Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания для студентов по освоению дисциплины




Организация изучения учебной дисциплины «Правоохранительные органы» включает в себя: прослушивание лекций в течение одного семестра; работу на семинарских занятиях; самостоятельную работу по изучению дисциплины и подготовки к семинарским занятиям; консультирование у преподавателя в установленные часы консультаций; консультации преподавателя перед экзаменом (зачётом) и сдачу экзамена (зачёта) по всему материалу учебной дисциплины.

Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Правоохранительные органы» являются лекции и семинарские занятия. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к экзамену (зачёту).

Лекции проводятся по всем разделам и темам изучаемой дисциплины и в большинстве своем имеют обзорно-консультативный характер. На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Семинарские занятия проводятся по наиболее важным и сложным темам учебной дисциплины. Они служат для контроля преподавателем подготовленности студента, закрепления изученного материала, развития умений и навыков по анализу и применению норм законов и иных нормативно-правовых актов о правоохранительных органах, приобретения опыта устных публичных выступлений.

Семинару предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, с изучением нормативно-правовых актов о правоохранительных органах и дополнительной литературы по изучаемым темам, выполнением заданий к семинарским занятиям, предусмотренных планом семинарских занятий.

Специфической особенностью преподавания и изучения дисциплины «Правоохранительные органы» является комплексность, многообразие и большой объем изучаемых тем, что в свою очередь обуславливает преподавание отдельных разделов и тем в обобщенной схематичной форме и использование возможностей самостоятельной подготовки.

Образовательный процесс по дисциплине строится на основе организации познавательной деятельности студента, включающей в себя элементы пассивного, активного и интерактивного обучения.

Интерактивное обучение – это совместное проблемное обучение через действие.

Во-первых, это обучение в сотрудничестве. Речь идет о сотрудничестве студентов и с преподавателем, и друг с другом. Студенты взаимодействуют, работают в команде, преподаватель помогает им как организатор, как один из источников необходимой для достижения цели информации, как координатор из действий.

Во-вторых, обучение состоит в разрешении практических проблем, с которыми участники сталкиваются или могут столкнуться в своей профессиональной деятельности.

В-третьих, центральной частью процесса обучения является самостоятельная деятельность участников.

Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства преподавателя. Самостоятельная работа есть особо организованный вид учебной деятельности, проводимый с целью повышения эффективности подготовки студентов к последующим занятиям, формирования у них навыков самостоятельной отработки учебных заданий, а также овладения методикой организации своего самостоятельного труда в целом.

Понятие «самостоятельная работа» не означает, что студенты в обязательном порядке работают в отрыве от преподавателя. Это понятие предполагает самостоятельную работу студента независимо от того находится ли он в аудитории учебного корпуса и изучает тему под руководством преподавателя в составе группы, либо он находится в других условиях и занимается самостоятельно. Самостоятельная работа является активным методом изучения материала.

Под активными (интерактивными) методиками преподавания дисциплины понимаются методики, предполагающие передачу студентам основных знаний в области права посредством самостоятельного ознакомления с письменными материалами вне аудитории и активного дискуссионного обсуждения в аудитории прочитанных материалов с тем, чтобы студенты смогли применить свои правовые знания на практике.

Являясь необходимым элементом дидактической связи различных методов обучения между собой, самостоятельная работа студентов призвана обеспечить более глубокое, творческое усвоение понятийного аппарата дисциплины «Правоохранительные органы», содержания основных нормативно-правовых актов и литературы по данному учебному курсу.

Организация самостоятельной работы студентов должна строиться по системе поэтапного освоения материала. Метод поэтапного изучения включает в себя предварительную подготовку, непосредственное изучение теоретического содержания источника, обобщение полученных знаний.

Предварительная подготовка включает в себя уяснение цели изучения материала, оценка широты информационной базы анализируемого вопроса, выяснение его научной и практической актуальности. Изучение теоретического содержания заключается в выделении и уяснении ключевых понятий и положений, выявлении их взаимосвязи и систематизации. Обобщение полученных знаний подразумевает широкое осмысление теоретических положений через определение их места в общей структуре изучаемой дисциплины и их значимости для практической деятельности.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.