Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предпосылки организации и развития предпринимательства

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: "Организация коммерческой деятельности"

На тему: "Организация коммерческой деятельности в России и пути ее улучшения"

 

г. Гагарин

2009 г.


Содержание

 

Введение

1. Предпосылки организации и развития предпринимательства

2. Развитие малого предпринимательства в России

3. Основные принципы коммерческой деятельности

4. Сущность коммерческой деятельности предприятии

5. Организационные аспекты государственной поддержки предпринимательства

6. Правовое регулирование поддержки предпринимательства в РФ

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений неотъемлемой частью экономических отношений стало стабилизация коммерческой деятельности предприятия.

Коммерческая деятельность предприятия должна развиваться с учетом происходящих изменений в экономике переходного периода. Для достижения этой цели может служить целевая программа стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия. Она является экономическим обоснованием развития предприятия на коммерческой основе, позволяет оценить собственные потенциальные возможности, содержит контрольные показатели в решении коммерческих задач, обеспечивает формирование финансовых ресурсов.

Итак, основные цели коммерческой работы заключаются в обеспечении доведения товаров до покупателей и торговом обслуживании с учетом требований рынка. Этому способствуют новые условия хозяйствования предприятий. Коммерческие работники имеют большие возможности для проявления самостоятельности коммерческой инициативы и предприимчивости.

Коммерческой деятельности должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, что составляет основу функционирования предприятия.


Предпосылки организации и развития предпринимательства

 

Роль государства традиционно всегда была определяющей в стимулировании и регулировании предпринимательства. Связь предпринимательства с деятельностью государственного аппарата четко прослеживается на всех этапах развития российской экономики. Мысль о попечительстве предпринимательства можно найти еще в известном изречении великого князя киевского Владимира Мономаха (1053-1125) о "необходимости и учить купечество и поддерживать его". И постепенно, шаг за шагом, поддержка предпринимательства в России превратилась в одну из основных экономических функций государства.

Мероприятия и законодательные акты отдельных монархов, проводимые в целях поддержки предпринимательства, порой не отличались преемственностью и системностью. В результате предпринимательство в России приняло скачкообразный характер развития, сказывалось влияние субъективного фактора, сложность определения основных тенденций становления и генезиса российского предпринимательства.

С XIV в. предпринимательская деятельность попадает в почти полную зависимость от правительства, начинает складываться поощрительная и покровительственная системы, приведшие к созданию монополий и деформации экономического развития. Особенностью допетровского периода развития явилось господство мелкого производителя. Формирование крупного торгового предпринимательства происходило естественным путем благодаря не правительственным мероприятиям, а преимуществу крупной торговли перед мелкой.

Совершенно иными путями развивалось в России крупное предпринимательство в сфере производства в период Петровских преобразований. В эти годы именно государство, а не частный капитал, выступало главным инициатором развития большинства направлений предпринимательской деятельности. Чтобы стимулировать расширение действующих производств, даровались различные льготы. Сбыт изготовленных изделий вновь созданными предприятиями обеспечивался главным образом приобретением этих товаров казной. Сбыт же отечественных товаров, в которых казна не нуждалась, обеспечивался введением высокой привозной (таможенной) пошлины на этот вид иностранных товаров или установлением монополии на производство и продажу, предоставленной отдельным фабрикантам. Государственная поддержка предпринимательства Петровского

периода отличается сугубо именным характером. Более всего на развитие отечественного предпринимательства повлияло введение в 1721 г. посессионного права, т.е. дозволение фабрикантам и заводчикам (принадлежавшим в основном к купеческому сословию) приобретать деревни с крестьянами для своих предприятий. Благодаря труду крепостных людей, который могли использовать фабриканты, создавались условия для перехода российского предпринимательства на качественно иной уровень развития, сравнимый по значению лишь с реформами второй половины XIX в.

В послепетровское время арсенал правительственных мер поддержки предпринимательства пополнился новыми видами льгот, особенно нужно отметить первую четверть XIX в. - реформы императора Александра I. Это появление первых профессиональных журналов для деловых людей ("Северная почта" и "Журнал мануфактур и торговли"), способствовавших распространению полезного опыта предпринимательства и издававшихся за счет казны, а также открытие специальных школ, готовивших специалистов в области предпринимательства (Горный кадетский корпус - 1804 г., Технологический институт - 1826 г).

Дальнейшая деятельность государства в дореформенный период (1860-х гг.) проявлялась прежде всего в поддержке мануфактурного капитала, отраслей, обслуживающих непосредственно нужды казны, а также в усилении ответственности предпринимателей за расходование и возврат кредитов, выделяемых из государственного казначейства. Отмечаются реформы 1860-х гг. (отказ в рамках всего государства от принудительного труда и переход к труду вольнонаемному) привели к резкому оживлению частной инициативы, и вместе с тем казна продолжала покупку малорентабельных предприятий, а также стратегически важных для казны объектов частного предпринимательства.

С конца XIX в. в России начинает восстанавливаться государственное предпринимательство; усиливается с его стороны вмешательство в предпринимательскую деятельность; проводятся крупные, прежде всего финансовые, мероприятия для обеспечения поддержки и защиты национального предпринимательства (в первую очередь, используя политику протекционизма в отношении ведущих предприятий).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...