Цель: Знакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте; с правилами дорожного движения для пешеходов. Систематизировать имеющиеся знания у детей о детском саде, о его сотрудниках; развивать желание посещать детский сад.
Тема недели
Организованная деятельность
«По дороге в детский сад».
Цель: закрепить представления у детей о маршруте в детский сад, об улице, о назначении дорожных знаков.
1.Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)
Тема: «На чём люди ездят».
Цель: закрепить знание об о обобщённом понятии «транспорт»; уточнить представление о труде людей на транспорте; закрепить знание о поведении в общественном транспорте и на улице; закрепить знания названий видов транспорта.
Источник: Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» с.70.
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: «Математический автобус».
Цель: упражнять в счёте до 5; учить сравнивать две группы предметов; учить ориентироваться в пространстве. Закрепить представление о необходимости получать знания.
Источник: Новикова В.П. «Математика в детском саду» с.4 з.№1, р/т с.2-3 з.№ 1, 2
2.Речевое развитие
Речевая деятельность (Развитие речи)
Тема: «Мы воспитанники старшей группы».
Цель: напомнить детям, чем занимаются на занятиях по развитию речи; дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.
Источник: Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» с.26, р/т «Развитие речи» с.1
Речевая деятельность (восприятие художественной литературы).
Тема: Чтение рассказа А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии чтения произведения. Создание условий для закрепления правил дорожного движения на улице на примере сказочных героев: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
Источник: интернет источник, конспект.
3.Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Грузовая машина».
Цель: учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов; развивать мышление, творчество; воспитывать аккуратность.
Источник: Колдина Д.Н. «Лепка» с.38 з.№ 24
Изобразительная деятельность (рисование)-
по плану педагога дошкольного образования
Изобразительная деятельность (рисование)-
по плану педагога дошкольного образования
Музыкальная деятельность-
по плану музыкального руководителя
Музыкальная деятельность-
по плану музыкального руководителя
Конструктивная деятельность (конструирование).
Тема: «Как мы построили городскую дорогу».
Цель: вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о её строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, пешеходный переход). Инициировать поиск адекватных деталей (кирпичики, бруски…). Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение.
Источник: И.А. Лыкова с.30-33.
4.Физическое развитие
Двигательная деятельность
Тема: «В стране дорожных знаков».
Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча. Воспитывать умения работать в коллективе, соблюдать ПДД.
Источник: Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» с.13-14 з.№ 1
Двигательная деятельность (на улице).
Тема: «А у нас во дворе».
Цель: учить подбрасывать волан в игре в бадминтон; упражнять в лазании по наклонной лестнице. Закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного движения. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.
Источник: Л.И. Пензулаева №3 с.15-17.
Двигательная деятельность
Тема: «На помощь Незнайки».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд между предметами; повторить броски мяча о пол и ловлю его двумя руками. Закреплять ПДД, развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять команду в заданной последовательности.
Источник: Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» с.15 з.№ 2
5.Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
Тема: «Зачем знать правила дорожного движения»
«Виды транспорта»
«Где играть малышам?»
«По дороге в детский сад» -закреплять представления о правилах поведения на улице, дороге; прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.
«Пост ГАИ» -создать условия для формирования знаний детей о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ; закрепить ПДД предназначенные для пешеходов и водителей на макете.
Цель: повторить и закрепить знание сигналов светофора; закрепить правила поведения в общественном транспорте; уточнить виды транспорта; закрепить технику безопасности на улице.
Ситуативный разговор:
Тема:1. «Какие машины тебе встретились по дороге в детский сад».
2.«Что может случиться, если переходить дорогу не по переходу».
3.«Что может случиться, если никто не будет соблюдать ПДД».
4.«Улица полна неожиданностей».
5.«Какие знаки помогают пешеходу в пути».
6.«Что нужно знать, если находишься на улице один?»
7. Рассматривание сюжетных картинок проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП» -актуализация детского опыта общения с взрослыми и детьми.
Цель: закрепить, повторить правила движения и поведения на дороге; формировать желание у детей быть добросовестным пешеходом.
Дидактические игры:
1. «Играй да смекай» - развивать умение соотносить описание дорожных знаков с их графическим описанием.
2. «Собери дорожные ситуации» - упражнять в конструировании умении составлять целое из частей; развивать внимание, мышление.
3. «Угадай-ка!»- закреплять представления о правилах поведения на улице, дороге; прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.
4. «Поставь дорожный знак»- различать дорожные знаки; развивать внимание.
5. «Где играют зверушки» - закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части. Учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
6. «Сравнения»- учить детей сравнивать знаки на дороге с животными, например пешеходный переход - зебра.
Цель: умение применять знания в соответствии с обстоятельствами; учить описывать характерные признаки машин; запоминать название и назначение машин; развивать умение из перечисленных предметов убирать то, что не является транспортом.
Сюжетно-ролевая игра:
Тема: «В автобусе», «На остановке», «Путешествие», «Автошкола».
Цель: развивать умение распределять роли; согласовывать свои действия; закрепить знания о функциях водителя, кондуктора, пассажира. Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Изготовление атрибутов для игры: рули, жезл, светофор.
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Скверная история»
И. Лешкевич «Светофор»
А. Усачёв «Дорожная песня»
Н. Кончаловская «Самокат»
М. Плясковский «Самый лучший пешеход».
С. Михалков «Бездельник светофор»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии чтения произведений; уточнять представления детей о работе полицейского; о жизни улицы. Вызвать эмоциональный отклик; инсценировать понравившиеся отрывки.
Итоговое мероприятие
Экскурсия по улице Нефтезаводская.
«Профессии в детском саду».
Цель: расширить представление детей о профессиях сотрудников детского сада, Формировать доброжелательные отношения между детьми.
1.Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)
Тема: «Как мы живём в детском саду».
Цель: закрепить знания о помещениях детского сада; дать представление о новом статусе детей (старшая группа); закрепить знание правил безопасного поведения в групповой комнате и на участке; закрепить представление о том, кто заботится о здоровье детей в детском саду, уточнить знания детей о профессиях – воспитатель, помощник воспитателя, повар и т. д.
Источник: Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» с. 18
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: «Покупаем полотенца для мальчиков и девочек».
Цель: уточнить представление о труде работников прачечной; упражнять в счете в пределах пяти;
учить ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать интерес к предмету.
Источник: Новикова В.П. «Математика в детском саду» №2 с.6-9, р/т с.4-5 з.№3, 4
2.Речевое развитие
Речевая деятельность (развитие речи)
Тема: «Наши игрушки».
Цель: учить составлять рассказы о предметах; расширять словарь детей; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными
Источник: Затулин а Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» с.6, р/т «Развитие речи» с.2, 3. Н.В. Лободина с.189.
Речевая деятельность (восприятие художественной литературы)
Тема: «Друг детства» Драгунский В.
Цель: знакомство с творчеством Драгунского; учить умению сопереживать главному герою, умению слушать и раскрывать характер героя.
Источник: Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» с.88
3.Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность (аппликация.)
Тема: «Подарок другу». (Тарелка, украшенная ягодами)
Цель: закрепить приёмы вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путём срезания углов; закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем; развивать глазомер.
Источник: Колдина Д.Н. «Аппликация» с.11
Изобразительная деятельность (рисование)- по плану педагога дополнительного образования
Изобразительная деятельность (рисование)- по плану педагога дополнительного образования
Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя
Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя
Конструктивная деятельность (конструирование)
Тема: «Фургон и грузовик привозят продукты в детский сад».
Цель: Закрепить представление детей о том, что продукты доставляют на различном транспорте; уточнить его составляющие части. Умение анализировать образцы построек, выделяя основные части машин, их пространственное расположение. Побуждать строить машины на одной основе. Закреплять знания о труде сотрудников детского сада (повар, кладовщик), воспитывать уважение к их труду.
Источник: Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» с.52, Голицына Н, С, с.22.
4.Физическое развитие
Двигательная деятельность
Тема: «Правила дорожные всем нам знать положено».
Цель: развивать координацию движений в прыжках в высоту; развивать ловкость и умение в бросках мяча вверх
Источник: Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» с.18 з.№ 4
Двигательная деятельность (на улице)
Тема: «Внимание!».
Цель: продолжать учить детей подбивать ракеткой волан; упражнять в ловле мяча после броска о землю
Источник: Пензулаева Л. И. №6 с. 19-20.
Двигательная деятельность
Тема: «По дороге в детский сад».
Цель: продолжать развивать координацию движений в прыжках в высоту; закреплять ползание на четвереньках между предметами
Источник: Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» с.19 з.№ 5
5.Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
Тема: «Как я провёл лето».
«Зачем в детском саду повар».
«Все работы хороши».
«Кем быть».
«Куда исчезает мусор».
Цель: формировать желание у детей рассказывать об увиденном в д/саду; развивать речь детей; закрепить знание профессий работников детского сада; расширить знания детей о труде дворника; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Ситуативный разговор:
Тема: «Для чего нужен дневной сон».
«Правила поведения в детском саду».
«Какие деревья растут на нашем участке».
«Кто работает в нашем детском саду».
«Я заблудился в детском саду».
Цель: формировать знания о правилах поведения в детском саду; познакомить с профессиями людей работающих в детском саду; расширять знания об основах здорового образа жизни; учить искать выход из сложившейся ситуации.
Дидактические игры:
«Чья одежда».
«Отгадай-ка».
«Кому, что нужно».
«Профессии».
«Что это такое».
Цель: вызвать интерес к людям разных профессий; развивать умение отгадывать название профессий по характерным признакам или действиям; закреплять умение называть предметы необходимые людям определённых профессий.
Сюжетно-ролевая игра:
Тема: «Детский сад», «Водители»
Цель: учить развивать сюжет на основе ранее полученного опыта, на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, из бесед, из дидактических игр, из личного опыта. Создать условия для творческого самовыражения.
Чтение художественной литературы:
Товарков В. «Почему так говорят»
Кан Н. «Наша зарядка»
Донникова В. «Всё готово для ребят»
Найдёнова Н. «Наши полотенца»
Цель: через прочтение художественной литературы формировать доброжелательное отношение к детскому саду, к его сотрудникам.
Итоговое мероприятие
Выставка рисунков «Наш любимый детский сад»
«Вот и осень к нам
пришла» (природные явления).
Цель: расширить знания детей об осени, формировать обобщённое представление детей об осени, как времени года.
1.Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)
Тема: Рассматривание репродукции И. Левитана «Осень золотая».
Цель: формировать представления детей о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности. Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки. Закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображения на картине. Воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
Источник: Р.М. Чумичева «Дошкольникам о живописи» с. 112-113.
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: учить сравнивать предметы по длине с помощью условной мерки; учить увеличивать число на одну единицу.
Закрепить представление детей о признаках наступления осени; развивать желание узнавать об окружающем мире.
Источник: Новикова В.П. с.9 з.№ 3, р/т с.6-7 з.№5, 6
2.Речевое развитие
Речевая деятельность (развитие речи).
Тема: «Осень наступила».
Цель: повторение стихов об осени; закрепить умение читать выразительно, передавая интонации вопроса, удивления, восхищения.
Источник: Гербова №5 с.30, Голицына с. 37.
Речевое развитие (восприятие художественной литературы)
Тема: «Яблоко» Сутеев В.
Цель: знакомство с новой сказкой; учить внимательно и заинтересованно слушать и понимать смысл сказки; учить создавать выразительные образы с помощью жестов, мимики и интонации; способствовать формированию эмоционального отношения к прослушанной сказке.
Скорлупова с.26.
3.Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность (Аппликация)
Тема: «Осень водит сочной кистью» (листья) по мотивам картины И. Левитана «Осень золотая».
Цель: познакомить с новой техникой «рисование на листьях». Попробовать себя в роли художника, совершенствовать умение передавать задуманную тему.
Источник: интернет источник. Конспект.
Изобразительная деятельность (рисование)- по плану педагога дополнительного образования
Изобразительная деятельность (рисование)- по плану педагога дополнительного образования
Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя
Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя
Конструктивная деятельность
Тема: «Яблоко».
Цель: учить детей аккуратно складывать квадрат, совмещая углы; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Источник: Соколова «Оригами» №1 с.14
4.Физическое развитие
Двигательная деятельность
Тема: «По следам ранней осени».
Цель: развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Источник: Пензулаева Л.И. с.20-21 з.№ 7
Двигательная деятельность (на улице).
Тема: «Лесная осенняя олимпиада».
Цель: совершенствование выполнения двигательного задания.
Источник: Л.И. Пензулаева №9 с. 22
Двигательная деятельность
Тема: «Лесные тропинки».
Цель: развивать умение перебрасывать мяч друг другу; развивать ловкость, координацию движений.
Источник: Пензулаева Л.И. с. 22 з.№ 8
5.Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
Тема: «Осенняя пора, очей очарованье».
«Что нам осень подарила».
«Что выросло в огороде».
«Как осень на нас повлияла».
Цель: закрепить и систематизировать знания детей об осени и её признаках; формировать умение связно рассказывать о событиях из опыта; закрепить представление о том, как похолодание и сокращение дня повлияло на жизнь растений и животных.
Ситуативный разговор:
Тема: «Почему нельзя жечь сухие листья?»
«Чем нам осень нравится».
«Почему листья желтеют».
«Как одеваться осенью, чтобы не заболеть».
«Почему листья падают».
«Как сохранить воспоминания об осени?».
Цель: уточнить, расширить знания детей об осени; воспитывать любовь к неживой природе во всех её проявлениях; учить рассуждать, думать, анализировать.
Дидактические игры:
«Вершки и корешки».
«Что забыл дорисовать художник».
«Найди лишнее…».
«Времена года».
«Какая, какое, какой».
Цель: закрепить названия овощей; развивать наблюдательность, умение размышлять, умение подбирать прилагательные к существительным; развивать речь детей.
Сюжетно-ролевая игра:
Тема: «Экскурсия в осенний парк».
Цель: развивать умение распределять роли; договариваться о ходе игры; самостоятельно разрешать конфликты. Изготовление атрибутов для игры; использовать в игре предметы заменители.
Чтение художественной литературы:
Соколов-Микитов И. «Осень в лесу».
Майков Л.Н. «Осенние листья по ветру летят».
Сладков Н.И. «Осень на пороге».
«Серая шейка» - сказка.
Цель: формировать умение слушать и понимать прочитанное, умение сопереживать герою и желание высказаться о героях и их поступках.
Итоговое мероприятие
Коллективная работа «Осеннее панно»
«Дары осени».
Цель: систематизировать представления детей об осени; воспитывать стремление видеть красоту природы.
1.Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)
Тема: «Дары природы».
Цель: учить находить признаки осени на картинках; способствовать расширению представлений об овощах и фруктах; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых
Источник: Горбатенко О.Ф. с.37
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: «Собираем урожай».
Цель: познакомить с признаками четырёхугольника; учить ориентироваться в пространстве; учить отражать в речи направление «слева, справа»; закрепить название частей суток. Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде земледельцев.
Источник: Новикова В.П. с.11 з.№ 4, р/т с.8-9 № 7, 8
2.Речевое развитие
Речевая деятельность
Тема: Заучивание стихотворения «Осень» Белозёрова И.**
Цель: помочь детям запомнить и выразительно рассказать стихотворение «Осень».
Источник: Гербова В.В. с.32 з.№ 6, р/т «Уроки грамоты» с.13
Речевая деятельность (восприятие художественной литературы).
Тема: Придумывание новой сказки «Яблочный колобок».
Цель: Закреплять представления о приметах осени; побуждать детей к словотворчеству, к употреблению сравнений. Продолжать учить составлять описательные рассказы о фруктах. Макарова с.13-17
3.Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: Составь натюрморт «Что нам осень принесла».*
Цель: продолжить знакомить с натюрмортом, знакомить с правилами композиции. Рассмотреть натюрморты омских художников.
Источник: Колдина Д.Н.с. 13 з.№ 3
Изобразительная деятельность (рисование)- по плану педагога дополнительного образования
Изобразительная деятельность (рисование)- по плану педагога дополнительного образования
Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя
Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя
Конструктивная деятельность
Тема: «Лукошко».
Цель: Вызвать интерес к конструированию лукошка из цветной бумаги. Учить конструировать по опорной схеме для преобразования плоской формы в объемную форму.
Источник: И.А. Лыкова с.57-59
4.Физическое развитие
Двигательная деятельность
Тема: «Собираем урожай»
Цель: разучить в обруч боком, не задевая его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Источник: Пензулаева Л.И. с. 23 з.№ 10
Двигательная деятельность (на улице).
Тема: «В саду ли в огороде».
Цель: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом. Развивать двигательную активность детей. Прививать любовь к народным играм; развивать устную речь детей.
Источник: Л.И. Пензулаева №12 с. 25-26.
Двигательная деятельность
Тема: «Огородные приключения».
Цель: упражнять в лазание в обруч прямо и боком; повторить упражнения в равновесии; развивать физические качества детей.
Источник: Пензулаева Л.И. с.25 з.№ 11
5.Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла».
«Дары осени».
«Безопасное поведение в природе».
«Осенние хлопоты человека».
Рассказ о создании огорода и огородном чучеле. (Лободина с. 65)
Цель: развивать речь детей через составление рассказа с опорой на личный опыт; воспитывать экологическую культуру поведения в природе.
Ситуативный разговор:
Тема: «Что нам осень подарила».
«Почему и куда спрятались насекомые».
«Что было до цветка и что будет потом».
«Какими бывают листья осенью».
«Чем полезны овощи и фрукты».
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, о их пользе и значении в жизни человека; формировать умение анализировать признаки осени; эстетическое воспитание.
Дидактическая игра:
«Сложи узор».
«Угадай на вкус».
«Что, где растёт».
«Живая и неживая природа».
«Хорошо-плохо».
Цель: формировать умение решать нестандартные задачи; развивать вкусовые рецепторы; развивать логическое мышление, умение классифицировать.
Сюжетно-ролевая игра:
Тема: «Библиотека», «В автобусе».
Цель: формировать умение творчески развивать сюжет в игре; развивать эмоции, возникающие в ходе игры; способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.
Чтение художественной литературы:
Носов «Наш огород».
Т. Белозеров «Огородный подрастай»**.
Э. Мошковская «Чужая морковка».
Белорусская сказка «Пых».
Рассматривание репродукций с изображением натюрмортов омских художников.*
Цель: развивать умение слушать, понимать и отвечать на вопросы.
Итоговое мероприятие
Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила».