Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды и сигналы судовых тревог





Согласно положениям SOLAS-74 Глава 3, часть С, раздел 7, правило 50; раздел 8, правило 53 - предусматриваются следующие виды тревог:

· «Общесудовая тревога» (в том числе по борьбе с водой, пожаром, утечкой аммиака из судовых рефрижераторных установок и т.д.);

· «Шлюпочная тревога (тревога по оставлению судна)»;

· Тревога «Человек за бортом».

“Общесудовая тревога” - объявляется вахтенным помощником капитана самостоятельно или по указанию капитана в следующих случаях:

1. необходимости заблаговременно подготовить судно к предотвращению грозящей ему опасности;

2. обнаружения поступления внутрь судна забортной воды или ее распространения по судну;

3. возникновения на судне взрыва, утечки газа или обнаружении первых признаков пожара — дыма и запахов гари, газов;

4. других аварийных происшествиях, создающих угрозу судну, грузу, экипажу;

Сигналом общесудовой тревоги - семь коротких и один продолжительный (5 – 6 сек.) звук, повторяется 3 - 4. Подаётся звонком громкого боя.

 

При выходе из строя звонка громкого боя сигнал подается судовым свистком или сиреной.

 

Под словом «свисток» понимаем любое звукосигнальное устройство, могущее подавать предписанные звуки и соответствовать требованиям Приложения 3 МППСС-72 (правило 32).

Сигнал сопровождается объявлением по громкоговорящей связи в связи с чем сыграна общесудовая тревога. Указывается место, вид повреждений в случаях борьбы с водой и пожаром, утечкой аммиака, а также действия экипажа в конкретной ситуации.

При пожаре во время стоянки судна в порту этот сигнал дополнительно сопровождается частыми ударами в судовой колокол.

С объявлением общесудовой тревоги все члены экипажа прибывают на места, указанные в расписании по тревогам, имея при себе спасательные жилеты и установленное снаряжение. Действуют в соответствии с обязанностями по расписанию или, следуя указаниям, подаваемым с ходового мостика. Пассажиры выводятся к местам сбора.



Стояночное расписание по общесудовой тре­воге составляется ежедневно и вывешивается на видном месте у трапа.

“Шлюпочная тревога” (тревога по оставлению судна) объявляется капитаном судна либо лицом, его заменяющим по судовой трансляции или передается через связных. Сигналом тревоги являются семь коротких и один продолжительный (5 – 6 сек.) звук звонком громкого боя (судовым свистком или сиреной), повторяемых 3 - 4 раза.

По этому сигналу все пассажиры и члены судового экипажа в спасательных жилетах должны прибыть в установленные места сбора. Расписанные члены судового экипажа должны:

- обеспечить выход пассажиров к местам сбора,

- контролировать судовые помещения на предмет отсутствия в них пассажиров,

- осуществлять организованную и безопасную посадку людей.

Должны быть взяты и включены аварийные радиобуи подачи сигнала бедствия через спутник типа "КОСПАС-АРБ" (спутниковый аварийный радиобуй "КОСПАС-САРСАТ") и радиолокационный ответчик, позволящие летательным аппаратам обнаружить спасательные шлюпки и плоты.

Только в случаях, не терпящих отлагательства, командир спасательной шлюпки (плота) может самостоятельно дать команду на спуск. После спуска па воду спасательная шлюпка должна отойти от борта аварийного судна па безопасное расстояние.

Тревога "Человек за бортом" объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт на ходу судна, а также при обнаружении человека в море.

Сигналом тревоги являются три продолжительных (----- ------ -----) по 5 - 6 сек. звука звонком громкого боя (судовым свистком или сиреной) с дублированием голосом по трансляции. Сигнал повторяется 3 - 4 раза. Тревогу объявляет вахтенный помощник капитана. Расписанные по этой тревоге члены судового экипажа обеспечивают:

- наблюдение за окружающей обстановкой и упавшим за борт;

- необходимые маневры судна;

- подготовку и спуск спасательной шлюпки;

- поиск человека за бортом и его спасение.

Общее руководство спасательной операцией возложено на капитана судна. Он обязан принять все меры к спасению человека, упавшего за борт, и может покинуть район поиска только после того, как убедится, что поиски безрезультатны.

Общесудовая авральная сигнализация должна обеспечивать подачу сигнала тревоги. Сигнал тревоги может подаваться другими равноценными звукосигнальными устройствами: электрическим звонком, колоколом громкого боя, ревуном, работающими от основной судовой электросети, а также от аварийного источника электроэнергии, требуемого правилом 2 - 1/42 или 43, в зависимости от случая. Передаваемый сигнал тревоги должен быть слышан во всех судовых помещениях, на верхней палубе и в местах, где находятся и работают люди.

Сигнализация должна приводиться в действие с ходового мостика, а также, за исключением судового свистка, с других ключевых постов.

Выводы:

1. Звуковой сигнал всех тревог, за исключением тревоги "Человек за бортом", состоит из семи коротких и одиного продолжительного (5 – 6 сек.) звука, повторяемых 3 - 4 раза колоколом громкого боя или его замещающим.

2. Звуковой сигнал тревоги "Человек за бортом", состоит из трёх продолжительных звука, повторяемых 3 - 4 раза колоколом громкого боя или его замещающим.

3. Сигналы тревог дублируют голосом по трансляционной сети с указанием вида тревог. В случае пробоин, утечки газа или пожара по возможности указывают их место.

4. Отбой всех тревог объявляют по трансляционной сети.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.