Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовое регулирование поддержки предпринимательства в РФ

 

В качестве основного нормативного акта, регулирующего государственную поддержку предпринимательства и направленного на реализацию вышеназванного конституционного принципа, следует выделить Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Этот закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Несомненно, к федеральным законам, направленным на государственную поддержку предпринимательства следует отнести и Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

Государственная поддержка предпринимательства в Российской Федерации осуществляется в соответствии с вышеназванными федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Так, среди указов Президента Российской Федерации следует выделить:

Указ Президента РФ от 29 января 1992 г. № 65 "О свободе торговли";

постановление Правительства РФ от 1 декабря 1994 г. № 1319 "Об информационном обеспечении предпринимательства в Российской Федерации";

письмо Госналогслужбы РФ от б февраля 1996 г. № НП-6-02/77 "О порядке применения Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства";

Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 г. № 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации";

постановление Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. № 523 "Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд";

постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. № 1460 "О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности";

•постановление Правительства РФ от 14 февраля 2000 г.

№ 121 "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы";

•приказ Министерства экономического развития и торгов ли от 5 мая 2005 г. № 93 "О мерах по реализации в 2005 году мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства ".

Разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации приводится в Федеральном законе "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

Ведению Российской Федерации подлежат определение общих принципов, приоритетных направлений и методов государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, установление порядка создания и деятельности федеральных органов государственной власти в области государственной поддержки малого предпринимательства, разработка и реализация федеральных программ развития и поддержки малого предпринимательства, финансируемых не менее чем на 50% за счет средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации, установление льгот для субъектов малого предпринимательства по федеральным налогам и иным платежам в федеральный бюджет и специализированные внебюджетные фонды Российской Федерации.

Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации в соответствии с Законом осуществляется по следующим направлениям:

формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а так •установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, предоставления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:

разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области государственной поддержки малого предпринимательства;

проводят анализ состояния малого предпринимательства, и эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство Российской Федерации;

организуют разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для федеральных нужд;

подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки малого предпринимательства оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;

координируют деятельность федеральных специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Целью программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне.

Задачи программы поддержки предпринимательства определяются ее конечной целью и заключаются:

в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий;

преодолении административных барьеров на пути развития малого предпринимательства;

отработке и внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства;

консолидации средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства;

интеграции финансовых механизмов малого предпринимательства в кредитно-финансовую систему России;

ускоренном создании новых рабочих мест, обеспечении импортозамещения;

создании условий для экономического роста, пополнении бюджетов всех уровней с использованием гибких форм кредитования, государственного заказа, новых финансовых технологий, адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого бизнеса; концентрации ресурсов и оптимизации их использования при развитии инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

практическом содействии созданию новых и эффективном развитии действующих субъектов малого предпринимательства, укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей, расширении информационного поля для малого бизнеса.

Одним из наиболее важных направлений государственной поддержки малого предпринимательства является льготное налогообложение субъектов малого бизнеса.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.


Заключение

 

Коммерческая деятельность осуществляется в рамках определенной организационной формы предприятия и объединения предприятий. Форма предприятия определяется объективными условиями - сферой деятельности, наличием капиталов, положительными или отрицательными сторонами самих организационных форм. Организационные формы предприятий определяют уровень и объем возможных прав и обязательств, круг партнеров. Каждая из организационных форм предприятия соотносится с возможностями коммерческой деятельности в соответствии с действующим законодательством. Это играет большую роль при принятии руководством предприятия различных коммерческих решений, и особенно решений об экспортных поставках продукции.

Функции коммерческой деятельности предприятий, связанные со сбытом, маркетингом, финансами, могут быть неодинаково реализованы на предприятиях и в объединениях предприятий различных организационных форм.

Каждая из организационных форм предприятий и объединений имеет свои положительные и отрицательные стороны. Так, к примеру, при некоторых организационных формах предприятие может привлекать дополнительные средства через выпуск акций. Другие организационные формы позволяют ограничить коммерческий риск. Все это в конечном итоге оказывает влияние на коммерческую деятельность предприятия.


Список используемой литературы

 

1. Арустамов Э.А., "Основы бизнеса".

2. Гуськов С.В., "Организация предпринимательской деятельности".

3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., "Коммерция и технология торговли".

4. Денисова И.Н. "Организация и технология коммерческой деятельности".

5. Лапуста М.Г., "Малое предпринимательство"

6. Памбухчиянц О.В., "Организация коммерческой деятельности".

7. Панкратов Ф.Г., "Коммерческая деятельность".

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...