Гражданско – патриотическое
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цель: Через этот блок решаются задачи патриотического воспитания. Все большое начинается с малого и патриотизм, это не какое- то обобщенное понятие, мы не ставим для себя глобальную цель воспитание патриотизма или любви к родине, безусловно, это идеальная модель к которой стремится каждый педагог, но будем откровенны, что за 21 день воспитать любовь к родине кажется немного утопичной задачей. Исходя из этого мы ставим для себя приоритетом воспитание любви к тому месту, где ты живешь, будь то твой лагерь или твой дом, к людям, которые тебя окружают, осознание своей причастности, и воспитание активной позиции по отношению к тому месту, где живет каждый ребенок. При помощи игры конструируется новый мир Заслоновграда со своими ценностями и традициями, через игру дети впитывают эти ценности и отношение к ЦСПМиЮ им. К. С. Заслонова. Задачи: · Расширение кругозора современных детей и подростков, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, коммуникативной культуры; · Воспитание Человека Культуры, знающего и уважающего традиции и культуру своего народа и способного строить достойную жизнь, опираясь на принцип толерантности. Гражданско-патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждает чувство гордости за свой народ, формирует правовую культуру, четкую гражданскую позицию, готовность к сознательному и добровольному служению своему народу. Патриотизм – энергия созидания. Ежедневно отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Комплекс мероприятий патриотической тематики лег в основу воспитательной работы всех эпох Заслоновграда.
Основные механизмы реализации: · Знакомство с историей России и Новосибирска (беседы в отрядах, чтение книг, проведение конкурса рисунков); · Проведение тематических дней, посвященных государственным праздникам, знаменательным и памятным датам: 22 августа - День Государственного флага Российской Федерации (линейка, беседы в отрядах о символах государства); 22 июня – День памяти защитников Отечества линейка, 12 июня - день Российского флага, встреча с ветеранами · Зарница. Проведение зарницы при содействии военной части. В рамках этого проекта реализуется военно-патриотическая игра зарница, а также беседы с солдатами, на территории лагеря на целый день организуется военно- полевая кухня. На один день территория лагеря превращается в военную часть, где и разворачивается действие военно- патриотической игры Зарница. · Раз в смену проводятся учебные игры по БЖД: игра «Пожарная тревога», игра «Зеленый свет» игры способствуют выработке идеологии безопасности, формированию безопасного мышления и поведения человека. Все это является неотъемлемой частью формирования гражданской позиции не только детей, как непосредственных участников игрового взаимодействия, но и педагогов как непосредственных организаторов процесса. Творцы Цель: Создание условий для пробуждения и проявления способностей, одаренностей и талантов детей в условиях летнего загородного лагеря. Задачи: · Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы ребенка; · Развитие и формирование социальной активности. Программа лагеря включает творчество как один из механизмов реализации принципа взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает: — передача детям меры ответственности за организацию деятельности своего коллектива, направленную на приобретение ими лидерского и гуманитарного опыта в условиях совместного проживания детей и взрослых, отвечающую их возрастным особенностям и возможностям;
— обеспечение творческого характера видов коллективной и индивидуальной деятельности в целях привлечения подростков к самореализации и участию в жизни детского коллектива, приобретения опыта организации коллективной деятельности и самореализации в ней; — создание условий для реализации существующих интересов детей, пробуждения новых интересов, направленных на развитие детей; — создание ситуаций в жизни коллектива, требующих принятия осознанных решений и исполнения этих решений; — формирование чувства ответственности за собственный выбор, принятое решение, поступок на основе культурных норм отношений, общения и деятельности.[31] Ежедневно в лагере проводятся вечерние программы, подготовленные самими участниками смены. Мероприятия смены спланированы таким образом, чтобы каждый ребенок любого возраста мог принять в них активное участие. Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка и дают возможность проявить свои таланты и способности (актерские, вокальные, хореографические, лидерские, прикладные и пр.) “Гильдия волшебников ” включает в себя работу мастер-классов, клубов, кружков по интересам. Эти объединения создаются для всех ребят, у каждого есть возможность попробовать себя в различных видах деятельности и в разных социальных ролях: исполнителя, наблюдателя, организатора, генератора идей, что, безусловно, способствует социализации. На уровне отрядной работы данное направление реализуется через систему КТД Корпоративное Цель: Создание вариативной, гибкой личностно-ориентированной системы полноценного отдыха, имеющей неповторимый облик и индивидуальность (основанную на том, что центр является структурным подразделением ОАО «РЖД») обеспечивающей его привлекательность и популярность среди отдыхающих детей и их родителей. Задачи: · ориентирование на корпоративные принципы; · создавать условия, обеспечивающие формирование у детей гражданско-патриотической позиции, воспитание уважения к ветеранам, традициям и культуре железнодорожного транспорта;
· поиски способов организации жизнедеятельности, ориентированных на формирование гражданской позиции и чувства патриотизма у детей через взаимодействие в рамках игры по принципу от малого к большому (семья – ЦСПМиЮ им. К. С. Заслонова - Железная дорога – Россия), через изучение традиций, обычаев, истории железной дороги и Росси в целом (День железнодорожника, Локобол, экскурсии в музей ДОЛ им К. Заслонова, экскурсии на детскую железную дорогу); · вариативность видов деятельности взаимодействия детей, в том числе активное участие в проектах (фестивалях, конкурсах, спортивных программах) в рамках социальной политики ОАО «Российские железные дороги», а также взаимодействие с другими учреждениями социальной сферы ОАО «Российские железные дороги».
Создание данного направления обусловлено ее важностью дети нашего центра это будущие ОАО «РЖД» В грубом смысле отдыхающие дети это стратегический источник пополнения персонала ОАО «РЖД»», а также тем, что абсолютное большинство детей, Отдыхающих, являются детьми работников ОАО «РЖД» Механизмы реализации Данное направление включает в себя следующие проекты:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|