Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности онлайновой торговли для отдельных товарных групп




В настоящее время стало уже понятным, что часть товаров в большей степени подходит для продвижения их через канал Интернет-торговли, другие в меньшей степени.

Очевидно, что в наибольшей степени подходящими для Интернет-торговли являются товары, торговый цикл для которых может быть полностью осуществлен посредством сети, начиная от рекламы и ознакомление с потребительскими свойствами товара и заканчивая заказом, оплатой, доставкой и непосредственно потреблением товара. К данной категории относятся такие товарные группы как: программное обеспечение, МP3, фильмы, аналитическая информация, электронные книги, игры и другой контент, который может быть полностью реализован через Интернет.

Что касается традиционных товаров, то это компьютеры и комплектующие, бытовая техника и электроника, туризм и бронирование билетов, билеты на развлекательные мероприятия, товары для дома и дачи и др.

Результаты исследования позволили сравнить отдельные группы товаров реализуемых через канал онлайновой торговли по таким показателям, как:

- cреднее количество выполненных заказов в день;

- cредняя стоимость заказа по товарной группе;

- средний коэффициент конверсии по товарной группе.

Итоговые данные по этим показателям представлены в табл. 2, 3, 4.

Таблица 2. Среднее количество выполненных заказов в день по товарной группе

Товарная группа

Среднее количество покупок (выполненных заказов) в интернет-магазине, в день
1

Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS

468,5

2

Билеты на культурные мероприятия

110

3

Программное обеспечение

77

4

Компьютерное оборудование и комплектующие

49,1

5

Товары и оборудование для дома (мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары, бытовая химия, посуда) и сада

37,6

6

Товары класса люкс, ювелирные изделия и часы

22,7

7

Товары по уходу, косметика, парфюмерия

22,7

8

Спортивные товары

17,26

9

Бытовая техника и электроника

14,5

10

Автомобили и запчасти

2,94

По данным НАУЭТ и CNews Analytics

По показателю среднего количества покупок (выполненных заказов) в интернет-магазине в день лидирует товарная группа “Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS” (468 в день), при этом средняя стоимость заказа в этой товарной группе составила всего 130 руб.

Значительное количество покупок по сравнению с другими товарными группами совершается в категории “Билеты на культурные мероприятия ” (110 в день). При этом, средняя стоимость заказа в этой товарной группе значительно выше, и составляет 1200 руб.

Показатель среднего количества выполненных заказов в день позволяет оценить степень важности для компании, работающей в данной товарной нише, проблемы, связанной с организацией логистики (приемка заказов, доставка товаров, складирование и др.). Очевидно, что совершенная система логистики, минимизирующая расходы на один заказ, будет неоспоримым конкурентным преимуществом в данной товарной группе.

Действительно, многие компании, открывшие свои торговые сайты в Интернете, столкнулись с проблемой доставки заказов, что заставило их обращаться к услугам почты либо создавать свои службы логистики, чтобы сокращать запасы и приспосабливать продукты к индивидуальным потребностям покупателей, т.е. персонализировать их. Кроме того, многие организации снова вынуждены вернуться к использованию своих собственных складов, от которых они в свое время отказались в пользу крупных распределительных оптовых складов.

Таблица 3. Средняя стоимость заказа по товарной группе

Товарная группа

Средняя стоимость одной покупки (выполненного заказа), тыс.руб.
1

Автомобили и запчасти

49

2

Бытовая техника и электроника

19

3

Компьютерное оборудование и комплектующие

14

4

Строительные материалы, инструмент

11,2

5

Товары класса люкс, ювелирные изделия и часы

8,3

6

Товары и оборудование для дома (мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары, бытовая химия, посуда) и сада

7,3

7

Спортивные товары

5,3

8

Программное обеспечение

3,6

9

Билеты на культурные мероприятия

1,2

10

Товары по уходу, косметика, парфюмерия

0,72

По данным НАУЭТ и CNews Analytics

По средней стоимости заказа по товарной группе лидирует такая товарная группа, как “Автомобили и запчасти”, что объясняется тем, что в рейтинге Интернет-магазинов присутствуют сайты крупных автодилеров, а также магазинов специализирующиеся на продаже шин и дисков, а также специфических, нишевых товаров, в частности “праворульных” машин (www.prar.ru, www.tron.ru).

Сравнительный анализ данных средней стоимости заказа по товарной группе с аналогичным показателем по Интернет-магазинам США, приведенными ниже в табл. 4, показывает что в целом, несмотря на отставание в разы, по некоторым товарным группам (компьютеры, бытовая электроника)они сопоставимы.

Таблица 4. Средняя стоимость покупки по по интернет-магазинам США за 2004 год

Товарная группа

Средняя стоимость одной покупки (выполненного заказа), долл.
1

Компьютерное оборудование

584

2

Билеты на различные мероприятия

122

3

Автомобильные товары

119

4

Офисные товары

102

5

Бытовая электроника

99

6

Товары для ухода за детьми

86

7

Спортивные товары

74

8

Дом и сад

70

9

Обувь

53

10

Цветы и подарки

52

11

Программное обеспечение

47

12

Ювелирные изделия и часы

46

13

Здоровье/красота

46

14

Оборудование для дома

45

15

Игрушки, игры и хобби

40

по данным Nielsen//NetRatings

Эффективность Интернет-торговли для отдельных товарных групп можно оценить по показателю конверсии, который показывает в %, сколько посетителей из числа посетителей сайта совершило покупки в данном магазине или розничной сети.

Таблица 5. Средний коэффициент конверсии по товарной группе

Товарная группа

Средний коэффициент конверсии, %
1

Товары и оборудование для дома (мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары, бытовая химия, посуда) и сада

10,62%

2

Товары по уходу, косметика, парфюмерия

7,23%

3

Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS

7,11%

4

Билеты на культурные мероприятия

5,73%

5

Товары класса люкс, ювелирные изделия и часы

4,52%

6

Компьютерное оборудование и комплектующие

2,78%

7

Спортивные товары

1,46%

8

Программное обеспечение

1,45%

9

Строительные материалы, инструмент

1,22%

10

Бытовая техника и электроника

0,91%

По данным НАУЭТ и CNews Analytics

Наиболее предпочтительной товарной категорией, с позиции эффективности использования Интернет-сайта для привлечения покупателей является товарная группа “Товары и оборудование для дома и сада”. В среднем, каждый десятый посетитель Интернет-магазинов в данной товарной категории затем совершает покупку.

Достаточно эффективными являются также Интернет-магазины, работающие с такими товарными группами, как “Товары по уходу, косметика, парфюмерия” и “Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS”. Более 7% посетителей сайта Интернет-магазина затем совершают там покупку.

Низкий коэффициент конверсии для онлайновой торговли в такой популярной товарной категории как “Бытовая техника и электроника” может объяснятся тем, что достаточно большой процент посетителей сайтов использует их в основной для ознакомления и изучения потребительских свойств товаров, а покупку совершает в другом месте.

Сравнительный анализ средних коэффициентов конверсии с аналогичным показателем по Интернет-магазинам США, приведенными ниже в табл. 7, показывает что в целом они сопоставимы, несмотря на то, что пока отечественные онлайновые магазины еще отстают от зарубежных.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...