Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Грязные мифы о Сталине и СССР от «ортодок-сальных марксистов»




 

Ознакомился с книгой А.Бузгалина и А. Колганова изданной в этом, 2012 г., «10 мифов об СССР». Как я по­нял, книга является сборником произведений авторов, печа­тавшихся раньше в других изданиях. Высказывать своё мнение обо всей книге, счи­таю здесь неуместным. А вот о мифе №9 «СССР - вопло­щение социалистиче­ской идеи?» своим мнением решил поделиться и с другими чита­телями. Может быть, и не стал бы этого делать, но ав­тор «мифа» А.Бузгалин при­глашает к «спору» и совмест­ным размышлениям. «Миф» представлен как письмо к мо­лодым сталинистам. Причис­лять себя к молодым, по сравнению с авто­ром, я не могу, так как старше его на двадцать с лишним лет. Правда, он про­фессор, доктор эконо­мических наук, а я про­сто рядовой инже­нер без вся­ких званий и степеней. По­сему «спорить» с ним мне не легко. Не известно когда пи­салось это «письмо», но можно полагать, что это слу­чилось после 2001 г., так как есть упомина­ние о Буше, и, ви­димо, не о старшем. Изла­гать свои мнения по тем или иным вы­сказываниям автора считаю целесообразным по ходу «письма» с указанием страниц книги.

«В отличие от «ура-пат­риотов» и правых диссиден­тов мы знали, что кризис нашей системы имеет, пре­жде всего, внутренние при­чины, что не ЦРУ и защит­ники буржуазной демократии из числа интеллигентов, а члены ЦК и обкомов станут главными могильщиками на­шей системы». (стр. 331 – 332)

Это почти верно. Но только почти. Когда хоронят убитого человека, убийцы может и не быть на похоронах, а «мо­гильщики» присутствуют обя­зательно. Ещё в 1945 г. в кру­гах западных спецслужб раз­рабатывались планы «хо­лод­ной» и «горячей» войны про­тив СССР. Выступление «лучшего друга СССР» У.Черчилля в Фултоне было, конечно, «пустыми слове­сами». Слова Д.Буша стар­шего о миллиар­дах долла­ров потраченных на холодную войну против СССР - это тоже пустая бол­товня прези­дента США. Кого и на каких постах госу­дарства и партии они купили за свои доллары, сказать сейчас не­возможно. Совершенно слу­чайно Б.Ельцин доложил Д.Бушу о том, что СССР больше не существует. Доло­жил раньше, чем узнали об этом в СССР. Непосредствен­ные исполни­тели разрушения СССР нахо­дились, несо­мненно, внутри СССР. Но вот кого считать главным убийцей - наёмного убийцу или заказ­чика этого убийства - вопрос остаётся открытым. У разных людей ответы на этот вопрос ока­жутся разными.

«Надеясь, что его (кри­зис - Н.Л.) можно будет превра­тить в волну очи­щения и рождения под­линного социа­листиче­ского общества…». (стр. 332)

Кажется, что всё сказано правильно. Но слово «под­линного» настораживает. По­лучается, что автор не счи­тает тот социализм, ко­торый был при Сталине, подлинным. Был он, якобы, какой-то, не то фальшивый, не то непол­ноценный, а, вообще-то, ка­кой-то не настоящий. Этого вопроса я буду ка­саться ещё не один раз - из одного слова сделать вывод не про­сто.

«Не менее важно уви­деть проблему и в том, каковы цели нашей борьбы. Что в них пер­вично - свободное разви­тие Личности или мо­гу­щество Государства? Воз­можно ли ограничить права человека ради уси­ления Госу­дарства? Можно ли по­жерт­вовать территори­альной це­лост­ностью Государства ради раз­вития прав чело­века? … Быть может, вы ска­жете, что ваша цель - только та­кое сильное го­су­дарство, ко­торое обеспечи­вает разви­тие человека…, но это уже существенно иной от­вет, нежели одно­значная ориента­ция на цели мо­гущества Державы …». (стр. 333)

Стремление к одно­значному ответу вполне понятно. Дву­значные от­веты не люблю и я. Но попробуйте ответить на вопрос, что лучше вам отру­бить - левую руку или правую ногу? Есте­ственно, что я же­лаю, чтобы и рука и нога ока­зались не отрубленными, на своём месте. И если с «могуществом Государ­ства» как будто бы всё по­нятно, то что такое «свобод­ное разви­тие Личности, понять не так просто. Никакая лич­ность не может развиваться «сво­бодно». Личность всегда зави­сит от общества и, стало быть, от «Государства». Правда, под словом «Госу­дарство» могут быть разные понятия. И если «Личность» «развивается» в направлении не приемлемом для общества, Государства, то последнее принимает меры или для из­менения направления «разви­тия Личности», или для изо­ляции такой личности от об­щества. И это, на мой взгляд, правильно. Но, видимо, не правильно на взгляд автора «письма».

«Хотите Вы лично ока­заться среди делегатов XVII съезда партии (напомню, что более трети из них были репрессированы)? (стр. 334)

Вопрос явно провокацион­ный. XVII съезд партии состо­ялся в январе – феврале 1934 г. А в середине 1935 г. было принято решение о разра­ботке проекта новой Консти­туции. В средине 1936 г. про­ект новой Конституции был опубликован для всена­родного обсуждения и 5 де­кабря 1936 г. была принята новая Кон­ституция. Она за­прещала ча­стную собствен­ность на ору­дия и средства общественного производства и использование наёмного труда. Были ли среди деле­гатов XVII съезда партии противники этих за­прещений. Конечно, были. Ведь съезд проходил, и, тем более, гото­вился во время действующей НЭП. И приня­лись они бо­роться с новыми, принятыми Конституцией зако­нами. Вот они и были ре­прессированы. Как я сейчас себя понимаю, я не побоялся бы быть делега­том этого съезда. А вот ав­тору «письма» я бы посове­товал поостеречься попадать в число делегатов этого съезда, несмотря на то, что он пред­ставляется сторонни­ком со­циализма, но желает быть слишком «свободным». Да и социализм у нас с ним раз­ный.

«Тем самым на первый план выходит вопрос: как именно может и должна быть устроена политико-идеологическая система, в которой власть на деле, а не только по форме принад­лежит трудящимся, а не от­чуждённой от них и стоя­щей над ними касте, где они сами на деле осуществляют функцию управления при по­мощи профессионалов, нахо­дящихся под их контролем, а не являются рабами …исполнительной власти» (стр. 341)

Вопрос действительно не простой. Но не простой именно в такой постановке. Чтобы его упростить, попро­буем его разделить на две или несколько частей. Пред­положим, что речь идёт о трудящихся небольшого пред­приятия или его подразделе­ния. Тогда всё получается так, как это и предполагает автор. Для управления пред­приятием или его подразде­ле­нием назна­чается профес­сио­нал, действия которого по управлению находятся «на глазах» трудящихся и они мо­гут в любой момент собраться и указать управленцу на не­правильность его действий, а если он «упирается», то ос­вобо­дить его от занимаемой должности и заменить другим. Но и в этом случае возникает во­прос. Часть трудящихся (коллектива) не со­гласна с действиями управленца, а другая часть - согласна с его действиями и поддер­живает его действия. Вопрос, веро­ятно, будет решён путём го­лосова­ния большинством тру­дящихся (коллектива). Но это означает, что мнением мень­шинства голосующих пренеб­регли и они, таким об­разом, лишены возмож­ности «контро­лировать» действия управ­ленца. Более того, их теперь заставили, допустим, испол­нять указания управленца (или наобо­рот). Но из истории мы знаем, что не всегда мне­ние большинства является пра­вильным. Возь­мём хотя бы исто­рию с Бре­стским ми­ром. Большинством были поддер­жаны дей­ствия Троцкого, и это привело к за­ключению ещё более «похабного» мира в после­дующем. Так что даже в этом случае не всё так про­сто. А если взять объект по­крупнее - город или район. Просто не возможно собрать в одном месте такое количе­ство тру­дящихся. Приходится выби­рать и доверять решение во­просов каким-то делегатам от определённого количества трудящихся. Кто будет кон­тролировать правильность действий этих делегатов, уполномоченных трудящимися? Опять каким-то образом упол­номоченная комиссия? Суще­ствовала в своё время Ра­боче-крестьянская инспекция. Но ведь это не сами трудя­щиеся, а лица ими каким-то образом уполномоченные. Ну а если это край или респуб­лика, или вся страна? Тогда как быть? Референдум? И опять вопрос о большинстве и меньшинстве. Может быть, я со своей, неостепенённой «колокольни» чего-то не вижу и не понимаю. Но ведь автор «письма» и его соавтор книги люди «остепенённые». Разра­батывайте эту систему и предлагайте нам малограмот­ным, может быть, мы поймём и согласимся. Но за десяток лет, которые авторы занима­ются этими вопросами, реше­ния они пока не нашли. И не только они. В своё время ивановские ткачи предложили Советы трудящихся и с ними согласились.

На с. 342 автор говорит о:

«реальной выборности и сменяемости руководителей государства»

«опоре на Советы как форму базовой демократии, преодолевающей разрыв зако­нодательной и исполнитель­ной власти»

«опоре Советов на низовые органы самоуправления тру­дящихся, граждан…»

Попробуем рассмотреть за­тронутые положения. Что по­нимать «под руководством го­сударства»? Высшим органом государственной власти в СССР был Верховный Совет СССР, состоящий из двух равноправных палат - Совета Союза и Совета Националь­ностей. Все депутаты Верхов­ного Совета избирались пря­мым тайным голосованием граждан СССР. Периодически они сменялись, соблюдая принцип преемственности, т. е. сменялись не все депутаты одновременно. Руководящим органом Верховного Совета СССР был Президиум и Председатель Президиума, избираемые депутатами. С 1938 г. по 1989 г. Председа­тели Президиума сменялись десять раз. И в сталинский, и в послесталинский период эти требования выполнялись, и упрекнуть существовавший со­циализм автору, как мне ка­жется, не в чем. Другим ви­дом руководителей государ­ства был Совет Народных Комиссаров, а с 1946 г. Совет Министров СССР. Этот орган власти не избирался, а на­значался Верховным Советом СССР. И в этом органе сме­няемость была. Тоже упрек­нуть не в чем. Руководители государства опирались на Со­веты, и Советы опирались на низовые органы самоуправле­ния, и мне совершенно непо­нятно, зачем автор говорит об этом, как будто открывает что-то новое и неизвестное.

Далее автор пишет:

«в вопросах демократии и реальной свободы Личности - проходит первый наш жёст­кий водораздел с нынеш­ними сталинистами. Это во­прос о том, куда, в ка­ком направле­нии мы должны идти завтра, со­зидая со­циализм постинду­стри­альной эпохи, - к огра­ни­чению или расширению свободы слова, к углубле­нию или сужению возмож­ности ре­ально выбирать и сме­нять высшие руко­водящие органы государ­ства, к расширению или сокраще­нию полномочий законо­дательной власти по отношению к исполни­тельной и т. п.».

О какой «реальной сво­боде Личности» говорит автор? О свободе воро­вать, грабить, убивать, эксплуатировать труд дру­гого человека? Да, дейст­вительно, сталинский со­циа­лизм такой «свободы Лично­сти» не давал, и насколько мог, ограничи­вал эту «сво­боду». Или о свободе полу­чить образо­вание, творчества, доступ­ности медицинского об­служивания? Этой сво­боды было достаточно. А что такое «постиндустри­альная эпоха»? Какой «остепенённый» приду­мал это выражение? Может быть, нам уже не будут нужны железные дороги и до­роги вообще? Не будут нужны морские, речные и воздушные суда? Или нам не нужно бу­дет выращивать хлеб и жи­вотных? Не будут нужны трактора и сель­хоз. машины, ав­томобили? Или мы научи­лись всё это получать с по­мощью инфор­мационных тех­нологий? Да и сама инфор­маци­онная техника появляется не по щучьему велению, а в результате работы человече­ских рук и ума на тех же про­мышленных предприятиях. И чем должен отличаться со­циализм «по­стиндустриальной эпохи» от социализма индуст­риальной эпохи? Надо ска­зать, что ав­тор не увидел со­циализма в «индустриальной эпохе». Он заметил только «ростки со­циализма». Но не удосужился указать, что это были за «ро­стки». Дал бы полное описа­ние социализма, сверх на­блюдавшихся «рост­ков». А то ведь мы, малогра­мотные, так и не узнаем, что такое со­циализм в полном смысле слова. О расширении какой «свободы слова» гово­рит ав­тор? О свободе рас­простра­нения буржуазной идеологии, лжи на СССР и социализм? Миф № 8 в книге посвящён как раз критике «Ледокола» Суворова – Резуна. Так автор считает, что надо было дать полную свободу печатать и распространять произведения Солженицина, Суворова – Ре­зуна и других, им подобных авторов? Да, та­кой свободы Сталин не да­вал. И помнится, что даже Молотову «доста­лось на орехи» на пленуме ЦК партии после XIX съезда за какое-то обещание разре­шения на рас­пространение буржуазной прессы. Или надо было дать свободу, как это было сде­лано в горбачёвском социа­лизме изображать Ле­нина де­билом, как это сделал Коро­тич в журнале «Огонёк». Та­кая «свобода» социализму не нужна и в «постиндустри­аль­ную эпоху».

На стр. 344 есть «интерес­ные» слова (для краткости буквально вырву из текста).

«(особенно для будущего социализма эпохи «человече­ской революции»)

Был социализм «постиндуст­риальной эпохи». Теперь поя­вился ещё социализм эпохи «человеческой революции». Понимать, как мне кажется, это нужно так, что революции, которые совершались раньше, и не только в России, не были человеческими. Ну, ко­нечно. Это были революции «быдла», а никаких там ни «человеков». «Человеки» поя­вятся только в процессе под­готовки и свершения этой но­вой революции, и во главе её будут стоять не какие-то ле­нины и сталины, не имевшие даже кандидатских степеней, а Сталин так и вообще не окончил даже духовной семи­нарии. Во главе «человече­ской революции» должны сто­ять доктора экономических наук, а то и академики. Уж они-то знают, куда вести за собой «человеков». Правда, российский народ уже как-то доверял свои судьбы акаде­микам - академику А.Г. Аганбегяну и члену – кор­респонденту Академии наук СССР С.С. Шаталину - с на­деждой, что они всё тща­тельно посчитают и предоста­вят ему не высосанные из пальца цены на все товары и тогда всё в стране с помо­щью рынка станет на свои достойные места. Увы! Про­надеялись напрасно. Был и ещё один деятель «со това­рищи» из академиков, правда, уже от философии, который обещал россиянам построить «социализм с человеческим лицом» да ещё и с «общече­ловеческими ценностями». А на поверку оказалось, что «построил» «капитализм эпохи первоначального накопления». И эта «эпоха» всё никак не кончится, хотя уже имеется сотня долларовых миллиарде­ров, а сколько рублёвых мил­лиардеров - не знает никто.

На стр. 345 читаем:

«политические и идеологи­ческие формы сталинского периода не могут способст­вовать созданию социально свободного общества по­стиндустриальной эпохи».

С «постиндустриальной эпо­хой» мы уже разобрались. А что это за «социально сво­бодное общество»? Общество с полной «свободой Лично­сти», независимой от правил и законов, принятых в обще­стве или что-то другое? К со­жалению, пояснения этого вы­ражения, как и многих дру­гих, нет. Возможно эти пояс­нения есть в других произве­дениях автора, но тогда нужны были бы ссылки на эти произведе­ния. Их нет. Выражение оста­ётся непонят­ным.

Ниже читаем:

«Но, может быть, они (формы сталинского периода - Н.Л.) были и единственно возможны, и эффективны для периода ускоренной модерни­зации и строительства но­вого общества в условиях империализма, колониализма и фашистской угрозы?».

А сейчас наша страна на­хо­дится не в таком же поло­же­нии? Развал экономики даже более сильный, чем по­сле Первой мировой и Граж­дан­ских войн. Империализм того времени сменился глоба­лиз­мом, колониализм сме­нился экономическим неоколо­ниа­лизмом, Россия попала в по­ложение колонии, фашизм ни­куда не делся, только пе­ре­местился на другую терри­то­рию. А если это так, то и «политические и идеологиче­ские формы сталинского пе­риода» и для нашего времени вполне подходят. Надо только свергнуть власть капитала.

 

(окончание следует)

----------------------------------------------

Сергей Бережной

ТВОЙ ВЫБОР, РОССИЯ!

 

Несколько лет назад в коро­тенькой повестушке устами ге­роя сказал тогда крамольную вещь (речь шла о событиях в Северной Осетии и Ингушетии): на своих сапогах мы принесём тлеющие угли войны на порог своего дома, если не погасим огонь здесь. Теперь беда под­кралась на кошачьих лапах с другой стороны и вновь Россия на пороге войны. Даже не на пороге – война уже идет. Сирия – передовой рубеж и, наверное, последний. Падет она – срабо­тает принцип домино и тогда уже изготовившийся в прыжке Кавказ получит отмашку. А по­том Поволжье, Урал и посы­плется Русь-матушка даже не на удельные княжества, а на ос­колки, которые разотрут в пыль.

Это ответ на вопрос: «А что вы там делаете?». В смысле в Сирии. Просто мы любим свою Россию. Мы не хотим, чтобы нас душили голодом, расчленяли страну, грабили, насиловали, убивали. Чтобы уничтожали культуру, историю, сознание. Уничтожали веру предков, кото­рая выводила нас на Чудское озеро и Поле Куликово, Боро­дино и Прохоровку. …Которая сей­час заставляет осмысливать происходящее, сдирая окалину равнодушия с души и оставляя право быть человеком.

Я люблю свой город, свой Белгород, наше действительно святое Бе­логорье. И не хочу, чтобы кра­сота его улиц и скверов была искорёжена войной, чтобы чёр­ная вуаль траура покрывала го­ловы наших матерей, жён, лю­бимых. Я этого не-хо-чу!

…Я не военный развед­чик, не диверсант и не шпион – ярлык нацепить несложно. Я - писатель со своими мироощу­щением и доминантой поведе­ния, которые не всем могут быть понятны. Слава Богу, есть единомышленники. Служил России и закону и это не патетика – так воспитан. Так прожил. Так буду жить и дальше, пока Господь позволит. Так воспитал детей. Такие мои друзья, которыми горжусь. Я не один и нас много…

Как только сходишь с трапа самолёта, тебя пеленает стран­ный, плотный запах, не терпкий, не едкий, не запах специй, как в Дели. Виктор, наш переводчик, тончайшей души человек, зна­ток истории своей страны, об­ронил с затаённой горечью: это запах жасмина, только смешан­ный с запахом пороха. Дамаск ведь - город жасмина.

Да, дорогой мой Виктор, смешался запах цветущего жасмина с запахом сгоревшего пороха и стал запахом войны.
Сирия воюет. Отчаянно, само­отверженно. Сражается древ­нейшая культура, прародина цивилизации человеческой: фи­никийцев и римлян, аттики и ас­сирийцев, арамейцев и визан­тийцев, амеидов и арабов про­тив невежества, первобытной дикости, запредельной жестоко­сти и мракобесия. Сирия - с вы­сочайшей культурой и толе­рантностью - сегодня цинично уничтожается. Во имя каких ценностей насилуют женщин, детей, пленников, вспарывают животы, отрезают головы, уби­вают врачей, инженеров, арти­стов – цвет нации?
Вчера подразделения сирий­ской армии освободили часть Алеппо – Бустан аль Баша. Почти год террора под флагом радикального ислама – изнаси­лования, грабежи, убийства, от­резанные головы, выколотые глаза, вспоротые животы. Это демократия по рецептам За­пада? В реке Куек обнаружено 68 убитых – руки связаны за спиной, прострелены затылки. Все мужчины. Солдаты? Да нет, обыкновенные ремесленники, торговцы, учителя – генофонд нации. Убиты только потому, что хотели жить в мире добра и ра­дости. А что стало с их семьями, с их женами, сёстрами, до­черьми догадаться не трудно. А ведь река не открыла ещё все тайны. А сколько таких тайн ди­ких расправ хранят рощи и поля, заброшенные дома и цеха?

Не хочу писать об этих ужа­сах, но от этого не уйти, они преследуют на каждом шагу. Даже неверный, уважающий иную веру, не войдёт в мечеть обутым. Бандиты, именующие себя защитниками веры, вошли не только обутыми, но и с ору­жием. Вошли в древнейшую ме­четь Сукаина, что в пригороде Дамаска Дарайя, охраняемую ЮНЕСКО как памятник культуры и архитектуры, осквернив её стены. Разве настоящий воин, смеющий называть себя мужчи­ной, будет прятаться в храме и подло стрелять, зная, что пули солдат не коснутся стен мечети. И всё-таки подразделения си­рийской армии взяли Сукаину – стреляя в упор, схватываясь в жесточайшей рукопашной. Взяли – и сохранили святыню в целости как сокровищницу че­ловечества. А для меня это символ безмерной отваги и са­мопожертвования сынов Сирии во имя мира на этой земле.

Со мною в госпитале лежали бойцы и офицеры – ещё не ос­тывшие от боя, с загнанной внутрь болью, готовые к новой схватке. Те, кто несколько часов назад спасал нас – Марата, Виктора, Василия - от расстрела снайперов, прикрывая собою. И все, как один, твердили: Сирия выстоит, Сирия победит. Спа­сибо, Россия, что ты с нами.
Сейчас Сирия, пожалуй, больше с Россией, чем Россия с нею. Наверное, не всё ещё мо­жем. Но тот самый «Фронт аль - Нусра», называющий себя по­борниками ислама, сеющий жестокость и ужас, признан даже своим создателем США террористической организа­цией. Признан и Россией, в ко­торую они уже проникли, рас­ползаясь метастазами по ней. Сегодня наш скальпель – это наше слово. И не хотелось бы, чтобы на смену ему пришёл ав­томат. Вряд ли он будет более убедительным, хотя, порой, он остаётся последним веским ар­гументом.

Дамаск

(печатается в сокращении)

http://anna-news.info/node/9595

--------------------------------------------

Дж. Славянски

Полезных

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...