Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Парижская хартия для новой Европы (Париж, 21 ноября 1990 г.)




 

Парижская хартия для новой Европы имеет следующее содержание:

- новая эра демократии, мира и единства;

- права человека, демократия и верховенство закона;

- экономическая свобода и ответственность;

- дружественные отношения между государствами-участниками;

- безопасность;

- единство;

- СБСЕ и мир;

- ориентиры на будущее;

- человеческое измерение;

- экономическое сотрудничество;

- окружающая среда;

- культура;

- рабочие-мигранты;

- Средиземноморье;

- неправительственные организации;

- новые структуры и институты процесса СБСЕ.

Новая эра демократии, мира и единства (приводим текст Хартии для изучения):

 

Парижская хартия
для новой Европы
(Париж, 21 ноября 1990 г.)

 

"Болонским" принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 году в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой были сформулированы основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и, в конечном счете, гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы.

В свою очередь, гармонизация систем высшего образования достигается за счет широкого распространения однотипных образовательных циклов (бакалавриат - магистратура), введения единых или легко поддающихся пересчету систем образовательных кредитов (зачетных единиц), одинаковых форм фиксирования получаемых квалификаций, взаимной признаваемости академических квалификаций, развитых структур обеспечения качества подготовки специалистов и т.д.

Десять основных направлений Болонского процесса (10 Bologna Action Lines):

1. Принятие системы общепонятных, сравнимых квалификаций (степеней).

2. Внедрение двухступенчатой системы высшего образования (бакалавриат - магистратура).

3. Применение системы зачетных единиц (академических кредитов), количество которых зависит от объема часов по дисциплине и отражение учебной программы в приложении к диплому, образец которого разработан ЮНЕСКО.

4. Развитие академической мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала.

5. Взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования, обеспечение автономности вузов.

6. Развитие европейского сотрудничества в области обеспечения качества высшего образования.

7. Обучение в течение всей жизни.

8. Активизация участия вузов и студентов в развитии Болонского процесса.

9. Усиление европейской составляющей в системе высшего образования Европы.

10. Введение докторантуры в общую систему высшего образования (в качестве третьего уровня); объединение Европейского пространства высшего образования и Европейского пространства научных исследований.

Система сравнимых степеней предполагает трехуровневую систему высшего образования:

- первый уровень - бакалавриат (степень "бакалавр");

- второй уровень - магистратура (степень "магистр");

- третий уровень - докторантура (степень "доктор философии").

В Европе доминируют две модели системы высшего образования:

- бакалавриат + магистратура + докторантура: 3 года обучения + 2 года обучения + 3 года обучения;

- бакалавриат + магистратура + докторантура: 4 года обучения + 1 год обучения + 3 года обучения.

Проведение образовательных реформ в духе Болонского процесса выгодно любой европейской стране, что объясняется следующими факторами. Единая Европа предполагает свободное передвижение труда (рабочей силы), товаров и капитала, отсюда необходимость в сравнимости квалификаций в области высшего образования, без чего свободное передвижение высококвалифицированных кадров невозможно. Кроме того, высшее образование становится высокорентабельной сферой бизнеса, в которой лидирующие позиции занимают США. Европа лишь как целое может рассчитывать на успешную конкуренцию в этой области.

Республика Беларусь присоединяется к Болонскому процессу исходя из следующих мотивов:

- система образования Республики Беларусь имеет европейские корни, в связи с этим логичным представляется учет изменений той системы, которая исторически послужила моделью-прототипом для системы отечественной;

- на Евросоюз приходится значительная часть отечественной внешней торговли и иных внешнеэкономических связей. Если высшее образование людей, реализующих эти связи, сопоставимо, то и связи налаживать и поддерживать легче;

- взаимодействие системы образования Республики Беларусь с единым образовательным пространством Европы предполагает общепринятые правила и, находясь "внутри" процесса, значительно легче влиять на принятие решений, которыми и определяются общепринятые правила;

- формирование общего образовательного пространства в рамках Союзного государства, ЕврАзЭС и СНЕ часть участников которых реформировали национальные системы образования на основе Болонских принципов, так или иначе вынуждают Республику Беларусь в процессе построения общего образовательного пространства реформировать отечественную систему образования на тех же принципах;

- присоединение к этим принципам позволит повысить привлекательность и конкурентоспособность нашего национального образования в современном мире.

 

Задания для студента, изучающего тему:

 

1. Как защищается право на образование?

2. Расскажите об общей эквивалентности периодов университетского обучения.

3. Расскажите о Признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в государствах региона Европы.

4. Проанализируйте Конвенцию о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе (Лиссабон, 11 апреля 1997 г.).

5. Раскройте содержание Парижской хартии для новой Европы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...