Формы организации детей на занятии
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга 27.04.2016 Шаблон стилевого оформления Дополнительной общеобразовательной программы Программа должна соответствовать следующим техническим требованиям: - в редакторе Microsoft Office Word (формат.doc) - выравнивание по ширине - верхнее, нижнее и правое поля - 2 см; левое поле - 3 см, - отступ (абзац) - 1,25 см. - подзаголовки выделяются жирным шрифтом и отделяются сверху двумя интервалами, снизу одним Для оптимизации работы над программой шаблон дополнен методическими рекомендациями, выделенными курсивом. Требования к составлению программ в ДТДиМ разработаны с учетом Методических комментариев к написанию образовательных программ дополнительного образования детей ГБОУ ЦО «СПбГДТЮ» ГЦРДО и Положения об XI Всероссийском конкурсе дополнительных общеобразовательных программ (2014 г.) Структура дополнительной общеобразовательной программы: 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Учебный план(ы). 4. Содержание учебного плана. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Материально-техническая база 7. Список литературы (для педагога, детей). 8. Календарный учебный график
Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей Титульный лист ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности «______________» (название программы) Возраст детей – ___ лет Срок обучения – ___ лет (года)
Автор-составитель: (ФИО педагога) педагог дополнительного образования отдела ___________
Санкт-Петербург 201… 1. Пояснительная записка До указания направленности в пояснительной записке кратко указывается история программы, обосновывается необходимость обновления программы, в чем осуществляется развитие уже существующих традиций.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы. (в соответствии с приказом Минобрнауки № 1008) Уровень сложности: « стартовый» (предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материалы, минимальную сложность, предполагаемого для усвоения содержания программы); «базовый» (предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы) «продвинутый» (предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным)и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным занятиям в рамках содержательно-тематического направления программы При разработке программы «продвинутого» уровня следует учитывать, есть ли у учащихся право на стартовый доступ Новизна указывается обязательно в соответствии с Приказом Минобрнауки от 29 августа 2013 г. № 1008, то есть что нового внесено в данную программу. Новизна может быть выражена в новом решении проблем дополнительного образования, новых технологиях обучения, формах диагностики
Актуальность программы состоит в том, чтобы отвечать потребностям современных детей, быть ориентированной на эффективное решение актуальных проблем ребенка и соответствовать социальному заказу общества. Актуальность базируется на анализе социальных проблем, материалах научных исследований, государственных и региональных нормативных документов, анализе педагогического опыта. При описании актуальности и новизны описывается на решение каких современных проблем и тенденций развития дополнительного образования направлена программа, как учитывает специфику, насколько опирается на региональный компонент, какое место занимает в системе образовательной деятельности учреждения.
Педагогическая целесообразность (аргументированное обоснование педагогических действий: форм, средств, методов в соответствии с поставленными целями. Здесь же может быть обоснованы сетевые, модульные и дистанционные формы реализации программы) Цель программы: Задачи программы на весь период обучения
Обучающие Развивающие Воспитательные В настоящее время дополнительные общеобразовательные программы по своему содержанию должны содействовать решению задач, сформулированных ФГОС. В этой связи содержание программ должно быть направлено на развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей, формирование культуры ЗОЖ, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания, поддержку талантливых детей, социализацию и адаптацию жизни в обществе и т.п. Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих программ (аналоговый анализ имеющихся) Условия реализации · Возраст детей · Условия набора · Условия формирования групп Сроки реализации продолжительность образовательного процесса, срок обучения и часы обучения на каждый год
Режим занятий количество часов на одно занятие по каждому году обучения в строгом соответствии с САНПиНом, например: 1 год обучения 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа 2 год обучения 144 часов, 2 раза в неделю по 2 часа Указываются особенности режима занятий, если программа является модульной, сетевой, используются приемы дистанционного обучения. Далее указываются формы проведения занятий: в форме беседы, игры и т.д. Формы организации детей на занятии Групповые, индивидуально-групповые, индивидуальные
Формы занятий Беседа, встреча, игра, круглый стол мастер-класс и т.д. Ожидаемые результаты (если программа рассчитана более, чем на 1 год, то ожидаемые результаты указываются на каждый год обучения)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|