А также создать предпосылки и возможности для реализации своей продукции.
Государство же должно иметь следующую роль в данном процессе, оно прежде всего должно обеспечивать возможность малым хозяйствам, возможность кооперироваться при закупке средств производства и материалов. А также создать предпосылки и возможности для реализации своей продукции. Раскрыть свой потенциал данная модель функционирования лёгкой промышленности может и должна только на базе Единого экономического базиса, который будет представлен коммунистическим движением в ближайшем будущем! Пока стоит вопрос в переходной модели экономики, смысловые блоки которой описаны в данной статье!
Часть 4. Развитие сектора пищевой промышленности. Через систему координации производством Госплан и Госзаказ должен сформировать крупные заказы на производство продовольственных товаров первой необходимости в пищевой промышленности за счёт с последующей их реализацией в розничной торговле. Снижение стоимости будет осуществляться за счёт больших объёмов, формирующих заказ и координационной закупки обширных партий сырья необходимого для производства заказа.
Введение минимальной добавочной стоимости (издержки перемещения и организации производства от себестоимости производителя)
Утвердить законом обязанность торговых сетей и дистрибьюторов продуктов питания к распространению и реализации данной продукции с фиксированными наценками. Формирование нового государственного бренда со специальной цветовой маркировкой для распознания и выделения данной продукции из общей массы товаров. Часть 5. Развитие строительного сектора.
Первое и самое необходимое-кодификация строительных правил. Объединение всех производственных СНИПов и требований в единый кодекс, сформированный по отраслевым приоритетам в строительстве (инфраструктурный, жилищный, нефтеперерабатывающий промышленности, промышленная индустрия и т. д. ) Минимизация и объединение всех нормативных требований в единый кодекс. «Разбюрократизация» данных Кодексов. Сведение к минимуму документов формирующих исполнительную документацию. Сведение к минимуму в разночтении норм и правил единого Кодекса. Формирование единых рабочих групп состоящих из представителей ведущих строительных компаний страны, как и государственных органов технического надзора. Совместная выработка такими группами единых институциональных решений в кодификации строительных норм и правил, как и обновление норм и правил регламентирующих деятельность надзорных органов.
Второе, повышение производительности труда, обусловленное ниже перечисленными постулатами.
Часть 6. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА
При стратегическом инвестировании в жизненно важные отрасли страны государство может идти двумя путями: -Инвестиции в систему управления производством, в повышение производительности труда уже имеющихся производственных сил. -Инвестиции в создание дополнительных рабочих мест в секторе экономики. А, следовательно, в расширение производственной базы сектора.
Рассмотрим наиболее дешёвый способ стратегического инвестирования –повышение производительности труда.
Сегодня среднестатистический россиянин работает достаточно много и входит в первую 10 по количеству часов в год. Но при этом производительность труда у нас значительно ниже, чем в развитых странах, не говоря уже о таких странах как Китай, Япония, Ю. Корея. Обозначим сразу главные тезисы высокой производительности труда:
-Отлаженная система управления (минимум бесполезных и ненужных операций) -Высокая квалификация производственных сил -Здоровый микроклимат в коллективе -Наличие социальной защищенности трудящихся (профсоюзы, гарантированная защита государства в случае нарушения прав трудящегося, социальные преференции от предприятия) Этих четырёх простых правил достаточно для того что бы значительно изменить ситуацию в лучшую строну.
Теперь обозначим ряд внутренних болезней, российской экономической производственной системы, и способы по её излечению с целью повышения производительности труда и её конкурентноспособности:
-Высокая текучесть кадров, вызванная в том числе неравномерном развитием территории страны. Рабочие места концентрируются вокруг крупных городов, что в свою очередь вызывает трудовую миграцию и, следовательно, высокую текучесть кадров.
-Отсутствие действующих профсоюзов в производстве, в сфере услуг, в обслуживании и сфере розничной торговли и как следствие низкая сплоченность коллективов –плохой внутренний микроклимат (не говоря об экономической структурной функции профсоюзного движения, призванной повышать уровень заработной платы в капиталистической экономической формации)
-отсутствует эффективная система управления производством (в большинстве своём относится к тяжёлой и легкой обрабатывающей промышленности) Требуется финансирование организаций, которые занимаются внедрением способов эффективного управления производством. Примером будут являться: Total Toyota Production System — T-TPS; Toyota Management System — TMS ит. д.
-Низкая эффективность МРОТ и, следовательно, никем не соблюдаемый на практике закон. (За исключением ГОС. СЕКТОРА) Необходимо перевести экономику на часовую оплату труда. В случае переработки установить коэффициент надбавки 1, 5 раза от фиксированной стоимости.
-Ограничить деятельность аутсорсинговых компаний. Необходимо разрешить деятельность только для замены персонала в случае если человек отсутствует по болезни или находится в отпуске. Сегодня ситуация совершенно другая, большинство рабочих мест перетекло в поле аутсорсенговых компаний, работая в таких компаниях рабочий не имеет никаких социальных гарантий, при этом получая более низкую заработною плату, ибо теперь между реальным работодателем и работником существует прослойка в виде аутсорсинговых фирм забирающих большую часть заработка своего работника. По сути человек превращается в товар. В некоторых крупных городах, с количеством жителей более миллиона человек, существуют ставки в 55 рублей за час тяжёлого физического труда.
-При переходе экономической модели к почасовой тарификации рабочего времени, для развития Дальнего Востока и Северных территорий ввести обязательные повышающие коэффициенты в 1, 5-2 раза, как и законодательное утверждение этих коэффициентов относительно минимальной оплаты труда (почасовая тарификация- бесполезно при МРОТ) по той или иной трудовой деятельности.
- Необходимо проводить активную государственную пропаганду новых условий трудовой деятельности, необходимо так же создание центров взаимопомощи, в случае нарушений, со стороны работодателя, в независимости является он частным лицом либо он лицо юридическое. Создание в данной структуре отдела, который будет заниматься финансовой компенсацией заявителю через суд с ответчика в случае если были нарушения по оплате со стороны работодателя. Судебное производство и оказание помощи заявителю должно вестись за государственный счёт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|