Уточнение кинематического расчета
1. Передаточное число
Отклонение от прежнего составляет +0,9%, что вполне допустимо (±2- 3%). 2. Число оборотов валов: об/мин; об/мин. 3. Фактическая окружная скорость в среднем сечении Поскольку средний диаметр шестерни найдется из следующего соотношения:
мм,
получим м/сек. §17. Повторная проверка выбора степени точности зацепления и коэффициентов К υ и К ε
1. По записи, аналогично как и в §11, п.3, получаем
м/сек; .
Так как расхождений нет оставляем 8-ю степень.
§18. Проверка полученных размеров конической пары на контактную прочность зубьев [ I ]
кГ/мм2.
Подставляя принятые и найденные входящие сюда величины, получим: 1. На номинальном режиме
= =112 кГ/мм2< =133 кГ/мм2 = 1274 Н/мм2.
2. На перегрузочном режиме пробуксовки предохранительной муфты с коэффициентом перегрузки (по исходным данным);
кГ/мм2 = Н/мм2,
что превышает кГ/мм2 =1274 Н/мм2.
Проще всего это можно исправить путем уширения колес. Исходя из соотношения
получаем новое значение b ' = 6 мм.
Это означает что выполнимо без усложнения конструкции. 3. Тогда на номинальном режиме получим при = 78 кГ/мм2< =133 кГ/мм2,
а на перегрузочном режиме
кГ/мм2 =1078 Н/мм2=1,2 ,
что вполне допустимо. В результате принимаем новое значение рабочей ширины зубчатых венцов b =6 мм.
Определение расчетных изгибных напряжений в зубьях (на номинальном режиме) 1. Эквивалентное число зубьев для цилиндрических косозубых колес
,
2. Коэффициент формы профиля зуба
3. Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни на номинальном режиме [I]
кГ/мм2,
где - нормальный модуль в среднем сечении, находящийся из соотношения
мм; мм; - коэффициент профильного перекрытия для косозубых колес 6-й степени точности при расчете зубьев на изгиб [I].
кГ/мм2 = Н/мм2.
4. Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса на номинальном режиме
кГ/мм2 = Н/мм2 Допускаемые напряжения зубьев на изгиб
1. Эквивалентное число зубьев по §19, п. 1:
2. Теоретический коэффициент концентрации напряжений у корня зуба
3. Коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений для стали
следовательно, , 4. Эффективный коэффициент концентрации напряжений у корня зуба
,
5. Коэффициент влияния чистоты поверхности у корня зуба (здесь шероховатость часто больше, чем на рабочем профиле)
где а =6, если чистота у корня зуба 6,
6. Коэффициент качества заготовки из проката или штамповки [I]:
7. Масштабные коэффициенты зуба [I]. При мм
8. Результирующие коэффициенты влияния отличий детали от экспериментального образца материала:
9. Пределы ограниченной выносливости материала зубьев
где m =9ч12; Np – по §4, п.2; ≈1,2 .
Следовательно, =96 кГ/мм 2 = 940 Н/мм2. 10. Коэффициенты чувствительности материала зубьев к асимметрии цикла напряжения [I] для сталей
,
11. Допускаемые напряжения на изгиб зубьев при асимметричных циклах и ограниченной долговечности [I]
кГ/мм2,
где допускаемый коэффициент запаса прочности =1,7ч2.
Для незакаленных зубьев =1,7; для высокозакаленных (низкий отпуск) в результате существенного влияния остаточных закалочных напряжений на прочность зубьев =2. Принимая в нашем случае для зубьев шестерни ш=1,9 и для зубьев колес к=1,8, находим при r =0
при r =-0,5 (реверс момента)
Из сравнения следует, что для проверки прочности зубьев на изгиб должны быть взяты =28 кГ/мм2 = Н/мм2 и =31 кГ/мм2 = Н/мм2. Проверка зубьев на изгибную прочность
1. На номинальном режиме:
2. На перегрузочном режиме при пробуксовке муфты:
Окончательные основные размеры конической пары редуктора
Степень точности зацепления – 4-я.
Глава IV. Расчет выходного вала редуктора
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|