1.3 1.8 2.5 2.5
2.4 Топливо и энергия (постоянная составляющая) 22 22 25 25 25
2.5 Услуги связи 3.2 5 6 6 6
2.6 Прочие расходы 26 28 30 30 30
2.7 Амортизация 16 17 18 18 18
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...