Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 4. Польза препятствий




Вы не задумывались над тем, чем же, в конце концов, человек отличается от животного? Иногда ничем? И все же, за ответом я предлагаю обратиться к Науке Психологии. Для непосвященного в тонкости терминологии ответ звучит так: «Человек отличается от животного не тем, что он может сделать, а тем, что может не сделать», то есть силой отказа («физиологическим» торможением). В целом в каждом человеке работает идеальный Конвейер, воспитанный и отлаженный цивилизацией. И, чем цивилизованнее человек, тем мощнее проявляется система Торможения и Подавления, которое, как двухцилиндровый двигатель, обладает силой Удержания и Вытеснения. Я не оговорился, употребив слово «двигатель», да и слово «конвейер» предполагает наличие Технологий.

Попробуем рассмотреть процесс этой важной, быть может самой важной технологии, изобретенной человечеством.

Человеку присуще: торможение, подавление и вытеснение психологического материала. И, чем выше уровень социальных норм и ограничений, тем быстрее Торможение, тотальнее Подавление, искуснее Вытеснение и, в целом, дольше длится Удержание. Да, да, внимательный читатель уже заподозрил нечто, что имеет начало и предел, то есть количественные ограничения.

Сколько же современное общество может сочинить запретов? Сколько раз человек может отказывать себе в осуществлении желаний? В какой момент он превратится в чеховского героя? 1 Или же, когда в целом обществе наступит революционный кризис? Когда «низы не захотят, а верхи не смогут» 2 «Какая выдержка у молодого человека!», - часто одобрительно говорят старики. В этом проявляется их идеал Торможения. Кстати, интересно знать, что Г. Ю. Цезарь отбирал солдат в гвардию по одному качеству: он выбирал тех, у кого при общении с императором лицо мгновенно заливалось румянцем (попросту говоря, на колкость или соленую шутку молодые люди реагировали мгновенно) 3. Цезарь, очевидно, считал, что такой солдат будет отличаться большей жизненной силой и сообразительностью.

Хорошо, это пример из опыта далекого прошлого, но чем он может быть полезен мне, человеку, у которого определяющий лозунг - дзеновское «Здесь и Сейчас»? Давайте вместе постараемся ответить на этот вопрос, привлекая опыт начального Ребефинга. Процесс дыхания ртом без пауз (циркуляторное дыхание второго класса) приводит к регрессии в эмоциональной памяти. Цель Ребефинга в данном случае - пережить начато жизненного пути. дойти до уровня родовой травмы. Вспомните, улучшить психологический материал можно только переживая его вновь и вновь в терапевтической обстановке. В процессе самовоспоминания мы обязательно встретимся с тем стрессовым мгновенным обучением, 4 которое буквально впечатало модели поведения в матрицу памяти ребенка. Например, первая встреча с огнем, или удушье, или опыт первого падения. Добавим, что на протяжении жизненного пути взрослый человек будет затрачивать колоссальную биологически важную энергию на Удержание, Вытеснение, Подавление и вновь на Торможение этого первичного опыта.

Ребефинг освобождает энергию в момент переживаний, и делает это избирательно. По нашим наблюдениям, начало работы с дыханием ведет к контакту с наиболее «перезревшим» и отягощенным негативным опытом. Допустим, что это так, но что же предлагает Начальный Ребефинг для исправления самого Великого Конвейера? Неужели только дыхание? Нет, не только дыхание. Для интеграции в Ребефинге обучаются Принятию, Осознанию, Прощению и Любви.

Ответьте на вопросы анкеты 1. Что делать, если проблем нет? 2. Любовь зла? 3. Кто на свете все милее? 4. Почему атеистов можно причислить к верующим?

..

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 4

1. Стоя или сидя сделайте несколько интенсивных движений руками (например, вращение в локтевых суставах).

2. Заметьте, была ли остановка дыхания?

3. Постарайтесь сделать то же упражнение, не прерывая циркуляторного дыхания.

4. Продолжайте делать упражнение, направляя внимание в те зоны тела, где испытываете дискомфорт или напряжение.

5. Привлекайте чувство онемения (по крайней мере, не избегайте его). Дышите осознанно, проникая вниманием в «каждую клетку тела».

6. Примите «силу препятствия», распределяя ее равномерно по телу.

7. Лягте на спину, расслабьтесь и продышите дыханием четвертого класса в течение 2-3 минут.

______________________ 1А. П. Чехов. «Человек в футляре». (Прим. редактора).

2 Т. е. подсознание и сознание. (Прим. редактора).

3 Тем самым косвенно демонстрировали хорошее кровообращение эндокрана головного мозга. (Прим. редактора). 4 Негативный импритинг (автор игнорирует важный психологический термин). (Прим.ред.).

 

ШАГ ВТОРОЙ

.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...