Становление психологии как самостоятельной науки
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ
ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ПСИХОЛОГИИ ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Первооснова тела. 2. Античный философ, чье положение о свободе выбора и спонтанности впоследствии повлияло на становление экзистенциальной психологии и психотерапии. 3. Древность. 4. Познавательная способность, рассматриваемая Аристотелем как образование представления. 5. представление о том, что вся материя является одушевлённой, или сама по себе, или путём участия в функционировании Мировой души. 6. Орган души (по Аристотелю). 7. Всякое знание (согласно Платону). 8. Ученик Сократа. 9. Древнегреческий философ, приводивший своих учеников к истинному суждению через диалог. 10. Древнегреческий врач, внук Аристотеля, первым стал систематически проводить вскрытия трупов для изучения анатомии. 11. То, что Сократ называл «внутренним голосом» совести. 12. Платон утверждал, что именно там обнаруживается борьба частей души. 13. Термин, который Аристотель использовал для определения природы души. 14. Способность к познанию (согласно Аристотелю). 15. Греческий врач, занимавшийся исследованием деятельности мозга и нервной системы, предполагал в теле два противоположных элемента: жизненный дух и кровь. 16. Древнегреческий философ, один из основателей атомистики. 17. Мельчайшая субстанция, неделима и недоступна чувствам. 18. «Сок», преобладание которого в организме определяет флегматический темперамент.
ПО ВЕРТИКАЛИ: 5. Римский врач, чьи сочинения вплоть до XVI века являлись основой для большинства медиков. 15. Согласно Демокриту, копии, испускаемые от предметов. 19. Знаменитый древнегреческий врач, вошёл в историю как «отец медицины», с его именем связано представление о высоком моральном облике и этике поведения врача. 20. По мнению Аристотеля, в этом месте телесное и духовное образуют нераздельную целостность. 21. Вера в одушевлённость всей природы. 22. Следствие нарушений мозга или мозговой деятельности (по Гиппократу). 23. В древнегреческой мифологии олицетворение человеческой души. 24. Свобода от телесных страданий и душевных тревог, цель жизни (по Эпикуру). 25. Согласно Аристотелю, страдательное состояние, вызванное в человеке каким-либо воздействием и сопровождаемое телесными изменениями. 26. Орган мышления человека. 27. То, к чему приводит нарушение гармонии частей души. 28. Именно он, по мнению Гераклита, подвержен вечному изменению. 29. Процесс познания, припоминание. 30. Древнегреческий философ и учёный, ученик Платона, считавший, что смерть тела освобождает душу для вечной жизни: душа вечна и бессмертна. 31. Согласно Аристотелю, наивысший тип мышления. 32. Именно это ставил под сомнение Сократ в своем методе диалога.
ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ПСИХОЛОГИИ
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ И ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 2. Схоласт и богослов средневековой Франции, автор книги «История моих бедствий», помогающая проникнуть во внутренний мир человека Средневековья, где сочетаются личностные качества индивида и его надличностные свойства. 3. Арабский врач, егоэнциклопедический труд «Книга исцеления» посвящён логике, физике, биологии, психологии, геометрии, арифметике, музыке, астрономии, метафизике. 8. Теология. 9. Сверхъестественные явления и религиозная практика, направленная на связь с потусторонним миром и сверхъестественными силами. 15. Согласно Леонардо да Винчи, это великолепное орудие природы, земной бог. 16. Продукты ума, которые выражают существенное свойство мысли, но им соответствует нечто в самих вещах. 17. Чистый субъект, не обладающий ничем кроме способности сознавать (Ф.Аквинский). 18. То, что Фома Аквинский ставит выше воли. 22. То, что Фома Аквинский считает источником познания. 23. Общее название ряда учреждений Римско-католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью. 25. Термин, который впервые ввели немецкие схоласты Р.Гоклениус и О.Кассман.
ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Философия природы. 3. Философ и теолог, который связал христианское вероучение с философией Аристотеля. 4. Одно из направлений схоластической философии, с которым было связано развитие психологических знаний. 5. Направление схоластической философии; доктрина, согласно которой познание проявляется вместе с опытом, но не исходит из опыта. 6. Великий арабский ученый-универсал, выдвинувший собственную теорию, согласно которой «естественный свет и цветные лучи влияют на глаз». 7. Колыбель эпохи Возрождения. 10. Учение в схоластической философии и теологии католицизма, основанное Фомой Аквинским. 11. Систематическая средневековая философия, представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля. 12. Важнейший институт религии. 13. Аврелий Августин считал, что именно оно характеризует человеческую сущность. 14. Знаменитый западноарабский философ, перевёл с сирийского и прокомментировал ряд сочинений Аристотеля. 19. Труд Альгазена, где развивается учение об ощущении. 20. Английский философ, францисканский монах, сторонник номинализма. 21. Испанский философ, гуманист и педагог, видел основу познания непосредственно в наблюдении и эксперименте, в своей работе «О душе и жизни» заложил основы научного понимания эмоций, памяти, языка. 24. Согласно А. Августину, он является наиважнейшим предметом познания. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ И ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ НОВОЕ ВРЕМЯ
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 12. То, что Спиноза называл богом. 13. Способность души. 14. Процесс анализа и размышлений ума (по Локку). 15. Научная область, оказавшая существенное влияние на психологию Нового времени. 16. Принцип работы души. 17. Немецкий философ, математик, автор психофизического параллелизма. 18. Согласно Декарту, орган, где общаются две несовместимые субстанции: душа и тело. 19. Один из трех первичных аффектов, выделенных Спинозой. 20. По мнению Декарта, организм человека. 21. Труд Спинозы, написанный геометрическим способом, где автор пытается построить психологическое учение о человеке как целостном существе. 22. Философ-материалист, разработавший монистическое учение. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Предмет изучения психологии. 2. Автор одной из первых механистических теорий, понимающих человеческий организм как машину. 3. Согласно Локку, это неверное соединение идей, которые будучи изначально никак между собой не связанными, в сознании некоторых людей соединяются и начинают работать как единое целое. 4. Способ избавления от ассоциации (по Локку). 5. Направление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия — основная и главная форма достоверного познания. 6. Конкретный способ изучения предмета, предложенный Бэконом. 7. Заблуждения, призраки (по Бэкону). 8. Английский философ-материалист, первым предавший ассоциации статус универсального закона психологии. 9. Английский философ, основоположник эмпиризма. 10. Первичный элемент познания. 11. Английский педагог и философ, развивал идеи ассоцианизма и эмпирической психологии. НОВОЕ ВРЕМЯ ПЕРИОД ПРОСВЕЩЕНИЯ ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 9. Шотландский философ, представитель эмпиризма, считавший, что источником знания служит образуемый ассоциациями чувственный опыт. 10. Автор первой в России книги по психологии «Наука о душе». 11. Согласно Э. Кондельяку, видоизменное ощущение. 12. Выдающийся философ, создавший первую в истории психологии целостную систему воспитания и развития ребенка. 13. Согласно Гартли, воспроизведение ощущений по ассоциации в том порядке и отношении, в каком они были получены. 14. Экран, на котором последовательно отражаются все идеи и впечатления человеческого существования. 15. Французский философ-материалист, поставивший своей задачей выявление причин различий в умах людей. 16. Локк считал это единственным источником опыта. 17. Психологическое направление, в котором единицей анализа психики признана ассоциация. 18. Философ, который подчинял нервную систему человека физическим законам. 19. Копии впечатлений (по Юму). 20. Единственный источник познания (по Юму). 21. Французский врач и философ-материалист, считавший, что человек и животные созданы природой из одной и той же «глины», человека отличает от животных лишь большее количество потребностей и, следовательно, большее количество ума. 22. Французский врач, философ, исследовавший опытным путем функции человеческого мозга. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником достоверного знания. 2. Особая способность души к самоанализу и самопознанию. 3. Ключевое понятие в учении Гартли. 4. Направление в теории познания, основной принцип которого - «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах». 5. Согласно Гартли, представления, идеи ощущений. 6. Согласно Гартли, продукт активности организма. 7. Великий русский ученый, заложивший в России основы материалистического подхода к пониманию природы человека. 8. Специальность Гартли. ПЕРИОД ПРОСВЕЩЕНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|