Первичный учёт расчётов с персоналом по оплате труда
В Благодарненском филиале ГУП «Буденновское МДРСУ» все финансово-хозяйственные операции, в том числе и начисление заработной платы, документально оформлены и обоснованы. Перечень первичных документов по учёту использования рабочего времени и расчётов с персоналом по оплате труда и формы этих документов утверждены постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04г. №1. В Благодарненском филиале ГУП «Буденновское МДРСУ» при осуществлении бухгалтерского учета применяется способ двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета (Приложение 2), разработанным на основании Приказа Минфина России от 31 октября 2000г. №94н. Первичный учёт численности персонала в Благодарненском филиале ГУП «Буденновское МДРСУ» осуществляется на основании следующих документов: · Приказ (распоряжение) о приёме работника (ов) на работу (ф. № Т-1) (Приложение 18), применяется для оформления и учета, применяемых на работу по трудовому договору. Составляется лицом, ответственным за приём, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию. В приказах указываются наименование структурного подразделения, профессия (должность), испытательный срок, а также условия приёма на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определённой работы и др.). Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это лицом приказ объявляют работнику под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приёме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открывается лицевой счёт работника.
· Личная карточка работника (ф. № Т-2), заполняются на лиц, принятых на работу на основании приказа о приёме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщённых о себе работником. · Штатное расписание (ф. № Т-3) (Приложение 21), применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных лиц, должностных окладов, надбавок и месячный фонд заработной платы. Утверждаются приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им лица. Изменения в штатное расписание вносят в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им лица. · Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (ф. № Т – 5) (Приложение 19) и приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу (ф. № Т – 5а), используется для оформления и учёта перевода работника (работников) на другую работу в организации. Заполняется работником кадровой службы с учётом письменного согласия работника, подписывается руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании данного приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счёте, вносится запись в трудовую книжку. · Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (ф. № Т-6) (Приложение 20), применяются для оформления и учёта отпусков, предоставляемых работнику в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами, организации, трудовым договором. Составляется работником кадровой службы или уполномоченным лицом, подписывается руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику под расписку. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счёте и производится расчёт заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме № Т-60 «Записка-расчёт о предоставлении отпуска работнику».
· График отпусков (ф. № Т – 7) предназначен для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков всех работников структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. График отпусков – сводный график. При его составлении учитывается действующее законодательство, специфика деятельности организации и пожелания работника. График отпусков, подписывается руководителем кадровой службы, согласовывается с выборным профсоюзным органом, и утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом. При переносе срока отпуска на другое время с согласия работника и руководителя структурного подразделения в график отпусков вносят соответствующие изменения. · Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (ами) (увольнении) (ф. № Т-8), применяется для оформления и учёта увольнения работника. Заполняется работником кадровой службы, подписывается руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляется работнику под расписку. На основании приказа делается запись в личной карточке, лицевом счёте, трудовой книжке, производится расчёт с работником по форме № 61 «Записка-расчёт при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)». · Приказ (распоряжение) о направлении работника (ов) в командировку (ф. № Т-9а), применяется для оформления и учёта направлений работника (ов) в командировку. Заполняется работниками кадровой службы, подписывается руководителем или уполномоченным им лицом. В приказе о направлении в командировку указываются фамилии и инициалы, структурное подразделение, профессии (должности) командируемых, а также цели, время и места командировок. При необходимости указываются источники оплаты сумм командировочных расходов, другие условия направления в командировку.
· Командировочное удостоверение (ф. № Т-10), является документом, удостоверяющим время пребывания работника в служебной командировке. Выписывается в одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа (распоряжения) о направлении в командировку. В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью. После возвращения из командировки в организацию работником составляется авансовый отчёт с приложением документов, подтверждающих производственные расходы. · Служебное задание для направления в командировку и отчёт о его выполнении (ф. № Т-10а)используется для оформления и учёта служебного задания для направления в командировку, а также отчёта о его выполнении. Служебное задание подписывается руководителем подразделения, в котором работает командируемый работник. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и передаётся в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении в командировку. Лицом, прибывшим из командировки, составляется краткий отчёт о выполненной работе, который согласовывается с руководителем структурного подразделения и предоставляется в бухгалтерию вместе с командировочным удостоверением и авансовым отчётом. · Приказ (распоряжение) о поощрении работника (ф. № Т – 11) и приказ (распоряжение) о поощрении работников (ф. № Т- 11а) применяется для оформления и учёта поощрений за успехи в работе. Составляется на основании представления руководителя структурного подразделения организации, в котором работает работник. Подписывается руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляется работнику (работникам) под расписку. На основании приказа (распоряжения) вносится соответствующая запись в личную карточку работника и его трудовую книжку. · Табель учёта рабочего времени и расчёта оплаты труда (ф. № Т-12) (Приложение 22), применяют для осуществления табельного учёта, контроля трудовой дисциплины и составления статистической отчётности по труду. Форма № Т-12 предназначена для учёта использования рабочего времени и расчёта заработной платы.
Табель учёта охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определённый табельный номер, который указывается во всех документах по учёту труда и заработной платы. Сущность табельного учёта заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. Отметку о неявках или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов – справок о вызове в военкомат, суд, листов о временной нетрудоспособности и др., которые работники сдают табельщикам; время простоя устанавливают по листкам о простое, а часы сверхурочной работы – по спискам мастеров. · Путевой лист грузового автомобиля (типовая форма №4-С) (Приложение 23), применяется для первичного учета работы грузового автотранспорта и начисления оплаты труда шоферам. Выписывается в одном экземпляре руководителем предприятия или же уполномоченным его приказом лицом. Также при выезде и возвращении путевой лист машины должны подписывать диспетчер-нарядчик, механик и водитель. В путевом листе обязательно проставляется порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, указывается марка и государственный номер автомобиля, задание водителя, время выезда и возвращения. Путевой лист действителен только на один день или одну смену. Каждый пункт, в котором побывал водитель, он должен указывать отдельно. По возвращении автомобиля в организацию механик фиксирует показания спидометра, и эти данные заверяет подписью. Затем лист передают в бухгалтерию для расчета заработной платы шоферу. Эти данные он подтверждает своей подписью. · Невыход работника на работу в связи с болезнью оформляется листком о временной нетрудоспособности (Приложение 24), то есть больничным листом. Лицевую сторону заполняет врач после осмотра больного, куда заносит дату составления, диагноз, фамилию, имя, отчество больного, режим и др. На обратной стороне больничного листа бухгалтер заполняет сведения об этом работнике и рассчитывает фактический размер пособия по временной нетрудоспособности. · Исполнительные листы служат основанием для удержания и перевода алиментов. Бухгалтерия регистрирует полученные исполнительные листы в специальном журнале или карточке. Удержания алиментов на основании поданного заявления могут производиться и в случаях, если общая сумма удержания превышает 50%, а также если с должника взыскивают по решению суда алименты на детей от другой матери, нетрудоспособных родителей, супруга.
Алименты удерживают с сумм заработной платы, премий, пособий по временной нетрудоспособности, начисленных за отчетный месяц после удержания из них налогов, а также с сумм начисленных пенсий и стипендий. В 3-дневный срок со дня, установленного для выплаты заработной платы, пенсий и стипендий, суммы удержанных алиментов должны быть выплачены получателю или переведены по почте за счет взыскателя. Не взыскиваются алименты с сумм материальной помощи, единовременных вознаграждений и премий за рационализаторские предложения и т.д. · Журнал регистрации платёжных ведомостей (ф. № Т-53а), применяется для учёта и регистрации платёжных ведомостей по производственным выплатам работникам организации. Ведётся работником бухгалтерии. Выплаты, не совпадающие со временем выдачи заработной платы (внеплановые авансы, отпускные суммы и т. п.), производятся по расходным кассовым ордерам, на которых делают пометку «Разовый расчёт по заработной плате». Расчётно-платёжная ведомость выполняет несколько функций – расчётного документа, платёжного документа и, кроме того, служит регистром аналитического учёта расчётов с работниками по заработной плате. Однако на практике использовать расчётно-платёжные ведомости для подсчёта средней заработной платы за какой-либо предшествующий период (например, за двенадцать месяцев при оплате отпуска) неудобно, поскольку необходимо делать трудоёмкие выборки из различных ведомостей. · Записка-расчёт при прекращении (распоряжении) трудового договора с работником (увольнении) (ф. № Т – 61), применяется для учёта и расчёта причитающейся заработной платы и других выплат работнику при прекращении действия трудового договора. Составляется работником кадровой службы или уполномоченным им лицом. Расчёт причитающейся заработной платы и других выплат производится работником бухгалтерии. В целом первичный учёт соответствует требованиям нормативных актов по бухгалтерскому учету, однако имеют место недостатки: 1) заполняются не все строки и графы, предусмотренные бланками документов (например, путевой лист легкового автомобиля). Это может привести к отсутствию полной информации о хозяйственных операциях, что приведет к искажениям данных при их учете. 2) отсутствуют необходимые подписи, подтверждающие достоверность документа (например, расчетная ведомость, платежная ведомость). Такие документы и совершаемые на их основании операции могут быть признаны недействительными. 3) не прочеркнуты пустые строки и графы, вследствие чего в такие документы могут быть внесены записи, искажающие сущность операции (например, платежная ведомость, расчетная ведомость).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|