Учебные пособия. Исследования. Комментарии.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 24. Аверкий (Таушев), архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2. Апостол. — М.: ПСТБИ, 1995. (Любое издание либо интернет-версия, напр.: http://www.sedmitza.ru/text/430477.html). 25. Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. — М.: ПСТБИ, 2001. (Любое издание либо интернет-версия, напр.: http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/rannee_hristianstvo_ep_kassian.htm). 26. Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. — М: Издательство Крутицкого подворья, 2006. (Любое издание либо интернет-версия, напр.: http://www.orthodox-institute.ru/biblioteka/bibleistika/protoierey-aleksandr-sorokin.-hristos-i-tserkov-v-novom-zavete.-vvedenie-v-svyaschennoe-pisanie-novogo-zaveta/skachat/). 27. Толковая библия Лопухина в 12 томах. Том 12. М., Книжный клуб Книговек, 2009. 28. Агафангел (Соловьев), архим. Объяснение Послания св. ап. Павла к галатам. СПб., 1854. 29. Галахов И., прот. Послание святого апостола Павла к Галатам (магистерская диссертация, первый в истории России опыт историко-критической экзегезы по греческому тексту). Казань, 1897 30. Глубоковский Н. Н. Благовестие христианской свободы в послании св. ап. Павла к галатам. СПб., 1902. 31. Коноплев Н. Краткий обзор послания ап. Павла к галатам // БВ. 1956. № 5. 32. Некрасов А. «Ходатай единого несть. Бог же един есть» (филологическое объяснение Гал. 3. 20)//ПС. 1869. Т. III. 33. Куломзин Н., прот. Послания апостола Павла: Лекции по Новому Завету. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. 34. Браун Р. Введение в Новый Завет. М.: ББИ, 2007. 35. Гандри Р. Обзор Нового Завета. — СПб.: Библия для всех, 2001. 36. Гатри Д. Введение в Новый Завет. М.: Библия для всех, 2005. 37. Каравидопулос И. Введение в Новый Завет. / Пер. с греческого священника Максима Михайлова. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. 38. Словарь Нового Завета. Т.2: Мир Нового Завета. / Эванс К. и др., ред. – М.: ББИ, 2010.
39. Баркли У. Толкование Посланий к галатам, ефесянам, колоссянам, филиппийцам и фессалоникийцам. USA. Всемирный союз баптистов, 1986.
План Послания Введение. Приветствие галатам и анафема иудействующим, которые извращают истинное благовествование (1.1-1.10) I. Защита апостолом Павлом своего апостольского достоинства (1:11-2:21) 1. Об откровении Евангелия ап. Павлу Самим Господом (1:11-16) 2. Свидетельства о невозможности получения Евангелия ап. Павлом от других людей (1:17-24) 3. О согласии учения ап. Павла с учением других апостолов (Апостольский собор) (2:1 -10) 4. Твердость ап. Павла в учении о свободе от закона и противостояние ап. Петру в Антиохии (2:11-21) II. Богословское обоснование Евангелия даруемой благодати Божией (3: 1-5:12) 1. Доказательства ненужности закона для галатов, как язычников (3:1-14) 2. Значение закона и обетования для спасения (3. 15-29) 3. Освобождение от закона и усыновление Богу (4:1-5:12) III. Нравоучительная часть (5:13 — 6.10) 1. Христианская свобода, жизнь не по плоти, а по духу (5:13-24) 2. Нравственные правила поведения христиан (5:25-6:6) 3. Призыв к доброделанию и жизни по духу (6:7-10) Заключение (6:11-18) Подтверждение собственноручного написания Послания. Истинные причины проповеди иудействующих. Искренность веры ап. Павла.
Домашнее задание. 10. Прочитайте греческий текст Послания, пользуясь подстрочником Библии и библейскими компьютерными программами. 11. Составьте план-конспект Послания в Дневнике чтения Священного Писания, выделив основные структурные элементы формуляра античного послания и их особенности. 12. Ознакомиться с историей возникновения Римской провинции Галатия (см. №№ 4, 12 в перечне Исследования. Комментарии). 13. Рассмотрите преимущества и недостатки двух основных гипотез об адресатах Послания, времени посещения ап. Павлом галатов и написания Послания. 14. Сравните обстоятельства жизни ап. Павла после его обращения ко Христу, указанные в Послании и книге Деяний.
15. Дайте сравнительный анализ противопоставления закона и веры в Посланиях к галатам и к римлянам. 16. Подготовьте ответы на вопросы для обсуждения. 17. Выучите стихи, предназначенные для заучивания наизусть. Вопросы для обсуждения 1. Понятие о стране Галатийской и её жителях. 2. Две основные гипотезы об адресатах Послания. Выводы о месте и времени написания Послания. 3. Повод к написанию Послания и характеристика иудеохристианства. 4. Особенности вступительной части Послания по сравнению с другими посланиями ап. Павла и причины этих особенностей. 5. Автоапология ап. Павла и её причины. 6. Сведения, которые сообщает о себе ап. Павел, и их сравнение с повествованием Книги Деяний. 7. Откровения Иисуса Христа ап. Павлу, упоминаемые в Послании. Другие откровения Иисуса Христа ап. Павлу упоминаемые в Св. Писании (Деян. 9:3-6; 16:6-9; 18:9-10; 22:17-21; 23:11. 2Кор. 12:1-4,9). 8. Причины противостояния апостолов Павла и Петра в Антиохии. 9. Какие аргументы приводятся ап. Павлом для доказательства тезиса о ненужности закона для галатов как язычников (3:1-14). 10. Значение закона и обетования для спасения (3:15-29). 11. Понимание ап. Павлом значения усыновления Богу (4:1-9). 12. Иносказание о двух сыновьях Авраама – Исааке и Иакове – как двух заветах с Богом (4:22-31). 13. Толкование слов ап. Павла «Если вы духом водитесь, то вы не под законом» (5:18). 14. Понятия «дела плоти» и «дела духа» по ап. Павлу (5:19-23). 15. Нравственные правила поведения христиан (5:25-6:6). 16. Толкование слов ап. Павла «сеющий в плоть от плоти пожнет, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (6:8). 17. Толкование слов ап. Павла «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» (6:15). Темы докладов 1. Адресаты Послания к Галатам: анализ основных гипотез и исагогических выводов. 2. Богосыновство и Евангелие христианской свободы. 3. Понимание ап. Павлом ветхозаветного закона как детоводителя ко Христу. 4. Сравнительный анализ учения ап. Павла о законе и Благодати в Посланиях к Римлянам и Галатам. 5. Христианская свобода и нравственное учение ап. Павла.
Цитаты для заучивания.
(1:15-17) 15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, 17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. (2:19-21) 19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 20. и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. 21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. (3:13,14) 13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, 14 - дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. (3:26-29) 26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. 28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. 29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
(4:3-5) 3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; 4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, 5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
(5:6) Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
(5:22-6:2) 22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона. 24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. 25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. 26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. 6:1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. 2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. (6:14) А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|