Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уточнение кинематического расчета

1. Передаточное число

 

Отклонение от прежнего  составляет +0,9%, что вполне допустимо (±2-   

3%).

2. Число оборотов валов:

 об/мин;  об/мин.

3. Фактическая окружная скорость в среднем сечении

Поскольку средний диаметр шестерни найдется из следующего соотношения:

 

  мм,

 

получим

  м/сек.


§17. Повторная проверка выбора степени точности зацепления и коэффициентов К υ и К ε

 

1. По записи, аналогично как и в §11, п.3, получаем

 

 м/сек;

.

 

Так как расхождений нет оставляем 8-ю степень.

 

§18. Проверка полученных размеров конической пары на контактную прочность зубьев [ I ]

 

 

 кГ/мм2.

 

Подставляя принятые и найденные входящие сюда величины, получим:

1. На номинальном режиме

 

=

=112 кГ/мм2< =133 кГ/мм2 = 1274 Н/мм2.

 

2. На перегрузочном режиме пробуксовки предохранительной муфты с коэффициентом перегрузки  (по исходным данным);

 

  кГ/мм2 =  Н/мм2,

 

что превышает

  кГ/мм2 =1274 Н/мм2.

 

Проще всего это можно исправить путем уширения колес.

Исходя из соотношения

 

 

получаем новое значение b ' = 6 мм.

 

Это означает что выполнимо без усложнения конструкции.

3. Тогда на номинальном режиме получим

при

= 78 кГ/мм2< =133 кГ/мм2,

 

а на перегрузочном режиме

 

  кГ/мм2 =1078 Н/мм2=1,2 ,

 

что вполне допустимо.

В результате принимаем новое значение рабочей ширины зубчатых венцов b =6 мм.

 

Определение расчетных изгибных напряжений в зубьях (на номинальном режиме)

1. Эквивалентное число зубьев для цилиндрических косозубых колес

 

,

 

для шестерни для колеса  

 

2. Коэффициент формы профиля зуба

 


 

3. Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни на номинальном режиме [I]

 кГ/мм2,

 

где  - нормальный модуль в среднем сечении, находящийся из    

                     соотношения

 

 мм;

мм;

    - коэффициент профильного перекрытия для косозубых колес 6-й степени точности при расчете зубьев на изгиб [I].

 

 кГ/мм2 =  Н/мм2.

 

4. Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса на номинальном режиме

 

 кГ/мм2 =  Н/мм2

Допускаемые напряжения зубьев на изгиб

 

1. Эквивалентное число зубьев по §19, п. 1:

Для шестерни Для колеса

 

2. Теоретический коэффициент концентрации напряжений у корня зуба


 

 

3. Коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений для стали


 

 

следовательно, ,

4. Эффективный коэффициент концентрации напряжений у корня зуба

 

,

 

 

5. Коэффициент влияния чистоты поверхности у корня зуба (здесь шероховатость часто больше, чем на рабочем профиле)

 

где а =6, если чистота у корня зуба 6,

 

 

6. Коэффициент качества заготовки из проката или штамповки [I]:

 

.

 

7. Масштабные коэффициенты зуба [I]. При  мм


 

8. Результирующие коэффициенты влияния отличий детали от экспериментального образца материала:

 

 

9. Пределы ограниченной выносливости материала зубьев

 

где m =9ч12;

       Np – по §4, п.2;

     ≈1,2 .



=64 кГ/мм 2 <132.   При реверсе   =123 кГ/мм 2 <132. =63 кГ/мм 2 <96.   При реверсе   116>96. Значит, =96 кГ/мм 2.

 

Следовательно, =96 кГ/мм 2 = 940 Н/мм2.

10. Коэффициенты чувствительности материала зубьев к асимметрии цикла напряжения [I] для сталей

 

,

 

, .

 

11. Допускаемые напряжения на изгиб зубьев при асимметричных циклах и ограниченной долговечности [I]

 

 кГ/мм2,

 

где допускаемый коэффициент запаса прочности =1,7ч2.

Для незакаленных зубьев =1,7;

для высокозакаленных (низкий отпуск) в результате существенного влияния остаточных закалочных напряжений на прочность зубьев =2.

Принимая в нашем случае для зубьев шестерни ш=1,9 и для зубьев колес к=1,8, находим

при r =0

 

=28 кГ/мм 2 < =31 кГ/мм 2 < ;

 

при r =-0,5 (реверс момента)

 

=37 кГ/мм 2 <69. =33 кГ/мм 2 < 53.

 

Из сравнения следует, что для проверки прочности зубьев на изгиб должны быть взяты

=28 кГ/мм2 =  Н/мм2 и =31 кГ/мм2 =  Н/мм2.


Проверка зубьев на изгибную прочность

 

1. На номинальном режиме:


, т.е. 21,5<28 кГ/мм2 , т.е. 19< 30 кГ/мм2,

 

 

2. На перегрузочном режиме при пробуксовке муфты:

 

, , 43<69 кГ/мм2, , , 38<53 кГ/мм2.

 

Окончательные основные размеры конической пары редуктора

dш=26,00 мм; zш=26; ; dк=45,00мм; zк=45; ; L=25,9 мм; b=6,0 мм; ms=1 мм; δ=90°; αn=20°; βср=23°.

Степень точности зацепления – 4-я.

 


Глава IV. Расчет выходного вала редуктора

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...