Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

СОСТАВ И Основные задачи Судового экипажа




ЛЕКЦИЯ №11

по учебной дисциплине

Управление судном

Тема: организация судовой вахтенной службы

(полное название темы лекции)

Учебный поток: _______ 624, 625 классы. Судоводители _____________________________

(шифр потока с учётом специальности и специализации подготовки)

Время: _____ 2 часа _______________________________________________________________

Место: _____ 216 лекционная аудитория _____________________________________________

(обычная или специальная аудитория с соответствующим оборудованием)

Учебные и воспитательные цели: ________________________________________________

Учебные вопросы и распределение времени:

1. Состав и основные задачи судового экипажа - 10 мин.

2. Основные положения по организациисудовой вахтенной службы - 5 мин.

3. Судовая служба в порту и в море - 15 мин

4. Аварийные партии и группы, их состав и обязанности. Координация действий АП - 10 мин

5. Виды и сигналы судовых тревог - 15 мин.

6. Судовые расписания. Обязанности экипажа по судовым тревогам. - 15 мин.

7. Вахтенные и учётные журналы, ведущиеся на судне. Документы «Судовой аварийной папки»

- 10 мин.

Выводы и ответы на вопросы: - 5 мин.

Учебно-материальное обеспечение: ____ плакаты, слайды, полилюкс, экран _______________

(наглядные пособия, демонстрации, технические средства обучения ______________________________________________________________________________________________

и контроля занятий, кинофрагменты, дидактические, справочные и другие учебные материалы)

Учебная литература: ___________________________________________________________

(с указанием разделов и страниц)

1. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (SOLAS - 74).

2. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL -73/78).

3. Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (МКУБ-93). Резолюция А.741 (18) ИМО. 04.11.93г.

4. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (ПДМНВ - 78/95) с поправками;

5. Рекомендации по организации штурманской службы на судах Украины (РШСУ-98);

6. Наставление по борьбе за живучесть судов Министерства морского флота (НБЖС-81)

7. Устав службы на судах Министерства Морского Флота.

8. Снопков «Управление судном» изд. Транспорт 1991 год.

9. Железный Г.М. Практическое пособие «Что должен знать судоводитель». Одесса 2005 год.

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ И МЕТОДИКА ЕЁ ИЗЛОЖЕНИЯ

Последовательное и полное изложение всех вопросов лекции с использованием наглядных пособий, технических средств обучения и методических приёмов преподавания материала. Добиваться активизации работы студентов для достижения учебных и воспитательных целей.

Разработал: ___ Старший преподаватель кафедры СиМБ: С.Новицкий

(должность, учёная степень, учёное звание, инициалы, фамилия)

 

Лекцию обсудили и одобрили на заседании кафедры СиМБ.

Протокол № ___ от «___» _____________

СОСТАВ И Основные задачи Судового экипажа

«Устав службы на судах морского флота» определяет организацию, права и обязанности каждого члена экипажа судна. Судовой экипаж состоит из:

- капитана,

- лиц командного состава;

- судовой команды.

К судовому командному составу относятся: капитан, старший помощник капитана, старший механик, помощники капитана, механики, электромеханик, рефмеханик, радиооператор ГМССБ и боцман.

Капитан является доверенным лицом государства, осуществляет высшее руководство на судне, отвечает за сохранность судна и находящихся на нем людей. Он подчиняется начальнику порта и является единоначальником для всех членов экипажа. Капитан вступает в исполнение обязанностей после подписания Акта приемки – сдачи судна. Акт направляется в Компанию, а копия хранится на судне. Вступление капитана в должность объявляется приказом по судну и регистрируется в судовом журнале. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение.

Старший помощник капитана является первым заместителем капитана и непосредственно отвечает за организацию службы дисциплину на судне. Во время отсутствия капитана на судне все его права и обязанности переходят к старшему помощнику.

Младшие помощники капитана непосредственно подчинены старшему, который контролирует выполнение ими их обязанностей. Основными для помощников капитана являются штурманские обязанности, большую часть которых они выполняют во время несения ходовых и стояночных вахт.

Вахтенный помощник капитана отвечает в пределах возложенных на него обязанностей за надлежащее несение на судне вахтенной службы и обеспечение безопасности судна, грузов и другого имущества, находящихся на судне. Он непосредственно подчиняется капитану. Никто, кроме капитана, а, в его отсутствие, старшего помощника, не имеет права отменить или изменить распоряжение вахтенного помощника капитана. Вахтенный помощник капитана большую часть времени проводит на открытых палубах, вахтенные матросы выполняют обязанности вахтенных у трапа и обеспечивают контроль за грузовыми операциями.

Во время ходовой вахты вахтенный помощник обязан вести счисление пути судна и определять его место, им ведется в течение вахты черновой судовой журнал, а после окончания вахты заполняется судовой журнал таким способом, который не допускает двоякого толкования записей. Капитан судна и вахтенный помощник на вахте является главными ответственными лицами.

Старший механик подчиняется капитану и является его заместителем по технической эксплуатации судна. Указания и распоряжения ст.механика по вопросам технической эксплуатации судна и обеспечения его живучести обязательны для всех членов экипажа. Старший механик является начальником электромеханической службы cудна.

Вахтенный механик, являясь начальником всех лиц, несущих вахту в машинно-котельном отделении, подчиняется непосредственно старшему механику, а в части выполнения режима движения судна выполнении судового распорядка – вахтенному помощнику капитана.

Судовая команда делится на:

- палубную команду;

- машинную команду;

- команду бытового обслуживания.

Палубная и машинная команды на современных судах зачастую объединяются в команду технического обслуживания. В зависимости от выполняемых функций все члены экипажа распределяются по службам:

- служба эксплуатации обеспечивает судовождение, а также выполнение функций, связанных с производственной деятельностью судна и возглавляется старшим помощником капитана;

- служба технической эксплуатации (единая техническая служба) обеспечивает техническую эксплуатацию судовых технических средств и корпуса судна; комплектуется из членов экипажа, обеспечивающих вахтенное обслуживание механической установки, возглавляется старшим механиком;

- пассажирская служба обеспечивает обслуживание пассажиров и возглавляется помощником капитана по пассажирской части.

Все члены судового экипажа должны иметь дипломы, сертификаты и свидетельства, предусмотренные международными и национальными норма­тивно-правовыми документами, удостоверяющими их квалификацию, компе­тентность, профессиональную подготовленность и медицинскую пригодность к морской службе. Дипломы, сертификаты и свидетельства в оригинале хранятся на судне, а копии в отделе кадров.

Судовой экипаж до вступления в должность изучает судно и судовую систему управления безопасностью, а также должностные инструкции на берегу и на судне. На берегу производится изучение имеемой в Компании документации и информации по судну, а также в учебных центрах.

На судне производится изучение судна, судовой системы управления безопасностью и должностных обязанностей под руководством непосредственного начальника – судового офицера. Проверка знаний судна, судовой системы управления безопасностью и должностных обязанностей проводится непосредственным начальником.

Вступление в должность судового персонала осуществляется после подписания должностной инструкции и инструктажа на рабочем месте, проводимого непосредственным начальником.

Состав и численность судового экипажа устанавливается Компанией. Они должны быть не ниже норм установленных Администрацией в соответст­вии с положениями:

- Конвенции о минимальных стандартах в торговом судоходстве, 1976 (МОТ-147);

- ММО Резолюции А.890(21) о принципах безопасного состава эки­пажей судов;

- Приказ № 44 от 30.01.2001 Министерства транспорта Украины "Об утверждении Правил назначения минимального состава экипажа".

Минимальные стандарты состава и численности судового экипажа удо­стоверяются выдаваемым Администрацией "Свидетельством о минимальном составе экипажа", хранящимся в оригинале на судне и в копии в Главном офисе. Судовой экипаж должен в совершенстве знать:

- общее устройство судна;

- расположение судовых помещений, всех входов и выходов (в том числе запасных) и безошибочно ориентироваться в любых условиях эксплуатации, включая аварийные;

- сферу деятельности, условия эксплуатации судна и их особенности, условия, распорядок, режимы работы и рабочие нагрузки;

- правила техники безопасности, приемы и методы безопасного вы­полнения операций, предусмотренных должностными инструкциямив нормальных и аварийных ситуациях;

- должностные обязанности, их место и значимость в судовой системе управления безопасностью и влияние на функционирование этой системы.

Судовое заведование представляет комплекс судовых конструкций и технических средств, предназначенный для выполнения заданных функций, находящийся в прямом ведении члена судового экипажа, ответственного за исправность состояния и готовность к действию этого комплекса.

Все основные судовые конструкции и технические средства распределяются в заведование определенным членам судового экипажа. Типовое распределение судовых конструкций и технических средств по заведованиям определяется в соответствии с международными и национальными стандартами по безопасности судоходства и национальным трудовым законодательством. Судовое расписание по заведованиям по представлению старшего помощника и старшего механика утверждает капитан.

Капитан вправе, если сочтет необходимым, изменить расписание по заведованиям с учетом сложившейся на судне ситуации, не нарушая при этом международные и национальные стандарты по безопасности судоходства и на­циональное трудовое законодательство (о проведенных изменениях он инфор­мирует Компанию).

Члены судового экипажа, ответственные за заведования, обязаны в со­вершенстве знать:

- сферу деятельности, условие эксплуатации судна и их особенности, условия, распорядок, режимы работы, рабочие нагрузки, устройство судна, расположение судовых помещений, всех входов и выходов;

- правила предосторожности, приемы и методы безопасного выполнения операций, предусмотренных должностными инструкциями, в нормальных и аварийных ситуациях;

- должностные обязанности, их место и значимость в судовой системе управления безопасностью и влияние на функционирование этой системы.

Обеспечить:

- исправное их состояние заведования и постоянную готовность к действию;

- своевременное предъявление органам надзора к освидетельствова­нию и возобновлению (продлению) судовых документов;

- представление заявок на сменно-запасные части и материально-техническое снабжение и ремонтных ведомостей;

- ведение технической документации, учета и отчетности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...