СОСТАВ И Основные задачи Судового экипажа
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ЛЕКЦИЯ №11 по учебной дисциплине “ Управление судном ” Тема: организация судовой вахтенной службы (полное название темы лекции) Учебный поток: _______ 624, 625 классы. Судоводители _____________________________ (шифр потока с учётом специальности и специализации подготовки) Время: _____ 2 часа _______________________________________________________________ Место: _____ 216 лекционная аудитория _____________________________________________ (обычная или специальная аудитория с соответствующим оборудованием) Учебные и воспитательные цели: ________________________________________________ Учебные вопросы и распределение времени: 1. Состав и основные задачи судового экипажа - 10 мин. 2. Основные положения по организациисудовой вахтенной службы - 5 мин. 3. Судовая служба в порту и в море - 15 мин 4. Аварийные партии и группы, их состав и обязанности. Координация действий АП - 10 мин 5. Виды и сигналы судовых тревог - 15 мин. 6. Судовые расписания. Обязанности экипажа по судовым тревогам. - 15 мин. 7. Вахтенные и учётные журналы, ведущиеся на судне. Документы «Судовой аварийной папки» - 10 мин. Выводы и ответы на вопросы: - 5 мин. Учебно-материальное обеспечение: ____ плакаты, слайды, полилюкс, экран _______________ (наглядные пособия, демонстрации, технические средства обучения ______________________________________________________________________________________________ и контроля занятий, кинофрагменты, дидактические, справочные и другие учебные материалы) Учебная литература: ___________________________________________________________ (с указанием разделов и страниц) 1. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (SOLAS - 74). 2. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL -73/78). 3. Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (МКУБ-93). Резолюция А.741 (18) ИМО. 04.11.93г.
4. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (ПДМНВ - 78/95) с поправками; 5. Рекомендации по организации штурманской службы на судах Украины (РШСУ-98); 6. Наставление по борьбе за живучесть судов Министерства морского флота (НБЖС-81) 7. Устав службы на судах Министерства Морского Флота. 8. Снопков «Управление судном» изд. Транспорт 1991 год. 9. Железный Г.М. Практическое пособие «Что должен знать судоводитель». Одесса 2005 год. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ И МЕТОДИКА ЕЁ ИЗЛОЖЕНИЯ Последовательное и полное изложение всех вопросов лекции с использованием наглядных пособий, технических средств обучения и методических приёмов преподавания материала. Добиваться активизации работы студентов для достижения учебных и воспитательных целей. Разработал: ___ Старший преподаватель кафедры СиМБ: С.Новицкий (должность, учёная степень, учёное звание, инициалы, фамилия)
Лекцию обсудили и одобрили на заседании кафедры СиМБ. Протокол № ___ от «___» _____________ СОСТАВ И Основные задачи Судового экипажа «Устав службы на судах морского флота» определяет организацию, права и обязанности каждого члена экипажа судна. Судовой экипаж состоит из: - капитана, - лиц командного состава; - судовой команды. К судовому командному составу относятся: капитан, старший помощник капитана, старший механик, помощники капитана, механики, электромеханик, рефмеханик, радиооператор ГМССБ и боцман. Капитан является доверенным лицом государства, осуществляет высшее руководство на судне, отвечает за сохранность судна и находящихся на нем людей. Он подчиняется начальнику порта и является единоначальником для всех членов экипажа. Капитан вступает в исполнение обязанностей после подписания Акта приемки – сдачи судна. Акт направляется в Компанию, а копия хранится на судне. Вступление капитана в должность объявляется приказом по судну и регистрируется в судовом журнале. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение.
Старший помощник капитана является первым заместителем капитана и непосредственно отвечает за организацию службы дисциплину на судне. Во время отсутствия капитана на судне все его права и обязанности переходят к старшему помощнику. Младшие помощники капитана непосредственно подчинены старшему, который контролирует выполнение ими их обязанностей. Основными для помощников капитана являются штурманские обязанности, большую часть которых они выполняют во время несения ходовых и стояночных вахт. Вахтенный помощник капитана отвечает в пределах возложенных на него обязанностей за надлежащее несение на судне вахтенной службы и обеспечение безопасности судна, грузов и другого имущества, находящихся на судне. Он непосредственно подчиняется капитану. Никто, кроме капитана, а, в его отсутствие, старшего помощника, не имеет права отменить или изменить распоряжение вахтенного помощника капитана. Вахтенный помощник капитана большую часть времени проводит на открытых палубах, вахтенные матросы выполняют обязанности вахтенных у трапа и обеспечивают контроль за грузовыми операциями. Во время ходовой вахты вахтенный помощник обязан вести счисление пути судна и определять его место, им ведется в течение вахты черновой судовой журнал, а после окончания вахты заполняется судовой журнал таким способом, который не допускает двоякого толкования записей. Капитан судна и вахтенный помощник на вахте является главными ответственными лицами. Старший механик подчиняется капитану и является его заместителем по технической эксплуатации судна. Указания и распоряжения ст.механика по вопросам технической эксплуатации судна и обеспечения его живучести обязательны для всех членов экипажа. Старший механик является начальником электромеханической службы cудна. Вахтенный механик, являясь начальником всех лиц, несущих вахту в машинно-котельном отделении, подчиняется непосредственно старшему механику, а в части выполнения режима движения судна выполнении судового распорядка – вахтенному помощнику капитана.
Судовая команда делится на: - палубную команду; - машинную команду; - команду бытового обслуживания. Палубная и машинная команды на современных судах зачастую объединяются в команду технического обслуживания. В зависимости от выполняемых функций все члены экипажа распределяются по службам: - служба эксплуатации обеспечивает судовождение, а также выполнение функций, связанных с производственной деятельностью судна и возглавляется старшим помощником капитана; - служба технической эксплуатации (единая техническая служба) обеспечивает техническую эксплуатацию судовых технических средств и корпуса судна; комплектуется из членов экипажа, обеспечивающих вахтенное обслуживание механической установки, возглавляется старшим механиком; - пассажирская служба обеспечивает обслуживание пассажиров и возглавляется помощником капитана по пассажирской части. Все члены судового экипажа должны иметь дипломы, сертификаты и свидетельства, предусмотренные международными и национальными нормативно-правовыми документами, удостоверяющими их квалификацию, компетентность, профессиональную подготовленность и медицинскую пригодность к морской службе. Дипломы, сертификаты и свидетельства в оригинале хранятся на судне, а копии в отделе кадров. Судовой экипаж до вступления в должность изучает судно и судовую систему управления безопасностью, а также должностные инструкции на берегу и на судне. На берегу производится изучение имеемой в Компании документации и информации по судну, а также в учебных центрах. На судне производится изучение судна, судовой системы управления безопасностью и должностных обязанностей под руководством непосредственного начальника – судового офицера. Проверка знаний судна, судовой системы управления безопасностью и должностных обязанностей проводится непосредственным начальником. Вступление в должность судового персонала осуществляется после подписания должностной инструкции и инструктажа на рабочем месте, проводимого непосредственным начальником.
Состав и численность судового экипажа устанавливается Компанией. Они должны быть не ниже норм установленных Администрацией в соответствии с положениями: - Конвенции о минимальных стандартах в торговом судоходстве, 1976 (МОТ-147); - ММО Резолюции А.890(21) о принципах безопасного состава экипажей судов; - Приказ № 44 от 30.01.2001 Министерства транспорта Украины "Об утверждении Правил назначения минимального состава экипажа". Минимальные стандарты состава и численности судового экипажа удостоверяются выдаваемым Администрацией "Свидетельством о минимальном составе экипажа", хранящимся в оригинале на судне и в копии в Главном офисе. Судовой экипаж должен в совершенстве знать: - общее устройство судна; - расположение судовых помещений, всех входов и выходов (в том числе запасных) и безошибочно ориентироваться в любых условиях эксплуатации, включая аварийные; - сферу деятельности, условия эксплуатации судна и их особенности, условия, распорядок, режимы работы и рабочие нагрузки; - правила техники безопасности, приемы и методы безопасного выполнения операций, предусмотренных должностными инструкциямив нормальных и аварийных ситуациях; - должностные обязанности, их место и значимость в судовой системе управления безопасностью и влияние на функционирование этой системы. Судовое заведование представляет комплекс судовых конструкций и технических средств, предназначенный для выполнения заданных функций, находящийся в прямом ведении члена судового экипажа, ответственного за исправность состояния и готовность к действию этого комплекса. Все основные судовые конструкции и технические средства распределяются в заведование определенным членам судового экипажа. Типовое распределение судовых конструкций и технических средств по заведованиям определяется в соответствии с международными и национальными стандартами по безопасности судоходства и национальным трудовым законодательством. Судовое расписание по заведованиям по представлению старшего помощника и старшего механика утверждает капитан. Капитан вправе, если сочтет необходимым, изменить расписание по заведованиям с учетом сложившейся на судне ситуации, не нарушая при этом международные и национальные стандарты по безопасности судоходства и национальное трудовое законодательство (о проведенных изменениях он информирует Компанию). Члены судового экипажа, ответственные за заведования, обязаны в совершенстве знать: - сферу деятельности, условие эксплуатации судна и их особенности, условия, распорядок, режимы работы, рабочие нагрузки, устройство судна, расположение судовых помещений, всех входов и выходов;
- правила предосторожности, приемы и методы безопасного выполнения операций, предусмотренных должностными инструкциями, в нормальных и аварийных ситуациях; - должностные обязанности, их место и значимость в судовой системе управления безопасностью и влияние на функционирование этой системы. Обеспечить: - исправное их состояние заведования и постоянную готовность к действию; - своевременное предъявление органам надзора к освидетельствованию и возобновлению (продлению) судовых документов; - представление заявок на сменно-запасные части и материально-техническое снабжение и ремонтных ведомостей; - ведение технической документации, учета и отчетности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|