Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочные средства и их реализация




Основной задачей оценочных средств является контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений и навыков, определенных стандартом.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра:

- устный опрос (групповой и индивидуальный);

- контроль самостоятельной работы студентов (в письменной и устной форме).

Текущий контроль по дисциплине включает в себя оценку знаний на семинарских (практических) занятиях, а также оценку самостоятельной работы студентов.

Промежуточный контроль проводится в форме экзамена (три вопроса).

При пропуске лекционного или семинарского занятий данной дисциплины студент обязан показать конспект пропущенной лекции и подготовить контрольное задание (работу, реферат, доклад, сообщение) по пропущенной теме, оформленный в соответствии с требованиями, и выступить с 5-7 минутным выступлением по нему на следующем семинарском (практическом) занятии.

Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала. Данная оценка предполагает систематичность, непосредственно коррелирующая с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также необходимость балльной оценки успеваемости студента.

Семинарские (практические) занятия, как правило, проводятся вактивном и интерактивном режиме.Оценка знаний, умений и навыков осуществляетсяна всех семинарских (практических) занятиях по всем формам обучения в соответствии с целями и задачами занятия. Контроль может проводиться в начале, в ходе отработки основной части и в заключительной части занятия.

Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме практического занятия, а также усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, необходимых для усвоения вопросов данного занятия.

Контроль, проводимый в ходе основной части занятия, должен обеспечить проверку не только хода и качества усвоения учебного материала, но и развитие у студентов творческого мышления.

Контроль, проводимый в заключительной части занятия, осуществляется в случаях, когда оценку качества усвоения материала можно дать после его полного изложения.

Планы семинарских (практических) занятий предусматривают перечни вопросов к обсуждению, подготовку докладов и сообщений студентов по темам занятий, решение практических задач и рефераты (доклады).

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется преподавателем по пятибалльной шкале с выставлением оценки в журнале учета занятий.

Критерии оценки знаний и оценка определяется следующими тремя составляющими:

-результатами ответа на поставленный вопрос;

-результаты работы на семинарских (практических) занятиях;

-результатами ответов на дополнительные вопросы.

При этом учитывается текущая успеваемость, посещаемость занятий и выполнение заданий на самостоятельную работу.

Результаты работы на семинарских (практических) занятиях оцениваются:

- «отлично» - при наличии у студента глубоких, исчерпывающих знаний, грамотном и логически стройном построении ответа (доклада);

- «хорошо» - при наличии твердых и достаточно полных знаний, логически стройном построении ответа (доклада) при незначительных ошибках в изложении материала;

- «удовлетворительно» - при наличии твердых знаний, изложении ответа (доклада) с ошибками, уверенно исправленными после наводящих вопросов;

- «неудовлетворительно» - при наличии грубых ошибок в ответе (докладе), непонимании сущности излагаемого вопроса, неуверенности и неточности ответов после наводящих вопросов.

 

6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций

Таблица 6.1

№п.п. Контролируемые темы (разделы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7;ОК-8; ОК-9; ОПК-1; ОПК-2;ОПК-3; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15; ПК-16 Контрольный опрос, доклады по темам (для всех форм обучения).
2. 1, 5-7, 8-12, 13-14 ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7;ОК-8; ОК-9; ОПК-3; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-9; ПК-11; ПК-13; ПК-14; ПК-15. Проверка результатов анализа и обобщения правоохранительной и судебной практики, проверка решения практических заданий, подготовка рефератов, тестирование (для всех форм обучения), письменная курсовая и контрольная работы (для заочной формы обучения).

Примеры практических заданий

Посещение на самостоятельной основе для практического ознакомления с организацией и работой правоохранительных и судебных органов в соответствие с заданием преподавателя.

 

Примеры тем рефератов

1. Правоохранительная деятельность, ее сущность и значение.

2. Судебная власть и ее осуществление в Российской Федерации.

3. Правосудие как форма реализации судебной власти.

4. Нравственно-этические основы осуществления правосудия в Российской Федерации.

5. Демократические основы правосудия.

6. Система принципов правосудия и их значение в становлении судебной системы.

7. Уважение чести и достоинства личности при осуществлении правосудия.

8. Принцип состязательности, его сущность и значение в осуществлении правосудия.

9. Презумпция невиновности.

10. Суд присяжных: проблемы и перспективы развития.

11. Статус арбитражных и присяжных заседателей.

12. Гарантии независимости судей.

13. Юридическая ответственность судей.

14. Правовой статус судей.

15. Статус суда в правовом государстве.

16. Тенденции развития судебной системы в Российской Федерации.

17. Судебная реформа в Российской Федерации.

18. Независимость судей.

19. Конституционный суд в системе судов России.

20. Конституционное судопроизводство как вид правосудия.

21. Конституционная юстиция в субъектах: становление и перспективы развития.

22. Решения Конституционного суда Российской Федерации и их значение.

23. Институт мировых судей: история и современность.

24. Мировая юстиция: понятие и реализация в условиях судебной реформы.

25. Организация работы районного (городского) суда.

26. Особенности правового статуса военных судов в Российской Федерации.

27. Верховный Суд Российской Федерации: порядок формирования и полномочия.

28. Особенности организации арбитражных судов в Российской Федерации.

29. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.

30. Место прокуратуры в системе государственных органов Российской Федерации.

31. Концепция развития прокуратуры на современном этапе.

32. Гарантии независимости прокуратуры.

33. Система органов прокуратуры и принципы ее организации.

34. Функции прокуратуры Российской Федерации .

35. Участие прокурора в рассмотрении дел судами.

36. Служба в органах прокуратуры Российской Федерации.

37. Организация предварительного расследования в Российской Федерации.

38. Организация дознания в Российской Федерации.

39. Система органов предварительного следствия и дознания в Российской Федерации: организация и тенденции развития.

40. Организационные основы, функции и полномочия ФСБ Российской Федерации.

41. Следственный комитет Российской Федерации: структура и полномочия.

42. Органы внутренних дел Российской Федерации: задачи и структура.

43. Место и роль Министерства юстиции Российской Федерации в системе правоохранительных органов.

44. Основные направления деятельности Министерства юстиции Российской Федерации.

45. Служба судебных приставов в Российской Федерации.

46. Служба исполнения наказания в Российской Федерации.

47. Организация адвокатуры в Российской Федерации.

48. Адвокатская деятельность и ее принципы.

49. Правовой статус адвоката.

50. Адвокатская этика.

51. Статус адвоката и гарантии его независимости.

52. Формы адвокатских образований.

53. Адвокатская этика.

54. Адвокатская тайна и гарантии ее обеспечения.

55. Ювенальная юстиция и перспективы ее становления в России.

56. Профессиональная этика в деятельности правоохранительных органов.

57. Организационные основы, функции и полномочия ФСО России.

58. Организационные основы, функции и полномочия СВР России.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.