Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель: Расширять знания об осени; закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представление о неживой природе.




«Хлеб всему голова». Цель: уточнить представления детей о видах сельскохозяйственного труда;  уточнить представления детей о том, какой путь проходить зерно, чтобы стать хлебом, учить беречь хлеб и с уважением относиться к хлеборобам, пекарям… 1.Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: «Хлеб всему голова». Цель: уточнить представления детей о пути зерна до хлеба; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям его выращивающим; закрепить знания о хлебе как об одном из важнейших богатств на земле; учить выражать свои мысли. Источник: Затулина Г.Я. с. 38 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Золотист он и усат в ста карманах у ребят». Цель: познакомить с образованием числа шесть и цифрой «6»; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами. Развивать познавательно исследовательскую деятельность -откуда берется хлеб. Источник: Новикова В.П. с.14 з.№ 5, р/т с.13-14 № 12, 13   2.Речевое развитие Речевая деятельность (развитие речи). Тема: «Хлеб - наше богатство». Цель: учить составлять описательные рассказы; учить составлять описание самостоятельно; учить использовать простые и сложные предложения; пополнить словарный запас: трактор, элеватор, комбайн, хлебороб. Источник: Лободина с.119, Затулина Г.Я. с.38, р/т «Развитие речи» с.4., Лободина с.104, Макарова с.11. Речевая деятельность (восприятие художественной литературы). Тема: Воспроизведение украинской сказки «Колосок». Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять содержание сказки, учить детей слушать, понимать и анализировать художественное произведение. Рассказать сказку использую элементы ТРИЗ. Ушакова с.48, Лободина С. 352.   3.Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Как тесто превратилось в заплетушки». Цель: расширять опыт художественного конструирования и экспериментирования. Создать условия для моделирования и освоения способов конструирования хлебобулочных изделий разной формы (бублик, крендель, улитка, рогалик). Знакомить с трудом пекаря. Источник: И. А. Лыкова с. 46-49. Изобразительная деятельность (рисование)- по плану педагога дополнительного образования.  Изобразительная деятельность (рисование)- по плану педагога дополнительного образования. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя. Конструктивная деятельность Тема: Как лист стал мельницей (конструирование в парах). Цель: Конструирование из бумаги с опорой на схему. Вызвать интерес к конструированию мельницы. Познакомить со способом конструирования бумажного конуса из полукруга. Показать способ создания вращающегося колеса. Воспитывать желание создавать своими руками игровое пространство. Источник: И. А. Лыкова с. 43-45.   4.Физическое развитие Двигательная деятельность Тема: «Солнечные колоски».  Цель: упражнять в прыжках и перебрасывании мяча; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке Источник: Пензулаева Л.И. с. 27 з.№ 13 Двигательная деятельность (на улице) Тема: «Веселая жатва» Цель: Развивать двигательную активность детей; стремиться к достижению цели. Источник: Л. И. Пензулаева № 15 с. 29. Двигательная деятельность Тема: «На пшеничном поле». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через шнур справа, слева; закрепить передачу мяча двумя руками от груди Источник: Пензулаева Л.И. с.28 з.№14   5.Социально-коммуникативное развитие Беседы: Тема: «Как выращивают хлеб». «Какие поговорки и пословицы о хлебе вы знаете». «Много у бабушки с нами хлопот». «Колобок» на новый лад». Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде хлебороба; почему так любят хлеб, чем он ценен; развивать фантазию детей. Ситуативный разговор: Тема: «Как хлеб выращивают». «Кто хлеб оберегает и выращивает». «Пекарь-это кто». «Почему хлеб так вкусен». «Хлеб всему голова-это как». Цель: формировать умение анализировать, рассуждать, делать выводы; развивать любознательность; формировать представление о профессиях хлебороба, пекаря. Дидактическая игра:  «Узнай на вкус». «Скажи иначе». «Собери урожай». «Съедобное - несъедобное». «Определи на ощупь». Цель: развивать логическое мышление, быстроту реакции, тактильные ощущения, вкусовые рецепторы. Сюжетно-ролевая игра: Тема: «Строители», «Машины на дороге». Цель: развивать умение коллективно возводить постройки; сообща выполнять задуманное; создавать условия для творческого самовыражения, умение реализовать в игре увиденное и из личного опыта. Чтение художественной литературы: «Лёгкий хлеб» - белорусская сказка. «Лисичкин хлеб» Пришвин А. «Пирог»- норвежская сказка. «Хлеб» Глинская М. «Хлеб растёт» Шим Э. Цель: знакомить с произведениями других народов; учить сопереживать героям; прививать любовь к художественной литературе и народному творчеству.    
Итоговое мероприятие   Конкурс «Мини-кондитер» Совместная деятельность с родителями.  
«В гостях у Лесовичка» Цель: формировать представление о многообразии растений и диких животных, их потребностях и приспособлениях к изменениям в природе, дать понятие: лес – экосистема. 1.Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: «В лесу». Цель: формировать у детей нормы поведения в природе; воспитывать желание беречь и охранять окружающую среду; познакомить с разновидностью грибов. Источник: Бондаренко Т.М. с39 з.№ 5, И.Н. Павленко с.119, Макарова с.18,/т «Маленький житель Омского  Прииртышья» с.20-21, 22 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Загадки лесовичка». Цель:  Развивать у детей интерес  к познанию природы; закрепить название деревьев; учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников; развивать воображение. Источник: Новикова В.П. с.17 з.№6, р/т с. 10-11 №9, 10   2.Речевое развитие Речевая деятельность (развитие речи). Тема: Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса». Цель:  Познакомить детей с интересной формой работы - интервью. Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательным к деталям. Пополнить лексику разнообразием слов. Источник:  В. Н. Волчкова с.21-29(2 часть), конспект. Речевая деятельность  (восприятие художественной литературы) Тема: М. Пришвин «Этажи леса». Цель: познакомить с новым художественным произведением, учить, внимательно слушать и понимать услышанное, формировать желание больше узнавать о жителях леса и их проблемах. Источник: С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» с.199   3.Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Мухомор». Цель: учить вырезать полуовал из прямоугольника путём срезания верхних углов; учить делать из цветной бумаги траву путём обрывания её по верхней линии; учить создавать композицию. Источник: Колдина Д.Н. с.17 з.№7 Изобразительная деятельность (рисование)- по плану педагога дополнительного образования. Изобразительная деятельность (рисование)- по плану педагога дополнительного образования. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя. Конструктивная деятельность Тема: «Ёжик и старичок – лесовичок  на лесной полянке». Цель: расширять опыт художественного конструирования из природного материала; инициировать выбор оптимальных способов соединения деталей. Развивать чувство формы и пропорций. Источник:  И.М. Петрова «Объёмная аппликация» с.20.   4.Физическое развитие Двигательная деятельность Тема: «На неведомых дорожках».  Цель: развивать координацию движений при перебрасывании мяча; упражнять в прыжках с высоты. Источник: Пензулаева Л.И. с.29 з.№16 Двигательная деятельность (на улице). Тема: «В гостях у лесных зверей». Цель:  поддерживать инициативу и активность детей в коллективных играх. Источник: Пензулаева № 18 с.31-33 Двигательная деятельность Тема: «Путешествие по экологической тропе». Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу от груди; в ползании на четвереньках  через скамейку. Источник: Пензулаева Л.И. с.31 з.№17   5.Социально-коммуникативное развитие Беседы:  Тема: «Растения вокруг нас». «Рассказ Лесовичка – как деревья распространяются». «Почему лису Патрикеевной назвали». «Для чего животным нужен хвост». «Как люди помогают лесным обитателям». Цель: расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках, их значении в жизни человека; развивать речь, логическое мышление, любознательность, желание узнавать новое. Ситуативный разговор: Тема: «Кто хозяин в лесу». «Чем лесные обитатели отличаются от домашних». «Что в лесу есть можно». «Кому хвост помогает». «Чьи эти дети». Цель: познакомить с профессией лесника; развивать умение анализировать; учить различать съедобные грибы от несъедобных» расширить знания детей о диких животных; развивать умение соотносить детёнышей животных с их родителями. Дидактическая игра:  «Где мы были, мы не скажем…». «Грибные имена». «Отгадай и назови». «Найди пять отличий». «Дикие животные». Цель: закрепить знания о грибах, их название; развивать умение перевоплощаться, находчивость, сообразительность, зрительную память; учить узнавать по описанию. Сюжетно-ролевая игра: Тема: «Зоопарк», «На птичьем дворе». Цель: закрепить и обогатить знания детей о животных, их внешнем виде, повадках; воспитывать артистические качества; развивать желание попробовать себя в разных ролях; воспитывать доброе отношение к животным. Чтение художественной литературы: «Чей нос лучше» Бианки В. «Листопад» Сладков Н. «Кончилось лето» Дриз О. «Последние цветы» Пришвин М. «Пчела и муха» Ушинский К. Цель: расширять знания детей через художественную литературу; обогащать словарный запас детей; учить характеризовать героев по их поступкам.  
Итоговое мероприятие Выставка рисунков и поделок из природного материала «Дикие животные».  
«Летят перелётные птицы». Цель: конкретизировать представления детей о перелётных птицах, приспособлении их к сезонным изменениям. 1.Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: «Почему улетают птицы?» Цель: способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелётных птицах;  показать взаимосвязь всего живого в природе; развивать познавательный интерес к природе и желание о ней позаботиться. Источник: Горбатенко О.Ф. с.86 з.№9, Лободинас.125 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Пора в дорогу». Цель: учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам; познакомить с «трапецией» и «ромбом»; учить на глаз определять длину предмета. Источник: Новикова В.П. с.20 з.№7, р/т с.12 з.№11   2.Познавательное развитие Речевая деятельность (развитие речи). Тема: «Описание птиц. Составление рассказов по картинкам». Цель:  формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины; отвечать на вопросы по её содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание; способствовать проявлению элементов творчества при восприятии содержания картины Источник: Лободина Н.В. с. 301 «Комплексные занятия», р/т «Развитие речи» с.7. Речевая деятельность (восприятие художественной литературы) Тема: «Уж небо осенью дышало…» Пушкин А.С. Цель: познакомить с биографией и произведением А.С.Пушкина; расширить словарный запас детей; воспитывать любовь к русской поэзии; развивать память детей. Источник: Лободина Н.В.   3.Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Птицы на кормушке». Цель: показать приём лепки птицы детально, передавая относительную величину туловища и головы, различие  в величине птиц разных пород. Источник: Лободина с.288-289 Изобразительная деятельность (рисование)- по плану педагога дополнительного образования Изобразительная деятельность (рисование)- по плану педагога дополнительного образования Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя Конструктивная деятельность Тема: «Филин». Цель: совершенствовать навык работы с природным материалом, пластилином, бумагой, бросовым материалом; развивать творческую фантазию, аккуратность, усидчивость. Источник: Н.Д. Острун «Оригами. Живые фигурки».   4.Физическое развитие Двигательная деятельность Тема: «Птичья зарядка».  Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии Источник: Пензулаева Л.И. с.32 з.№19 Двигательная деятельность (на улице) Тема: «Полетаем, поиграем». Цель:  продолжать развивать физические качества детей учить перебрасывать мяч друг другу разными способами; упражнять в прыжках со скамейки Источник: Пензулаева №21 с. 34-35. Двигательная деятельность Тема: «Сорочьи загадки». Цель: закрепить метание малого мяча в горизонтальную цель; ползание на четвереньках; ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом Источник: Пензулаева Л.И. с.33 з.№20   5.Социально-коммуникативное развитие Беседы: Тема: «Перелётные и зимующие птицы». «О птицах, занесённых в Красную книгу, Омской области»* «Забота человека о птицах». «Почему мы считаем птиц своими друзьями». «Сорочьи загадки». Цель: закрепить и углубить знания о перелётных и зимующих птицах; прививать любовь к живой природе, желание о ней заботиться; уточнить знания о пользе птиц. Ситуативный разговор: Тема: «Куда птицы улетают и почему». «Как помочь растениям зимой». «Почему птиц называют перелётными».  «Как называют птиц, которые остаются с нами». Цель: формировать умение рассказывать, думать, делать выводы; воспитывать любовь к птицам, желание узнать новое и заботиться о них; воспитывать бережное отношение к растениям. Дидактическая игра:  «Подбери птице клюв и ноги». «Я загадаю, а ты отгадай». «Кто прилетит в птичью столовую». «Чей это дом». «Представь себя птицей». Цель: развивать логику, мышление, память, наблюдательность; умение абстрактно мыслить; умение изображать характерные движения птиц. Сюжетно-ролевая игра: Тема: «Птичий двор», «Семья». Цель: формировать желание самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять за находчивость, необычность в выборе темы игры; учить развивать сюжет на основе полученных знаний. Чтение художественной литературы: «Появились синички» Чаплина В. «Птичья столовая» Михалков С. «Улетают, улетели» Благинина Е. «Мастер без топора» Бианки В. «Сова» Бианки В. Цель: прививать любовь к птицам через прочтение стихотворений и рассказов; учить сопереживать героям, понимать их и формировать желание помогать им.  
Итоговое мероприятие Организация регулярной работы «Птичья столовая на территории детского сада»
«Домашние животные осенью». Цель: развивать представление об особенности жизнедеятельности домашних животных в селе и в городе.   1.Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: «Домашние животные». Цель: познакомить с особенностями домашних животных; научить различать их; закрепить знания и умения называть взрослых животных и их детёнышей, подвести к пониманию, что домашних животных не может заменить машина. Источник: Лободина Н.В. с.107 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «На бабушкином дворе». Цель: познакомить с образованием числа семь и цифрой «7»; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом Источник: Новикова В.П. с.22 з.№ 8, р/т с.15 з.№14   2.Речевое развитие Речевая деятельность (развитие речи). Тема: Пересказ рассказа «Собака со щенятами». Цель: учить составлять предложения из трёх и более слов с использованием графических схем; развивать слуховое и зрительное внимание; формировать умение целостно и эмоционально воспринимать  произведение с природоведческим содержанием; воспитывать бережное отношение животным. Источник: Варенцова Гербова с.37, р/т «Уроки грамоты»  с.3, 4. Речевая деятельность (восприятие художественной литературы) Тема: Пересказ рассказа «Барашек» (по С. Воронину). Цель: формирование навыков пересказа с наглядной опорой в виде графических схем.  Формирование у детей активного зрительного и слухового контроля правильности составления пересказа.  Активизация памяти, внимания, мышления.  Лебедева с. 30-34. 3.Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Кошки на окошке». Цель: учить создавать сюжетную аппликацию. Познакомить с искусством силуэта. Источник: И.А. Лыкова с. 38. Изобразительная деятельность (рисование) - по плану педагога дополнительного образования Изобразительная деятельность (рисование) - по плану педагога дополнительного образования Музыкальная   деятельность-по плану музыкального руководителя Музыкальная деятельность-по плану музыкального руководителя Конструктивная деятельность Тема: «Как шишки стали домашними животными». Цель: вызвать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Источник: Лыкова с.34-35.   4.Физическое развитие Двигательная деятельность Тема: «Будь ловким». Цель: закрепить, повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках Источник: Пензулаева Л.И. с.34 з.№ 22 Двигательная деятельность (на улице) Тема: «Ловкие, сильные, смелые». Цель: упражнять детей в ловле мяча и ведении его между предметами. Источник: Пензулаева №24 с. 37-38. Двигательная деятельность Тема: «Кто первый». Цель: закрепить ползание на четвереньках; ходьбу по гимнастической скамейке; развивать умение и навык в прыжках на препятствие. Источник: Пензулаева Л.И. с. 36 з.№ 23   5.Социально-коммуникативное развитие Беседы: Тема: «Для чего лесу нужны волки и лисы». «Как изменилась жизнь домашних и диких животных с приходом осени». «Как человек заботится о домашних животных». «Кому лучше живётся домашним или диким животным». «Охрана животных в нашей стране и в нашем городе». Цель: формировать знания детей о том, что в природе всё взаимосвязано и лишних животных нет; развивать умение рассказывать, наблюдать, делать выводы; формировать умение доказывать и отстаивать свою точку зрения; познакомить с «Красной книгой» нашей страны и Омской области. Ситуативный разговор: Тема: «Как животные стали домашними».  «Мой домашний питомец». «Откуда берутся бездомные животные». «Как живётся домашним животным в деревне». «Что такое заповедник и чем он отличается от зоопарка». «Как выжить бездомной кошке». Цель: развивать умение рассказывать, передавая свои чувства и ощущения; воспитывать бережное отношение к домашним животным и ответственность за них; учить сравнивать, сопоставлять и делать выводы; воспитывать любовь к животным Дидактические игры:  «Кто, что умеет». «Дикие и домашние животные». «Что было бы, если…». «Собери картинку». «Зоологическое лото». Цель: развивать умение классифицировать животных по способу передвижения, составлению пищевых цепочек, составлению целого из частей; развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, сообразительность. Сюжетно-ролевая игра: Тема: «Магазин» покупка продуктов для животных, «Домашние животные». Цель: продолжать воспитывать самостоятельность в выборе атрибутов для игры; учить играть дружно, самостоятельно распределять роли; обогащать знания детей об ухаживании и воспитании домашнего питомца. Чтение художественной литературы: «Жеребёнок» Чёрный С. «Упрямый козёл» Мамин -Сибиряк Д. «Аришка-трусишка» Бианки В. «В медвежий час» Цыферов Г  Мордовская сказка «Как собака друга искала». Цель: прививать любовь к художественному слову, развивать желание узнавать новое через прочтение рассказов, сказок.
Итоговое мероприятие Инсценировка сказки «Зимовье зверей».  
«Осень в Прииртышье» ** Цель: способствовать формированию у детей любознательности, познавательного интереса к природе родного края; формировать умение искать информацию в разных источниках. 1.Познавательное развитие *** Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: «Особенности природных зон Омской области» Цель: познакомить с картой Омской области, учить ориентироваться по ней; формировать познавательный интерес к природе родного края; учить работать в тетради используя её для получения новых знаний. Источник: Карта Омской области, «Омское  Прииртышье», раб. Тетрадь «Маленький житель Омского  Прииртышья» с. 9-11 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Три осени». Цель: упражнять в счёте в пределах семи; учить составлять четырёхугольник из счётных палочек, узнавать геометрическую фигуру. Источник: Новикова В.П. с. 24 з.№ 9, р/т с.16 з.№15   2.Речевое развитие ** Речевая деятельность (развитие речи) Тема: «Как медведица рыбу ловила» Т. Белозёров** Цель: учить пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить подбирать по смыслу прилагательные к глаголу; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить пользоваться восклицательной интонацией. Источник: О.С. Ушакова с. 50, р/т «Развитие речи» с.5, 6 Речевая деятельность (восприятие художественной литературы) Тема: «Лесной Плакунчик» **Т. Белозёров, р/т «Маленький житель Прииртышья» с. 42-43 Цель: познакомить с новым литературным произведением; прививать интерес к чтению; приобщать к словесному искусству.   3.Художественно-эстетическое развитие *** Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Омская свистулька». Цель: продолжать учить лепить «колобок», закрепить способ вытягивания пластилина, учить изготовлению гребешка и бородки; воспитывать чувство гордости за своих земляков, желание научиться новому; воспитывать аккуратность в работе и желание добиваться результатов работы. Источник: раб. тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» с. 50-51 Изобразительная деятельность (рисование) - по плану педагога дополнительного образования Изобразительная деятельность (рисование) - по плану педагога дополнительного образования Музыкальная деятельность-по плану музыкального руководителя Музыкальная деятельность-по плану музыкального руководителя Конструктивная деятельность Тема: «Осень в Прииртышье» (коллективное панно). Цель: продолжать учить работать коллективно, уметь распределять фронт работы, воспитывать аккуратность, желание помочь другу; учить, самостоятельно, оценивать выполненную работу. Источник: интернет-источник   4.Физическое развитие Двигательн ая деятельность Тема: «Пролезь в обруч». Цель: закрепить умение пролезать в обруч прямо и боком; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Источник: Л.И. Пензулаева с. 37 Двигательная деятельность (на улице) Тема: «Затейники». Цель: развивать выносливость в беге; упражнять в прыжках; развивать внимание. Источник: Л.И. Пензулаева с.36 з.№ 24 Двигательная деятельность Тема: «На одной ножке по дорожке». Цель: закрепить умение прыгать на одной ноге с продвижением вперёд, ходьбу по гимнастической скамейке; воспитывать чувство коллективизма. Источник: Л.И. Пензулаева с. 37-38 5.Социально-коммуникативное развитие Беседа: Тема: «Какие леса бывают». «Кто живёт в тайге». «Чем можно помочь природе». «Твоё любимое место в городе». «Кто живёт в селе». Цель: дать элементарные представления о живой и неживой природе родного края, развивать любознательность, желание узнавать новое, формировать элементарные практические навыки и умения в разнообразной деятельности по отношению к природе родного края, познакомить с «Красной книгой» нашей страны и Омской области. Ситуативный разговор: Тема: «Ты потерялся – что делать?». «Что можешь рассказать о дедушке и бабушке». «Что интересного есть в Омской области». «Какие признаки осени знаешь». «Какие животные живут в наших лесах». Цель: развивать умение рассказывать, передавая свои чувства и ощущения; учить сравнивать, размышлять, сопоставлять и делать выводы; Дидактические игры: «Живая и неживая природа».  «Я знаю лес». «Чьи это семена». «Летает, не летает». «Кто больше знает». Цель: развивать внимание детей, память, логическое мышление, сообразительность. Сюжетно-ролевая игра: Тема: «Мы путешественники», «В театре». Цель: продолжать воспитывать самостоятельность в выборе атрибутов для игры; учить играть дружно, самостоятельно распределять роли. Чтение художественной литературы: «Заколдованная роща» Т.Белозёров*. «Мышонок заблудился» Н. Павлов. «Маленькие рассказы» Т. Белозёров.* «Полезные советы» М.Березовская. «В деревне» Т. Четверикова. Цель: прививать любовь к художественному слову, развивать желание узнавать новое через прочтение рассказов, стихов.
Итоговое мероприятие Осенний утренник.

Ноябрь

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...