Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственная система обеспечения единства измерений.




Единство измерений – это состояние измерений, при которых их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за границы с заданной точностью.

Государственная система единства измерений – это комплекс, установленный стандартами взаимосвязанных правил, положений, требований и норм, определяющих организацию и методику выполнения работ о обеспечению точности измерений и по оценке точности измерений.

Эти требования, правила, нормы, положения отражаются в нормативных документах.

1. Об единицах измерений применяемых в РБ

2. Об исчислении времени в РБ

3. Об межведомственной комиссии по времени, эталонам и частотам.

4. Об лицензировании, изготовлении, ремонта, поверки, калибровки, продажи и проката СИ.

5. Об государственном надзоре.

Нормативные требования.

– нормирование документов по стандартизации

– нормирование единства измерений

– нормирование акридитации лабораторий

– нормирование по сертификации

 

Основные положения закона РБ об ОЕИ (5 сентября 1955г./2006)

Закон определяет правовые и организационные основы СИ в РБ

Направлен закон на защиту прав и интересов граждан и правильность измерений.

Закон состоит из 8 глав (32 статьи)

1. Общие положения

2. Органы, осуществляющие гос регулирование и управление в области ОЕИ

3. Основа обеспечения единства измерений.

4. Метрологические службы

5. Гос метрологический надзор

6. Метрологический контроль

7. Права и обязанности юридических лиц, ИП и других физ лиц в области ОЕИ.

8. Финансирование деятельности метрологической службы ОЕИ.

 


Вопрос №81

Система передачи размеров единиц физических величин от эталонов к рабочим средствам измерений. Поверочные схемы

Для обеспечения правильной передачи размеров единиц измерения от эталонов к др. СИ составляются поверочные схемы – утвержденный в установленном порядке документ, регламентирующий ср-ва, методы, точность передачи размера единицы ФВ от эталонов к рабочим СИ

Различают: государственные, ведомственные, локальные.

Гос. поверочная схема распространяется на все СИ данной ФВ, а локальные распространяются на рабочие СИ, которые подлежат поверке на предприятиях.

По гос. эталонам устанавливаются значения ФВ вторичных эталонов:

- эталоны свидетели (предназначены для проверки сохранности гос. эталона и замены его в случае порчи)

- эталоны сравнения (применяются для сличения эталонов, которые по тем или иным причинам не могут быть непосредственно сличены друг с другом)

- эталоны копии (для передачи инфо о размере рабочим эталонам)

- рабочие эталоны (1-го, 2-го, 3-го, 4-го разряда – для передачи рабочим СИ)


Вопрос №82

Методы поверки средств измерений

Стандарт СТБ 8003-93 устанавливает организацию и порядок представления СИ на поверку, проведения и оформления поверки средств измерений.

Поверка СИ - совокупность операций, выполняемых органами гос. метрологической службы и субъектами хозяйствования с целью определения соответствия средства измерений установленным требованиям.

Поверку проводят с целью установления соответствия СИ метрологическим и техническим требованиям, и признания СИ пригодными к применению.

Поверку СИ проводят лица, аттестованные в качестве поверителей в порядке, установленном Госстандартом. Периодичность переподготовки поверителей - 5 лет.

Различают следующие виды поверок:

- Первичная проводится при выпуске СИ из производства или ремонта, а также ввозимых по импорту СИ, прошедших гос. испытания.

- Периодическая проводится через межповерочные интервалы, установленные с учетом обеспечения пригодности к применению СИ на период между поверками.

- Внеочередная проводится до окончания срока действия периодической поверки в случаях: необходимости подтверждения годности СИ к применению; ввода СИ в эксплуатацию (при необходимости); применения СИ в качестве комплектующих, или передачи СИ на длительное хранение, или отправки потребителю СИ по истечении половины межповерочного интервала на них.

- Инспекционная проводится при осуществлении гос. метрологического надзора и метрологического контроля за состоянием и применением СИ для выявления пригодности к применению средств измерений.

- Экспертная проводится при возникновении спорных вопросов по метрологическим хар-кам, исправности СИ и пригодности их к применению.

Методы поверки:

1) Метод непосредственного сличения: проведение одновременных измерений одной и той же величины поверяемым и эталонным приборами.

2) Метод сличения с помощью компаратора: основан на использовании прибора сравнения, с помощью которого сличаются поверяемые, эталонные СИ.

3) Метод прямого измерения величины: применяется, когда можно сличить испытываемый прибор с эталонным в определенных пределах измерений. Обычно применяется для калибровки микроамперметров. Методом прямого измерения происходит сличение на всех числовых отметках диапазона (поддиапазона)

4) Метод косвенного измерения величины: используется, когда действ. значение измеряемой величины не возможно определить прямым измерением.

 


Вопрос №83

Калибровка средств измерений

Метрология - наука об измерениях, методах и средствах обеспечения единства и точности измерений. Для получения результата с необходимой точностью, нужно производить калибровку прибора.

Калибровка - способ поверки измерительного прибора, заключающаяся в сравнении различных мер в различных комбинациях и в вычислении по рез-там этих сравнений значений отдельных мер, исходя из известного значения одной из них. В рез-те сравнения получают с-му уравнений, решив которую находят действ. значение мер. Этот вид метрологической деятельности осущ-ся по 2-ум напр-ям: калибровка высокоточных СИ и калибровка образцовых, рабочих СИ.

1-ое - этот способ калибровки заключается в сравнении различных мер, их сочетаний или отметок шкал многозначных мер в различных комбинациях и вычислении по рез-там этих сравнений действ. значений отдельных мер или отметок шкалы исходя из известного значения одной из них. В рез-те сравнения получается с-ма уравнений, решением, которого находятся действ. значения мер. Если число уравнений равно числу мер, то действ. значения мер и погрешности их аттестации находят с помощью методов обработки рез-тов косвенных измерений. С целью повышения точности аттестации необходимо увеличивать число ур-ий, что позволит опр. действ. значение мер обработкой рез-тов совокупных измерений.

2-ое - направление калибровочной деятельности сложилось в настоящее время, когда работы по метрологическому обеспечению все более интенсивно начинают проводиться в сфере, непосредственно не включенной в область законодательной метрологии. Это обусловлено тем, что данная деятельность, проводимая в разных субъектах хозяйствования (на государственных предприятиях, в НИИ и в частных фирмах) соответствующими метрологическими службами, способствует, в первую очередь, повышению качества выпускаемой продукции и увеличению ее конкурентоспособности.

Становление нового вида метрологической деятельности на территории РБ связано с определенными трудностями методического и организационного характера. Это в первую очередь касается терминов и определений. Так, в «Законе об обеспечении единства измерений» и СТБ 8014-2000 имеются разночтения в определении термина калибровка.

Калибровочная служба РБ (КСБ):

ГОССТАНДАРТ
СОВЕТ КСБ
ОРГАН КСБ
КАЛИБРОВОЧНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ

 


Госстандарт РБ образует Совет КСБ, членами которого являются руководители метрологических гос. органов управления и органов аккредитации, а также аккредитованных метрологических служб юридических лиц.

Орган КСБ обеспечивает техническую связь с национальными и исходными эталонами, оказывает технические консультации, разрабатывает, утверждает и регистрирует методики калибровки, обеспечивает повышение квалификации персонала и проводит аккредитацию калибровочных лабораторий. Калибровочные лаборатории, созданные на базе зарегистрированных поверочных лабораторий метрологических служб предприятий осуществляют практическую деятельность по калибровке СИ.

Согласно стандарту основными целями КСБ являются:

- обеспечение единства измерений на всех уровнях проведения метрологических и технических измерений;

- гармонизация общеправовых и технических требований с международными правилами калибровки;

- развитие метрологической инфраструктуры страны для обеспечения
качества продукции и повышения ее конкурентоспособности;

- перераспределение ответственности между производителями и потребителями метрологических услуг в части измерений, не относящихся к области законодательной метрологии;

- решение задач, связанных с «привязкой» применяемых в производстве
средств измерений к общей метрологической основе.

Калибровку СИ осуществляют аккредитованные калибровочные лаборатории. Аккредитация калибровочной лаборатории проводится в порядке, установленном ГОССТАНДАРТОМ.

СИ должно быть представлено на калибровку с эксплуатационными документами или документом, в котором установлены его метрологические характеристики (свидетельство о поверке в соответствии с СТБ 8003, свидетельство о метрологической аттестации в соответствии с требованиями СТБ 8004, свидетельство о калибровке).

Калибровка СИ проводится по типовым методикам калибровки или по методикам, утвержденным руководителем аккредитованной калибровочной лаборатории. Методики калибровки разрабатываются в соответствии с требованиями, изложенными в СТБ 8014-2000.


Вопрос №84

Метрологическая аттестация средств измерений

Стандарт СТБ 8004-93 устанавливает общие требования к организации и порядку проведения метрологической аттестации средств измерений.

Метрологическая аттестация средств измерений – исследование СИ, выполняемое органами метрологической службы либо субъектами хозяйствования для установления метрологических свойств этих средств и выдача документа с указанием полученных данных.

Основные задачи метрологической аттестации СИ:

- определение исследуемых метрологических хар-к и их оценка;

- установление соответствия метрологических хар-к (МХ) требованиям технического задания, или технических условий или нормам точности измерений, заданных в стандартах;

- установление номенклатуры МХ средств измерений, подлежащих контролю при поверке, и опробование методики поверки;

- установление межповерочных интервалов средств измерений.

Результаты аттестации считаются положительными, если при аттестации СИ соответствует требованиям технического задания.

4.4 Положительные результаты метрологической аттестации средств измерении являются основанием для:

- ввода их в эксплуатацию с установленными метрологическими характеристиками;

- выдачи организацией, проводящей аттестацию, свидетельства, удостоверяющего результаты аттестации.

СИ, прошедшие аттестацию, подлежат поверке или калибровке при эксплуатации в соотв. с методикой поверки и в порядке, установленном СТБ 8003.

Метрологическую аттестацию имеют право проводить органы государственной метрологической службы и метрологические службы предприятий получившими разрешение на данный вид работ.

Метрологической аттестации в органах гос. метрологической службы подвергаются СИ, подлежащие обязательной гос. поверке в соотв. с СТБ 8003. СИ, не относящиеся к указанным в 5.2, подвергаются метрологической аттестации метрологическими службами предприятий, имеющими разрешение.

Метрологическую аттестацию проводят по следующим этапам:

- рассмотрение представленной документации;

- согласование и утверждение программы аттестации;

- проведение экспериментальных исследований;

- рассм. результатов аттестации и составление протокола аттестации.

По результатам аттестации составляют:

- экспертное метрологическое заключение по технической документации;

- протокол аттестации, составленный в соотв. с требованиями;

При положительных рез-тах аттестации СИ оформляют свидетельство, при отрицательных рез-тах - выдают заключение о непригодности СИ к применению с указанием причин несоответствия требованиям.


Вопрос №85

Государственный метрологический контроль и надзор

Метрологический контроль и надзор — деятельность,
осуществляемая органами государственного контроля и над-
зора (ГМС) или аккредитованной метрологической служ-
бой (МС) юридического лица с целью проверки соблюде-
ния пользователями СИ Закона «Об обеспечении единства
измерений» (ОЕИ), требований госстандартов и дру-
гих нормативных документов в области метрологии.

Метрологические службы юридических лиц осуществ-
ляют метрологический контроль и надзор путем:

— калибровки средств измерений (СИ);

— надзора за состоянием и применением СИ, аттестованными методиками выполнения измерений, эталона-
ми единиц величий пригоняемыми для калибровки
СИ, соблюдением метрологических норм,
нормативных документов по ОЕИ;

— выдачи обязательных предписаний с целью устранения нарушений метрологических правил и норм;

— проверки своевременности представления СИ на испытание в целях утверждения типа, а также на поверку и калибровку.

В соответствии с Законом государственному
контролю и надзору подвергаются СИ, методики выполне-
ния измерений, количество товаров, фасованных в разные упаков-
ки, и др. объекты в следующих сферах дея-
тельности:

— здравоохранение, охрана окруж. среды, обеспечение безопасности;

— торговые операции и взаимные расчеты м/д покупателем и продавцом, в том числе операции с применением игровых автоматов и устройств;
— государственные учетные операции;


— обеспечение обороны государства;

— геодезические и гидрометеорологические работы;

— банковские, налоговые, таможенные и почтовые операции;

— испытания и контроль качества продукции на
соответствие обязательным требованиям гос. стандартов РБ и при обязательной серти-
фикации продукции;

— измерения, проводимые по поручению органов прокуратуры, других органов государственного управления;

Государственный метрологический контроль включает:

— утверждение типа СИ; поверку СИ, в том числе эталонов;

— лицензирование деятельности юридических и физических лиц по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений.

Гос. метрологический надзор осущ-ся
— за выпуском, состоянием и применением СИ, аттес-
тованными методиками измерений, эталонами еди-
ниц величин, соблюдением метрологических правил
и норм на предприятиях.

— за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;

— за кол-вом товаров в разных упаковках при их расфасовке и продаже.

Проверки проводят должностные лица Госстандарта РБ — главные государственные инспекторы и государствен-
ные территориальные инспекторы по обеспечению единства
измерений.


Вопрос №86

Метрологическое обеспечение подготовки производства

Работы по метрологическому обеспечению подготовки производства начинаются с момента получения исходных
документов на разработку новых изделий (освоение новой
услуги) и выполняются всеми службами (конструкторскими,
технологическими, метрологическими и др.) предприятий,
осваивающих их производство. В результате выполнения
этих работ должна быть создана нормативная база для оп-
ределения с требуемой точностью и контроля с заданной
достоверностью характеристик материалов, деталей, узлов
и изделий, технологических процессов, оснастки и обо-
рудования, необходимых для производства и выпуска про-
дукции (выполнения услуги).

Работы по метрологическому обеспечению подготовки
производства включают в себя:

— установление рациональной (минимально достаточной) номенклатуры измеряемых и контролируемых
параметров и норм точности измерений, обеспечи-
вающих эффективное ведение технологических про
цессов, достоверную оценку и контроль показателей:
качества изделий на всех этапах их изготовления, при
емки и выпуска из производства при минимальных
экономических затратах;

— разработку и внедрение методик выполнения измерений и контроля, обеспечивающих установленные требования к
точности результатов измерений и достоверности ре-
зультатов контроля показателей качества изделий;

— выбор стандартизованных и разработку нестандартизованных (специального назначения) СИ и контроля;

— создание системы метрологического обслуживания используемых на производстве СИ и контроля;

— подготовку работников соответствующих служб и
производственных подразделений предприятия к вы-
полнению контрольно-измерительных операций;

— разработку нормативно-технических документов,
регламентирующих правила выполнения каждого из
указанных этапов работ по метрологическому обес-
печению подготовки производства.

При выборе средств измерений основными метрологи-
ческими характеристиками СИ считаются диапазон изме-
рений, точность измерений, трудоемкость и стоимость кон-
троля качества объекта измерения.

Диапазон измерений — область значений величины, в
пределах которых нормированы допускаемые пределы по-
грешности.

Здесь скажем, что точность СИ должна быть до-
статочно высокой по сравнению с заданной точностью вы-
полнения измеряемого размера, а трудоемкость измерений
и их стоимость должны быть возможно более низкими, обес-
печивающими экономичность процесса измерения.

Излишняя точность измерений ведет к повышению тру-
доемкости и стоимости измерений, а недостаточная точ-
ность нередко приводит к тому, что часть годной продук-
ции при контроле качества может быть забракована и, наобо-
рот, фактически негодная продукция может быть принята
на контроле как годная.

 


Вопрос №87

Основные задачи и направления метрологических служб ведомств и субъектов хозяйствования

Метрологические службы федеральных органов
управления создаются в министерствах (ведом-
ствах) в целях выполнения работ по обеспечению единства
и требуемой точности измерений, проведения метрологи-
ческого контроля и надзора.

Метрологические службы федеральных
органов управления и юридических лиц осуществляют свою
деятельность в соответствии с Законом РБ «Об обеспече-
нии единства измерений». Права и обязанности
метрологических служб определяются Положением о служ-
бе, утверждаемой руководителем министерства (
ведомства).

К основным задачам метрологических служб ведомств относятся:

— надзор за состоянием и применением СИ, за аттестованными методиками выполнения
измерений, за соблюдением метрологических правил
и норм, нормативных документов по обеспечению
единства измерений;

— калибровка СИ;

— проверка своевременности представления СИ на испытаниях в целях утверждения типа
СИ, а также на поверку и калибровку;

— выдача обязательных предписаний, направленных на предотвращение, прекращение или устранение нарушений метрологических правил и норм;

— анализ состояния измерений, испытания и контроля на предприятии;

Служба ведомств может включать в себя:

— структурное подразделение главного метролога в цен-
тральном аппарате федерального органа;

— головные и базовые организации метрологической службы в отраслях и подотраслях, назначаемые органом управления;

— метрологические службы предприятий, объединений (юридических лиц);

Метрологические службы юридических лиц (предпри-
ятий, организаций) относятся к числу основных звеньев мет-
рологической службы федеральных органов управления
(министерств, комитетов, ведомств).

Основными задачами метрологической службы пред-
приятия являются:

— обеспечение единства измерений, повышение уровня и совершенствование техники измерений, испытаний и контроля на предприятии;

— организация и проведение работ по подготовке и совершенствованию метрологического обеспечения во всех областях деятельности предприятия;

— определение необходимой номенклатуры и плано-
мерное внедрение средств и методик выполнения из-
мерений, испытаний и контроля.

Метрологическая служба осуществляет свою работу под
методическим руководством базовой организации метроло-
гической службы министерства в тесном взаимодействии со
службами стандартизации, надежности и сертификации про-
дукции предприятия.

На небольших предприятиях, при малых объемах работ
рекомендуется вместо организации мет-
рологических служб назначать лиц, ответственных за обес-
печение единства измерений. Для ответственных лиц (ин-
женеров-метрологов) утверждается должностная инструкция,
в которой оговариваются их функции, права, обязанности и
ответственность.


Вопрос №88

Основы сертификации

Сертификация продукции представляет собой строго регламентированную процедуру подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация письменно удостоверяет, что производимая продукция соотв. установленным требованиям. Для сертификации необходимо, чтобы требования были сформулированы в специальных нормативно-технических документах (стандартах) и подтверждение соответствия реализовывалось по определенной стандартизованной системе правил.

Система сертификации образуется сов-тью участников, осуществляющих процедуры сертификации по принятым правилам. Системы сертификации формируются на федеральном, региональном или международном уровне.

Сертификат соответствия явл. основным документом, ко­торый выдается по правилам Системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицируемой продукции (услуги) установленным требованиям. Одновременно с сертификатом действует декларация соответствия и знак соответствия.

Цели сертификации состоят:

• в содействии потребителю в компетентном выборе продукции (услуги);

• в защите потребителя от недобросовестного изготовителя;

• контроль безопасности продукции для окруж. среды, здоровья и имущества;

• в подтверждении показателей качества продукции, заяв­ленных изготовителем;

Проведение сертификации базируется на общепринятых принципах:

• использовании законодательной основы сертификации;

• обеспечении открытости системы сертификации;

• гармонизации правил и рекомендаций, действующих в РБ, с международными нормами и правилами.

Обязательная сертификация представляет собой подтверждение соответствия производимой продукции установленным требованиям, принятым на законодательном уровне. Обязательная сертификация явл. формой гос. контроля безопасности продукции.

Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей в целях подтверждения соот­ветствия продукции требованиям стандартов, техническим ус­ловиям и другим нормативно-техническим документам, определяемой заявителем. Проводится на условиях дого­вора между заявителем и Органом по сертификации.

Участники сертификации: изготовитель продукции, исполнитель услуг - первая сторона; потребитель - вторая сторона; Орган сертификации и Испытательная лаборатория - третья сторона.

Орган сертификации выполняет следующие функции: сертифицирует продукцию, выдает сертификат и разрешение на применение знака соответствия; осущ-ет контроль за сертифицированной продукцией; приостанавливает или отменяет действие выданных сертификатов;


Вопрос №89

Структура системы сертификации

Сертификация продукции представляет собой строго регламентированную процедуру подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация письменно удостоверяет, что производимая продукция соотв. установленным требованиям.

Приведенная сис-ма явл. обобщенной; в качестве объектов сертификации для такой системы могут служить отдельные группы выпускаемого технологического оборудования пищевой промышленности, которые подлежат обязательной сертификации на основании постановления Правительства РБ «О перечне технических устр-в, применяемых на опасных произв-ных объектах и подлежащих сертификации» и решения Госстандарта РБ об обяз-ной сертификации продукции пищевого машиностроения, используемой при выработке продуктов питания.

Рис.1. Структура Системы сертификации

В качестве нормативно-технических документов, по которым может проводиться сертификация рассматриваемых объектов, является, к примеру система стандартов по безопасности, гигиене и экологии или «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением»..

Общее руководство Системой осуществляется Наблюдательным советом. Текущее руководство производится Центральным исполнительным органом (ЦИО). Собственно процедуры сертификации реализуются Центральным органом сертификации (ЦОС); параллельно с ЦОС действуют Региональные органы сертификации (РОС). Требуемое испытание объектов сертификации производится Испытательными лабораториями. Обучение персонала основам безопасной эксплуатации объектов сертификации с последующей аттестацией, реализуются Центром обучения и аттестации персонала. Одновременно в сис-ме действует Консалтинговая структура, оказывающая консультационные услуги, связанные с сертификацией. Для того, чтобы Система сертификации была запущена в действие, необходимо осуществление подготовки и принятия набора Положений, перечень которых определяется Госстандартом РБ:

1. Основные положения о Системе сертификации.

2. Положение о сертификате соответствия и знаке соответствия.

3. Положение о наблюдательном Совете и ЦИО системы сертификации.

4. Положение о ЦОС, РОС и об их аттестации.

5. Положение об Испытательной лаборатории и порядке ее аккредитации.

6. Положение о порядке проведения сертификации.

7. Положение о центре обучения и аттестации персонала, его аккредитации.


Вопрос №90

Сертификация измерительных средств

Основными целями Системы сертификации явл. обеспечение единства измерений, повышение качества и конкурентоспособности СИ, выпускаемых отечественными приборостроительными фирмами, на отечественном и международном рынках.

Сертифицированные измерительные средства обладают многими преимуществами по отношению к несертифицированным, например, с точки зрения продвижения их на рынке или правовых аспектов применения.

Система сертификации является открытой для вступления и участия в ней юридических лиц. Предусматривается свободный доступ к информации о деятельности в с-ме, ее правилах, участниках, рез-тах аккредитации, сертификации.

Сертификацию СИ на основе рез-тов испытаний проводит соотв-щий Орган по сертификации. Испытания ИС для целей сертификации проводятся в Испытательной лаборатории (ИЛ). Ответственность за объективность и необходимое качество испытаний, сделанных в Испытательной лаборатории, несет Орган сертификации.

Органы сертификации и ИЛ должны быть аккредитованы соотв-щим образом; их аккредитация осущ-ся Центральным органом Системы.

Для проведения сертификации ИС Заявитель направляет заявку по установленной форме в Центральный орган Системы, который рассматривает заявку, назначает Орган сертификации для проведения работ по сертификации и сообщает свое решение Заявителю. Центральный орган Системы не принимает к рассмотрению заявки на сертификацию СИ, подлежа­щих применению в сферах гос. метрологического контроля и надзора, тип которых не утвержден в установленном порядке. Заявка может быть отклонена, если содержащаяся в ней инфо. для решения явл-ся неполной или неточной. Орган сертификации на основании решения по заявке заключает с Заявителем договор на прове­дение сертификации; органом по сертификации назначается ИЛ для проведения испытаний.

ИЛ проводит испытания по утвержденной программе, в которой устан-ся:

• объем и сроки проведения испытаний;

• методы и средства испытаний СИ;

• объем и состав технической документации, представляемой на испытания;

• кол-во и порядок отбора образцов СИ, представляемых на испытания.

В процессе испытаний апробируется методика калибровки СИ, которая после испытаний утверждается ИЛ. По рез-там испытаний ИЛ оформляет отчет об испытаниях.

Орган сертификации рассматривает рез-ты испытаний конкретных ИС, оформляет сертификат соответствия и направляет его копию, подписанную руководителем Органа, вместе с 1 экземпляром отчета об испытаниях с приложениями в Научно-методический центр Системы на регистрацию. Научно-методический центр Системы оформляет дело по сертификации, регистрирует сертификат соответствия и сообщает его номер по Госреестру Системы Органу сертификации. Без регистрационного номера Госреестра сертификат недействителен.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...