Этапы решения задачи на ЭВМ
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Информатика. Основные понятия. 1. Информатика: понятие. Цели и задачи дисциплины. 2. Информация и данные. Единицы измерения информации. Устройства хранения информации. 3. Архитектура ЭВМ. Принципы Дж.фон Неймана. 4. Классификация программного обеспечения. 5. Программное обеспечение: браузеры. Основные операции с объектами. 6. Технологии обмена данными MS© Windows. 7. Текстовый редактор MS© Word. 8. Табличный редактор MS© Excel. 9. Гипертекстовые документы. Программирование. Основные понятия. 10. Алгоритмы обработки данных: виды алгоритмов, типы записей алгоритмов, обозначения ГОСТ 703.90. 11. Этапы решения задач на ЭВМ. 12. Классификация языков программирования. 13. Программирование на языке OPascal и С++. Структура программ. 14. Классификация типов данных в языке OPascal и С++. Описание типов данных в программе. 15. Выражения, арифметические и логические операции, оператор присваивания. 16. Операторы ввода–вывода. Проектирование ввода–вывода информации. 17. Условный оператор и оператор варианта. Пример с использованием блок-схемы. 18. Составной оператор. Пример с использованием блок-схемы. 19. Организация циклов. Блок-схемы. Вложенные циклы; правила работы с вложенными циклами.
1 Информатика – наука, занимающаяся автоматизированной обработкой инфы с помощью ЭВМ. Jна не существует сама по себе а призвана решать задачи в различных областях. Структура инф.: Технические средства, программные средства, алгоритмические средства. Задачи инф.: Исследование информац. процессов любой природы, разработка информационной техники, решение научных и инженерных проблем; создание, внедрение и обеспечение нормальной работы компьютерной техники. Основные понятия: информация (отображение знаний и фактов), информационная модель (материальный или идеальный образ совокупности объектов), алгоритмы (послед. действий выполняемых над исходными данными) программы, ЭВМ (электронное устройство для автоматизации процессов поиска, хранения, обработки, и передачи инфы, которые осущ. по заранее разработанным алгоритмам.
2. Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах, состоянии, позволяющая понизить степень неопределённости знаний об этих объектах. Данные – могут рассматриваться как признаки или записанные наблюдения, которые пока не используются а только хранится. Если есть возможность использовать их для уменьшения неопределённости о чём-либо, данные становятся информацией. Компьютер работает с данными, а пользователь-с информацией.. Информация бывает: текстовая, звуковая, числовая, графическая, видео. Измерение данных основано на способе кодирования данных - при обработке их на компьютере в двоичной системе счисления. Размер измеряется в: бит (ноль или единица), байт=8бит, килобайт=1024 байта, мегабайт=1024 кг, гигабайт = 1024мегайта. Она хранится в памяти компа. ОЗУ – информация, используемая в данный момент, ПЗУ – неизменяемая, системная информация, ВЗУ – внешние запоминающие устройства
3 Архитектура ЭВМ. Принципы фон Неймана.
Огромный авторитет фон Неймана привел к тому, что всем базовым принципам построения ЭВМ стали приписывать его имя, а архитектура называться «фон нейманская». Фон Нейман с соавторами выдвинули основные принципы логического устройства ЭВМ и предложили ее структуру, которая полностью воспроизводилась в течение первых двух поколений ЭВМ: 1. Использование двоичной системы представления данных 2. П ринцип хранимой программы Первоначально программа задавалась путем установки перемычек на специальной коммунационной панели. Это было весьма трудоемким занятием. Нейман первым догадался, что программа может также храниться в виде нулей и единиц, причем в той же самой памяти, что и обрабатываемые ею числа. Отсутствие принципиальной разницы между программой и данными дало возможность ЭВМ самой формировать для себя программу в соответствии с результатами вычислений. Устройство управления (УУ) и арифметико-логическое устройство (АЛУ) в современных компьютерах объединены в один блок - процессор, являющийся преобразователем информации, поступающей из памяти и внешних устройств.
3.Принцип последовательного выполнения операций Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек. Процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, чтобы к запомненным в них значениям можно было бы впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программы с использованием присвоенных имен. 4.Принцип произвольного доступа к ячейкам оперативной памяти Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому ЭВМ не различает, что хранится в данной ячейке памяти - число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.
4 Программа – упорядоченная последовательность инструкций и команд для решения задач. Программное обеспечение – совокупность программ необходимых для корректной работы компа, которые могут выполняться на компьютерах данной модели, включающая комплекты сопровождающей их технической информации. Различают: 1. системное П.О. – служит для эффективной работы аппаратуры компа (ОС, оболочки ОС, архиваторы, антивирусы) 2. Инструментальное П.О. – применяются для создания разных программ 3. Прикладное П.О. – пакет взаимосвязанных программ, обеспечивающий решение задач в какой-то конкретной области (графические, текстовые редакторы и т.д.) ОС – совокупность программных средств, обеспечивающая управление аппаратной частью компа и прикладными прогами, а так же их взаимодействие между собой и пользователем. Разделяются по кол-ву вып. задач; кол-ву пользователей. Есть так-же сетевые ОС для обеспечения работы локальных сетей. Окна делятся на: окно приложения, окно документа, служебное окно(модальное, немодальное)
Браузер. Предназначение программы Explorer. Программа Explorer предоставляет гораздо больше возможностей, чем простое управление файлами. С помощью программы Explorer можно управлять не только файлами, но и другими объектами. В Windows NT 4.0 файлам уже не отводится какой-либо особой роли — теперь с ними обращаются так же, как и с другими объектами (Recycle Bin — Корзина, Control Panel — Панель управления и т.п.).
Программа Explorer является своего рода пультом управления компьютером и всеми подключёнными к нему устройствами. Принципы управления файлами, применяемые в окне программы Explorer, не отличаются от тех, которые используются в окне любой папки. Виртуальный Рабочий стол (Desktop). Виртуальный Рабочий стол позволяет получить доступ к любым данным, хранящимся на компьютере. Поэтому самая верхняя пиктограмма в иерархическом дереве папок и устройств так и называется: Рабочий стол (Desktop). Достаточно выполнить на ней двойной щелчок, и отобразится в окне программы Explorer содержимое рабочего стола. Обычно на рабочем столе расположены пиктограммы, которые представлены на рис. 1. Переименование, копирование и перемещение файлов и папок. Перед копированием или перемещением файла (папки) его выделяют в окне щелчком кнопки мыши по значку. Выделенный файл (папка) может быть переименован с помощью контекстного меню или после нажатия функциональной клавиши F2. Дальнейшие действия выполняют с использованием: · Команд меню; · Кнопок на панели инструментов; · Перемещением значка мышью. Копирование и перемещение с использованием команд главного меню и панели инструментов выполняется так же, как и в Windows 3.x. Копирование с помощью мыши осуществляется нажатием кнопки мыши и транспортировкой значка файла (папки) в другую папку, программу, на диск или дискету, на рабочий стол. Можно копировать сразу несколько файлов или папок, если их предварительно выделить. Технология обмена данными Windows – многозадачная многопользовательская ОС. Обмен данных от одного объекта (доки, попки и т.д.) к другому. Осуществляется либо ч/з буфер обмена(область данных, предназначенная для временного хранения объектов), командами «копировать, вырезать, вставить), либо путём перетаскивания объекта мышью.
Этапы решения задачи на ЭВМ Программирование (programming) - теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Решение задач на компьютере включает в себя следующие основные этапы, часть из которых осуществляется без участия компьютера. Постановка задачи: • сбор информации о задаче; • формулировка условия задачи; • определение конечных целей решения задачи; • определение формы выдачи результатов; • описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.). Анализ и исследование задачи, модели: • анализ существующих аналогов; • анализ технических и программных средств; • разработка математической модели;
• разработка структур данных. Разработка алгоритма: • выбор метода проектирования алгоритма; • выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.); • выбор тестов и метода тестирования; • проектирование алгоритма. Программирование: • выбор языка программирования; • уточнение способов организации данных; • запись алгоритма на выбранном языке программирования. Тестирование и отладка: • синтаксическая отладка; • отладка семантики и логической структуры; • тестовые расчеты и анализ результатов тестирования; • совершенствование программы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|