Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И тут возникает немой вопрос, а если все снижается и население страны продолжает обираться и обворовываться со всех сторон, как и каким образом планируется выйти из стопора?




Ниже приведён ряд факторов, подтверждающих наши слова:

-Снижение и сокращений премий;

-Увеличение налогов со стороны государства;

-Повышение акцизов на бензин;

-Увеличение затрат на ремонт автомобилей иностранного производства;

-Инфляция под 10-20% по разным товарным группам.

 

На всем этом фоне перезапустить экономику, вновь возобновить внутренний спрос может только государство, став инициатором спроса внутри страны, ибо население продолжает скатываться в пропасть бедности и неплатёжеспособности. Но правительство для борьбы с кризисом выбрало другой путь.

В целом из понятого нами, принятой Правительством РФ программе выхода из кризиса, можно сделать следующие общие выводы:

- Влить много денег в банки повысив ликвидность в банковском секторе. Задача видимо состоит в том, что предприятия захотят набрать новые кредиты по высоким нереальным ставкам, вложив эти деньги в развитие производства при отсутствии внутреннего, как и внешнего спроса. Что видимо, с точки зрения правительства, является умной стратегией развития.

 

 

Единственным решением по выходу из этого кризиса, на наш взгляд, может являться только последовательная деятельность государства направленная на загрузку промышленности страны, участие в инвестиционных проектах, способных создавать новые предприятия в государственном секторе экономики. Для этого необходимо ввести в рыночную экономику элементы плановой, такие как Госплан и Госзаказ, с последующей реализацией этой продукции по низким ценам для населения страны, производственную базу для производства этой продукции можно использовать уже имеющуюся в частных руках.

В последующем, на более поздних этапах программы, введение заградительных пошлин от импорта идущего из Китая и других стран, для защиты собственной молодой промышленности от неравной конкуренции с Корпорациями Запада и Китая. В целом этот вопрос требует более глубокого осмысления.

 

Отметим ещё одно важное замечание, а именно - так активно сейчас всеми обсуждаемое в интернет пространстве, работу ЦБ РФ. Ниже будет приведено заявление главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной «В последнее время многие эксперты стали предлагать правительству включить печатный станок и за счет этого выдавать дешевые кредиты бизнесу. Мол, это поможет оживить экономику.

 

- Но это может отбросить страну далеко назад, в период начала 90-х годов, - не согласна с такими предложениями Набиуллина. По ее словам, печатать деньги для подобных целей - неприемлемо. Это может привести к еще большему росту инфляции. » (Комсомольская правда 1. 07. 2014)

Приведём выдержку из ФЗ О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 22. Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, за исключением тех случаев, когда это предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете. Банк России не вправе предоставлять кредиты для финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

 

Таким образом, из приведённого выше становится ясно, что рыночная экономика, в чистом своем виде, генерирует патовую ситуацию. Производственные мощности страны мы не способны загрузить даже на 70% уже имеющиеся у нас в наличии, вследствие снижения внутреннего и внешнего спроса и прежде всего это касается строительной отрасли и тяжёлой промышленности. А правительство, согласно законодательству, не имеет возможности привлекать средства для этой загрузки, выступив инициатором спроса и его генерации. Всё что не выгодно, не рентабельно - отбрасывается. Так ли должно быть устроено справедливое государство?

 

Неужели, кроме рентабельности, в жизни нет чего-либо такого, что должно строиться и поощряться государством, даже когда оно не приносит прибыли?! Тем более существует стратегии экономического планирования, уходящие далеко на десятилетия вперёд.

Данные финансовые вливания в долгосрочно инвестиционные планы практикуются в странах Восточной Азии, например, в Японии. Японские корпорации имея в том числе огромные финансовые ресурсы способны обеспечивать такие долгосрочные инвестиции, которые позволяют им быть конкурентно-способными на мировых рынках.

В России, из-за отсутствия возможности конкурировать с глобальными мировыми конгломератами, такой возможности для бизнеса попросту нет. Как и нет той уверенности и микроклимата, необходимого бизнесу для долгосрочных инвестиций в экономику страны. Различные формы отверточных заводов, созданных в России, за долгосрочные инвестиции не принимается, ибо это что-то другое, не связанное с повышением конкурентоспособности государства в целом.

Например, в Японии существует конгломерация производственных компаний вокруг единого центра с целью его обслуживания, и как следствие, централизация научного и производственного потенциала, призванного снизить стоимость модернизации и научных исследований. В конечном итоге, призванных создавать новые инновационные продукты, востребованные рынком. Глубина стратегического планирования, в данном случае, может составлять несколько десятков лет.

Российская действительность, во-первых, ни имеет компаний, которые способны к такой тесной кооперации, разве что это будет промышленно-оборонный комплекс страны. (не производит продукцию народного потребления)

В сложившийся ситуации, единственным возможным выходом будет принятие государством личной ответственности. Государство должно само выступить инициатором создания горизонтально интегрированных компаний, и в первую очередь объединения научной, производственной базы крупных корпораций в единый центр под своим началом. Ибо в современных реалиях не одна из Российских корпораций не способна по отдельности противостоять научному потенциалу западных и азиатских финансовых и производственных конгломератов.

 

Возникает вопрос к принципам заложенным в разделении полномочий ЦБ РФ и Правительства РФ. Каким образом мы вызовем всплеск инфляции, если позволим ЦБ кредитовать Правительство РФ, либо создадим стороннюю организацию, которая будет заниматься стратегическим инвестированием? Каким образом инфляция перекинется, например, на строительный рынок, если правительство, получив деньги от ЦБ, начнёт строить бесплатное жилье для инвалидов, малоимущих и стоящих в очереди на улучшение жилищных условий граждан нашей страны? Имея значительные финансовые ресурсы, оно бы могло загрузить строительный сектор на 100% предварительно сформировав значительную ресурсную базу, заключив контракты с производителями цемента и других строительных материалов. Ведь цена при большом контракте всегда меньше, если ты, например, заказываешь 1000 квартир или одну, цена всегда будет отличаться от среднерыночной значительно. Где и каким образом в этой цепочке, приведённой для примера, будет инициировано удорожание продуктов питания, электричества, коммунальных платежей и тех же квартир?!

 

Для всего этого, как уже было сказано в начале этой статьи, необходимо объединить всё национальное хозяйство в единую сеть, чтобы иметь возможность контролировать цены на ресурсы рыночными методами, включаясь в производственные цепочки в том или ином месте, где создается дефицит, который способен генерировать инфляционные процессы и удорожание ресурсов. Всё это можно сделать, если есть чёткий контроль за расходованием государственных средств и общая единая государственная стратегия развития. Если же финансовые потоки в государстве слабо контролируются, а на местах происходит нецелевое использование этих средств, то конечно же для ЦБ это является проблемой.

 

Либо возьмём дорожно-строительные предприятия, призванные к возведению инфраструктуры страны. 100 % загрузка этой отрасли, как и где отразиться на инфляционных процессах в экономике имеет общую картину производственных сил в стране.

Например, если мы инвестируем в строительный сектор дорожного строительства в том или ином регионе, мы предварительно через центр стратегических инвестиций, используя деньги частного бизнеса, формируем кластер Асфальтобетонных заводов (АБЗ) в необходимом количестве и только после этого формируем государственный заказ на развитие инфраструктуры в регионе. Таким образом, спрос уравнивает созданное предложение.

 

В современных условиях корреляционную связь между денежной массой и товаром, скорее всего, необходимо заменить на следующую формулу:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...