Область применения рабочей программы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский строительный техникум» (ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. Право профессии: Штукатур РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на заседании ЦМК Зам. директора по УР ППКРС Председатель _______ М.Н. Ломова _____________С.С. Митина 31 августа 2015 г. Протокол № 1 от 31 августа 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Право» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Право», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259). Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию рабочих программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденным И. М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Организация - разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волгоградский строительный техникум» Разработчик: Кравченко Людмила Викторовна, преподаватель. Эксперты: Внутренняя Техническая экспертиза
ГБПОУ «Волгоградский Строительный техникум» Нач. МО _____________ Ю. А. Канонерова
Содержательная экспертиза _____________ _________________________ ______________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Внешняя Содержательная экспертиза _____________ _________________________ ______________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 3-5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……….6-13 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 14-15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………..16-19
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины «Право» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Право», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259). Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию рабочих программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденным И. М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Право» является учебной дисциплиной обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования. Учебная дисциплина является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Содержание программы «Право» направлено на достижение следующих целей: • формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей; • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку; • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности; • овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования; • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: − воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна); − формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности; − сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания; − готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права; − готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей; − нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; − готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни; • метапредметных: − выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях; − умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты; − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; − готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации; − умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; − владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения; • предметных: − сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах; − владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; − владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности; − сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации; − сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами; − сформированность основ правового мышления; − сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права; − понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий; − сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации; − сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента -43часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 29 час, самостоятельной работы студента – 14 часов,
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для студентов по очной форме обучения
2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины: Право Часов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|