Оценочные средства и их реализация
Основной задачей оценочных средств является контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений и навыков, определенных стандартом. Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра: - устный опрос (групповой и индивидуальный); - контроль самостоятельной работы студентов (в письменной и устной форме). Текущий контроль по дисциплине включает в себя оценку знаний на семинарских (практических) занятиях, а также оценку самостоятельной работы студентов. Промежуточный контроль проводится в форме экзамена (три вопроса). При пропуске лекционного или семинарского занятий данной дисциплины студент обязан показать конспект пропущенной лекции и подготовить контрольное задание (работу, реферат, доклад, сообщение) по пропущенной теме, оформленный в соответствии с требованиями, и выступить с 5-7 минутным выступлением по нему на следующем семинарском (практическом) занятии. Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала. Данная оценка предполагает систематичность, непосредственно коррелирующая с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также необходимость балльной оценки успеваемости студента. Семинарские (практические) занятия, как правило, проводятся вактивном и интерактивном режиме.Оценка знаний, умений и навыков осуществляетсяна всех семинарских (практических) занятиях по всем формам обучения в соответствии с целями и задачами занятия. Контроль может проводиться в начале, в ходе отработки основной части и в заключительной части занятия.
Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме практического занятия, а также усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, необходимых для усвоения вопросов данного занятия. Контроль, проводимый в ходе основной части занятия, должен обеспечить проверку не только хода и качества усвоения учебного материала, но и развитие у студентов творческого мышления. Контроль, проводимый в заключительной части занятия, осуществляется в случаях, когда оценку качества усвоения материала можно дать после его полного изложения. Планы семинарских (практических) занятий предусматривают перечни вопросов к обсуждению, подготовку докладов и сообщений студентов по темам занятий, решение практических задач и рефераты (доклады). Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется преподавателем по пятибалльной шкале с выставлением оценки в журнале учета занятий. Критерии оценки знаний и оценка определяется следующими тремя составляющими: -результатами ответа на поставленный вопрос; -результаты работы на семинарских (практических) занятиях; -результатами ответов на дополнительные вопросы. При этом учитывается текущая успеваемость, посещаемость занятий и выполнение заданий на самостоятельную работу. Результаты работы на семинарских (практических) занятиях оцениваются: - «отлично» - при наличии у студента глубоких, исчерпывающих знаний, грамотном и логически стройном построении ответа (доклада); - «хорошо» - при наличии твердых и достаточно полных знаний, логически стройном построении ответа (доклада) при незначительных ошибках в изложении материала; - «удовлетворительно» - при наличии твердых знаний, изложении ответа (доклада) с ошибками, уверенно исправленными после наводящих вопросов;
- «неудовлетворительно» - при наличии грубых ошибок в ответе (докладе), непонимании сущности излагаемого вопроса, неуверенности и неточности ответов после наводящих вопросов.
6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций Таблица 6.1
Примеры практических заданий Посещение на самостоятельной основе для практического ознакомления с организацией и работой правоохранительных и судебных органов в соответствие с заданием преподавателя.
Примеры тем рефератов 1. Правоохранительная деятельность, ее сущность и значение. 2. Судебная власть и ее осуществление в Российской Федерации. 3. Правосудие как форма реализации судебной власти. 4. Нравственно-этические основы осуществления правосудия в Российской Федерации. 5. Демократические основы правосудия. 6. Система принципов правосудия и их значение в становлении судебной системы. 7. Уважение чести и достоинства личности при осуществлении правосудия. 8. Принцип состязательности, его сущность и значение в осуществлении правосудия. 9. Презумпция невиновности. 10. Суд присяжных: проблемы и перспективы развития. 11. Статус арбитражных и присяжных заседателей. 12. Гарантии независимости судей. 13. Юридическая ответственность судей. 14. Правовой статус судей. 15. Статус суда в правовом государстве. 16. Тенденции развития судебной системы в Российской Федерации.
17. Судебная реформа в Российской Федерации. 18. Независимость судей. 19. Конституционный суд в системе судов России. 20. Конституционное судопроизводство как вид правосудия. 21. Конституционная юстиция в субъектах: становление и перспективы развития. 22. Решения Конституционного суда Российской Федерации и их значение. 23. Институт мировых судей: история и современность. 24. Мировая юстиция: понятие и реализация в условиях судебной реформы. 25. Организация работы районного (городского) суда. 26. Особенности правового статуса военных судов в Российской Федерации. 27. Верховный Суд Российской Федерации: порядок формирования и полномочия. 28. Особенности организации арбитражных судов в Российской Федерации. 29. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. 30. Место прокуратуры в системе государственных органов Российской Федерации. 31. Концепция развития прокуратуры на современном этапе. 32. Гарантии независимости прокуратуры. 33. Система органов прокуратуры и принципы ее организации. 34. Функции прокуратуры Российской Федерации. 35. Участие прокурора в рассмотрении дел судами. 36. Служба в органах прокуратуры Российской Федерации. 37. Организация предварительного расследования в Российской Федерации. 38. Организация дознания в Российской Федерации. 39. Система органов предварительного следствия и дознания в Российской Федерации: организация и тенденции развития. 40. Организационные основы, функции и полномочия ФСБ Российской Федерации. 41. Следственный комитет Российской Федерации: структура и полномочия. 42. Органы внутренних дел Российской Федерации: задачи и структура. 43. Место и роль Министерства юстиции Российской Федерации в системе правоохранительных органов. 44. Основные направления деятельности Министерства юстиции Российской Федерации. 45. Служба судебных приставов в Российской Федерации. 46. Служба исполнения наказания в Российской Федерации. 47. Организация адвокатуры в Российской Федерации. 48. Адвокатская деятельность и ее принципы. 49. Правовой статус адвоката. 50. Адвокатская этика. 51. Статус адвоката и гарантии его независимости. 52. Формы адвокатских образований. 53. Адвокатская этика. 54. Адвокатская тайна и гарантии ее обеспечения. 55. Ювенальная юстиция и перспективы ее становления в России. 56. Профессиональная этика в деятельности правоохранительных органов. 57. Организационные основы, функции и полномочия ФСО России. 58. Организационные основы, функции и полномочия СВР России.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|