Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (комплекты заданий для оценки сформированности компетенций со шкалой оценивания)




 

Рейтинговый контроль посещения лекций

 

При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся используется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения обучающимися образовательных программ.

 

Шкала перевода 100-балльной системы оценивания качества освоения обучающимися дисциплины (практики) в пятибалльную систему оценивания:

 

«неудовлетворительно» - 0-50 баллов;

 

«удовлетворительно» - 51-65 баллов;

 

«хорошо» - 66-80 баллов;

 

«отлично» - 81-100 баллов.

 

Рейтинговый контроль посещаемости лекционных занятий осуществляется выборочно («срезы посещаемости») – три раза за семестр. Кроме того, возможно начисление бонусных баллов студентам, посетивших все лекционные занятия.

 

Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Земельное право» является диф. зачет. При этом система текущего и рубежного контроля строится по балльно-рейтинговой модели, а итоговый зачет студенты получают в качестве накопительной рейтинговой оценки (не менее 51 баллов).

 

Критерии оценки Показатели Количество баллов
Контроль посещаемости занятий   Посещение лекционных занятий  
Контроль работы на практических занятиях   Работа на практических занятиях  
Рубежный рейтинговый контроль   Тестирование по темам курса  
Промежуточная аттестация Задание 1. Выполнение учебного проекта по теме «Управление земельном фондом в городе Москве»   Задание 2. Написание эссе «Актуальные проблемы реализации права собственности на землю в России»   Задание 3. Написание научной статьи по теме «Дачная амнистия: проблемы, риски, прогнозы»   Задание 4. Проблемно-аналитическое задание «Защита земельно-имущественных прав человека»            

 

Контроль посещаемости лекционных занятий

 

Шкала оценивания:

 

Присутствие на лекционном занятии 10 балла

 

Контроль работы на практических занятиях

 

Работа на практических занятиях:

Тема Правовая охрана земель (1 час)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие, цели и задачи охраны земель.

2. Правовые регулирование охраны земель.

3. Основные направления охраны земель по действующему законодательству. Разработки и реализации федеральных, региональных и местных программ по охране земель.

4. Экологические и санитарно-гигиеничес­кие требования, соблюдаемые при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов, влияющих на состояние земель.

 

Тема Ответственность за нарушение земельного законодательства (1 час)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и состав земельного правонарушения.

2. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения.

3. Административная ответственность за земельные правонарушения.

4. Уголовная ответственность за земельные правонарушения.

5. Возмещение вреда за земельные правонарушения.

6. Формы и методы прокурорского надзора в обеспечении законности в области применения земельного законодательства.

 

 

Тема Правовой режим земель населенных пунктов (2 часа)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и состав земель населенных пунктов. Зонирование территорий.

2. Понятие правового режима использования земель населенных пунктов.

3. Субъекты прав на земли населенных пунктов. Особенности порядка возникновения, осуществления и прекращения земельных прав и обязанностей участников на землях населенных пунктов.

4. Особенности управления землями населенных пунктов. Органы управления и их функции. Учет и кадастровая оценка земель населенных пунктов. Генеральные планы, проекты планировки и застройки земель населенных пунктов. Нормирование предоставления земель населенных пунктов. Контроль за использованием и охраной земель населенных пунктов. Особенности юридических санкций за нарушение правового режима земель населенных пунктов.

5. Правовой режим рекреационных зон.

Тема Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения (2 часа)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и состав земель промышленности и иного специального назначения.

2. Правовой режим земель промышленности.

3. Правовой режим земель транспорта.

4. Правовой режим земель связи, радиовещания, телевидения, информатики.

5. Правовой режим земель для космического обеспечения.

6. Правовой режим земель энергетики.

7. Правовой режим земель обороны и безопасности.

 

Рубежный рейтинговый контроль

Контрольная работа

 

Контрольная работа по курсу «Земельное право» состоит из 2-х частей:

1) Теоретическая;

2) Практическое задание (решение задач).

Теоретические вопросы и практические задания разбиты на варианты, которые выполняются студентами в соответствии с заглавными буквами:

 

Вариант 1 – Б, Л, Х Вариант 2 – В, О, Щ Вариант 3 – А, М, Ц Вариант 4 – Г, П, Ш Вариант 5 – Е, Н, Ч Вариант 6 – Д, Р, Э Вариант 7 – Ж, У, Я Вариант 8 – К, С, Ю Вариант 9 – И, Ф Вариант 10 – З, Т

 

Объем контрольной работы зависит, в основном от объема теоретического вопроса (не более 10 листов). Теоретический вопрос должен быть изложен полно, с элементами научного исследования (т.е. сравнительного анализа освещения теоретических проблем в учебной и научной литературе). В ответе на теоретический вопрос обязательно должны содержаться примеры, иллюстрирующие теоретические выводы.

При выполнении практического задания (решении задачи) необходимо использовать нормативные правовые акты из списка рекомендуемых источников с последними изменениями.

Листы контрольной работы должны быть пронумерованы. На титульном листе указываются:

- наименование учебного заведения;

- вариант контрольной работы;

- фамилия и инициалы автора работы;

- должность, ученая степень, фамилия и инициалы проверяющего преподавателя (к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Романова Г.В.);

- дата сдачи работы.

В конце контрольной работе указывается список литературы, который использовался при выполнении работы.

 

ВАРИАНТ 1

 

1. Правовой режим энергетики.

2. Гражданин заключил кредитный договор с банком, обеспечив исполнение его условий залогом своего имущества. Суммы кредита своевременно не были возвращены банку, в связи, с чем по решению суда взыскание было обращено на имущество залогодателя, включая и земельную долю. Исполняя решение суда, судебный пристав составил акт о продаже земельной доли, на основании которого потребовал оформить документы, устанавливающие право собственности покупателя на нее.

Соблюден ли порядок обращения взыскания на земельную долю и оформления документов, устанавливающих право на нее?

Каков порядок предоставления в залог земельных участков.

ВАРИАНТ 2

 

1. Право собственности на землю.

2. Между гражданином К. и гражданской Р. заключен договор купли-продажи жилого строения, принадлежащего гражданину на праве собственности, расположенного на земельном участке, используемом на праве пожизненного наследуемого владения. В п. 5 договора было указано, что земельный участок приобретается покупателем в собственность. В п. 8 договора стороны определили, что право собственности на земельный участок возникнет после регистрации договора в БТИ.

Правомерен ли данный договор?

Каковы полномочия лиц, использующих земельные участки на правах пожизненного наследуемого владения?

 

ВАРИАНТ 3

 

1. Государственный учет земель.

2. Гражданину С. был предоставлен в аренду земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства. Построив на земельном участке жилое строение, С. решил продать его вместе с земельным участком.

Возможно ли совершение подобной сделки?

ВАРИАНТ 4

 

1. Землеустройство.

2. ОАО «Внуково» обратилось в правительство Московской области с просьбой предоставить для строительства трассового локатора земельный участок площадью 1 га из земель, являющихся собственностью членов объединения крестьянских (фермерских) хозяйств «Аграрник».

Каков порядок предоставления земельного участка в описанном случае?

ВАРИАНТ 5

 

1. Земельный контроль.

2. Прокурор приостановил исполнение постановления администрации муниципального образования об изъятии земельного участка из землепользования подсобного хозяйства «Контакт» в связи с его неиспользованием. Решение было мотивировано тем, что при вынесении постановления администрацией был нарушен порядок изъятия земельного участка, в частности, подсобное хозяйство не было предупреждено о необходимости устранения правонарушения.

Правомерны ли действия прокурора?

 

ВАРИАНТ 6

 

1. Платность использования земли.

2. ОАО «Мегафон» обратилась в администрацию г. Москвы с ходатайством о предоставлении земельного участка в лесопарковой зоне «Коломенское» для размещения телевизионной антенны.

Возможно ли удовлетворение ходатайства?

ВАРИАНТ 7

 

1. Правовая охрана земель.

2. По договору с городской администрацией гражданину предоставлен в аренду земельный участок. На нем размещено домовладение. Домовладение гражданином снесено самовольно.

Является ли это основанием для расторжения договора аренды земельного участка?

 

ВАРИАНТ 8

 

1. Ответственность за нарушение земельного законодательства.

2. Участник Великой Отечественной войны просит разъяснить, предусмотрены ли ему льготы при приобретении земельного участка для садоводства в собственность.

Дайте ответ.

Какие льготы установлены законодательством по плате за землю?

ВАРИАНТ 9

 

1. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.

2. В результате нарушения правил обращения с ядохимикатами сельскохозяйственным предприятием «Вымпел» была допущена порча земельного участка на площади 5 га.

Какие виды ответственности могут быть применены к виновным лицам?

ВАРИАНТ 10

1. Правовой режим земель населенных пунктов.

2. Крестьянское хозяйство самовольно заняло земельный участок площадью 10 га, принадлежащий на праве собственности участникам сельскохозяйственного предприятия.

Каков порядок расчета убытков, причиненных сельскохозяйственному предприятию самовольным занятием земельного участка?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...