Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы решения задачи на ЭВМ




Информатика. Основные понятия.

1. Информатика: понятие. Цели и задачи дисциплины.

2. Информация и данные. Единицы измерения информации. Устройства хранения информации.

3. Архитектура ЭВМ. Принципы Дж.фон Неймана.

4. Классификация программного обеспечения.
Операционные системы: классификация, основные элементы.    
Классификация окон MS© Windows.

5. Программное обеспечение: браузеры. Основные операции с объектами.

6. Технологии обмена данными MS© Windows.

7. Текстовый редактор MS© Word.     
Основные элементы.
Форматирование элементов.
Стили. Шаблоны документов.
Слияние документов.
Установка защиты на документ.

8. Табличный редактор MS© Excel.    
Основные элементы.
Форматирование элементов.
Форматы ячеек. Адресация ячеек.  
Формулы.      
Установка защиты на документ.

9. Гипертекстовые документы.
Основные элементы.
Структура документа.
Тэги: парные и одиночные.  
Тэги: выравнивание текста, вставка рисунков, гиперссылки, списки, таблицы, метки.

Программирование. Основные понятия.

10. Алгоритмы обработки данных: виды алгоритмов, типы записей алгоритмов, обозначения ГОСТ 703.90.

11. Этапы решения задач на ЭВМ.

12. Классификация языков программирования.

13. Программирование на языке OPascal и С++. Структура программ.

14. Классификация типов данных в языке OPascal и С++. Описание типов данных в программе.

15. Выражения, арифметические и логические операции, оператор присваивания.

16. Операторы ввода–вывода. Проектирование ввода–вывода информации.

17. Условный оператор и оператор варианта. Пример с использованием блок-схемы.

18. Составной оператор. Пример с использованием блок-схемы.

19. Организация циклов. Блок-схемы. Вложенные циклы; правила работы с вложенными циклами.

1 Информатика – наука, занимающаяся автоматизированной обработкой инфы с помощью ЭВМ. Jна не существует сама по себе а призвана решать задачи в различных областях. Структура инф.:

Технические средства, программные средства, алгоритмические средства. Задачи инф.:

Исследование информац. процессов любой природы, разработка информационной техники, решение научных и инженерных проблем; создание, внедрение и обеспечение нормальной работы компьютерной техники.

Основные понятия: информация (отображение знаний и фактов), информационная модель (материальный или идеальный образ совокупности объектов), алгоритмы (послед. действий выполняемых над исходными данными) программы, ЭВМ (электронное устройство для автоматизации процессов поиска, хранения, обработки, и передачи инфы, которые осущ. по заранее разработанным алгоритмам.

 

2. Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах, состоянии, позволяющая понизить степень неопределённости знаний об этих объектах. Данные – могут рассматриваться как признаки или записанные наблюдения, которые пока не используются а только хранится. Если есть возможность использовать их для уменьшения неопределённости о чём-либо, данные становятся информацией. Компьютер работает с данными, а пользователь-с информацией.. Информация бывает: текстовая, звуковая, числовая, графическая, видео.  Измерение данных основано на способе кодирования данных -  при обработке их на компьютере в двоичной системе счисления. Размер измеряется в:

бит (ноль или единица), байт=8бит, килобайт=1024 байта, мегабайт=1024 кг, гигабайт = 1024мегайта. Она хранится в памяти компа. ОЗУ – информация, используемая в данный момент, ПЗУ – неизменяемая, системная информация, ВЗУ – внешние запоминающие устройства

 

3 Архитектура ЭВМ. Принципы фон Неймана.

Огромный авторитет фон Неймана привел к тому, что всем базовым принципам построения ЭВМ стали приписывать его имя, а архитектура называться «фон нейманская». 

Фон Нейман с соавторами выдвинули основные принципы логического устройства ЭВМ и предложили ее структуру, которая полностью воспроизводилась в течение первых двух поколений ЭВМ: 1. Использование двоичной системы представления данных
Авторы убедительно продемонстрировали преимущества двоичной системы для технической реализации,удобство и простоту выполнения в ней арифметических и логических операций. ЭВМ стали обрабатывать и нечисловые виды информации - текстовую, графическую, звуковую и другие, но двоичное кодирование данных по-прежнему составляет информационную основу любого современного компьютера.

2. П ринцип хранимой программы Первоначально программа задавалась путем установки перемычек на специальной коммунационной панели. Это было весьма трудоемким занятием. Нейман первым догадался, что программа может также храниться в виде нулей и единиц, причем в той же самой памяти, что и обрабатываемые ею числа. Отсутствие принципиальной разницы между программой и данными дало возможность ЭВМ самой формировать для себя программу в соответствии с результатами вычислений.
Фон Нейман не только выдвинул основополагающие принципы логического устройства ЭВМ, но и предложил ее структуру, которая воспроизводилась в течение первых двух поколений ЭВМ.

Устройство управления (УУ) и арифметико-логическое устройство (АЛУ) в современных компьютерах объединены в один блок - процессор, являющийся преобразователем информации, поступающей из памяти и внешних устройств.
Память (ЗУ) хранит информацию (данные) и программы. Запоминающее устройство у современных компьютеров "многоярусно" и включает оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и внешние запоминающие устройства(ВЗУ).
ОЗУ - это устройство, хранящее ту информацию, с которой компьютер работает непосредственно в данное время (исполняемая программа, часть необходимых для нее данных, некоторые управляющие программы).
ВЗУ -устройства гораздо большей емкости, чем ОЗУ, но существенно более медленны.

3.Принцип последовательного выполнения операций Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек. Процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, чтобы к запомненным в них значениям можно было бы впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программы с использованием присвоенных имен.

4.Принцип произвольного доступа к ячейкам оперативной памяти Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому ЭВМ не различает, что хранится в данной ячейке памяти - число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.

 

  4 Программа

упорядоченная последовательность инструкций и команд для решения задач.

Программное обеспечение – совокупность программ необходимых для корректной работы компа, которые могут выполняться на компьютерах данной модели, включающая комплекты сопровождающей их технической информации. Различают:

1. системное П.О. – служит для эффективной работы аппаратуры компа (ОС, оболочки ОС, архиваторы, антивирусы)

2. Инструментальное П.О. – применяются для создания разных программ

3. Прикладное П.О. – пакет взаимосвязанных программ, обеспечивающий решение задач в какой-то конкретной области (графические, текстовые редакторы и т.д.)

ОС – совокупность программных средств, обеспечивающая управление аппаратной частью компа и прикладными прогами, а так же их взаимодействие между собой и пользователем. Разделяются по кол-ву вып. задач; кол-ву пользователей. Есть так-же сетевые ОС для обеспечения работы локальных сетей.

Окна делятся на: окно приложения, окно документа, служебное окно(модальное, немодальное)

 

Браузер.

Предназначение программы Explorer.

Программа Explorer предоставляет гораздо больше возможностей, чем простое управление файлами. С помощью программы Explorer можно управлять не только файлами, но и другими объектами. В Windows NT 4.0 файлам уже не отводится какой-либо особой роли — теперь с ними обращаются так же, как и с другими объектами (Recycle Bin — Корзина, Control Panel — Панель управления и т.п.).

Программа Explorer является своего рода пультом управления компьютером и всеми подключёнными к нему устройствами.

Принципы управления файлами, применяемые в окне программы Explorer, не отличаются от тех, которые используются в окне любой папки.

Виртуальный Рабочий стол (Desktop).

Виртуальный Рабочий стол позволяет получить доступ к любым данным, хранящимся на компьютере.

Поэтому самая верхняя пиктограмма в иерархическом дереве папок и устройств так и называется: Рабочий стол (Desktop). Достаточно выполнить на ней двойной щелчок, и отобразится в окне программы Explorer содержимое рабочего стола.

Обычно на рабочем столе расположены пиктограммы, которые представлены на рис. 1.

Переименование, копирование и перемещение файлов и папок.

Перед копированием или перемещением файла (папки) его выделяют в окне щелчком кнопки мыши по значку. Выделенный файл (папка) может быть переименован с помощью контекстного меню или после нажатия функциональной клавиши F2. Дальнейшие действия выполняют с использованием:

· Команд меню;

· Кнопок на панели инструментов;

· Перемещением значка мышью.

Копирование и перемещение с использованием команд главного меню и панели инструментов выполняется так же, как и в Windows 3.x.

Копирование с помощью мыши осуществляется нажатием кнопки мыши и транспортировкой значка файла (папки) в другую папку, программу, на диск или дискету, на рабочий стол. Можно копировать сразу несколько файлов или папок, если их предварительно выделить.

Технология обмена данными

Windows – многозадачная многопользовательская ОС. Обмен данных от одного объекта (доки, попки и т.д.) к другому. Осуществляется либо ч/з буфер обмена(область данных, предназначенная для временного хранения объектов), командами «копировать, вырезать, вставить), либо путём перетаскивания объекта мышью.

 

Этапы решения задачи на ЭВМ

Программирование (programming) - теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Решение задач на компьютере включает в себя следующие основные этапы, часть из которых осуществляется без участия компьютера.

Постановка задачи:

• сбор информации о задаче;

• формулировка условия задачи;

• определение конечных целей решения задачи;

• определение формы выдачи результатов;

• описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).

Анализ и исследование задачи, модели:

• анализ существующих аналогов;

• анализ технических и программных средств;

• разработка математической модели;

• разработка структур данных.

Разработка алгоритма:

• выбор метода проектирования алгоритма;

• выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);

• выбор тестов и метода тестирования;

• проектирование алгоритма.

Программирование:

• выбор языка программирования;

• уточнение способов организации данных;

• запись алгоритма на выбранном языке

программирования.

Тестирование и отладка:

• синтаксическая отладка;

• отладка семантики и логической структуры;

• тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;

• совершенствование программы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...