Учебные пособия, исследования, комментарии
11. Толковая библия Лопухина в 12 томах. Том 12. М., Книжный клуб Книговек, 2009. 12. Аверкий (Таушев), архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2. Апостол. — М.: ПСТБИ, 1995. (Любое издание либо интернет-версия, напр.: http://www.sedmitza.ru/text/430477.html). 13. Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. — М.: ПСТБИ, 2001. (Любое издание либо интернет-версия, напр.: http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/rannee_hristianstvo_ep_kassian.htm). 14. Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. — М: Издательство Крутицкого подворья, 2006. (Любое издание либо интернет-версия, напр.: http://www.orthodox-institute.ru/biblioteka/bibleistika/protoierey-aleksandr-sorokin.-hristos-i-tserkov-v-novom-zavete.-vvedenie-v-svyaschennoe-pisanie-novogo-zaveta/skachat/). 15. Куломзин Н., прот. Послания апостола Павла: Лекции по Новому Завету. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. 16. Браун Р. Введение в Новый Завет. М.: ББИ, 2007. 17. Гандри Р. Обзор Нового Завета. — СПб.: Библия для всех, 2001. 18. Гатри Д. Введение в Новый Завет. М.: Библия для всех, 2005. 19. Каравидопулос И. Введение в Новый Завет. / Пер. с греческого священника Максима Михайлова. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. 20. Словарь Нового Завета. Т.2: Мир Нового Завета. / Эванс К. и др., ред. – М.: ББИ, 2010. 21. Голубев М. Обозрение Посланий св. ап. Павла к коринфянам. СПб., 1861. 22. Михаил (Лузин), еп. Библейская Наука. Коринфская церковь и Послания к коринфянам. Тула, 1906. Т. IV. Вып. 1. 23. Муретов М.Д. Тексты апокрифической переписки ап. Павла. Богословский Вестник, 1896, т. 3, № 7, сс. 1-28 Учебно-методическая 1. Апостол: методическое пособие для семинарских занятий. / сост.: А. Гумеров, свящ., М. Михайлов, свящ., А.С. Небольсин и др. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. 2. Урбанович Г., прот. Библеистика. Священное Писание Нового Завета. Учебно-методическое пособие для подготовки бакалавра по профессиональной образовательной программе «Теология» по направлению 031900.62 «Теология». Смоленск, 2011.
План Послания Вступительная часть (1:1-11)
4. Надписание и приветствие (1:1,2) 5. Начало Послания (1:3-7) 6. Молитвы верующих в избавление от бед (1:8-11)
Часть 1. Коринфская община и скорби ап. Павла (1:12-2:11)
5. Искренность апостола Павла (1:12-14) 6. Отложенное посещение Коринфа (1:15-24) 7. О строгом послании (2:1-4) 8. Помилование покаявшегося кровосмесника (2:5-11)
Часть 2. Ап. Павел и его служение (2:12-7:16)
9. О свойствах и действиях Евангельского откровения (2:12-3:3) 10. Служение Нового Завета (3:4-18). 11. Сокровище благодати в скудельных сосудах (4:1-12) 12. Прославление со Христом и желание будущей жизни (4:13-5:10) 13. Сущность спасения во Христе (5:11-18) 14. Апостольство в домостроительстве спасения (5:19-6:10) 15. Обязательства принявших благовестие (6:11-7:1) 16. Радость и утешение доставленные возвращением Тита (7:2-16) Часть 3. О сборе милостыни для иерусалимских братьев (8:1-9:15)
5. Пример македонских церквей (8:1-7) 6. Другие побуждения к милосердию (8:8-15) 7. О целях направлении в Коринф Тита (8:16-9:5) 8. Доброхотное даяние как выражение единства и любви (9:6-15)
Часть 4. Автоапология ап. Павла (гл. 10-12)
7. О строгости апостольской (10:1-11) 8. О проповедническом уделе апостола и бескорыстии служения (10:12-11:15) 9. Страдания, перенесенные ап. Павлом (11:16-32) 10. Видения и откровения ап. Павла (12:1-10) 11. О знамениях апостольства в Коринфе и забота о коринфянах (12:11-18) 12. О подготовке коринфян к приходу ап. Павла (12:19-13:10).
Заключительная часть (13:11-13) Домашнее задание. 1. Прочитайте греческий текст Послания, пользуясь подстрочником Библии и библейскими компьютерными программами. 2. Составьте план-конспект Послания в Дневнике чтения Священного Писания, выделив основные структурные элементы формуляра античного послания и их особенности.
3. В чем состояли причины необходимости оказания помощи Иерусалимским христианам? 4. Какие аргументы - богословские, нравственные, психологические – приводит ап. Павел в обоснование сбора пожертвований? 5. Составьте краткий портрет оппонентов ап. Павла по 2 Кор. 6. Перечислите аргументы, приводимые ап. Павлом в защиту своего апостольского достоинства? 7. О каких злоключениях ап. Павла, упоминаемых в 2 Кор. 11:23-33 говорится в книге Деяний? 8. Что вам известно об апокрифической переписке ап. Павла с коринфянами? 9. Укажите Литургическое употребление троичного благословения: Благодать Господа Иисуса Христа и любовь Бога и общение Святого Духа со всеми вами, содержащегося в Заключительной части Послания (13. 13). 10. Подготовьте ответы на вопросы для обсуждения. 11. Выучите стихи, предназначенные для заучивания наизусть.
Вопросы для обсуждения 1. В чем по ап. Павлу состоит благодать Божия, данная церквям македонским (8:1-5)? 2. Каким образом ап. Павел обосновывает необходимость пожертвований (8:9-15; 9:6-14)? 3. Укажите цели предварительного направления в Коринф Тита с двумя братьями? 4. Какова по ап. Павлу взаимосвязь между милосердием и единством во Христе (9:12-14)? 5. Какой порядок сбора милостыни был установлен ап. Павлом (1 Кор 16:1- 4)? 6. О какой черте своего характера говорит ап. Павел в гл. 10 Послания? 7. В чем состояли причины безвозмездного проповедования ап. Павла в Коринфе (11:7-15)? 8. Как ап. Павел защищает свое апостольское достоинство (11:22-32)? 9. О каком откровении рассказывает ап. Павел в гл. 12 (12:2-4)? 10. В чем смысл повествования ап. Павла о данном ему «жале в плоть» (12:7)? Какие существуют толкования этого выражения? 11. О каких особенностях своих взаимоотношений с коринфянами говорит ап. Павел (12:11-19)? 12. В чем заключаются предостережения ап. Павла перед его следующим приходом в Коринф (12:20-13:10)? Темы для докладов 1. Причины оказания помощи Иерусалимской церкви и обоснования сбора пожертвований. 2. Автоапология ап. Павла и её причины. 3. Ап. Павел и его оппоненты. 4. Особенности взаимоотношений ап. Павла с коринфянами. 5. Апокрифическая переписка ап. Павла с коринфянами. Сходные черты и различия 3 апокрифического послания ап. Павла по сравнению с 1 и 2 каноническими посланиями (см. Муретов М.Д. Тексты апокрифической переписки ап. Павла. Богословский Вестник, 1896, т. 3, № 7, сс. 1-28).
Цитаты для заучивания (2Кор.8:9) Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради нас, дабы вы обогатились Его нищетой// (2Кор.9:6-7) 6 При этом скажу: кто сет скупо, тот скупо и пожнет: а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. 7 Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог//
(2Кор.12:9) Но Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова// (2Кор. 13:5) Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть // (2Кор.13:13) Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми Вами. Аминь. Литература
Творения св. отцов
1. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I—VIII веков. Новый Завет. Т. 8. Послания апостола Павла к галатам, ефесянам, филиппийцам / Ред. К. К. Гаврилкин, С. С. Козин, Т. К. Одэн. Тверь: Герменевтика, 2005. 2. Ефрем Сирин, прп. Творения. В 8 т. Т. 7. Толкование на Послания ап. Павла. Сергиев Посад, 1995. 3. Иоанн Златоуст, свт. Полное собрание творений. В 12 т. Т. 10. Кн.2. Толкование на Второе послание к коринфянам. Толкование на Послание к галатам. Репринт. М.: Радонеж, 2004. 4. Феодорит Кирский, блж. Творения. Сокращенное изложение божественных догматов. Толкование на четырнадцать посланий святого апостола Павла. М.: Паломник, 2003. 5. Феофан Затворник, свт. Толкования на Послание апостола Павла к галатам. Репринт. М., 1893. М.: Правило веры, 1996. 6. Феофилакт Болгарский, блж. Толкования на Послания святого апостола Павла, сокращенно избранные из толкований святого Иоанна Златоуста и некоторых других отцов. Кн. 1 —2. М.: Афон, 2000.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|