Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Период «открытого кризиса»




ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

2. Один из авторитетнейших учёных России, физиолог, психолог, основатель крупнейшей российской физиологической школы, чьи работы оказали влияние на развитие бихевиоризма. 4. Предмет изучения бихевиоризма. 7. Предмет изучения психоанализа. 8. Источник активности по Салливану. 9. Источник притязаний и желания любви и привязанности со стороны других, согласно З.Фрейду. 12. Один из основоположников гештальтпсихологии. В работе «Основы психического развития» применил методы гештальтпсихологии для исследования психического развития ребёнка. 13. Философское течение, базирующееся на практике как критерии истины и смысловой значимости. 14. Основоположник гештальттерапии. 16. Одно из основных понятий психоанализа, термин использовался Фрейдом при объяснении причин возникновения психических расстройств, невроза. 19. Процесс становления личности. 21. Центральное психологическое течение глубинной психологии. 22. Термин, с которым в бихевиоризме отождествляется «управление». 25. Одна из четырех функций психики (по Юнгу). 28. Американская психологическая школа, изучающая поведение человека и животных. 30. Одно из ключевых понятий гештальтпсихологии. 31. Универсальная изначальная врожденная психическая структура, составляющая содержание коллективного бессознательного, распознаваемая в нашем опыте и обнаруживаемая, как правило, в образах и мотивах сновидений. 32. Американский психолог, один из авторов теории субъективного бихевиоризма. 33. Основатель французской социологической школы. 35. Сильный побудительный момент; внутренний или внешний фактор, вызывающий реакцию, действие. 36. Австрийский психолог, психиатр, невролог, основатель психоаналитической школы. 37. Немецкий ученый, согласно которому, все науки о духе должны базироваться на психологии. 38. Ученый, заложивший основы необихевиоризма. 40. Американский психолог норвежско-датского происхождения, выступала с социологизированным вариантом фрейдизма. 41. Американский психолог, изобретатель и писатель, создал свой вариант программированного обучения.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. То, что вызывает активность (по Халлу). 3. Двойственное существо: индивидуальное, биологическое и социальное. 5. Мифическая героиня, чье имя встречается и в психоанализе. 6. Швейцарский психиатр, основоположник аналитической психологии, развил учение о коллективном бессознательном. 10. Психиатр-практик, автор концепции межличностной психиатрии. 11. Американский психолог и педагог, проводил исследования, изучая поведение животных, на основе своих исследований вывел несколько законов научения. 12. То, что, согласно К.Левину, создает в личности систему напряжения. 13. Философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования. 14. Отрасль клинической медицины, изучающая психические расстройства, занимающаяся их лечением, профилактикой и оказанием помощи психически больным. 15. Инсайт. 17. Австрийский психолог, психиатр и мыслитель, один из предшественников неофрейдизма, создатель системы индивидуальной психологии. 18. Образование Э.Фромма. 20. Один из основателей гештальтпсихологии. 23. Американский психолог, основатель бихевиоризма. 24. «Шифр», кодирующий запретные импульсы либидо (по Фрейду). 26. Родина гештальтпсихологии. 27. Французский невролог, чей опыт изучал З.Фрейд, занимаясь неврозами. 29. Американский психолог, представитель необихевиоризма. 30. Немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик, один из основателей неофрейдизма, разработал концепцию «гуманистического психоанализа». 34. Понятие, введенное Х.Эренфельсом в статье «О качестве формы в 1890 году при исследовании восприятий». 39. Индивидуально приобретенное или заученное действие, его основу составляют элементарные движения, которые являются врожденными.


ПЕРИОД «ОТКРЫТОГО КРИЗИСА»

                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

И ВАЖНЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

4. Направление в философии, акцентирующее своё внимание на уникальности иррационального бытия человека, влияние которого испытала гуманистическая психология. 5. Порождается социальными противоречиями и представляет угрозу сущностной для личности ценности. 7. Наивысшая потребность человека. 9. Американский психолог и психиатр, разработчик трансактного анализа. 10. Наука, в центре которой находится вопрос о соотношении генетических факторов и условий внешней среды в формировании психики человека. 13. Американский психолог, теоретик черт личности. 14. Один из основателей когнитивной психологии. 15. Известный американский экзистенциальный психолог, автор работы «Любовь и воля», которая стала американским национальным бестселлером и получила в 1970 году премию за эрудицию в области наук о человеке. 19. Выход в другое, в отличие от соматических и психических детерминант существования, духовное его измерение. 21. Ученый, развивающий взгляд, согласно которому между современными и другими типами мысли нет противоречия. 22. Сценарии. 23. Один из видов экзистенциальной психотерапии, основанный на анализе смыслов существования. 25. Наряду со строго научными фактами и исследованиями много ничем не доказанных утверждений, подобных выводу о якобы разных типах мышления людей западных цивилизаций и стран Востока (авторы Спрингер и Дейч). 26. Школа психологии, оказавшая непосредственное влияние на формирование когнитивной психологии.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Город, где практиковал К.Роджерс в консультативном центре университета. 2. Отсутствие или потеря смысла создает экзистенциальный … 3. Порядок подчинённости низших звеньев высшим, (пирамида Маслоу). 6. Швейцарский психолог, создатель теории когнитивного развития и философско-психологической школы генетической психологии. 8. Изменение схем действия в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми задачами. 11. Процесс включения нового объекта, новой проблемной ситуации в уже существующие у него схемы действия. 12. Межличностные отношения. 16. Термин, введенный в психологию Жаном Пиаже для описания особенностей мышления, характерного для детей в возрасте до 8-10 лет. 17. Приспособление. 18. Ей посвящен ряд фундаментальных работ К.Леви-Строса. 19. Направление в западной науке, возникшее в 70-е г.г., в котором разрабатываются вопросы филогенетических предпосылок психики и поведения человека. 20. Смысл. 24. Автор модели недирективной клиент-центрированной психотерапии.


СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ВАЖНЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ

 

 

                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...