Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Содержание дисциплины
Структура дисциплины
Для очной формы обучения на базе среднего образования - 4 года
Длязаочной формы обучения на базе среднего образования 5 лет, заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования 3,5 лет
Для очно-заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования 3,5 лет и очно-заочной 3 года на базе высшего образования
Длязаочной 3 года (на базе высшего образования)
Содержание лекционного курса Модуль 1. Обеспечивающая деятельность в органах государственной власти и местного самоуправления. 1.1. Место обеспечивающей деятельности в управленческом цикле Взаимосвязь функций управления в управленческом цикле. Роль обеспечивающей деятельности в реализации управленческого воздействия. Виды обеспечения. Административное обеспечение как организация и осуществление основных процедур. Оценка административного обеспечения. 1.2. Организация обеспечивающей деятельности в бюрократической системе. Особенности организации обеспечения в иерархических структурах. Механизмы гарантии непрерывности, своевременности и специализированного характера обеспечивающей деятельности. Проблема формализации и формализма. Понятие и основные характеристики
Модуль 2. Административные регламенты органов власти 2.1. Регламенты государственных функций и государственных услуг Понятия государственной услуги и государственной функции в трактовке законодателя и органов исполнительной власти. Цели и принципы разработки регламентов выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Порядок разработки и типовая структура регламентов. Электронные регламенты. Выполнение и развитие административных регламентов 2.2. Должностные регламенты. Понятие должностного регламента, его роль в организации обеспечивающей деятельности. Требования к разработке регламента. Типовой должностной регламент: структура и содержание. Обеспечение функциональной целостности регламента: компетенции, квалификационные требования, должностные обязанности, формы контроля и ответственности, механизмы стимулирования. Модуль 3. Информационное обеспечение управления в органах государственной власти и местного самоуправления 3.1. Информационно-коммуникационное обеспечение деятельности Информационные обмены в организации и информационное обеспечение принятия решений. Специализированная и неспециализированная деятельность по информационному обеспечению. Внутренние и внешние информационные ресурсы. Система государственных и муниципальных реестров. Организация функционирования систем документооборота. Обеспечение информационных взаимодействий с населением и СМИ. Обеспечение внутриорганизационных коммуникаций. 3.2. Организация межведомственного взаимодействия Основные принципы межведомственного взаимодействия. Цели, основы регулирования, порядок организации межведомственного взаимодействия. Технологические карты взаимодействия. Система электронного межведомственного взаимодействия. Проблемы и перспективы развития межведомственного взаимодействия. 3.3. Организация работы с обращениями граждан Задачи работы с обращениями граждан в органах власти. Требования к порядку работы с обращениями в 59-ФЗ и в правовых актах субъекта РФ. Виды обращений: по форме, по содержанию. Категории обращений, требующих особого порядка работы. Информационно-коммуникационное обеспечение работы с обращениями граждан Модуль 4. Внутриорганизационное административное обеспечение деятельности органов власти 4.1. Экспертное обеспечение деятельности государственных органов и органов муниципального управления Роль экспертизы в выполнении государственных функций. Внешняя и внутренняя экспертиза. Законодательные требования, регулирующие обязательность экспертизы, её характер, квалификацию и происхождение экспертов. Экспертиза и аутсорсинг. Порядок отбора и привлечения экспертов, оформления их деятельности. Виды экспертизы в зависимости от сферы деятельности. Ответственность экспертов.
4.2. Материально – техническое обеспечение деятельности Определение материально-технических условий деятельности на уровне организации, подразделения, управленческой задачи, управленческого действия. Процедуры, обеспечивающие материально-техническое обеспечение: бюджетные заявки, внутриорганизационные заявки, иные формы планирования. Основы организации закупок товаров и услуг в соответствии с 194-ФЗ и 223-ФЗ. Контроль состояния материально-технического обеспечения, амортизация, расходование и списание. Материальная ответственность должностных лиц. 4.3. Внутриорганизационные обеспечивающие процессы Основные виды внутриорганизационных процессов административного обеспечения. Проведение совещаний: типы совещаний, порядок подготовки, проведение и ведение протокола, итоги совещания. Организация совместной работы: информационные, должностные, материально-технические аспекты. Приём представителей других организаций: протокольные и неформальные аспекты приёма, обязательные процедуры, информационное обеспечение и размещение. Иные виды обеспечивающей деятельности.
План практических занятий План практических занятий для студентов очной формы обучения основывается на тематическом подходе: формулировка темы, перечень вопросов для обсуждения (самостоятельной работы, если данная тема изучается студентами самостоятельно), заданий (аудиторных и домашних), списка необходимых источников и литературы. План практических занятий для студентов заочной и очно-заочной форм обучения основывается на модульном подходе с указанием вопросов для обсуждения по каждому модулю, заданий (для очно-заочной формы), необходимых источников и литературы, указанных в виде номеров соответствующих источников в разделе 7 «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины». План практических занятий для студентов очной формы обучения Модуль 1. Обеспечивающая деятельность в органах государственной власти и местного самоуправления. 1.1. Место обеспечивающей деятельности в управленческом цикле
Форма проведения: (i) Дискуссия. Примерные вопросы для дискуссии: 1. Взаимосвязь функций управления в управленческом цикле 2. Виды обеспечивающей деятельности в управлении 3. Административное обеспечение как организация и осуществление основных процедур. 4. Оценка административного обеспечения. 1.2. Организация обеспечивающей деятельности в бюрократической системе. Форма проведения: фронтальный письменный коллоквиум. Примерные вопросы к фронтальному письменному коллоквиуму: 1. Особенности организации обеспечения в иерархических структурах. 2. Механизмы гарантии непрерывности, своевременности и специализированного характера обеспечивающей деятельности. 3. Проблема формализации и формализма. 4. Понятие и основные характеристики управленческой процедуры: процедура как гарантия и как технология. 5. Распределение обеспечивающих обязанностей в системе государственной службы и на внутриорганизационном уровне. Источники и литература: Система муниципального управления: Учебник для вузов (Под редакцией Зотова В.Б.) Питер, 2010 -717 стр. Васильев А. А. Система муниципального управления: учебник для студентов вузов / А. А. Васильев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: КноРус, 2010. — 733 с
Модуль 2. Административные регламенты органов власти 2.1. Регламенты государственных функций и государственных услуг
Форма проведения: (i) Анализ конкретных ситуаций Задание: 1. Студенты должны провести анализ административного регламента оказания государственных услуг или исполнения государственных функций на соответствие нормативно-правовой базе. 2. Студентам необходимо составить аналитическую записку по результатам проведенного анализа.
Источники и литература: Давыдов К.В., Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. Ю.Н. Старилова. Монография — М.: NOTA BENE, 2010. — 390 с. Фионова Л. Р. К вопросу о разработке административных регламентов / Л. Р. Фионова, К. С. Замфир // Делопроизводство. — 2010. — N 2. — С. 3-15. Буряга В. О. Административные регламенты: некоторые проблемы применения / В. О. Буряга // Юридический мир. — 2013. — № 10. — С. 35-39. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций. Утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 г. № 1576-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Рекомендации по разработке порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Одобрены Правительственной комиссией по проведению административной реформы 23 ноября 2010 г. N 109
2.2. Должностные регламенты
Форма проведения: (i) Анализ конкретных ситуаций Задание: 1. Студентам необходимо провести анализ должностного регламента государственного или муниципального служащего на соответствие нормативно-правовой базе. 2. Разработать должностной регламент для государственного или муниципального служащего
Источники и литература: Давыдов К.В., Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. Ю.Н. Старилова. Монография — М.: NOTA BENE, 2010. — 390 с. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. Статья 47 Письмо Минздравсоцразвития РФ от 10.08.2005 N 3855-ВС (с изм. от 12.10.2005) «О Рекомендациях по разработке Должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах» Модуль 3. Информационное обеспечение управления в органах государственной власти и местного самоуправления 3.1. Информационно-коммуникационное обеспечение деятельности (i)Задание: 1. Деловая игра по коммуникационным процессам в организации. 2. Студентам необходимо провести анализ документооборота в органах власти.
Источники и литература: Борисов В.К., Улина Е.С Развитее внутренних коммуникаций в органах исполнительной власти.// Государственное управление. Электронный вестник Выпуск № 28. Сентябрь 2011 г. Кирсанова М. В. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления: учебное пособие / М. В. Кирсанова, Ю. М. Аксенов; Новосиб. гос. ун-т экономики и упр., Администрация Президента РФ, Сибирская акад. гос. службы. — 6-е изд., испр. и доп. — М.;Новосибирск: Инфра-М: Сибирское соглашение, 2010. — 365 Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»
3.2. Организация межведомственного взаимодействия
(i) Задание: Студентам необходимо разработать технологические карты межведомственного взаимодействия. Источники и литература: Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» Методика подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг. (утв. Министерством экономического развития РФ) Приказ Минэкономразвития России от 24 августа 2012 г. № 524 «Об утверждении положения о государственной информационной системе, обеспечивающей автоматизированное формирование, согласование, актуализацию и публикацию технологических карт межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных услуг»
3.3. Организация работы с обращениями граждан (i)Задание: Деловая игра по работе с обращениями с гражданами.
Источники и литература: Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59 ФЗ Кирсанова М. В. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления: учебное пособие / М. В. Кирсанова, Ю. М. Аксенов; Новосиб. гос. ун-т экономики и упр., Администрация Президента РФ, Сибирская акад. гос. службы. — 6-е изд., испр. и доп. — М.;Новосибирск: Инфра-М: Сибирское соглашение, 2010. — 365 Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»
Модуль 4. Внутриорганизационное административное обеспечение деятельности органов власти 4.1. Экспертное обеспечение деятельности государственных органов
Форма проведения: Фронтальный письменный коллоквиум Примерные вопросы к фронтальному письменному коллоквиуму: 1. Объекты и основания для проведения экспертизы 2. Виды экспертиз. Внешняя и внутренняя экспертиза 3. Порядок отбора и привлечения экспертов, оформления их деятельности. 4. Законодательные требования, регулирующие обязательность экспертизы, её характер, квалификацию и происхождение экспертов. 5. Экспертиза и аутсорсинг 6. Технология экспертизы 7. Результат экспертизы. Требования к составлению заключения экспертизы Источники и литература: Федеральный закон РФ от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Васильев Ф.П. Антикоррупционные экспертизы нормативных правовых актов //Российская юстиция, №4, 2010, с.2-7 Панина Г.В. Экспертные технологии упраления в информационном обществе/ Вестник Московского университета, №1, 2010, с.83-89 Родионова О.Н. Антикоррупционная экспертиза// Российский юридический журнал, №1, 2010, с.158-162
4.2. Материально – техническое обеспечение деятельности Форма проведения: Фронтальный письменный коллоквиум Примерные вопросы к фронтальному письменному коллоквиуму: 1.Планирование материально-технического обеспечения органов власти 2. Порядок осуществления материально-технического обеспечения деятельности органов власти 3. Финансирование расходов на материально-техническое обеспечение органов власти 4. Основы организации закупок в соответствии с законодательством. 5. Контроль за материально-техническим обеспечением органов власти
Источники и литература: 1. Болдырев В.А. Модели материально-технического обеспечения органов публичной власти//Госудаственная власть и местное самоуправление. – 2011 №6, с. 34-38 2. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ 3. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4.3. Внутриорганизационные обеспечивающие процессы Форма проведения (i) Деловая игра 1. Деловая игра по подготовке и проведению совещания 2. Деловая игра по приёму представителей других организаций Источники и литература: 1. Кирсанова М. В. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления: учебное пособие / М. В. Кирсанова, Ю. М. Аксенов; Новосиб. гос. ун-т экономики и упр., Администрация Президента РФ, Сибирская акад. гос. службы. — 6-е изд., испр. и доп. — М.;Новосибирск: Инфра-М: Сибирское соглашение, 2010. — 365 2. Распоряжение Главы Екатеринбурга от 03 апреля 2006г. №801-р «Об утверждении положения о приеме зарубежных представителей в Администрации города Екатеринбурга»
План практических занятий для студентов заочной формы обучения 3,5 лет на базе среднего профессионального образования, 3 года на базе высшего образования и 5 лет на базе среднего образования
Модуль 1. Обеспечивающая деятельность в органах государственной власти и местного самоуправления.
Форма проведения: (i) Дискуссия. Примерные вопросы для дискуссии: 1. Взаимосвязь функций управления в управленческом цикле 2. Виды обеспечивающей деятельности в управлении 3. Административное обеспечение как организация и осуществление основных процедур. 4. Особенности организации обеспечения в иерархических структурах. 5. Механизмы гарантии непрерывности, своевременности и специализированного характера обеспечивающей деятельности. 6. Распределение обеспечивающих обязанностей в системе государственной службы и на внутриорганизационном уровне. Источники и литература: Система муниципального управления: Учебник для вузов (Под редакцией Зотова В.Б.) Питер, 2010 -717 стр.
Модуль 2. Административные регламенты органов власти 2.1. Регламенты государственных функций и государственных услуг
Форма проведения: (i) Анализ конкретных ситуаций Задание: Студенты должны провести анализ административного регламента исполнения государственных функций на соответствие нормативно-правовой базе.
Источники и литература: Давыдов К.В., Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. Ю.Н. Старилова. Монография — М.: NOTA BENE, 2010. — 390 с. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций. Утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 г. № 1576-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Рекомендации по разработке порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Одобрены Правительственной комиссией по проведению административной реформы 23 ноября 2010 г. N 109
2.2. Должностные регламенты
Форма проведения: (i) Анализ конкретных ситуаций Задание: Студентам необходимо провести анализ должностного регламента государственного или муниципального служащего на соответствие нормативно-правовой базе.
Источники и литература: Давыдов К.В., Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. Ю.Н. Старилова. Монография — М.: NOTA BENE, 2010. — 390 с. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. Статья 47 Письмо Минздравсоцразвития РФ от 10.08.2005 N 3855-ВС (с изм. от 12.10.2005) «О Рекомендациях по разработке Должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах» Модуль 3. Информационное обеспечение управления в органах государственной власти и местного самоуправления 3.1. Информационно-коммуникационное обеспечение деятельности (i) Задание: 1. Деловая игра по коммуникационным процессам в организации. 2. Студентам необходимо провести анализ документооборота в органах власти.
Источники и литература: Борисов В.К., Улина Е.С Развитее внутренних коммуникаций в органах исполнительной власти.// Государственное управление. Электронный вестник Выпуск № 28. Сентябрь 2011 г. Кирсанова М. В. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления: учебное пособие / М. В. Кирсанова, Ю. М. Аксенов; Новосиб. гос. ун-т экономики и упр., Администрация Президента РФ, Сибирская акад. гос. службы. — 6-е изд., испр. и доп. — М.;Новосибирск: Инфра-М: Сибирское соглашение, 2010. — 365 Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»
3.2. Организация межведомственного взаимодействия
(i) Задание: Студентам необходимо разработать технологические карты межведомственного взаимодействия. Источники и литература: Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» Методика подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг. (утв. Министерством экономического развития РФ) Приказ Минэкономразвития России от 24 августа 2012 г. № 524 «Об утверждении положения о государственной информационной системе, обеспечивающей автоматизированное формирование, согласование, актуализацию и публикацию технологических карт межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных услуг»
3.3. Организация работы с обращениями граждан
Задание: (i) Деловая игра по работе с обращениями с гражданами.
Источники и литература: Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59 ФЗ Кирсанова М. В. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления: учебное пособие / М. В. Кирсанова, Ю. М. Аксенов; Новосиб. гос. ун-т экономики и упр., Администрация Президента РФ, Сибирская акад. гос. службы. — 6-е изд., испр. и доп. — М.;Новосибирск: Инфра-М: Сибирское соглашение, 2010. — 365 Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|