Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. В конце курса – диф. зачет.
Содержание обучения
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Тема 1.История государства и права
Актуализация знаний о предмете права. Анализ теорий происхождения государства и права.
Устный опрос и оценка его результатов
2. Конституционное право.
Умение характеризовать сущность государства, определять его функции. Умение характеризовать форму государства и ее элементы. Умение различать монархию и республику как формы правления. Умение определять государственное устройство и политический режим.
Устный опрос и оценка его результатов;
Тестирование и оценка результатов тестирования;
Практическая работа и оценка ее выполнения;
3. трудовое право.
Умение излагать актуальные проблемы занятости и безработицы в стране. Умение излагать актуальные проблемы правового регулирования своей будущей профессиональной деятельности, обладание компетентностью при поиске работы, трудоустройстве. Умение соблюдать порядок взаимоотношений работников и работодателей.
4. Семейное право
Знание порядка заключения и расторжения брака. Понимание важности института семьи для жизни человека, уважительное отношение к близким людям, оказание всемерной поддержки и помощи при решении различных жизненных ситуаций.
5. Гражданское право.
Умение отличать гражданские правоотношения от иных от- ношений, характеризовать источники гражданского права. Умение характеризовать физическое лицо как субъект права; отличать юридические лица как субъекты права
6. Защита прав потребителей
Умение разбираться в сущности нормативных актов и норм, регулирующих взаимоотношения потребителей и продавцов, изготовителей, а также лиц, оказывающих те или иные услуги.
7. Уголовное право и уголовный процесс
Знание принципов уголовного права и действия уголовного закона. Умение квалифицировать преступления, знание мер уголовной ответственности и наказания. Умение участвовать в уголовном процессе со стороны защиты и со стороны обвинения. Умение характеризовать особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студента не только освоенные виды учебной деятельности, но и достижение личностных и метапредметных результатов
Результаты
Основные показатели оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
1
2
3
Личностные результаты
личностных:
− воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
− формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
− сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;
− готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в
сфере права;
− готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;
− нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
− готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;
Понимать права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
Методы
- наблюдение за уровнем развития силы духа, ответственности за порученную работу во время выполнения практических работ, и на военных сборах;
- решение ситуационных задач и оценка полученных результатов;
- деловая игра;
- практическая конференция;
- олимпиады,
- конкурс профессионального мастерства;
- собеседование по ходу выполнения работы, задания;
- сравнение результатов выполнения практического (контрольного) задания;
- взаимопроверка освоения алгоритма выполнения операций;
- оценка решения ситуационных и профессиональных задач.
• метапредметные:
− выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые
конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач
и средств их достижения;
Использовать знания для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
-анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
-выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
-изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
-решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).