Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты рейтинга эффективности интернет-магазинов




Итоги рейтинга Интернет-магазинов, который проводился НАУЭТ совместно с CNews Analytics, приведены в табл. 7. Как уже отмечалось выше, в основу рейтинга был положен показатель конверсии (conversion rate), позволяющий оценить, какой процент из всех посетителей сайта в итоге совершает покупку в том или ином конкретном интернет-магазине. Данный показатель определялся на основе критерию отношения количества совершенных покупок (выполненных заказов) в интернет-магазине к количеству посетителей информационного ресурса (вэб-сайта).

Неожиданным результатом данного рейтинга явилось то, что признанный лидер в сфере электронной коммерции, и занимающий первое место по объемам выполненных онлайновых заказов (см. табл. 6) – Интернет-магазин OZON занял лишь 7-е место.

То что 1-е и 2-е места заняли Parter.ru и SendFlowers.ru объясняется не только значительными объемами выполненных заказов и высокой посещаемостью их сайтов, но и тем, что данные брэнды являются уже достаточно известными и покупатели обращаются во многих случаях с конкретной целью – сделать заказ. Вышесказанное в достаточной степени относится и к Planetashop.ru, одному из старейших Интернет-магазинов Рунета.

Таблица 6. Рейтинг эффективности интернет-магазинов (НАУЭТ и CNews Analytics)

Наименование

Сайт

Категория товаров и услуг

Коэффициент конверсии

1

Parter.ru

www.parter.ru

Билеты на культурные мероприятия

17,88

2

SendFlowers.ru

www.sendflowers.ru

Игры, игрушки, товары для детей, хобби, подарки, цветы

16,00

3

Planetashop.ru

www.planetashop.ru

Компьютерное оборудование и комплектующие

12,38

4

Мебельдом

www.mebeldom.ru

Товары и оборудование для дома (мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары, бытовая химия, посуда) и сада

4,00

5

ShinaShop

www.shinashop.ru

Автомобили и запчасти

4,00

6

Vipmir

www.vipmir.ru

Игры, игрушки, товары для детей, хобби, подарки, цветы

2,50

7

ОЗОН

www.ozon.ru

Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS

2,06

8

PCHome

www.pchome.ru

Компьютерное оборудование и комплектующие

1,91

9

RENINS.COM

www.renins.com

Финансовые услуги

1,88

10

Выгодно.ру

www.vigodno.ru

Продукты питания, алкоголь, полуфабрикаты

1,71

11

Водовоз

www.vodovoz.ru

Продукты питания, алкоголь, полуфабрикаты

1,67

12

PalmStore.ru

www.hpc.ru

Компьютерное оборудование и комплектующие

1,20

13

Desten Computers

www.desten.ru

Компьютерное оборудование и комплектующие

1,00

14

Дом Мебели

www.mebel-club.ru

Товары и оборудование для дома(мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары, бытовая химия, посуда) и сада

1,00

15

Петарда.ру

www.petarda.ru

Игры, игрушки, товары для детей, хобби, подарки, цветы

1,00

16

Allsoft.ru

www.allsoft.ru

Программное обеспечение

0,84

17

Softkey

www.softkey.ru

Программное обеспечение

0,69

18

Oldi

www.oldi.ru

Компьютерное оборудование и комплектующие

0,64

19

Mamboo.ru

www.mamboo.ru

Спортивные товары; Одежда, обувь и аксессуары

0,52

20

Техмаркет

www.tmr.ru

Бытовая техника и электроника

0,51

21

Olin.ru

www.olin.ru

Товары класса люкс, ювелирные изделия и часы

0,22

22

Мир тепла

www.mir-tepla.com

Строительные материалы, инструмент

0,08

23

ПРОМТ

www.e-promt.ru

Компьютерное оборудование и комплектующие

0,04

24

Рrar

www.prar.ru

 Автомобили и запчасти

0,04

25

ЛАБИРИНТ

www.labirint-shop.ru

 Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS

0,04

По данным НАУЭТ и CNews Analytics

Представляет интерес сравнение результатов данного рейтинга с аналогичными данными по эффективности интернет-магазинов США в соответствие с отчетом Nielsen//NetRatings за 2004 год (см. табл. 7).

Таблица 7. Рейтинг эффективности интернет-магазинов США по коэффициенту конверсии

Название Интернет-магазина Коэффициент конверсии, %
1 QVC 16,3%
2 Lands’End 14,8%
3 SportsmansGuide.com 13,5%
4 FTD.com 13,4%
5 Llbean.com 13,4%
6 Amazon 12,8%
7 Coldwater Creek 12,7%
8 eBay 12,3%
9 Yahoo!Shopping 12,1%
10 Proflowers.com 11,8%

по данным Nielsen//NetRatings

Известный интернет-магазин Amazon оказался только на 6-м месте с показателем 12,8%. Интернет-аукцион eBay - на 8-м месте с показателем 12,3%. А лидером признали магазин домашних товаров QVC с показателем 16,3%. То есть почти каждый шестой посетитель этого сайта что-нибудь там покупает.

Анализ результатов исследования позволил проранжировать Интернет-магазины и по другим показателям, в частности по количеству совершенных покупок (выполненных заказов) за 1-е полугодие 2005 (см. табл. 8).

Таблица 8. Рейтинг интернет-магазинов по количеству совершенных покупок (выполненных заказов) за 1-е полугодие 2005

Наименование

Cайт

Количество совершенных покупок (выполненных заказов) за 1-е полугодие 2005

1

OZON

www.ozon.ru

309210

2

Parter.ru

www.parter.ru

162000

3

Oldi

www.oldi.ru

104000

4

Planetashop.ru

www.planetashop.ru

55000

5

Softkey

www.softkey.ru

32000

6

Desten Computers

www.desten.ru

28000

7

Сендфлауэрз.ру

www.sendflowers.ru

25000

8

Выгодно.ру

www.vigodno.ru

18250

9

Зона ИКС

www.zone-x.ru

12000

10

ЛАБИРИНТ

www.labirint-shop.ru

12000

11

ООО "Водовоз"

www.vodovoz.ru

9125

12

ShinaShop

www.shinashop.ru

8000

13

Техмаркет

www.tmr.ru

6153

14

PalmStore.ru

www.hpc.ru

3600

15

MP3Shop.ru

www.mp3shop.ru

2597

16

PCHome

www.pchome.ru

2200

17

RENINS.COM

www.renins.com

1837

18

ПРОМТ

www.e-promt.ru

1352

19

Mamboo.ru

www.mamboo.ru

1090

20

ТД Авелон

www.avelon.ru

1000

5. Характеристика Интернет-магазинов – лидеров по показателю конверсии

Тройка Интернет-магазинов – лидеров по показателю конверсии выглядит следующим образом: Parter.ru (17,88%), SendFlowers.ru (16%), Planetashop.ru (12,38%).

«Партер» является первым в России официальным билетным агентством, предоставляющим услуги в режиме он-лайн. Компания создана в 2000 году и на сегодняшний день является партнером всех ведущих театральных и концертных организаций. «Партер» видит свою миссию в том, чтобы сделать путь в мир искусства для зрителей максимально простым, удобным и цивилизованным. С момента своего основания компания «Партер» предоставляет своим клиентам высокий уровень сервиса: удобную систему приобретения билетов, стабильную ценовую политику, широкий выбор мероприятий.

Количество проданных билетов через сайт составляет 45% от всех продаж.

За последние два года число ежедневных регистраций пользователей на сайте компании «Партер» и интернет-заказов выросло более чем в 3 раза. Активно растет число уникальных посетителей сайта: за последние 2 года рост составил 4,5 раза. Ежемесячно сайт «Партера» посещает до 700 000 человек. В 2004 году, по сравнению с 2003, количество проданных через сайт билетов увеличилось в среднем на 58%. В 2005 году количество проданных через сайт билетов составило в среднем на 221% от количества проданного в 2004 году.. 20%-25% от общей клиентской базы составляют постоянные покупатели, для которых в декабре 2004 года стартовала собственная программа привилегий - «Партер-Клуб». Благодаря этой программе за полгода удалось увеличить клиентскую базу наиболее лояльных клиентов на треть.

Такое динамичное развитие компании вполне оправдывает лидирующее положение в рейтинге.

Необходимо отметить, что онлайновая торговля занимает значительную долю в данном товарном сегменте. Так, по данным агентства Inter Media доля продаж следующая: билетные компании (среди которых, наряду с «Партер» еще несколько крупных компаний, реализующих билеты в онлайн) - 52%, организаторы культурных мероприятий - 6%, билетные кассы (оффлайновая торговля) - 42%. Таким образом, более половины продаж всех пригласительных билетов на концертно-зрелищные мероприятии приходится на билетные компании, использующие преимущественно онлайновые инструменты торговли. Это обусловлено тем, что билетные компания, предлагают своим клиентам за небольшой процент комиссии (у Партера не более 10% от стоимости билета) клиентский сервис и гарантию качества.

Интернет-магазин SendFlowers.ru, занял в рейтинге второе место. SendFlowers.ru – интернет-магазин компании «AMF – международная сеть доставки цветов». Основан в 1999 году. Первый в России интернет-магазин, специализирующийся на доставке цветов. Занимается продажей букетов и цветочных композиций с доставкой по Москве, Санкт-Петербургу, 740 городам России, странам СНГ и мира. Электронный каталог SendFlowers.ru включает более 4000 товарных позиций.

Качественный сервис интернет-магазина обеспечивают офф-лайн структуры компании: собственное флористическое производство и служба доставки, круглосуточный call-центр, штат профессиональных менеджеров и др.

Помимо доставки цветов SendFlowers.ru предлагает ряд дополнительных услуг: доставку с букетом мягкой игрушки, коробки конфет или корзины фруктов. Если клиент заказывает доставку по Москве или Санкт-Петербургу, он может воспользоваться бесплатной услугой «Фотография вручения цветов» и затем увидеть фото на персональной странице сайта.

Посетитель SendFlowers.ru может не только приобрести подарок в интернет-магазине, но и почерпнуть на сайте немало полезной информации о языке цветов, цветочной астрологии, правилах ухода за цветами и пр., или при помощи специального on-line сервиса напомнить близким о предстоящем празднике.

Третим в рейтинге стоит Интернет-магазин "Планеташоп.ру".

Компания "Планеташоп.ру" была основана летом 2000 года. "Планеташоп.ру" сертифицирован в качестве ресселера, такими компаниями, как Xerox, Fujitsu-Siemens, Viewsonic, Philips и другими, о чем имеются соответствующие сертификаты. Также "Планеташоп.ру" является бизнес парнером компании Hewlett - Packard. Среди постоянных заказчиков магазина - крупные государственные структуры, коммерческие банки, акционерные общества, представительства иностранных компаний в России, компании среднего бизнеса и частные лица.

Помимо вышеперечисленных компаний в рейтинг эффективности по показателю конверсии вошли ведущие онлайн магазины, входящие в НАУЭТ: Озон (2,06%), PC Home (1,91%), Softkey (0,69%).

Озон является бесспорным лидером в категории «Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS». Совокупный оборот Озона в первом полугодии 2005 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2004 года более чем на 40% и превысил 15 млн. долларов США без учета НДС. В структуре продаж Озона 52% составляют книги, 19% - DVD- диски, 10% - букинистические издания и раритеты, 12% - аудио CD. Ежемесячно Ozon.ru продает более 100 000 экземпляров книг и более 22 000 DVD-дисков. Паскаль Клеман (Pascal Clement), Президент холдинга «ППЕ Группа», в который входит Озон, комментируя итоги работы компании в первом полугодии 2005 года, отметил, что «компания развивается динамично, о чем свидетельствует рост объемов продаж. Наша стратегия состоит в улучшении качества обслуживания наших клиентов и укреплении лидирующих позиций на рынке электронной коммерции в России. Для этого мы открываем в Москве дополнительные пункты самовывоза заказов, переводим Ozon.ru на работу с системе трех складских комплексов с базовым операционным центром в Твери, планируем диверсифицировать структуру наших интернет-сайтов: осенью мы запустим интернет-проекты «Озон-фото», «Озон-мультимедиа», «Озон-электроника».   

PC Home, один из крупнейших Интернет-магазинов, специализирующихся на торговле компьютерной и цифровой техникой. Структурно входит в медиа-холдинг РБК. Оборот магазина за 1-е полугодие 2005 года превысил 1млн. долл.

По мнению руководитель проекта PC Home Надежды Картышова, возглавляющей комитет информационной поддержки НАУЭТ “доверие – это основа бизнеса, особенно, бизнеса электронного, в котором участники не видят друг друга, а общаются только посредством электронных документов. В развитых странах, подобные рейтинги доверия Интернет-магазинов активно используются для информирования потенциальных клиентов, и ведут их, обычно, сообщества покупателей (общества потребителей), у нас же подобный рейтинг будет вести ассоциация самих продавцов.”

Оборот Интернет-магазина программного обеспечения Softkey за первое полугодие 2005 года превысил показатели аналогичного периода прошлого года на 75%. С начала года компанией открыто три новых представительства в странах восточной Европы – теперь Softkey работает в Болгарии, Эстонии и Польше. Успешно продолжается работа открытых ранее представительств в Украине, Казахстане и Белоруссии. Всего за последние первый шесть месяцев покупателями оформлено и оплачено более 37 тысяч заказов. В прошлом году за тот же период было совершено 24026 покупок. При этом на российский офис обслуживает около 85% заказов. По количеству сделанных покупок в России наиболее активными регионами являются: Москва и Московская область (60%), Санкт-Петербург и Ленинградская область (5%), затем Урал и Среднесибирский регион.

Феликс Мучник, генеральный директор группы компаний Softkey отметил, что «Вопреки распространенному мнению, что легко расти только с нуля и двойное увеличение оборотов может показать лишь начинающая компания, уже четвертый год динамика роста оборотов Softkey и его клиентской базы остается очень высокой”.

Перспективы

Развитие онлайновой торговли вносит существенные изменения в организацию торговли организаций, производящих товары и услуги. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, все чаще уступает место управлению отношениями с клиентами. В этих условиях предприниматели - поставщики товаров и услуг концентрируют свои усилия на сохранении доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги, и в то же время стремятся лучше приспособиться к исчезновению границ.

Качество обслуживания покупателей является ключевым критерием как в оффлайновой торговле так и в онлайновой. Однако составляющие ее могут различаться. Общими для них являются такие показатели как уровень качества работы клиентской службы, скорость ответа, сроки доставки, скорость удовлетворения претензий, и др. Для онлайновой торговли появятся такие показатели как достоверность информации о наличии товара и его свойствах, удобство заказа товара и организация интерфейса, удобство способа доставки и др.

В этой связи, в сентябре-ноябре 2005 года НАУЭТ совместно CNews Analytics предполагают проведение рейтинга «оценки уровня удовлетворенности клиентским сервисом интернет-магазинов» в рамках реализации проекта по повышению доверия в электронной коммерции. Рейтинг будет проводится на условиях добровольного участия Интернет-магазинов в данном проекте и использования субъективных оценок пользователей Интернет-магазинов.

Помимо этого предполагается проведение рейтинга Интернет-магазинов по отдельным товарным группам по комплексному критерию, включающего в себя такие составляющие, как: удобство пользования сайтом, достоверность и полнота информации, качество обслуживания, стоимость услуг, и др.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.nauet.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...