Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «4» мая 2010 г. № 464.
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры Государственно-правовых дисциплин
Протокол № … от «…» … 2016 г.
Заведующий кафедрой _______________ к.ю.н., доцент Царёв А.Ю.
Заведующий выпускающей кафедрой _______________к.ю.н., доцент Царёв А.Ю.
Протокол № … от «…» июня 2015 г.
Директор института _____________________ к.и.н., доцент Ростиславлев Д.А.
Соответствующие компетенции
| Структура компетенции
| Название раздела
| Вид аттестации
| Оценочные средства
|
ОК-1 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
| Знать
– роль науки земельного права в формировании общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности юристов,
– значение норм действующего земельного законодательства в развитии профессионального правосознания и ценностно-мотивационных ориентаций юриста
| 1.Предмет, метод, система и источники земельного права. Земельные правоотношения.
4.Правовое регулирование платы за землю.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Контрольная работа
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
Уметь
– комментировать проблемы совершенствования земельного законодательства в контексте совершенствования политической системы, инновационного обновления экономической и социальной сфер современного общества
| 1.Предмет, метод, система и источники земельного права. Земельные правоотношения.
4.Правовое регулирование платы за землю.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Контрольная работа
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
Владеть
– способностью соотносить свои мировоззренческие установки, гражданскую позицию и социальную мотивацию с основами земельного правопорядка,
– готовностью определять приоритеты своей профессиональной деятельности с учетом специфики правовой культуры современного общества.
| 1.Предмет, метод, система и источники земельного права. Земельные правоотношения.
4.Правовое регулирование платы за землю.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Контрольная работа
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
ОК-3 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
| Знать
– особенности постановки и решения научных проблем как особого алгоритма мыслительной деятельности
| 1.Предмет, метод, система и источники земельного права. Земельные правоотношения.
2.Право собственности и другие вещные права на землю.
3.Управление в сфере использования и охраны земель.
4.Правовое регулирование платы за землю.
5.Правовая охрана земель.
6.Ответственность за нарушение земельного законодательства.
7.Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
8.Правовой режим земель населенных пунктов.
9. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения.
10.Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.
11.Правовой режим земель лесного, водного фондов и земель запаса.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Презентация проекта
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
Уметь
– осуществлять аналитическую деятельность в контексте поставленных учебных задач;
– применять методику мульти перспективы при выполнении ролевых учебных заданий;
– переводить информацию из текстовой знаковой системы в графическую.
| 1.Предмет, метод, система и источники земельного права. Земельные правоотношения.
2.Право собственности и другие вещные права на землю
3.Управление в сфере использования и охраны земель.
4.Правовое регулирование платы за землю.
5. Правовая охрана земель.
6.Ответственность за нарушение земельного законодательства.
7.Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
8.Правовой режим земель населенных пунктов.
9. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения.
10.Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.
11.Правовой режим земель лесного, водного фондов и земель запаса.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Презентация проекта
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
Владеть
– навыками формально-логического, сравнительного, дедуктивного и индуктивного анализа;
– приемами «мозгового штурма»;
– приемами организации проектной (учебно-исследовательской) деятельности.
| 1.Предмет, метод, система и источники земельного права. Земельные правоотношения.
2.Право собственности и другие вещные права на землю.
3.Управление в сфере использования и охраны земель.
4.Правовое регулирование платы за землю.
5.Правовая охрана земель.
6.Ответственность за нарушение земельного законодательства.
7.Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
8.Правовой режим земель населенных пунктов.
9. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения.
10.Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.
11.Правовой режим земель лесного, водного фондов и земель запаса.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Презентация проекта
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
ОК-4 – способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| Знать
– правила оформления типовых учебных текстов, правила библиографического описания.
| 1.Предмет, метод, система и источники земельного права. Земельные правоотношения.
2.Право собственности и другие вещные права на землю.
3.Управление в сфере использования и охраны земель.
4.Правовое регулирование платы за землю.
5.Правовая охрана земель.
6.Ответственность за нарушение земельного законодательства.
7.Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
8.Правовой режим земель населенных пунктов.
9. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения.
10.Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.
11.Правовой режим земель лесного, водного фондов и земель запаса.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Презентация проекта
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
Уметь
– корректно использовать термины и понятия юридической науки, необходимые для анализа конституционно-правовых и земельно-имущественных отношений;
– формулировать собственное мнение по проблематике актуальных тенденций развития земельного права;
– аргументировано представлять свою точку зрения в ходе дискуссии и при выполнении творческих учебных заданий
| 1.Предмет, метод, система и источники земельного права. Земельные правоотношения.
2.Право собственности и другие вещные права на землю.
3.Управление в сфере использования и охраны земель.
4.Правовое регулирование платы за землю.
5.Правовая охрана земель.
6.Ответственность за нарушение земельного законодательства.
7.Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
8.Правовой режим земель населенных пунктов.
9. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения.
10.Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.
11.Правовой режим земель лесного, водного фондов и земель запаса.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Презентация проекта
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
Владеть
– культурой публичного выступления,
навыками составления текстов в жанре эссе, статьи, аналитического заключения.
| 1.Предмет, метод, система и источники земельного права. Земельные правоотношения.
2.Право собственности и другие вещные права на землю.
3.Управление в сфере использования и охраны земель.
4.Правовое регулирование платы за землю.
5.Правовая охрана земель.
6.Ответственность за нарушение земельного законодательства.
7.Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
8.Правовой режим земель населенных пунктов.
9. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения.
10.Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.
11.Правовой режим земель лесного, водного фондов и земель запаса.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Презентация проекта
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
ОК-5 – обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| Уметь
– устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с членами учебной группы в процессе выполнения учебных заданий, соотносить личные и групповые интересы,
– проявлять терпимость к иным взглядам и точкам зрения
| 1. Предмет, метод, система и источники земельного права. Земельные правоотношения.
2. Право собственности и другие вещные права на землю.
3. Управление в сфере использования и охраны земель.
4. Правовое регулирование платы за землю.
6.Ответственность за нарушение земельного законодательства.
7.Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
8.Правовой режим земель населенных пунктов.
9. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения.
10.Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.
11.Правовой режим земель лесного, водного фондов и земель запаса.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Презентация проекта
|
Владеть
– способностью к конструктивному диалогу и взаимодействию с коллегами.
| 1. Предмет, метод, система и источники земельного права. Земельные правоотношения.
2. Право собственности и другие вещные права на землю.
3. Управление в сфере использования и охраны земель.
4. Правовое регулирование платы за землю.
6.Ответственность за нарушение земельного законодательства.
7.Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
8.Правовой режим земель населенных пунктов.
9. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения.
10.Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.
11.Правовой режим земель лесного, водного фондов и земель запаса.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Презентация проекта
|
ОК-7 –стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
| Знать
– теоретико-методологические проблемы современного развития науки земельного права, с которыми связана необходимость
обновления квалификационных характеристик юриста
| 3. Управление в сфере использования и охраны земель.
5. Правовая охрана земель.
6.Ответственность за нарушение земельного законодательства.
7.Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
8.Правовой режим земель населенных пунктов.
9. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения.
10.Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
Уметь
– самостоятельно организовывать свою учебную деятельность исходя из предъявляемых требований балльно-рейтинговой системы и собственных образовательных потребностей
| 5. Правовая охрана земель.
6.Ответственность за нарушение земельного законодательства.
7.Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
8.Правовой режим земель населенных пунктов.
9. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения.
10.Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Презентация проекта
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
Владеть
– готовностью к пересмотру и уточнению собственных взглядов, конструктивному восприятию критики в свой адрес.
| 5. Правовая охрана земель.
6.Ответственность за нарушение земельного законодательства.
7.Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
8.Правовой режим земель населенных пунктов.
9. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения.
10.Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Презентация проекта
|
ОК-8 –способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
| Знать
– методологическую, общественно-политическую и социокультурную обусловленность современных дискуссий о развитии земельного права
| 1. Предмет, метод, система и источники земельного права. Земельные правоотношения.
2. Право собственности и другие вещные права на землю.
5. Правовая охрана земель.
6.Ответственность за нарушение земельного законодательства.
7.Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
8.Правовой режим земель населенных пунктов.
9. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения.
10.Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.
11.Правовой режим земель лесного, водного фондов и земель запаса.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
Уметь
– применять методы формально-юридического, структурно-функционального, институционального, аксиологического, сравнительно-правового, системного анализа при изучении национальных конституционных систем;
– использовать методику кейс-стади для факторного анализа процессов формирования конституционных систем в конкретно-исторических обстоятельствах;
– использовать методику учебной проектной деятельности для изучения институциональных основ государственного строя.
| 1. Предмет, метод, система и источники земельного права. Земельные правоотношения.
2. Право собственности и другие вещные права на землю.
5. Правовая охрана земель.
6.Ответственность за нарушение земельного законодательства.
7.Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
8.Правовой режим земель населенных пунктов.
9. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения.
10.Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.
11.Правовой режим земель лесного, водного фондов и земель запаса.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Презентация проекта
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
ОК-9 –способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
| Знать
– социально-историческую природу конституционализма и его основных моделей
| 1.Предмет, метод, система и источники земельного права. Земельные правоотношения.
2.Право собственности и другие вещные права на землю.
3.Управление в сфере использования и охраны земель.
4.Правовое регулирование платы за землю.
5.Правовая охрана земель.
6.Ответственность за нарушение земельного законодательства.
7.Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
8.Правовой режим земель населенных пунктов.
9. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения.
10.Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.
11.Правовой режим земель лесного, водного фондов и земель запаса.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
Уметь
– выявлять социальные процессы, явления и события, оказавшие влияние на формирование и эволюцию земельно-имущественных отношений;
– применять полученные знания для анализа современного состояния земельно-правовых институтов и прогнозирования их возможного дальнейшего развития;
– сравнивать зарубежный и российский опыт земельно-правового регулирования, выявляя актуальные подходы к регулированию современных общественных отношений.
| 1. Предмет, метод, система и источники земельного права. Земельные правоотношения.
2. Право собственности и другие вещные права на землю.
3. Управление в сфере использования и охраны земель.
4. Правовое регулирование платы за землю.
5. Правовая охрана земель.
6.Ответственность за нарушение земельного законодательства.
7.Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
8.Правовой режим земель населенных пунктов.
9. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения.
10.Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.
11.Правовой режим земель лесного, водного фондов и земель запаса.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Презентация проекта
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
ПК-2 – способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
| Знать
– исторические традиции,современное состояние и перспективные тенденции развития науки земельного права,
– сущность земельно-имущественных отношений как правового явления
| 1. Предмет, метод, система и источники земельного права. Земельные правоотношения.
3. Управление в сфере использования и охраны земель.
11.Правовой режим земель лесного, водного фондов и земель запаса.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
Уметь
– соотносить алгоритмы постановки целей и задач земельно-правового регулирования, моделирования конституционно-правового статуса личности и формы государства с особенностями договорного и органического правопонимания, спецификой моделей конституционализма, изученными политическими и правовыми учениями
| 1. Предмет, метод, система и источники земельного права. Земельные правоотношения.
3. Управление в сфере использования и охраны земель.
11.Правовой режим земель лесного, водного фондов и земель запаса.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Презентация проекта
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
Владеть
– готовностью осознанно проявлять личную позицию по отношению к актуальным проблемам развития демократии, государственности, институтов гражданского общества и механизмов правовой социализации человека
| 1. Предмет, метод, система и источники земельного права. Земельные правоотношения.
3. Управление в сфере использования и охраны земель.
11.Правовой режим земель лесного, водного фондов и земель запаса.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
ПК-7 – владеет навыками подготовки юридических документов
| Знать
- формы собственности и иные вещные права на землю,
общие положения о договоре, специальные нормы гражданского законодательства в области купли-продажи и аренды недвижимости
Владеет
- навыками определения существенных, обычно указываемых и встречных условий договоров с земельными участками
| 2. Право собственности и другие вещные права на землю.
4. Правовое регулирование платы за землю.
2. Право собственности и другие вещные права на землю.
4. Правовое регулирование платы за землю
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
ПК-8 – готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
| Знать
– специфику реализации основных моделей конституционализма в изучении земельного права;
– принципы и формы организации государственной власти в Российской Федерации
| 5. Правовая охрана земель.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Презентация проекта
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
Уметь
– характеризовать ключевые особенности конституционной системы в Российской Федерации, в том числе выявляя их специфику, связанную с моделями конституционализма, традициями правопонимания и правоприменения правовых семей, национальной правовой культурой;
– анализировать актуальные проблемы совершенствования правотворческой и правоприменительной практики в контексте задач по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
| 5. Правовая охрана земель.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Презентация проекта
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
ПК-9 – способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
| Знать
– институциональные особенности конституционно-правового статуса личности, условия и механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина;
– взаимосвязь национального и международного права в сфере реализации прав и свобод человека и гражданина,
– значение защиты прав и свобод человека в контексте актуальных проблем развития основных институтов конституционного права
| 3. Управление в сфере использования и охраны земель.
5. Правовая охрана земель.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
Уметь
– соотносить теоретические знания о конституционных моделях реализации прав человека и гражданина с конкретными ситуациями правотворческой и правоприменительной деятельности
| 3. Управление в сфере использования и охраны земель.
5. Правовая охрана земель.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
Владеть
– толерантным отношением к этическим и социально-поведенческим моделям, отражающим правовую культуру народов мира.
| 3. Управление в сфере использования и охраны земель.
5. Правовая охрана земель.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
ПК-15 – способен толковать различные правовые акты
| Знать
– типологию и специфику источников конституционного права зарубежных стран,
– специфику правотворческой и правоприменительной практики в сфере конституционного права, связанную с особенностями правовых семей
| 2. Право собственности и другие вещные права на землю.
4. Правовое регулирование платы за землю.
5. Правовая охрана земель.
6.Ответственность за нарушение земельного законодательства.
7.Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения
8.Правовой режим земель населенных пунктов.
9. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения.
10.Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.
11.Правовой режим земель лесного, водного фондов и земель запаса.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|
| Уметь
– выявлять основания для корректировки законодательства в части обеспечения конституционного правопорядка,
– давать экспертные оценки юридических ситуаций с точки зрения специфики конституционного правопорядка в изученных странах
| 2. Право собственности и другие вещные права на землю.
4. Правовое регулирование платы за землю.
5. Правовая охрана земель.
6.Ответственность за нарушение земельного законодательства.
7.Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения
8.Правовой режим земель населенных пунктов.
9. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения.
10.Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.
11.Правовой режим земель лесного, водного фондов и земель запаса.
| Текущий контроль (балльно-рейтинговая система)
| Тестирование
Презентация проекта
Дополнительные (компенсирующие) рейтинговые задания
|