Цель: Расширять знания об осени; закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представление о неживой природе.
«Хлеб всему голова».
Цель: уточнить представления детей о видах сельскохозяйственного труда; уточнить представления детей о том, какой путь проходить зерно, чтобы стать хлебом, учить беречь хлеб и с уважением относиться к хлеборобам, пекарям…
1.Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)
Тема: «Хлеб всему голова».
Цель: уточнить представления детей о пути зерна до хлеба; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям его выращивающим; закрепить знания о хлебе как об одном из важнейших богатств на земле; учить выражать свои мысли.
Источник: Затулина Г.Я. с. 38
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: «Золотист он и усат в ста карманах у ребят».
Цель: познакомить с образованием числа шесть и цифрой «6»; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами. Развивать познавательно исследовательскую деятельность -откуда берется хлеб.
Источник: Новикова В.П. с.14 з.№ 5, р/т с.13-14 № 12, 13
2.Речевое развитие
Речевая деятельность (развитие речи).
Тема: «Хлеб - наше богатство».
Цель: учить составлять описательные рассказы; учить составлять описание самостоятельно; учить использовать простые и сложные предложения; пополнить словарный запас: трактор, элеватор, комбайн, хлебороб.
Источник: Лободина с.119, Затулина Г.Я. с.38, р/т «Развитие речи» с.4., Лободина с.104, Макарова с.11.
Речевая деятельность (восприятие художественной литературы).
Тема: Воспроизведение украинской сказки «Колосок».
Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять содержание сказки, учить детей слушать, понимать и анализировать художественное произведение. Рассказать сказку использую элементы ТРИЗ. Ушакова с.48, Лободина С. 352.
3.Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Как тесто превратилось в заплетушки».
Цель: расширять опыт художественного конструирования и экспериментирования. Создать условия для моделирования и освоения способов конструирования хлебобулочных изделий разной формы (бублик, крендель, улитка, рогалик). Знакомить с трудом пекаря.
Источник: И. А. Лыкова с. 46-49.
Изобразительная деятельность (рисование)- по плану педагога дополнительного образования.
Изобразительная деятельность (рисование)- по плану педагога дополнительного образования.
Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя.
Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя.
Конструктивная деятельность
Тема: Как лист стал мельницей (конструирование в парах).
Цель: Конструирование из бумаги с опорой на схему. Вызвать интерес к конструированию мельницы. Познакомить со способом конструирования бумажного конуса из полукруга. Показать способ создания вращающегося колеса. Воспитывать желание создавать своими руками игровое пространство.
Источник: И. А. Лыкова с. 43-45.
4.Физическое развитие
Двигательная деятельность
Тема: «Солнечные колоски».
Цель: упражнять в прыжках и перебрасывании мяча; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке
Источник: Пензулаева Л.И. с. 27 з.№ 13
Двигательная деятельность (на улице)
Тема: «Веселая жатва»
Цель: Развивать двигательную активность детей; стремиться к достижению цели.
Источник: Л. И. Пензулаева № 15 с. 29.
Двигательная деятельность
Тема: «На пшеничном поле».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через шнур справа, слева; закрепить передачу мяча двумя руками от груди
Источник: Пензулаева Л.И. с.28 з.№14
5.Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
Тема: «Как выращивают хлеб».
«Какие поговорки и пословицы о хлебе вы знаете».
«Много у бабушки с нами хлопот».
«Колобок» на новый лад».
Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде хлебороба; почему так любят хлеб, чем он ценен; развивать фантазию детей.
Ситуативный разговор:
Тема: «Как хлеб выращивают».
«Кто хлеб оберегает и выращивает».
«Пекарь-это кто».
«Почему хлеб так вкусен».
«Хлеб всему голова-это как».
Цель: формировать умение анализировать, рассуждать, делать выводы; развивать любознательность; формировать представление о профессиях хлебороба, пекаря.
Дидактическая игра:
«Узнай на вкус».
«Скажи иначе».
«Собери урожай».
«Съедобное - несъедобное».
«Определи на ощупь».
Цель: развивать логическое мышление, быстроту реакции, тактильные ощущения, вкусовые рецепторы.
Сюжетно-ролевая игра:
Тема: «Строители», «Машины на дороге».
Цель: развивать умение коллективно возводить постройки; сообща выполнять задуманное; создавать условия для творческого самовыражения, умение реализовать в игре увиденное и из личного опыта.
Чтение художественной литературы:
«Лёгкий хлеб» - белорусская сказка.
«Лисичкин хлеб» Пришвин А.
«Пирог»- норвежская сказка.
«Хлеб» Глинская М.
«Хлеб растёт» Шим Э.
Цель: знакомить с произведениями других народов; учить сопереживать героям; прививать любовь к художественной литературе и народному творчеству.
Итоговое мероприятие
Конкурс «Мини-кондитер» Совместная деятельность с родителями.
«В гостях у Лесовичка»
Цель: формировать представление о многообразии растений и диких животных, их потребностях и приспособлениях к изменениям в природе, дать понятие: лес – экосистема.
1.Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)
Тема: «В лесу».
Цель: формировать у детей нормы поведения в природе; воспитывать желание беречь и охранять окружающую среду; познакомить с разновидностью грибов.
Источник: Бондаренко Т.М. с39 з.№ 5, И.Н. Павленко с.119, Макарова с.18,/т «Маленький житель Омского Прииртышья» с.20-21, 22
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: «Загадки лесовичка».
Цель: Развивать у детей интерес к познанию природы; закрепить название деревьев; учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных
треугольников; развивать воображение.
Источник: Новикова В.П. с.17 з.№6, р/т с. 10-11 №9, 10
2.Речевое развитие
Речевая деятельность (развитие речи).
Тема: Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса».
Цель: Познакомить детей с интересной формой работы - интервью. Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательным к деталям. Пополнить лексику разнообразием слов.
Источник: В. Н. Волчкова с.21-29(2 часть), конспект.
Речевая деятельность (восприятие художественной литературы)
Тема: М. Пришвин «Этажи леса».
Цель: познакомить с новым художественным произведением, учить, внимательно слушать и понимать услышанное, формировать желание больше узнавать о жителях леса и их проблемах.
Источник: С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» с.199
3.Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: «Мухомор».
Цель: учить вырезать полуовал из прямоугольника путём срезания верхних углов; учить делать из цветной бумаги траву путём обрывания её по верхней линии; учить создавать композицию.
Источник: Колдина Д.Н. с.17 з.№7
Изобразительная деятельность (рисование)- по плану педагога дополнительного образования.
Изобразительная деятельность (рисование)- по плану педагога дополнительного образования.
Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя.
Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя.
Конструктивная деятельность
Тема: «Ёжик и старичок – лесовичок на лесной полянке».
Цель: расширять опыт художественного конструирования из природного материала; инициировать выбор оптимальных способов соединения деталей. Развивать чувство формы и пропорций.
Источник: И.М. Петрова «Объёмная аппликация» с.20.
4.Физическое развитие
Двигательная деятельность
Тема: «На неведомых дорожках».
Цель: развивать координацию движений при перебрасывании мяча; упражнять в прыжках с высоты.
Источник: Пензулаева Л.И. с.29 з.№16
Двигательная деятельность (на улице).
Тема: «В гостях у лесных зверей».
Цель: поддерживать инициативу и активность детей в коллективных играх.
Источник: Пензулаева № 18 с.31-33
Двигательная деятельность
Тема: «Путешествие по экологической тропе».
Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу от груди; в ползании на четвереньках через скамейку.
Источник: Пензулаева Л.И. с.31 з.№17
5.Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
Тема: «Растения вокруг нас».
«Рассказ Лесовичка – как деревья распространяются».
«Почему лису Патрикеевной назвали».
«Для чего животным нужен хвост».
«Как люди помогают лесным обитателям».
Цель: расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках, их значении в жизни человека; развивать речь, логическое мышление, любознательность, желание узнавать новое.
Ситуативный разговор:
Тема: «Кто хозяин в лесу».
«Чем лесные обитатели отличаются от домашних».
«Что в лесу есть можно».
«Кому хвост помогает».
«Чьи эти дети».
Цель: познакомить с профессией лесника; развивать умение анализировать; учить различать съедобные грибы от несъедобных» расширить знания детей о диких животных; развивать умение соотносить детёнышей животных с их родителями.
Дидактическая игра:
«Где мы были, мы не скажем…».
«Грибные имена».
«Отгадай и назови».
«Найди пять отличий».
«Дикие животные».
Цель: закрепить знания о грибах, их название; развивать умение перевоплощаться, находчивость, сообразительность, зрительную память; учить узнавать по описанию.
Сюжетно-ролевая игра:
Тема: «Зоопарк», «На птичьем дворе».
Цель: закрепить и обогатить знания детей о животных, их внешнем виде, повадках; воспитывать артистические качества; развивать желание попробовать себя в разных ролях; воспитывать доброе отношение к животным.
Чтение художественной литературы:
«Чей нос лучше» Бианки В.
«Листопад» Сладков Н.
«Кончилось лето» Дриз О.
«Последние цветы» Пришвин М.
«Пчела и муха» Ушинский К.
Цель: расширять знания детей через художественную литературу; обогащать словарный запас детей; учить характеризовать героев по их поступкам.
Итоговое мероприятие
Выставка рисунков и поделок из природного материала «Дикие животные».
«Летят перелётные птицы».
Цель: конкретизировать представления детей о перелётных птицах, приспособлении их к сезонным изменениям.
1.Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)
Тема: «Почему улетают птицы?»
Цель: способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелётных птицах; показать взаимосвязь всего живого в природе; развивать познавательный интерес к природе и желание о ней позаботиться.
Источник: Горбатенко О.Ф. с.86 з.№9, Лободинас.125
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: «Пора в дорогу».
Цель: учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам; познакомить с «трапецией» и «ромбом»; учить на глаз определять длину предмета.
Источник: Новикова В.П. с.20 з.№7, р/т с.12 з.№11
2.Познавательное развитие
Речевая деятельность (развитие речи).
Тема: «Описание птиц. Составление рассказов по картинкам».
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины; отвечать на вопросы по её содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание; способствовать проявлению элементов творчества при восприятии содержания картины
Источник: Лободина Н.В. с. 301 «Комплексные занятия», р/т «Развитие речи» с.7.
Речевая деятельность (восприятие художественной литературы)
Тема: «Уж небо осенью дышало…» Пушкин А.С.
Цель: познакомить с биографией и произведением А.С.Пушкина; расширить словарный запас детей; воспитывать любовь к русской поэзии; развивать память детей.
Источник: Лободина Н.В.
3.Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Птицы на кормушке».
Цель: показать приём лепки птицы детально, передавая относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород.
Источник: Лободина с.288-289
Изобразительная деятельность (рисование)- по плану педагога дополнительного образования
Изобразительная деятельность (рисование)- по плану педагога дополнительного образования
Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя
Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя
Конструктивная деятельность
Тема: «Филин».
Цель: совершенствовать навык работы с природным материалом, пластилином, бумагой, бросовым материалом; развивать творческую фантазию, аккуратность, усидчивость.
Источник: Н.Д. Острун «Оригами. Живые фигурки».
4.Физическое развитие
Двигательная деятельность
Тема: «Птичья зарядка».
Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии
Источник: Пензулаева Л.И. с.32 з.№19
Двигательная деятельность (на улице)
Тема: «Полетаем, поиграем».
Цель: продолжать развивать физические качества детей учить перебрасывать мяч друг другу разными способами; упражнять в прыжках со скамейки
Источник: Пензулаева №21 с. 34-35.
Двигательная деятельность
Тема: «Сорочьи загадки».
Цель: закрепить метание малого мяча в горизонтальную цель; ползание на четвереньках; ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом
Источник: Пензулаева Л.И. с.33 з.№20
5.Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
Тема: «Перелётные и зимующие птицы».
«О птицах, занесённых в Красную книгу, Омской области»*
«Забота человека о птицах».
«Почему мы считаем птиц своими друзьями».
«Сорочьи загадки».
Цель: закрепить и углубить знания о перелётных и зимующих птицах; прививать любовь к живой природе, желание о ней заботиться; уточнить знания о пользе птиц.
Ситуативный разговор:
Тема: «Куда птицы улетают и почему».
«Как помочь растениям зимой».
«Почему птиц называют перелётными».
«Как называют птиц, которые остаются с нами».
Цель: формировать умение рассказывать, думать, делать выводы; воспитывать любовь к птицам, желание узнать новое и заботиться о них; воспитывать бережное отношение к растениям.
Дидактическая игра:
«Подбери птице клюв и ноги».
«Я загадаю, а ты отгадай».
«Кто прилетит в птичью столовую».
«Чей это дом».
«Представь себя птицей».
Цель: развивать логику, мышление, память, наблюдательность; умение абстрактно мыслить; умение изображать характерные движения птиц.
Сюжетно-ролевая игра:
Тема: «Птичий двор», «Семья».
Цель: формировать желание самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять за находчивость, необычность в выборе темы игры; учить развивать сюжет на основе полученных знаний.
Чтение художественной литературы:
«Появились синички» Чаплина В.
«Птичья столовая» Михалков С.
«Улетают, улетели» Благинина Е.
«Мастер без топора» Бианки В.
«Сова» Бианки В.
Цель: прививать любовь к птицам через прочтение стихотворений и рассказов; учить сопереживать героям, понимать их и формировать желание помогать им.
Итоговое мероприятие
Организация регулярной работы «Птичья столовая на территории детского сада»
«Домашние животные
осенью».
Цель: развивать представление об особенности жизнедеятельности домашних животных в селе и в городе.
1.Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)
Тема: «Домашние животные».
Цель: познакомить с особенностями домашних животных; научить различать их; закрепить знания и умения называть взрослых животных и их детёнышей, подвести к пониманию, что домашних животных не может заменить машина.
Источник: Лободина Н.В. с.107
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: «На бабушкином дворе».
Цель: познакомить с образованием числа семь и цифрой «7»; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом
Источник: Новикова В.П. с.22 з.№ 8, р/т с.15 з.№14
2.Речевое развитие
Речевая деятельность (развитие речи).
Тема: Пересказ рассказа «Собака со щенятами».
Цель: учить составлять предложения из трёх и более слов с использованием графических схем; развивать слуховое и зрительное внимание; формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием; воспитывать бережное отношение животным.
Источник: Варенцова Гербова с.37, р/т «Уроки грамоты»
с.3, 4.
Речевая деятельность (восприятие художественной литературы)
Тема: Пересказ рассказа «Барашек» (по С. Воронину).
Цель: формирование навыков пересказа с наглядной опорой в виде графических схем.
Формирование у детей активного зрительного и слухового контроля правильности составления пересказа.
Активизация памяти, внимания, мышления.
Лебедева с. 30-34.
3.Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: «Кошки на окошке».
Цель: учить создавать сюжетную аппликацию. Познакомить с искусством силуэта.
Источник: И.А. Лыкова с. 38.
Изобразительная деятельность (рисование) - по плану педагога дополнительного образования
Изобразительная деятельность (рисование) - по плану педагога дополнительного образования
Музыкальная деятельность-по плану музыкального руководителя
Музыкальная деятельность-по плану музыкального руководителя
Конструктивная деятельность
Тема: «Как шишки стали домашними животными».
Цель: вызвать интерес к обследованию шишек и созданию
фигурок животных по замыслу. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции.
Источник: Лыкова с.34-35.
4.Физическое развитие
Двигательная деятельность
Тема: «Будь ловким».
Цель: закрепить, повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках
Источник: Пензулаева Л.И. с.34 з.№ 22
Двигательная деятельность (на улице)
Тема: «Ловкие, сильные, смелые».
Цель: упражнять детей в ловле мяча и ведении его между предметами.
Источник: Пензулаева №24 с. 37-38.
Двигательная деятельность
Тема: «Кто первый».
Цель: закрепить ползание на четвереньках; ходьбу по гимнастической скамейке; развивать умение и навык в прыжках на препятствие.
Источник: Пензулаева Л.И. с. 36 з.№ 23
5.Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
Тема: «Для чего лесу нужны волки и лисы».
«Как изменилась жизнь домашних и диких животных с приходом осени».
«Как человек заботится о домашних животных».
«Кому лучше живётся домашним или диким животным».
«Охрана животных в нашей стране и в нашем городе».
Цель: формировать знания детей о том, что в природе всё взаимосвязано и лишних животных нет; развивать умение рассказывать, наблюдать, делать выводы; формировать умение доказывать и отстаивать свою точку зрения; познакомить с «Красной книгой» нашей страны и Омской области.
Ситуативный разговор:
Тема: «Как животные стали домашними».
«Мой домашний питомец».
«Откуда берутся бездомные животные».
«Как живётся домашним животным в деревне».
«Что такое заповедник и чем он отличается от зоопарка». «Как выжить бездомной кошке».
Цель: развивать умение рассказывать, передавая свои чувства и ощущения; воспитывать бережное отношение к домашним животным и ответственность за них; учить сравнивать, сопоставлять и делать выводы; воспитывать любовь к животным
Дидактические игры:
«Кто, что умеет».
«Дикие и домашние животные».
«Что было бы, если…».
«Собери картинку».
«Зоологическое лото».
Цель: развивать умение классифицировать животных по способу передвижения, составлению пищевых цепочек, составлению целого из частей; развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, сообразительность.
Сюжетно-ролевая игра:
Тема: «Магазин» покупка продуктов для животных, «Домашние животные».
Цель: продолжать воспитывать самостоятельность в выборе атрибутов для игры; учить играть дружно, самостоятельно распределять роли; обогащать знания детей об ухаживании и воспитании домашнего питомца.
Чтение художественной литературы:
«Жеребёнок» Чёрный С.
«Упрямый козёл» Мамин -Сибиряк Д.
«Аришка-трусишка» Бианки В.
«В медвежий час» Цыферов Г
Мордовская сказка «Как собака друга искала».
Цель: прививать любовь к художественному слову, развивать желание узнавать новое через прочтение рассказов, сказок.
Итоговое мероприятие
Инсценировка сказки «Зимовье зверей».
«Осень в Прииртышье» **
Цель: способствовать формированию у детей любознательности, познавательного интереса к природе родного края; формировать умение искать информацию в разных источниках.
1.Познавательное развитие ***
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)
Тема: «Особенности природных зон Омской области»
Цель: познакомить с картой Омской области, учить ориентироваться по ней; формировать познавательный интерес к природе родного края; учить работать в тетради используя её для получения новых знаний.
Источник: Карта Омской области, «Омское Прииртышье», раб. Тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» с. 9-11
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: «Три осени».
Цель: упражнять в счёте в пределах семи; учить составлять четырёхугольник из счётных палочек, узнавать геометрическую фигуру.
Источник: Новикова В.П. с. 24 з.№ 9, р/т с.16 з.№15
2.Речевое развитие **
Речевая деятельность (развитие речи)
Тема: «Как медведица рыбу ловила» Т. Белозёров**
Цель: учить пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить подбирать по смыслу прилагательные к глаголу; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить пользоваться восклицательной интонацией.
Источник: О.С. Ушакова с. 50, р/т «Развитие речи» с.5, 6
Речевая деятельность (восприятие художественной литературы)
Тема: «Лесной Плакунчик» **Т. Белозёров, р/т «Маленький житель Прииртышья» с. 42-43
Цель: познакомить с новым литературным произведением; прививать интерес к чтению; приобщать к словесному искусству.
3.Художественно-эстетическое развитие ***
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Омская свистулька».
Цель: продолжать учить лепить «колобок», закрепить способ вытягивания пластилина, учить изготовлению гребешка и бородки; воспитывать чувство гордости за своих земляков, желание научиться новому; воспитывать аккуратность в работе и желание добиваться результатов работы.
Источник: раб. тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» с. 50-51
Изобразительная деятельность (рисование) - по плану педагога дополнительного образования
Изобразительная деятельность (рисование) - по плану педагога дополнительного образования
Музыкальная деятельность-по плану музыкального руководителя
Музыкальная деятельность-по плану музыкального руководителя
Конструктивная деятельность
Тема: «Осень в Прииртышье» (коллективное панно).
Цель: продолжать учить работать коллективно, уметь распределять фронт работы, воспитывать аккуратность, желание помочь другу; учить, самостоятельно, оценивать выполненную работу.
Источник: интернет-источник
4.Физическое развитие
Двигательн ая деятельность
Тема: «Пролезь в обруч».
Цель: закрепить умение пролезать в обруч прямо и боком; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Источник: Л.И. Пензулаева с. 37
Двигательная деятельность (на улице)
Тема: «Затейники».
Цель: развивать выносливость в беге; упражнять в прыжках; развивать внимание.
Источник: Л.И. Пензулаева с.36 з.№ 24
Двигательная деятельность
Тема: «На одной ножке по дорожке».
Цель: закрепить умение прыгать на одной ноге с продвижением вперёд, ходьбу по гимнастической скамейке; воспитывать чувство коллективизма.
Источник: Л.И. Пензулаева с. 37-38
5.Социально-коммуникативное развитие
Беседа:
Тема: «Какие леса бывают».
«Кто живёт в тайге».
«Чем можно помочь природе».
«Твоё любимое место в городе».
«Кто живёт в селе».
Цель: дать элементарные представления о живой и неживой природе родного края, развивать любознательность, желание узнавать новое, формировать элементарные практические навыки и умения в разнообразной деятельности по отношению к природе родного края, познакомить с «Красной книгой» нашей страны и Омской области.
Ситуативный разговор:
Тема: «Ты потерялся – что делать?».
«Что можешь рассказать о дедушке и бабушке».
«Что интересного есть в Омской области».
«Какие признаки осени знаешь».
«Какие животные живут в наших лесах».
Цель: развивать умение рассказывать, передавая свои чувства и ощущения; учить сравнивать, размышлять, сопоставлять и делать выводы;
Дидактические игры:
«Живая и неживая природа».
«Я знаю лес».
«Чьи это семена».
«Летает, не летает».
«Кто больше знает».
Цель: развивать внимание детей, память, логическое мышление, сообразительность.
Сюжетно-ролевая игра:
Тема: «Мы путешественники», «В театре».
Цель: продолжать воспитывать самостоятельность в выборе атрибутов для игры; учить играть дружно, самостоятельно распределять роли.
Чтение художественной литературы:
«Заколдованная роща» Т.Белозёров*.
«Мышонок заблудился» Н. Павлов.
«Маленькие рассказы» Т. Белозёров.*
«Полезные советы» М.Березовская.
«В деревне» Т. Четверикова.
Цель: прививать любовь к художественному слову, развивать желание узнавать новое через прочтение рассказов, стихов.