Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Область применения рабочей программы




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волгоградский строительный техникум»

(ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. Право

профессии:

Штукатур


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ЦМК Зам. директора по УР

ППКРС

Председатель _______ М.Н. Ломова

_____________С.С. Митина 31 августа 2015 г.

Протокол № 1

от 31 августа 2015 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Право», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию рабочих программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденным И. М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

 

Организация - разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волгоградский строительный техникум»

Разработчик: Кравченко Людмила Викторовна, преподаватель.

Эксперты:

Внутренняя

Техническая экспертиза

 

ГБПОУ «Волгоградский

Строительный техникум» Нач. МО _____________ Ю. А. Канонерова

 

Содержательная экспертиза

_____________ _________________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Внешняя

Содержательная экспертиза

_____________ _________________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 3-5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……….6-13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 14-15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………..16-19

 

 


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Право», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию рабочих программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденным И. М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Право» является учебной дисциплиной обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования. Учебная дисциплина является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «Право» направлено на достижение следующих

целей:

• формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

• воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

• освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности;

• овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

• формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию

в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

− формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

− сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

− готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в

сфере права;

− готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

− нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих

ценностей;

− готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;

метапредметных:

− выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые

конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать

свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач

и средств их достижения;

предметных:

− сформированность представлений о понятии государства, его функциях,

механизме и формах;

− владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

− владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

− сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе

государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

− сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

− сформированность основ правового мышления;

− сформированность знаний об основах административного, гражданского,

трудового, уголовного права;

− понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

− сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству

Российской Федерации;

− сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента -43часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 29 час,

самостоятельной работы студента – 14 часов,

 

 

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для студентов по очной форме обучения

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные работы не предусмотрено
практические занятия  
контрольные работы  
курсовая работа (проект) не предусмотрено
Самостоятельная работа студента (всего)  
в том числе:  
- проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - отбор необходимой информации и заполнение обобщающей таблицы по темам: 8 6
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины: Право

Часов

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. Объём часов Уровень освоения  
         
Тема 1.История государства и права (4 ч) Содержание учебного материала      
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в РФ, его стадии.      
Самостоятельная работа: проработка конспекта занятий        
Практические занятия: Теории происхождения государства и права    
Тема 2. Вопросы теории государства и права (2 ч) Содержание учебного материала    
Наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права. Функции и сущность государства.      
Самостоятельная работа: Составление конспекта по теме        
Практические занятия: не предусмотрено  
Тема 3. Конституционное право.(5ч) Содержание учебного материала    
Основы конституционного строя России. Суверенитет государства. Гражданство в Российской Федерации. Основания для приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.      
Практические занятия: 1.Работа в группах работа с Конституцией РФ.      
Самостоятельная работа: проработка конспекта занятий    
Тема 4. Федеративное устройство России (6ч) Содержание учебного материала    
Субъекты РФ: республики, автономные округа, края, города федерального значения. Судебная власть в России. Государственная Дума и Совет Федерации. Законотворческий процесс.      
Практические занятия: Полномочия президента России. Дискуссия: «Стадии принятия закона». Атрибутика и символика государства Российской Федерации (Герб, Флаг, Гимн).        
Самостоятельная работа: отбор необходимой информации    
Тема 5. Понятие и источники трудового права. (5ч) Содержание учебного материала    
Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Рынок труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Безработица и её виды. Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора. Оплата труда.      
Практические занятия: 1. Виды трудовых договоров: срочный, бессрочный, контракт, гражданско-правовой договоры. Причины безработицы.        
Самостоятельная работа: отбор необходимой информации    
Тема 6. Понятие и источники семейного права (2ч) Содержание учебного материала    
Понятие и сущность семейного права      
Самостоятельная работа: отбор необходимой информации      
Тема 7. Порядок заключения брака. Расторжение брака. (4ч) Содержание учебного материала    
Порядок заключения и расторжения брака.      
Практические занятия: 1. Права и обязанности родителей. Права несовершеннолетних детей. Алиментные обязательства.        
Самостоятельная работа: проработка конспекта занятий, учебной литературы    
Тема 8. Опека и попечительство детей.(2ч) Содержание учебного материала    
Понятия усыновление, удочерение, опека, попечительство. Законодательные основы      
Самостоятельная работа: проработка конспекта занятий, учебной литературы      
Тема 9. Физические и юридические лица. Право собственности. (3ч) Содержание учебного материала    
Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Имущественные и личные неимущественные права. Способы их защиты.      
Практические занятия: Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Имущественные и личные неимущественные права. Способы их защиты.        
Самостоятельная работа: проработка конспекта занятий, учебной литературы    
Тема 10. Понятие административной ответственности.(2ч) Содержание учебного материала    
Понятие административная ответственность, административное правонарушение, цели административного наказания. КОАП РФ.      
Самостоятельная работа: проработка конспекта занятий, учебной литературы        
Практические занятия: не предусмотрено  
Тема 11.Общие положение. Правовые основы предпринимательской деятельности.(1ч) Содержание учебного материала    
Предпринимательские правоотношения. Организационные формы предпринимательства. Экономическая политика Российской федерации.      
Самостоятельная работа: не предусмотрено    
Практические занятия: не предусмотрено  
Тема 12. Понятие экологического права. Экологические правонарушения(1ч) Содержание учебного материала    
Закон о правах потребителя. Права потребителя на качество товаров и услуг. Нормативная документация ГОСТ, ТУ. Правовые нормы производителя. Качество товара и потребитель. Политика ценообразования. Сроки годности и сроки хранения товаров.      
Самостоятельная работа: не предусмотрено    
Практические занятия: не предусмотрено  
Тема 13. Права потребителя. Ответственность производителя.(1ч) Содержание учебного материала    
Закон о правах потребителя. Права потребителя на качество товаров и услуг. Нормативная документация ГОСТ, ТУ. Правовые нормы производителя. Качество товара и потребитель. Политика ценообразования. Сроки годности и сроки хранения товаров.      
Самостоятельная работа: не предусмотрено    
Практические занятия: не предусмотрено  
Тема 14. Уголовное право как отрасль.(2 ч) Содержание учебного материала      
Порядок привлечения к уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних.      
Самостоятельная работа: не предусмотрено    
Практические занятия: Правоотношения и правонарушения. Категории преступления    
Тема 15. Порядок привлечения к уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних.(1ч) Содержание учебного материала    
Преступления против государственной власти, преступления против военной службы. преступления против личности.      
Практические занятия: не предусмотрено    
Самостоятельная работа: не предусмотрено  
Тема 16. Преступления против личности и государства.(1ч) Содержание учебного материала    
Преступления против государственной власти, преступления против военной службы. преступления против личности.      
Практические занятия: не предусмотрено    
Самостоятельная работа: не предусмотрено  
Итого лекций      
Итого практических      
Итого самостоятельных работ      
       

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...